Куба / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Борьба за свободу на Острове Свободы. Или 40 дней по Кубе

5 января - 17 февраля 2009 г.
17 января

Первую половину дня 17 января мы передвигались от города к городу на попутных автобусах, такси и грузовиках-автобусах (камьонах), вникая в суть кубинской транспортной системы, вторую - гуляли по Санта-Кларе, городу с революционным прошлым, где ныне в мавзолее захоронен Че Геварра. Этот самый мавзолей и является главной достопримечательностью города. Сам город несильно отличается от Карденаса, да и от большинства других кубинских городов. Примерно так же, как Пенза от Липецка. Еще из достопримечательностей есть памятник победе Че в сражении за Санта-Клару, после которого Батиста бежал с кубы. Это ж\д вагоны от поезда с солдатами, который Че пустил под откос. Рядом есть еще памятник в стиле «от благодарных потомков великому предку» в честь победы над батистианцами - трактор на бетонном постаменте.
Переночевав в касе, утром 18 января мы отправились на автовокзал, откуда хотели уехать в г.Ремедьос, по уверениям нашего путеводителя по кубе от National Geographic (не рекомендуем), второй по красоте город на острове после Тринидада. Сесть в маршрутку не удалось, водители напрочь отказывались нас брать. Обыкновенные такси просили с нас 20 баксов (ехать 50 км), что по меркам кубы - цена космическая. Рейсовые автобусы ожидались только вечером. Местная бабуля, завидев наши затруднения, посоветовала нам отправится на пунта рекохида. И вот, договорившись с водителем кобылы, мы мчим на выезд из города. Тут, как и везде на Кубе, очередь. Не страшно. Записываемся, говорим, куда едем, платим символический сбор в 40 сентаво с человека. И уезжаем на попутном аналоге нашего “заказного» ПАЗика. Все платят по 3 песо. Я даю по 5, мы все-таки с рюкзаками. Да и со сдачей всегда бывают проблемы. Если нужно заплатить 2 песо, а даю бумажку в 10, сдачу, если не настаивать, точно не дадут.
Ремедьос… Бывали в Ростове Великом или Юрьеве-Польском. Красиво, но уныло. Запомнились окраинные кварталы, где живут негры. Мы даже фотик побоялись доставать. Наверное так в Конго живут или в Буркина-Фасо. А еще хозяева Касы (15 долларов с завтраком), где мы остановились. Люди очень интеллигентные, интересные. Хозяйка в 88г. Ездила в Москву по рабочей путевке. В отличие от других мест, где владельцы представляют из себя новых кубинцев, здесь было действительно комфортно. Будете в Ремедьосе, советую: «Hostal Venecia“, Alejandro del rio #64
Вечером пошли в ресторан. Особняк 19 век. И очередь на 2 часа. Есть зал ожидание, где люди сидят в очереди, дожидаясь свободного столика. Счет за двоих - около 2 долларов. Рядом с этим рестораном есть еще один - для туристов “Luevre”. Из еды только гамбургеры по 1,5 доллара за штуку, и АНГЛО-говорящий официант.
Вечером выяснили вопрос с электричеством и адаптерами. На Кубе почти все розетки с напряжением в 110 вольт. Мы думали, что нужен адаптер. Изучите свои зарядчики для мобильных, нутов и т.п. Они почти все расчитаны на напряжение от 100 до 240 вольт. Главное, чтобы разъем в розетке был походящий. Ну уж если нужно только 220, то ищите советские кондиционеры БК 1500! Специально для них и в отелях в касах делают розетки под 220 вольт.

Guest14.11.11, 20:17
Мои приключения
И я просто поражена.Как же вам не было страшно.вы все же в чужой стране.не извесно,что могло случится.хотя я с большим уважением отношусь к экстриму,мы с мужем последние годы арендуем машины на eavtoprokate.ru и не разу об этом не пожалели.всегда все было во время и не особо дорого,что тоже важно!не давно вернулись с праги.впечатлений море.город просто потрясающий.
LEN20.10.11, 22:11
Супер!
Мне очень понравилось, я правда еще не все прочитала, но обязательно дочитаю до конца. Я сама Кубу знаю и люблю, может поэтому все так живо себе представляла. Удивляюсь вашей смелости поехать автостопом по Кубе - задача не из легких. Наверно, хотелось бы побольше фото, отражающих особенности вашей поездки, чтобы читатель, не бывавший на Кубе мог оценить некоторые моменты рассказа. МОЛОДЦЫ!