05.05.06
В пути. Остановка на перевале.
Опять клещ.
В 05:00 выехали из г. Владивостока на джипе «Сафари» и после 12:00 были уже у подножья перевала. Полтора часа ушло на подготовку – за это время перекусили, попили чай из термоса, перебрали вещи. В 18:30 вышли на место стапеля. Разбили лагерь, но строиться не стали – решили сразу использовать запасной день.
Некоторую проблему представлял порог «Косой». Кроме Кривошея его ранее никто из нас не ходил – обносили, но он заверил, что ничего сложного тут нет и он покажет методику. Методика оказалась проста: зайти с правого берега, поднять весла и орать. Отбойный вал от левой стены не позволяет ее достигнуть… На три дня раньше на этом пороге встретились группы Кравцова и Брянцева. Брянцев всей группой обнес – увидев как бочка на выходе из «Косого» держит четверку с горбами Кравцова: благо с собой была выброска и он их вытащил. Двойка Кравцова с ним самим бочку тоже пробивала с надрывом.
Для закрепления навыков прохождения прошли «Косой» еще по два раза без рюкзаков. Видео прохождения Стабровским и Джигимон прилагается к отчету.
Следует отметить, что на повороте к порогу «Косому» справа лежит лед, который подточила вода, а проход левее перекрыт плавником: необходима разведка перед прохождением.
После порога через 80 метров идет поворот налево. Сразу за ним на правом берегу есть невидимое с берега место для стоянки оборудованное в 2004 году столиком и скамейками. Там и встали на стоянку.
Первый экипаж.
|
Первая переправа.
|
Лагерь разбили сразу за переправой.
|
08.05.06
Леша, он же Спайдер, он же Корнет.
Снос течением начался.
Возвращение Жени на вторую ходку.
Алексей переправлется последним.
Со стартом опять не торопились и дождались тепла. Обносить «Чертов мост» решили уже груженными: все-таки двойки и трое мужиков. Стабровский и Джигимон прошли входные пороги по левому, а я с Кривошеем по правому. Обнесли по правому берегу. Послали Кривошея на разведку каньона «Медвежий». Доклад последовал, что на входе жандарм надо обходить слева, иначе не отгребешься от нависающего подмытого ледника, а далее задница, но под силу нашим экипажам; улово на выходе никуда не делось. Я и Стабровский в разные дни конца апреле 2004 года, а Кривошей в начале мая 2004 года проходили этот каньон и более 2 к.с. ему дать было сложно. Рельеф сложный, но в габаритах ката-двойки. Сюрприз был дай Бог. Во-первых, обход жандарма слева не гарантировал уход от нависающего ледника – требовался подтяг влево. Во-вторых, стоячих валов под полтора метра на этой речке «не бывает», но мы через них шли.
Расстройством было, что все фотоаппараты были в герметиках и фото- видео материалом по каньону нет. Видеосъемка по каньону есть у Кравцова, но на открытые источники он её не выкладывает. Фотик Джигимон оказался в герметике по банальной причине: предполагая, что JPS отказывается работать на напряжении 2,4V, вместо аккумуляторов поставили запасные батарейки Дюрасел: дело оказалось не в напряжении, но для фотика запасной комплект и аккумуляторов и батареек разрядился, а находящиеся в фотике аккумуляторы заявили о скором наступлении границы своего заряда. Фотик Кривошея же боится воды!
Дошли до урочища «Конторка» и на правом берегу около дороги сделали лагерь. Оставшуюся часть дня использовали под тренировку наведения водной переправы без использования плавсредств. Сходили по левому берегу до зимушки. В хорошем состоянии. Урочище названо по причине нахождения здесь лесозаготовительной конторы.
09.05.06
Со стартом опять не торопились и дождались тепла.
Прошли локальный порог, не вызвавший ни проблем, ни эмоций. Все шли в ожидании «Филькиной ямы». От её входной шиверы остались лишь отдельные камни. Пришлось чалиться в кусты левого берега – есть более удобная чалка у левого берега, но недалеко от слива. Сделали просмотр, выставили страховку-фотографа и фотографа. Прошли по несколько раз. Первое прохождение Стабровским и Джигимон снимали на видео: прилагается к отчету. Во втором прохождении они пробовали спрыгнуть по правому сливу, но поленились перегребать струю перед заходом в порог и струя их сместила в центр. Сперва Стабровского подняло, потом окунуло с головой и продержало несколько секунд под водой. При этом Аня на своей гондоле все время была на виду. После оказалось, что Стабровский погнул себе дюралевое весло в месте, где держал правой рукой (сделал весло невыпрямляемым и позднее поменял эту часть трубы на аналогичную выловленную в реке Тигровой 14 мая). После выныривания Ане было смешно, а Алексей возвращался к реальности – в это время их тянуло назад к левому сливу. Подтапливания кормы они дожидаться не стали… Нас при прохождении только накренило.
Очередным сюрпризом послужил залом на резком повороте вправо. С воды не видно, что вдоль правого берега есть проход. Шли со страховкой тандемом. Срочно чалились к левому берегу и дать отмашку второму экипажу принять вправо не успевали. Просмотрели и сделали обнос.
Следующий порог «Змейка» доставил нам проблем: мы его определили поздно. Зачалились влево непосредственно перед ним, а Стабровский посадил кат на камни на разбиении на два русла. Просмотрели. Стабровскому с его места влево идти было трудно – прошел по правой протоке и встал на страховку. Достали фотоаппарат. Мы прошли по левой с наклоном под шлагбаумом и активным маневром от скальника, но фотик из-за дохлых аккумуляторов это не запечатлел.
Далее проследовали до каньона перед Минеральным источником. Кривошей провел разведку всего каньона, остальные просмотрели только порог. Препятствие проблем не вызывало: как в левой малой протоке ствол лежал два года назад, так он и лежит (что довольно подозрительно), а правая протока идется по основной струе. За каньоном зачалились влево для выхода на сам минеральный источник. Нас ждало огорчение: из-за дождей минерализация ручья стремилась к нулю. Перечалились на противоположный высокий берег, где достойное место под лагерь и приезжающие отдыхать в это место без плавсредств беспокоить не будут.
10.05.06
Со стартом опять не торопились и дождались тепла.
Препятствий на этом участке нет. Даже перекатов.
Сделать завершение маршрута можно на правом берегу за 2 км до Милоградовского моста – там 2 км до деревни по просеке, но местных нет. Сходить в деревню за машиной. Мы же поределялись по мосту – туда и дошли. Разбили лагерь. Машина за нами должна подойти к этому месту – с водителем джипа обговорить место за 2 км до деревни не удалось, а мост он и в Африке мост!
11.05.06
Машина подошла к 09:00. Сделали антистапель, позавтракали и в 11:30 выехали. В 19:30 были во Владивостоке.