Прибыли поездом в Барнаул, трансфер в Тюнгур, утром вышли по ур. Елань до Осадкомера, далее до каменной Избы и через перевал 1А Кара-Тюрек до приюта Ак-Кем. Совершали радиальные выходы, вернулись обратно. Всего 130км.
Барнаул - Тюнгур - ур. Елань - Осадкомер - Каменная Изба - пер. Кара-Тюрек - приют Ак-Кем - ледник Ак-Кем - приют Ак-Кем - Каменный город - приют Ак-кем - пер. Кара-Тюрек - Каменная Изба - дом на Кучерле - Тюнгур

Экспедиция Корона Алтая

Первые виды Первые виды
IMG_3237 IMG_3237
Белуха Белуха
Ак-Кемское озеро Ак-Кемское озеро
Утром следующего дня, после прибытия и бани мы отправились в путь. В первый день мы прошли 20 км по маршруту Тюнгур - деревня Кучерла, мост через р.Кучерла, далее в ур. Елань, оттуда до памятника Каякеру, далее до развилки на кучерлинской тропе с аншлагами о парке "Белуха". После стали резко набирать высоту, пройдя поляны и домик дошли до Осадкомера на высоте 1750м, где встали лагерем.
На следующий день продолжили подъем по тропе, пршли 3 перевальчика и, преодалев 12 км, остановились на площадке 2300м у Каменной Избы.
В третий день мы тронулись в путь по тропе и поднялись на перевал Кара-Тюрек 3090м (1А), откуда открылся вид на Белуху. Далее спустились и, миновав ГМС, прошли в приют Ак-Кем от Ленальптурса (15км), где и разместились на 3 ночи.
Совершили радиальные выходы: на ледник Ак-Кем через часовню (16 км), в долину реки Ярлы (10км) и в каменный город.
При возвращении попали в непогоду, перевал превратился в 1Б ввиду большого количества осадков и ветер. Ночевать на Каменной избе отказались в такую непогоду и спустились до Кучерлы, где остановились в домике. На следующий день вышли рано, непогода сохранялась, что побудило быстрее дойти до Тюнгура.
В тюнгуре походили по окрестностям, залезли на Верблюженка. Общий пробег наш составил 130 км.