Экспедиция с Томским университетом, по редким и лекарственным растениям. Так я проводила своой отпуск, когда только начилана работать... Мартшрут: Пермь - ст. Тайга - г. Томск - ст. Шира (это все поездами) - село Чебаки, р. Черный Июс - Приисковый, Филипповский хребет - Медвежий ручей - Черное озеро - Чебаки (на ГАЗ-66 и пешком радиалки - рабочие маршруты) - Шира - Новосибирск - Пермь. Фотоаппарата у меня тогда вообще не было, но прилично рисовала в блокнотике... Будут рисунки.

Начало пути: поезда, поезда...

Начало было прекрасным: это был первый день первого в моей жизни отпуска.
По раскаленному с мокрой спиной (от рюкзака типа "плевок") перрону я добрела до своего вагона поезда "Россия" (Москва-Владивосток), со вздохом забралась в вагон, и... воспряла духом: это был первый в моей жизни вагон с кондиционерами...
Прохладный свежий воздух в купе поразил меня в самое... не знаю что )))

В поезде познакомилась с очень симпатичной пожилой четой (или просто "чуть выше среднего возраста" - это мне, соплячке, тогда они казались пожилыми...) Были они из Благовещенска ("военная семья"), потом с ними даже перписывалась немного... и посылала им семена крапивы (а то у них росла только так называемая глухая крапива - с ней я позже познакомилась в Чебаках)))  Мария все вспоминала домашний супчик из нормальной крапивы )) И помню, благодарила меня за эти самые семена...

Меня поразили их отношения - глубокие и очень дружеские... помню, я тогда подумала - если у меня будет семья - то чтобы только такая... Как-то они сейчас, эти двое? Хочется надеяться, что еще живы и здравствуют... Адресов с той эпохи бумажных писем у меня, конечно, не осталось.

С наслаждением глядя в окно на волны тайги, болтая, а больше - слушая прекрасных попутчиков, скоротала я время до станции Тайга. Там надо было выходить - пересаживаться на поезд до Томска.
У меня было 4 часа, так что по Тайге с погуляла... впечатлилась сибирской "гипердеревней" - огромная площадь, и в основном деревянные дома - хоть некоторые двух и трехэтажные...

В Томске меня встетила подруга, с помощью которой я и пристроилась в экспедицию. Иринка заканчивала Томский университет, специализировалась на лекарственных растениях. Меня такая тема тоже более чем устраивала.
Потом - экскурсия по Томску, бутылка вахтеру (первая в моей жизни взятка!) - чтобы меня "не видели" в студенческом общежитии - надо было еще пару дней собирать вещи в лаборатории - так что в результате у нас с Иркой на двоих оказалось три рюкзака и еще пара пакетов.
Впечатлило в общаге: девчонка бежит по коридору, стучится во все комнаты подряд и орет:
- В гастроном носки привезли!!!
Моя Ирка соскакивает, требует с меня какие-то деньги... А мне не надо носков... я взяла четыре пары!
Оказалось, носками томские студенты называют чай в пакетиках... Оччччень романтично, однако...

Наконец снова поезд, за разговорами не заметили, как промелькнудо время, и вот мы на станции Шира - где встречаемся еще с одной подругой, Людкой Сергеевой, она добиралась прямо из Перми. Таки душевно: полночь, глухая довольно-таки станция, свет луны и пары полуживых фонарей - и в это время встретиться с человеком, с которым в последний раз виделась в подсобке Пермского зоопарка...

Часам к 5-ти мы уже были на автовокзале. Выяснилось, что до Чебаков в этот день ничего не ходит... А нам вот приспичило добраться, взяли билет (чесс слово не помню, докуда!!! - и долгое изучение яндекс-карты и гугл-карты не помогло..) и поехали в "прекрасное далеко".

Сразу скажу, жестоким оно не оказалось, но в меру стервозным - это да...
Высадились мы на какой-то остановке и автобус попылил себе дальше...
А мы остались. Минут через пять нас кольцом окружили местные "первые парни на деревне", все на мотоциклах. На наш вопрос, далеко ль до Чебаков, ответили - да рядом тут!
И мы было хотели двинуться в ту сторону, куда оне небрежно махнули трудовыми руками... (кстати, почему мужики не в поле - самый сезон... или это того... не совсем мужики? - но мы предпочли не интересоваться более ничем...)
Однако, ближайший байкер спросил, не собираемся ли мы 60 км пешком топать...
Так что вот они, сибирские расстояния и понятия о том, что такое "рядом"...

Мы предпочли попариться возле остановки, в надежде что хоть что-то проедет в нужную нам сторону, неважно, что... и черезх пару часов тормознули... лесовоз.
Поездка в его кабине втроем на одном месте с 4-мя рюкзаками и тем чертовыми пакетами, которые мять и кантовать было НИЗЗЯ, врезалась мне в память навсегда. Сидели мы друг у друга на коленках, периодически осуществляя ротацию сверху вниз... рюкзачки (кстати, в этом был огромный плюс "плевка"!) затекли куда-то по бокам, и та их нас, кто оказывалась наверху, следила, чтобы они не заклинили рычаг скорости у водилы... а тому, похоже, было пофиг...
Когда мы выпали на землю в Чебаках, я лично готова была землю целовать...
Ага, и где-нибудь скоренько помыться... Рожи у нас были еще те, и не только рожи: пот вперемешку с толстым слоем пыли созадал тот еще камуфляжный рисуночек на всех возможных местах...