Куба / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Борьба за свободу на Острове Свободы. Или 40 дней по Кубе

5 января - 17 февраля 2009 г.
Перелет из Москвы

Летели мы с пересадкой через Мадрид. Вышло всего 17 т. Рублей. Шенгенскую транзитную визу мы не делали, поскольку, по заверению работников посольства Испании в Москве, он нам была не нужна. Прилетели мы на терминал 4, а улетать должны были с первого. С самолета нас привезли в зал с таможней. Никакой транзитной зоной и не пахло. На стойке информации озадачились нашей проблемой. Сказали, что действительно есть транзитный автобус, курсирующий между терминалами, и что специально для нас его вызовут. Автобус прибыл минут через 30, мы были единственным пассажирами. Доехав до зоны прибытия первого терминала водитель автобуса сдал нас на руки работникам стойки информации. Тут помогло знание испанского. Английский девчонки на стойке знали на уровне наших школьников 7-го класса.
Итог: нас вписывают в очередь на посадку на самолет aireuropa (куда у нас и был электронный билет) без предварительной регистрации и т.п. Посадочные талоны вручали прямо при посадке - в последний ряд. Интересно, удалось бы, к примеру испанцу, летящему транзитом через Москву в Лаос, без российской визы пересесть на самолет из второго Шереметьева в первое, без знания русского и английского..?

12 часов лета, и вот она, Гавана. На улице уже девятый час вечера. Таможня, багаж, улица, таксисты. Из рассказ Семена Павлюка знаем, что такси до центра - 15 местных баксов. Уже 20. торг не уместенL На информации говорят, что общественных автобусов в город нет, но мы видим обратное. Откуда-то выезжает автобусы, полные местного народа. Пошли узнавать. Безрезультатно. На такси за 6 КУКов едем до автобусной остановки на трассе, откуда ходит автобус до центра за 50 наших копеек. Идея - тоже самое, что выехать из Ш2 на ленинградку. Кстати, на следующий день выяснили, что есть прямой автобус для простого народа из аэропорта до Парке де Фратернидад (центр). Как именно он ходит - пока загадка.
В десять вечера мы в старой Гаване. Где ночевать - идей нет. Ищем касу партикуляр. Все равно что найти квартиру на ночь в центре Москвы. Вот тут мы оказались благодарны хелперам, 20 минут по узким улочкам, общение с полицией и мы в цивильной квартире, где хозяева сдают комнату. 35 КУКов (5 из них хелперу) - и у нас душ, кровать, и время успокоиться и подумать.

Жаль, что Фидель уже отошел от дел. При нем Куба еще держалась, не было наплыва туристов, народ был равен. Теперь Куба идет по пути России, по пути барыг и бабла…
Утро, завтрак, и мы топаем на автовокзал автобусной компании Астро. 4 км пешком по бульвару Симона Боливара и мы на месте. Автовокзал - как автовокзал: люди, ларьки, магазины, кассы. Цены то в куках, то в песо, начинаем привыкать. Берем билеты до Варадеро. Время 9 утра автобус в 12, с билетами уже проблема…. Кассирша звонит в центр, выбивает два места для нас. До 12 есть время - гуляем по окрестностям, сидим в парке, отбиваемся от таксистов. До Варадеро 120 км, билет стоит 10 куков с носа. Платить обидно. Но решили сперва цивильно дней 10 отдохнуть, потом начать стопить. Кстати, лица у таксистов такие же как у наших. Их в толпе сразу видно. Национальность, она роли не играет. Почему-то Брат-2 вспомнился J
120 км мы ехали 3,5 ЧАСА. Постояли на каждом углу… автобус цивильный, с телеками, кондеями, пассажиры - на 90 процентов турье. Но уже хочется стопом мчать, свободы хочется…
Автовокзал в Варадеро на 36-ой улице. Отель - школа для туризма на 34-ой. Номер на двоих - 39 куков в день. По нету минимальна цена при бронировании - 30 евро с чела за день.
Пока уже второй день тупим в Варадеро. Большая деревня, две длинные улицы, и поперек много коротких от моря о залива. По сравнению с Гаваной все дороже раза в два.
Но самое главное - океан, солнце, пальмы, ром, белый песок! Мы не торопимся…
А… везде американские тачки 50-х годов, и наши москвичи, ЖИГУЛИ, батоны и козлы, зилы и газоны, рафики…. Расцветкаa у них… Эх, чтобы у нас такие ездили. К сожалению, уже появляются вездесущие хьюндаи, тойоты, пежо и т.п. Бабло наступает…
Еще момент - почти везде розетки 110 вольт, в отелях есть 220, а главное - они под плоский штепсель. Так что лучше озаботиться переходником, .
12 января

Мы все еще в Варадеро. Загораем, купаемся, балбесничаем, ходим по кафешкам. Кормят здесь… гамбургеры, пицца, хот-доги. Найти суп из пакетика Maggi уже счастье. Чая нет нигде, все пьют кофе. Интересно, во всей остальной стране такая же ситуация..? На еду мы тратим около 20 долларов в день (это с ромом и пивом).
Варадеро представляет из себя деревню, вытянутую вдоль одной улицы между заливом и океаном. От залива до океана - метров 200, получается туристическая кишка 14 км на 200 метров, напичканная камешками и отелями. По главной улице (1-ra avenida), которую поперек пересекают более 60 улиц, курсируют туристические автобусы без крыши на втором этаже и множество такси в виде американских авто 50-х годов. Есть местные автобусы за «5 копеек», пока мы на них не ездили. Продавцы, работники гостиниц и т.п. уверяют, что на них можно ездить только местным, а для белых есть автовокзал и билеты за доллары. Что ж, скоро проверим.
А еще… офигительный пляж белого песка и пальмы. Турция и Египет рядом не стояли. Более десяти километров песка. Все пляжи общественные, стоят зонтики из пальм, тоже бесплатные, и пляжные бары, правда уже платные.
Инет только в инеткафе (живем мы не в дорогой гостинице), 6 баксов в час. Так что письма приходится набирать на ноуте.

В Карденесе мы нашли касу партикуляр (дом, в котором сдается комната для иностранцев, санузел прилагается, все довольно прилично). Такая каса - основной способ размещения для иностранцев почти во всех кубинских городах. Отелей очень мало. Цена от 15 до 30 куков за комнату, но не с человека. За эти деньги можете вытребовать еще и завтрак.
Так вот, в Карденесе мы разместились за 25 куков и оставшиеся часы провели, гуляя по городу, наблюдая за многочисленными велорикшами, конными повозками (аналог городских автобусов), редкими авто и многочисленными жизнерадостными кубинцами.
Мини-юбка - основной наряд кубинской женщины, даже школьницы!
Побродив по основной улице, застроенной одно- двухэтажными колониальными особняками с облупившимися фасадами и переоборудованными под коммунальные квартиры, конторы, магазины уже в темну мы пошли спать.