В Восточных саянах есть такое уникальное место под названием Шумак. Расположен на высоте 1558 м в горах. Эта территория относится к Окинскому району республики Бурятия, «жемчужине России» или «Малому Тибету», как еще называют этот край. Шумак — это один из самых молодых и труднодоступных источников на планете, известный своими целебными минеральными водами.

На Шумак

Водопад Водопад
X_485102c3 X_485102c3
Путь наш начинался от поселка Нилова пустынь, в который мы приехали на перекладном транспорте из г. Байкальск. Почему именно от туда – просто шли мы на Шумак с братом знакомой, который собственно в Байкальске и проживает. А так в основном все в Нилову пустынь добираются из Иркутска, от туда даже вертолетом можно попасть прямиком в долину…. Но это не так интересно…
Время которое нам потребовалось чтобы дойти до долины – 2,5 дня. Если бы в команде не было дамы, может при особом желании хватило бы и 2-х дней. Так весь маршрут необыкновенно интересен – это постоянно меняющаяся картина вокруг… Здесь было и солнце, и дождь, и снег, и лес, и горы, и водопады… В общем поездка стоящая.
Считается, что в долине необходимо находится 3 недели, чтобы вылечиться от недуг. Мы же, к сожалению, пробыли там менее двух дней…
Добраться туда можно легко самостоятельно – тропа приведет вас куда нужно (был момент когда тропы расходились, но как правило все же встречаешь людей которых можно спросить если что). Мы там встретили даже трех мужиков, которые шли по распечаткам из гугла. Так же там практикуется такая вещь – часть еды люди посылают вместе с вертолетом (не знаю сколько это стоит), а сами идут пешком.
Если есть какие-нибудь вопросы пишите, попытаюсь ответить…