Москва-Римини-Венеция-Монтекатини-Пиза-Лукка-Флоренция-Портовенере--Сан-Марино-Римини-Рим-Римини-Москва.

Предисловие

Главный штурман и вдохновитель купила в инете какую-то хрень, и ей впарили сертификат на поездку в Италию. Мы-то готовились на авто, а тут на всем готовом, ну и поехали. Получилась такая познавательно-разведывательная поездка с огромной кучей впечатлений.
День 1й.

DSC00061 DSC00061
DSC00078 DSC00078
  23-го мая   прилетели в Римини. Встретили, посадили в автобус, увезли в Есоло (городишко недалеко от Венеции), разместили в отеле. Конечно, сразу же пошли на море. Я, естественно, залез в воду (уже в темноте). Мелко, как в Анапе или в Азовском. На пляже ни души - у них еще не сезон. Убрать грибки и море - будет Сахара.
День 2-й и 3-й. Венеция - Монтекатини.

DSC00086 DSC00086
DSC00110 DSC00110
24-го   утром на автобусе подъехали на берег венецианской лагуны, пересели на кораблик и поехали в Венецию.
Про нее или с восторгом и бесконечно, или коротко. Я буду краток: это место, которое нужно посмотреть обязательно, но жить там, по-моему, нельзя.
Еще не войдя в ритм пеших экскурсантов, за час до отхода катера, уже никакие,
приплелись на пристань и наблюдали за колоритными аборигенами.
Вернулись в автобус и уехали в Монтекатини - уютный тихий городишко на той стороне Аппенин, где и базировались всю оставшуюся неделю.

Следующий день был ненапряженным.. Возили в аутлет в городок Берберино.
Очень симпатичный конгломератик магазинчиков и кафешек.
 Вернулись в Монтекатини. Вечер был свободен, и мы поехали в старый город, нависающий над современным.
То же осовремененное средневековье,
только в микромасштабе,
так что и ходить особо никуда не надо.
Очень удобно.
4-й день. Пиза и Лукка.

Приехали в Пизу. Чудесный собор.
Толпы туристов и негров, продающих все одно и то же. Башня - памятник авантюрного неподготовленного строительства - еще не упала.
  Переехали в Лукку.  Совсем другое дело! Тоже, естественно, собор,
но туристов практически нет, тихо,
чисто,
зелено,
уютно.
Вот там жить можно. Невысокая, но очень широкая крепостная стена,
по которой проложена аллея с автодвижением и 2-мя рядами толстых деревьев.
   Отмечена большая концентрация украинских(!) дам бальзаковского возраста, явно осевших там.
5-й день. Флоренция!!!

Флоренция Флоренция
DSC00987 DSC00987
DSC01022 DSC01022
DSC00994 DSC00994
DSC01001 DSC01001
Флоренция. Река Арно. Флоренция. Река Арно.
27-го мая была поездка во Флоренцию - этот невероятный концентрат исторических, архитектурных и прочих культурных ценностей, памятников и т.д. и т.п.
Нам еще и крупно повезло. Было воскресенье, и местные любители бега устроили массовый пробег по улицам, поэтому к обычной, отнюдь не маленькой, толпе туристов прибавилась толпа бегунов и болельщиков.
Как бока нам не намяли - удивляюсь. Так что город мне больше понравился на видах сверху.
Остальное смотрите сами, кому интересно.
6-й день. Портовенере!!!!!

Портовенере. Портовенере.
DSC01294 DSC01294
28-е мая. Поездка в Портовенере - рыбацкую деревушку недалеко от г. Специя. Самый яркий день за неделю. Красивейшая дорога! Правда, пугали, что длинная, но нам после прошлогодней поездки в Приморье это слушать было смешно. Чудесная многоэтажная, что непривычно русскому глазу,  деревушка. Та же экономия на проезжей части улиц,
но народу существенно меньше и, главное, это МОРЕ!!!
Чистейшая вода, теплая (но ни одного купающегося). Я, естественно, сразу в воду, потом на экскурсию, потом снова море. Пока нырял, группа уехала на морскую прогулку. Сперва огорчились, но потом наняли катер на двоих, и, что не делается, то к лучшему.
Снова нырял, уже с борта,
чем напугал капитана, порывающегося бросить мне спас. круг - ХОЛОДНО же!,
но жена его успокоила и объяснила, что по нашим меркам, наоборот, ЖАРКО!
  Потом был обед на набережной, снова прогулка по старой крепости
и по деревне
и дорога обратно.
  Это был последний вечер в Монтекатини, и команда отеля устроила прощальное барбекю.

7-й день. Сан-Марино.

Дорога к отелю. Дорога к отелю.
С утра снова пересекли итальянский сапог поперек в районе коленки и, не доезжая Римини, свернули в Сан-Марино - самое маленькое государство в Европе (ну, не считая Ватикана, естественно). Заехали в отель,
потом на самую гору под громким названием Титано(!)
в столицу под названием Сан-Марино. Побродили,
поели. Тут повезло - официантка оказалась русской, поэтому ели, что хотели, а не наугад. Кстати, в половине кабаков и магазинов имеются русскоговорящие девушки, и их цена растет с увеличением наших там. Зашли в винный магазин купить что-нибудь в качестве сувенира,
а там оказался продавец из Мурманска! Так увлеченно агитировал, что мы вышли, нагруженные профильной продукцией до отказа!
Только потом вспомнили о предстоящем свидании с таможней и нормах ввоза и вывоза.
2-я неделя. Римини. Рим.

Закончилась 1-я неделя нашего пребывания в Италии. С утра приехали в аэропорт Римини, где распрощались с большей частью группы, улетающей в Москву,  Мы же и еще несколько человек прикупили еще неделю на пляже в Римини. Очень большие сомнения вызывала у меня эта 2-я неделя - больше 2-х дней на пляже, да еще песчаном, с мелким, скучным морем,
в котором негде даже понырять. я выдержать не в состоянии. Но опасения мои, слава богу, оказались беспочвенными. Еще по пути из аэропорта у сопровождающего выяснили, что уже завтра в 5(!) утра состоится поездка в Рим. Мы, конечно, записались. И в первый же день нашел место за каменным волноломом,
где полно мидий,
устриц,
глубины и камней!
Так что ласты и маску брал не напрасно.

31.05. - поездка в Рим. Город перенасыщен памятниками
и туристами,
но очень хорош!
1-го дня, конечно, явно мало. Впечатляет!  Заход в Ватикан - это отдельная песня!
 В оставшееся время пассивно-пляжного отдыха тоже не получилось. Пляж, конечно, был, по-прежнему пустой.
(когда же у них сезон?), был чудный рыбный ресторанчик,
с прекрасным видом на море,
но были и 3-х дневные поиски рыбного рынка, а это 5 км. в центр! Заодно посмотрели старый город.
Когда, наконец, нашли рынок,
то с удовольствием воспользовались дарами моря.
  В предпоследний день погода и море нахмурились,
пошел дождик, стало не так жарко. Нырять стало бесполезно к удовольствию ближайшего окружения, которое уже объелось устрицами(!). Собственно, только поэтому мы попали в парк под названием "Италия в миниатюре",
о чем, конечно, не пожалели.
 Скрупулезно точные копии всех, по-моему, известных строений Италии
и части других европейских.
Эдакое пособие для любителей архитектуры и истории. Сам парк тоже хорош!