Как мы в далеком 2013 прошли по Иртышу на лодке от СибАДИ до Автомобилиста, не попали под баржу, переночевали в лодке, радовались рассвету и гребли сквозь туман. Не обязательно именно в такой последовательности.
Омск - Береговой - Новотроицкое - Чернолучье - Автомобилист

Начало

Сидел я вот так в своей конуре, и, знаете, надоело.
Решил тряхнуть стариной - и тряхнул.
Так тряхнул, что по всему миру пыль пошла!..
Да-с. Вам, простите, спешить сейчас некуда?
Вот и отлично. Тогда и начнем по порядку.
Х.Б. Врунгель

Случилось так, что в том сезоне не было ни одного сплава до самого сентября. И этот поход был одновременно и открытием, и закрытием сезона.
Экипаж - я и Лухрасп. Лодка - Фомор-3. А теперь расшифрую.
Лухрасп - мой друг, которого я как-то внезапно позвал в сплав, он так же внезапно согласился, и теперь является самым надежным по этой части товарищем.
Фомор-3 - это весьма любопытная конструкция из досок и двух пляжных лодок, соединенных последовательно.

Итак, в пятницу вечером мы были возле магазина Obi, где и были закуплены доски. Смеркалось. Мы с трудом дотащили все это до берега и стали собирать. Первое замечание: шуруповерт. Ох, как нам тебя не хватало! А так как закручивать саморезы в темноте по меньшей мере тяжко, доблестный Лухрасп сбегал за молотком и гвоздями. Раму собрали как-то, темно, и вообще не качественно. Однако это было работоспособно. Всё, собственно, как обычно.

Старт и чуть ли не сразу финиш

Многие лета -
Только всё это -
Не по мне!
В.Высоцкий.

Стартанули, посигналили людям на мосту, и тут у меня начала спускать лодка. И будь я один, причалил бы в штатном режиме, просмотрел всё, нашел.... А тут что-то вроде и Лухрасп прикроет, и берег не так далеко, но как-то страшно стало мне. Выяснилось, что это просто клапан не закрыт. Я его насосом вручную подкачал малость, но всё равно недостаточно. Решили перейти Иртыш. Быстро и опасно, так как ночь течение, перейти нужно четко перпендикулярно, а тут ещё и буксир против течения наперерез. Ох..... Насилу перешли, последние метры преодолели с помощью якоря-кошки. То есть бросали вперед и подтягивали за веревку. Этот якорь мне недавно подарили на день рождения. Спасибо вам, ребята, за этот подарок!
Это был даже не пит-стоп, а скорее пит-пауза. Даже из лодки не стали выходить.
Ночной Омск

Красавицы с башенных кранов
Рисуют на небе океаны
алло-алло-алло, отзовись
Посейдон отзовись!
Н. Коперник.
Ночной Омск - это нечто, особенно с воды. Порты выглядят так.... Как будто это представители какой-то жуткой неземной негумманоидной цивилизации. Огромные, с неестественными движениями и психоделической подсветкой. Первый порт, тот, что возле древо-обрабатывающего, был светел, пуст и близок. Мы прошли его не торопясь, рассматривая и любуясь. А второй мы обошли чуть ли не по левому берегу, так как там стучало, грохотало, выло, скрежетало. Доставило. Жаль, никакое фото этого не передаст, да что там - не каждое видео возьмет. Наше, например, не взяло. Но как это было круто!
От ДОКа до самого Харино портов было много, по обеим берегам. Красив был нефтеналивной порт Нефтезавода. Чистый, убранный, тихий. Красив был порт напротив Мыса доброй надежды, минимализм. А потом накопилась усталость и холод, а так же темнота. Памятуя Ночной Камыш далекого 2009 решили ночью через протоки не ходить, ибо страшно и устали. Остановились у глинистого грязного острова и там же задремали на пару часов.  Вы когда-нибудь спали в тесной лодке прямо на реке, завернувшись в спальник? Это тяжко и холодно. Но, как ни странно, силы восстановили. И, когда начало светать, мы вышли.

Это был тот самый "архипелаг" возле Берегового-Харино, где мы блуждали ночью с Антоном ещё на первой Сехмет. Тот самый, что я проходил в одиночку год или два назад. А тут мы решили выйти в полосу устойчивого течения, хорошей погоды и вменяемой навигации. И вышли. Рыбари рыбарили возле бакенов, тишь да гладь, но вдруг появился он.

Туман и ядерный взрыв

Всё пошло на сдвиг наша жизнь как миг
Коротка как юбка у путан
Нам все ни по чём через левое плечо
Плюнем и пойдём через туман
Хой.

Туман был. Я давно такого не видел. Он был непроглядною стеною. Его было много. Он казался живым. Он выползал из ложбин на берегу. Сквозь него было плохо видно, а солнце ещё скрывалось за лесом, было зябко и вообще. И вот оно вышло. Никогда я так не радовался восходу солнца. Сразу пришла волна живительного тепла. Мы решили остановиться на Надеждинском полигоне, но нашли потрясающий пляжик на левом берегу. Вышли. Учились ходить. Штормило - точный термин.
Позавтракали, подкачались, передохнули. И сил сразу как-то поприбавилось. Я на радостях активировал ранкипер и засек путь до следующей остановки (22 км). В общем, привалы - это гуд.
Путь на Амальтею

Ленивые волны
Выползают на сушу,
Ласкают губами
Песочную грусть...

Алло-алло-алло.... Отзовись....
Посейдон, отзовись!
Н. Коперник.

А дальше мы гребли. Гребли в среднем 12 минут 34 секунды за километр. Подкосила колесная баржень, от которой волны были большие и злые, в результате наша конструкция начала сбоить, героический Лухрасп стучал молотком прямо на ходу. Затем мы попали в полосу медленного течения, что в сумме с усталостью нас подкосило. Погрызли бутербродов.
Переход был всё равно не из легких. Поднялся ветер, хоть и не встречный, но не приятный, а солнце, которому мы три часа назад радовались, стало немилосердно жарить, и вообще язь-джигурдязь. Вроде и не тяжело, но все мелочи в сумме утомляли.
Кран, добывающий дно, доставил не так сильно, как те, что мы видели ночью. Мы обошли его стороной, причем очень стороной. Решили не рисковать. Затем - второй пляж и вторая остановка. 22 километра с чем-то, 4 часа 44 минуты 46 секунд времени от предыдущей.
Капремонт, в ход пошли шесты (на старте нутром чуял, что пригодятся оба), в результате раму усилили, доели чойсы, допили чай (то есть осталось только пол литра воды немного флэша) и двинули.
Финиш

Конец-конец.... Никакой не конец!
Все концы - в воду!
Мы рассчитали время. Его катастрофически не хватало. Еды тоже. А встречали нас те же героические люди, что и провожали, то есть совсем никто. Ветер стал мешать сильнее, солнце скрылось за тучками, пейзажи стали знакомые с детства. И мы решили не торопиться, а медленно и спокойно дойти до Автомобилиста. Лень. Мы гребли только если было скучно или сносило.
И финишировали.
Не торопясь разобрали. Не торопясь вышли. Ещё неторопливее пришли на остановку. Да... Неужели это конец?
Тогда я еще не знал, но это было только начало...