Ленинградская область: ст.Гаврилово - Вещево - г.Каменногорск - ст. Бородинская - Маслово - Б.Заветное - д. Севастьяново - о.Ястребиное - ст.Кузнечное. 130 км. Н/к. По мотивам http://www.tourism.ru/docs/report/foot/26/27/205/
 
Литературный отчет Тани

Точка А: Станция Гаврилово Выборгской ж/д
Точка Б: Станция Кузнечное другой ж/д
Время: 6 дней
Километры: 125 пешком + 17 на дизеле
Погода: Повезло:)
Кто: Евгений Харитонов, Илья Косарев, Оля, Света и Таня Стариковские

Поход мы начали 7 августа в трех станциях ж/д от Выборга, в поселке Гаврилово. Выход из электрички нам удался: перед станцией машинист что-то неразборчиво пробормотал, открываются двери электрички.. и из нашего вагона шикарный выход на стойку под платформу, потому как саму платформу чинят. Сцену “Московские эквилибристы с рюкзаками” с удовольствием наблюдала вся электричка.
Перед походом в наши планы входило посетить Выборг, но, поскольку прогноз погоды предсказывал что-то весьма мокрое, мы решили, пока солнышко, идти вперед. Сразу же за поселком вышли на дорогу, очень пыльную и оживленную – рядом с поселком добывают щебень. К счастью, по ней мы шли недолго и вскоре свернули к озеру Гавриловское.


На озере пообедали и продолжили свой путь мимо коняшек, ладных деревянных домишек и цветников (больше, как нам объяснили, ничего не растет) к деревне Вещево (вообще, на Карельском перешейке многие поселения с финскими названиями переименовали, дав им названия в честь погибших советских героев, Вещево и Гаврилово – не исключение). Километров за 5 до Вещево мы попытались заблудиться – в сторону уходила абсолютно гладкая дорога, на которой, к нашему удивлению, было написано “raicing”.


Метров через 500 после поворота нас догнала иномарка, оттуда вылез однорукий полковник(?), объяснил, что, куда бы мы ни шли, в ту сторону нам точно не надо – во-первых, дорога заканчивается через километр, а во-вторых, они туда едут выгуливать своего “львенка”. Показали “львенка” – такая здоровенная собака, что непонятно, как она умещается на заднем сидении. Объяснили, как лучше добраться до Вещево – сворачиваете перпендикулярно дороге, пробираетесь через колючую проволоку (!), проходите через взлетную полосу (на карте – скотный двор, на деле – бывший аэродром), держите курс на домик нефтепроводопрокладчиков. Вот тебе и скотный двор.

От Вещево дорога впервые за время нашего путешествия перестала быть асфальтовой, что было очень кстати: у всех уже были отбиты ступни. По пути к месту ночевки (между двух озер, 100 метров от одного до другого, сосновые и очень чистые стоянки, каменные островки..) видели лес, который стал карьером, и сараи, которые стали шикарными загородными домами. Жалко очень.

Утром второго дня начался дождь, не прекращался до вечера. Так что мимо непонятных, воткнутых стоймя в землю камней, мимо финских фундаментов (типичная картинка – ступеньки, остатки камней по периметру, внутри растут березы), мимо трех грибников (единственные люди в этот день в лесу), по трем мостикам мы шли по дождю, мокрые насквозь. Бр. Ночевали на оз. Налимовка. Долго не могли выбрать стоянку – и стоянок там много, и дождик почти прекратился к вечеру. На одной из стоянок нашли земляные укрепления. На всех трех стоянках, которые мы смотрели, был шикарный вход в воду, таких я больше не видела нигде – цельный камень, шириной метра 4, уходит прямо в воду. На нашей стоянке даже яблочки росли! А эхо звонко отражалось от каменных берегов.

День третий. Внимательно изучив карту, мы поняли, что стоим под Каменногорском, и через этот чудесный город идет железная дорога. Конечно же, мы решили, что по ней ходят ЭЛЕКТРИЧКИ! А раз так, можно не хромать лишний раз по замечательным асфальтовым дорогам Карелии и считерить (вполне возможно, что дороги, по которым нам предстояло идти до следующего пункта нашего маршрута, деревни Маслово, оказались бы и не асфальтовыми, но все-таки на карте они были покрашены в желтый, а мозоли к этому моменту были почти у всех). Так что мы повернули на Каменногорск, пересекли озеро Вуокса в дождевой пыли, прошли мимо красивого садика, в котором было полно игрушек выструганных из дерева (аист на крыше, аист в саду, зеленое дерево с глазами, кто-то еще) и сели на автобус. В автобусе мы все пытались выяснить, довезет ли он нас до электрички, местные люди удивлялись, переспрашивали (“До паровозика?”), мы удивлялись и переспрашивали, какой нафиг паровозик, у вас вон рельсы есть… Оказалось, нет в Каменногорске электричек. Дизель есть. Для меня, москвички, чудо чудесное. Пока ждали наш дизель, к станции (давно некрашеный деревянный домик) подъехал VIP-дизель: два сверкающих вагончика, двери открылись, по лестнице (платформа низкая) вылезли мужики в костюмчиках. Огляделись вокруг и укатили куда-то. Потом мимо станции прошел состав (50 вагонов), груженных лесом – соснами, березами. Все бы ничего, но лес вырубают нещадно.


