Техническое описание прохождения группой маршрута 
05.05.06

В пути. Остановка на перевале. В пути. Остановка на перевале.
Опять клещ. Опять клещ.
В 05:00 выехали из г. Владивостока на джипе «Сафари» и после 12:00 были уже у подножья перевала. Полтора часа ушло на подготовку – за это время перекусили, попили чай из термоса, перебрали вещи. В 18:30 вышли на место стапеля. Разбили лагерь, но строиться не стали – решили сразу использовать запасной день.
Некоторую проблему представлял порог «Косой». Кроме Кривошея его ранее никто из нас не ходил – обносили, но он заверил, что ничего сложного тут нет и он покажет методику. Методика оказалась проста: зайти с правого берега, поднять весла и орать. Отбойный вал от левой стены не позволяет ее достигнуть… На три дня раньше на этом пороге встретились группы Кравцова и Брянцева. Брянцев всей группой обнес – увидев как бочка на выходе из «Косого» держит четверку с горбами Кравцова: благо с собой была выброска и он их вытащил. Двойка Кравцова с ним самим бочку тоже пробивала с надрывом.
Для закрепления навыков прохождения прошли «Косой» еще по два раза без рюкзаков. Видео прохождения Стабровским и Джигимон прилагается к отчету.
Следует отметить, что на повороте к порогу «Косому» справа лежит лед, который подточила вода, а проход левее перекрыт плавником: необходима разведка перед прохождением.
После порога через 80 метров идет поворот налево. Сразу за ним на правом берегу есть невидимое с берега место для стоянки оборудованное в 2004 году столиком и скамейками. Там и встали на стоянку.
08.05.06

Леша, он же Спайдер, он же Корнет. Леша, он же Спайдер, он же Корнет.
Снос течением начался. Снос течением начался.
Возвращение Жени на вторую ходку. Возвращение Жени на вторую ходку.
Алексей переправлется последним. Алексей переправлется последним.
Со стартом опять не торопились и дождались тепла. Обносить «Чертов мост» решили уже груженными: все-таки двойки и трое мужиков. Стабровский и Джигимон прошли входные пороги по левому, а я с Кривошеем по правому. Обнесли по правому берегу. Послали Кривошея на разведку каньона «Медвежий». Доклад последовал, что на входе жандарм надо обходить слева, иначе не отгребешься от нависающего подмытого ледника, а далее задница, но под силу нашим экипажам; улово на выходе никуда не делось. Я и Стабровский в разные дни конца апреле 2004 года, а Кривошей в начале мая 2004 года проходили этот каньон и более 2 к.с. ему дать было сложно. Рельеф сложный, но в габаритах ката-двойки. Сюрприз был дай Бог. Во-первых, обход жандарма слева не гарантировал уход от нависающего ледника – требовался подтяг влево. Во-вторых, стоячих валов под полтора метра на этой речке «не бывает», но мы через них шли.
Расстройством было, что все фотоаппараты были в герметиках и фото- видео материалом по каньону нет. Видеосъемка по каньону есть у Кравцова, но на открытые источники он её не выкладывает. Фотик Джигимон оказался в герметике по банальной причине: предполагая, что JPS отказывается работать на напряжении 2,4V, вместо аккумуляторов поставили запасные батарейки Дюрасел: дело оказалось не в напряжении, но для фотика запасной комплект и аккумуляторов и батареек разрядился, а находящиеся в фотике аккумуляторы заявили о скором наступлении границы своего заряда. Фотик Кривошея же боится воды!
Дошли до урочища «Конторка» и на правом берегу около дороги сделали лагерь. Оставшуюся часть дня использовали под тренировку наведения водной переправы без использования плавсредств. Сходили по левому берегу до зимушки. В хорошем состоянии. Урочище названо по причине нахождения здесь лесозаготовительной конторы.
09.05.06

Со стартом опять не торопились и дождались тепла.
Прошли локальный порог, не вызвавший ни проблем, ни эмоций. Все шли в ожидании «Филькиной ямы». От её входной шиверы остались лишь отдельные камни. Пришлось чалиться в кусты левого берега – есть более удобная чалка у левого берега, но недалеко от слива. Сделали просмотр, выставили страховку-фотографа и фотографа. Прошли по несколько раз. Первое прохождение Стабровским и Джигимон снимали на видео: прилагается к отчету. Во втором прохождении они пробовали спрыгнуть по правому сливу, но поленились перегребать струю перед заходом в порог и струя их сместила в центр. Сперва Стабровского подняло, потом окунуло с головой и продержало несколько секунд под водой. При этом Аня на своей гондоле все время была на виду. После оказалось, что Стабровский погнул себе дюралевое весло в месте, где держал правой рукой (сделал весло невыпрямляемым и позднее поменял эту часть трубы на аналогичную выловленную в реке Тигровой 14 мая). После выныривания Ане было смешно, а Алексей возвращался к реальности – в это время их тянуло назад к левому сливу. Подтапливания кормы они дожидаться не стали… Нас при прохождении только накренило.
Очередным сюрпризом послужил залом на резком повороте вправо. С воды не видно, что вдоль правого берега есть проход. Шли со страховкой тандемом. Срочно чалились к левому берегу и дать отмашку второму экипажу принять вправо не успевали. Просмотрели и сделали обнос.
Следующий порог «Змейка» доставил нам проблем: мы его определили поздно. Зачалились влево непосредственно перед ним, а Стабровский посадил кат на камни на разбиении на два русла. Просмотрели. Стабровскому с его места влево идти было трудно – прошел по правой протоке и встал на страховку. Достали фотоаппарат. Мы прошли по левой с наклоном под шлагбаумом и активным маневром от скальника, но фотик из-за дохлых аккумуляторов это не запечатлел.
Далее проследовали до каньона перед Минеральным источником. Кривошей провел разведку всего каньона, остальные просмотрели только порог. Препятствие проблем не вызывало: как в левой малой протоке ствол лежал два года назад, так он и лежит (что довольно подозрительно), а правая протока идется по основной струе. За каньоном зачалились влево для выхода на сам минеральный источник. Нас ждало огорчение: из-за дождей минерализация ручья стремилась к нулю. Перечалились на противоположный высокий берег, где достойное место под лагерь и приезжающие отдыхать в это место без плавсредств беспокоить не будут.
10.05.06

Со стартом опять не торопились и дождались тепла.
Препятствий на этом участке нет. Даже перекатов.
Сделать завершение маршрута можно на правом берегу за 2 км до Милоградовского моста – там 2 км до деревни по просеке, но местных нет. Сходить в деревню за машиной. Мы же поределялись по мосту – туда и дошли. Разбили лагерь. Машина за нами должна подойти к этому месту – с водителем джипа обговорить место за 2 км до деревни не удалось, а мост он и в Африке мост!
11.05.06

Машина подошла к 09:00. Сделали антистапель, позавтракали и в 11:30 выехали. В 19:30 были во Владивостоке.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 1