Курмайор.
Вот все и свершилось. Три недели отпуска пролетели, на работе полнейший завал, а мысленно мы еще по-прежнему где-то между Италией и Швейцарией.
Итак, после перелета около 5 тыс км, приземляемся в аэропорту Мальпенса, 40 км от Милана. Бегом на стойку Европкара и мы на 10 дней становимся обладателями нового белого красавца Мерседеса - не самое лучшее приобретение для узких итальянских улиц, но среди привычных автоматов выбор не велик.

Место приписки - аэропорт Мальпенса
Далее - около 200 километров и остановка в Курмайоре, в отеле - бывшем доме легендарного альпийского проводника (принца гидов) Эмили Рея.

С балкона вид не слабый
В самом городке и его окрестностях много памятников альпийским проводникам, к сожалению, не удалось попасть в альпийский музей...

Тоже памятник

Памятник проводникам

Музей

Отель - бывший дом Э.Рея

Вот и сам Эмиль Рей стоит в центре Курмайора
Emile Rey, the prince of guides (1846-1895)
Born in 1846 in La Saxe , hamlet of Courmayeur , Emile Rey is considered a guide above all others, in his time, he knew how to combine technical ability, love of his work, courage and kindness , all of which are indispensable for a modern and successful relationship with clients/tourists. Always a favourite amongst rich foreign amateur climbers, Emile Rey was very in-demand.
Among the main alpine exploits by Rey we cannot fail to mention that which took place on the 5 th of January 1888: The first Mont Blanc winter of the Rochers road .
In reality the list of his memorable exploits is very long, but today what is important to remember is his mental approach to the mountain and guiding profession: "It is not the money which urges me onto the peaks, it is the great passion I have for the mountain. I have always considered fees as secondary to my life as a guide".
On the 24 th of August 1895 , Emile Rey fell from the gum of the Giants Tooth, at a point which was considered to be of little risk; he was untied. Any way, he had already predicted this, in fact he said: "I feel that I can predict that one day or another they will find me in a crevasse: But it will not be danger which kills me, it will be a whim of the mountain. I have loved it and conquered it too much, because it did not avenge itself over me!"
Канатная дорога со стороны Италии в июне поднимает только на высоту 3.375 - Rifugio Torino.

Со стороны Италии
Где-то с июля открывается круговой маршрут до Aiguille du Midi (3.842), где до Монблана уже "рукой подать", правда с риском для жизни. Вчера (12 июля) в тех местах погибло 9 альпинистов, их накрыло лавиной с горы Мон-Моди, за последние 10 лет эта самая большая трагедия по количеству погибших.