Наконец, приехал и наш транспорт – 2 вагончика-теплушки с тепловозом. Внутри не как в электричке, а скорее, как в автобусе – такие вот кресла. Перед нашей станцией вышли задолго в тамбур, чтоб не пропустить, и долго ехали с открытой дверью – проводница ее закрывать не стала. Все это нас так удивило, что заплатить мы забыли, а проводница не просила. Так и проехали зайцами.

Вылезли мы на станции Бородинская. Посмотрели на мужиков, чинящих крышу (там это выглядит совсем по-другому, не как в городе), удивились синему столбу мне чуть выше пояса (как будто с царских времен там забыт) и пошлепали по дороге к озеру Лунному. Водятся ли на нем загадочные птицы-луни, или луны там красивые, мы так и не разобрались. Зато на подходе к озеру мы догнали ярко-голубую полоску неба, и с той поры с погодой нам очень везло. Озеро уже было без камушков, а обычное озеро, равнинное, и мы, избалованные предыдущими стоянками, немного расстроились.


На утро 4ого дня мы вышли к деревне Маслово, там встретили буренок, первых за три дня, заросшими дорогами долго шли до бывшего (вряд ли пионеры разъезжают на крутых джипах, а около лагеря их было полно) пионерлагеря Заветное, вышли на берег озера большое Заветное, собрались пообедать, но тут пошел дождик, решили и сами идти дальше, а потом долго икали, где есть спуск к воде – потому что на месте сараев, по традиции, шикарные дома и отгороженные участки. В итоге нашли выход к воде только около стоянки для кэмпинга, с причалом и резиновыми уточками в воде. От Большого Заветного по тропке, которую нам указала хозяйка Малыша (милая собачка по пояс взрослому человеку), мимо чернико-брусничных зарослей потопали к Шушинскому озера, оттуда – к безмынному озеру, на берегу которого стоит деревенька Шушино, потом еще немного – и мы в Севастьяново. Севастьяново видно издалека, благодаря финской кирхе, отстроенной из красного кирпича в 1933г. (до этого там стояла деревянная, и, на мой взгляд, куда более красивая – если судить по картинкам.)


Дохромали до залива Дальнего того озера, что около Севастьяново, и на отвратительной – если сравнивать с предыдущими – стоянке встали на ночлег. Травы по пояс, поле, вход в воду весь зарос и дров нет. Наверное, это нас подстегнуло, несмотря на больные колени и пр., отправиться на следующий день к оз. Ястребиному (Севастьяново было последней точкой, в которой мы могли свернуть к Кузнечному, станции электрички, которая вернула бы нас в Питер).

И вот, на 5ый день мы, как всегда, вышли в 12 и около четырех ели кильку под растяжкой “На месте Ястребиного будет карьер?!” (кто не знает, вокруг Ястребиного кипят нешуточные страсти). Еще полчаса – и мы вышли на берег озера. Ребята пошли разведывать стоянки, я и Олька – за черникой, которой было полно. Ястребиное оказалось озером с супер-пупер оборудованными стоянками, трехэтажные нары под палатки и настил для всеобщих обедов, мы встали на самую необорудованную стоянку (как мы поняли потом). С другой стороны, на ней (а это была стоянка МЧС) было меньше всего остатков цивилизации, да и располагалась она прямо напротив Парнаса (один из 4ех скальных массивов Ястребиного). Красота! Однако, надо было еще придумать, как нам выбираться с Ястребиного. Для этого мы полезли на верхние стоянки, нашли коренных жителей, маму и сына, и стали их расспрашивать. Нам рассказали все. Про легендарную тропу Хошимина и про дорожку до деревни, от которой ходит подкидыш (дизель!) до Кузнечного. Причем рассказывали без бумажки и со всеми подробностями, паренек нам объяснял, что такое двухопорный кран и где стоят палочки, чтоб перейти болото. Когда мы совсем очумели, паренек нам нарисовал план для обоих путей, с указаниями, где находится такой-то камень и на что этот камень похож. Гениальный паренек:). После ужина полазали еще по Парнасу и получили от других людей телефон людей, которые возят туристов от той самой деревеньки до Кузнечного (вместо подкидыша, потому как подкидыш ходит только рано-рано утром и поздно-поздно вечером).


На следующее утро ребята отправились на разведку, мама собирала чернику (целая миска!), я пробовала купаться (Олька с мамой запихивали меня в воду, но я вошла только по пояс – холодно, совершенно непонятно, как остальные там купались!).


Вечером, уже по разведанной тропе, вышли на место встречи с таксистами, дождались их и отправились в Кузнечное. Пока мы ехали до Кузнечного, “дедушка” Рафаэль показал нам КГБ-шные корочки, рассказал про базу на Ладоге, занимающуюся организацией походов на ялах, про эстонскую туристку, ехавшую с ним на скалы под Выборгом и про то, что второй таксист – бывший инструктор по экстремальному вождению. Кроме того, мы у него узнали, где можно переночевать около Кузнечного – в одной станции электрички мы нашли и грибов, и птичек, и шикарные закаты на Ладоге.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: