Азия / Парусный туризм | Спортивный туризм

На парусном катамаране через Индийский океан

18 декабря 2006 г. - 15 февраля 2007 г.
От Мале до Таиланда. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ
Выбор линии движения от Мале до Андаман

До старта (см. гл. 1.2) мы рассматривали несколько вариантов движения после Мале, потому здесь укажем только на один – обоснованность его выбора, его достоинства и недостатки. Мы уже как-то поняли на что способно наше судно и на что способны мы, чего мы хотим еще, а чего уже мы совсем не хотим.

Двигаться к экватору, ради экватора, в Мале никому из членов команды уже не хотелось:

1. Сначала та же жара, такие же острова, потом до Индии или Шри–Ланка через океан, да еще и против ветра и течений.

2. Мы общались со многими яхтсменами, которых встречали. Все в один голос говорили нам – не заходите на Шри-Ланку, если у Вас есть другие варианты. Там мы могли потерять 5-7 дней только, чтобы получить разрешение сойти на берег. Но это можно сделать только в южных портах Коломбо или Гале. Другие причаливания исключены, поскольку мы могли попасть в руки террористов («борцов за чью-то свободу»). Здесь ситуация непредсказуемая, но скорее всего нам стало бы не до наших первоначальных целей.

Нам хотелось попасть в Тайланд из Мале – это курс 75о, расстояние по прямой 2913 км.

Мы могли рассчитывать на продвижение под углом к ветру от 60 до 80о, при и разных ветро-волновых условиях, и двухтонном водоизмещении нашего катамарана. Ветер – муссон, основное его направление было до сих пор 65о. На схеме показаны несколько вариантов движения. Все варианты совершенно равнозначны с точки зрения длительности перехода и его протяженности, но совсем различны по тактическим соображениям:

1. Вариант «напрямую» - намного более рискованный (см. гл.1.2), а главное – менее интересен – во всяком случае для нашей команды.

2. Вариант «через Индию» - менее рискованный. Иметь запасы воды, еды и бензина необходимо на значительно (в несколько раз) меньшие сроки, а значит масса судна, нагрузка на него будут хоть и выше паспортных, но все же в пределах уже испытанных. А главное – переход вдоль Индии нам был более интересен. При переходе вдоль Индии можно было надеяться на заходы ветра, связанные с влиянием континента и сокращение времени и протяженности перехода в сравнении с океанским «напрямую».

Конечно, мы выбрали вариант «через Индию», причем никаких споров и особых дебатов по этому поводу не было – все для нас было достаточно очевидным.

Но идти в Индию мы решили не от Мале, а сначала пройти на север внутри Мальдивских островов километров на двести, а по дороге немного отдохнуть, т.к. в Мале это сделать оказалось проблематично.

Мале – Мальдивы – Индия

11.01.07 7:30 Отчалили от пирса Мале под мотором, взяли курс на ближайший туристический остров Барос. Т.к. непосредственно перед выходом случилась небольшая «авария» (см. гл. 7.9.), нам хотя бы на пару часов нужен был пляж для ремонта. Этот участок прошли за 1,5 часа под мотором и причалили к месту, показавшемуся нам удобным для ремонта. Администрация острова была не против. Ремонт занял не более двух часов. На острове были русские – бурная радостная встреча!

12.01.07 Мы отлично выспались (на судне) и в 5:30 вышли в море, курс на север. Дуло в море хорошо, даже очень, уже через 30 минут зарифились до Гр3+Ст3, с такими парусами едва вытягивали курс 330о, ветер 6б, все свистит, но волна небольшая – около 1 м. С дрейфом непонятно – он то есть, то его нет – по видимому это влияние местных течений. Мы хотели отдохнуть и в 14:30 взяли курс на островок Макунду – туристический, судя по путеводителю. Там местный управляющий (он был непалец) принял нас очень хорошо. Русских на острове не было.

Остров Макунду

13.01.07 Мы снова отлично выспались и утром в 5:30 покинули остров курсом 30о. Несли Гр3+Ст3, но шли под мотором, т.к. море изобиловало рифами и банками, которые хорошо видны.

С 6:30 легли на курс 360о под Гр3+Ст3, ветер до 10 м/с. Скорость судна – до 10 км/ч.

В 13:30 вышли за пределы атолла – океанская волна более 3 м. Мы хотели пройти внутри Мальдивов еще километров сто и еще раз нормально выспаться на берегу. Остров Кариду мы обходили с наветра, испытывая сильное течение с океана. Для этого на этом участке совместно с парусами использовали мотор, который как бы уравновешивал наши гидродинамические составляющие и позволял двигаться под углом 45-50о к ветру. Как только мы обогнули о.Кариду, сразу выключили мотор и пошли курсом 240о. Волны в этом месте были гигантские. Мы оценивали их высоту до 5м. Засветло до З оконечности атолла мы не дотянули, чалиться в темноте – отказались.

Пошли вдоль атолла Фаддифолу сначала на С, а потом на С-З. Волны под прикрытием атолла стали «обские», ветер постепенно уменьшился до 3б. Но идилии не возникло – небо в тучах, на горизонте сверкают молнии, несколько раз начинал накрапывать дождь. С течением вообще полные непонятки. А ширина прохода между атоллами всего 15 км. Решили не рисковать. В 23:10 завели мотор и стали выбираться из Мальдивского архипелага.. Мы насытились путешествием среди островов и жаждали открытого океана.

14.01.07. До утра подстраховались мотором. Слева и справа светились огнями острова и совсем не светились рифы у этих островов. Ветер совсем стих. Но все равно в 5:30 мы подняли полные паруса и взяли курс на южную оконечность полуострова Индостан, до которой оставалось «всего» 500 км. Пологая раскатистая волна около 2 м и слабый ветер с СВ. Снова включили мотор. Пока нет ветра надо уйти подальше от рифов. Сравнивая разницу в курсах между GPS и по магнитному компасу – оценили дрейф – до 20о , т.е. присутствует мощное течение на С. Нам оно в помощь!

Весь день и вечером дули слабые изменчивые ветра от С до В. Мы использовали их для хода под мотором и парусами.

15.01.07. 2:30, до Индии остается 360 км, ветерок слабый около 3 м/с дует с СВ. Ставим полные паруса Гр+Ст2. Держим курс 110о. Ветер постепенно заходит до своего нормального направления 65о. Мы сваливаемся до 130-140о и меняем галс на правый. Это позволяет с течением двигаться только на север со скоростью 7-8 км/ч.

К 16:00 ветер скис до 3 м/с. Снова заводим мотор и идем курсом 60о – на Индию. Небо чистое, волна 2,5-3 м – длинная, пологая.

Днем был проливной дождь – всего 10 минут, но все успели помыться.

16.01.07. Всю ночь шли под мотором и парусами курсом 70о. Утром выключили мотор и продолжили движение только под парусами. Курс 10о правого галса. Нам очень помогает течение.

Потом снова курсом 120о мы идем вдоль Индии, не приближаясь к ней, но сокращая расстояние до мыса Кумари.

Волны днем были очень большими – до 4 м, а отдельные может быть и больше. В вантах свистело (иногда было даже страшновато). Несли Гр2+Ст3.

Однажды гребень волны сорвался точно над нашим катамараном и мы приняли до полутонны воды в кокпит. Судно даже не шелохнулось. Волна ушла. Но все же через верх в открытую палатку попала пара ведер воды. Это было самое большое попадание воды в палатку за все время путешествия!

В 17 часов начались парадоксы – по видимому мы пересекали весьма мощное течение, которое шло с СЗ на ЮВ. Выдержки из судового журнала:

«17:00 Курс магнитный – 30о , истинный – 60о (!?) при том, что идем правым галсом. Т.е у нас не дрейф, а наоборот движемся на ветер!» (А.Кулик)

«20:00 Курс магнитный – 20о , истинный – 55-50о, ветер 5б с СВ (60о). ПАРАДОКС! Правый галс, острый бейдевинд, судно направлено к ветру 40-45о. Должен быть истинный курс 340-350о, а на самом деле – дрейф наоборот.» (П.Гридин)

17.01.07. После 3 часов ветер стал быстро скисать и скорость упала до 2-5 км/ч.

В 4:30 включили мотор, ветра почти нет.

В 7:40 остановились – полный штиль. Решили покупаться в океане. В 9:00 продолжили движение под мотором курсом 75о, ветра нет, волна до 1,5 м.

В 12:30 подул слабый ветер с Ю-ЮВ. Поставили Гр+Ст2, скорость 6-7 км/ч, бакштаг правого галса.

В Индию желательно прибыть утром, а до берега остается 67,5 км. Ветер постепенно заходил к В. В поле зрения постоянно находились 2-3 океанских лайнера. На борт стали залетать мухи, кузнечики, бабочки. Чувствовалось приближение континента,

После захода солнца через 2,5 часа резко подуло с СВ (до свиста). Быстро разгуляло волну до 3 м. Идем 130о. Вокруг «море» кораблей и маломерных быстро перемещающихся лодок. Мы тоже вывесили все огни. Приходится часто менять галсы. Ветер то уменьшается, то снова усиливается.

Вдоль Индии

18.01.07. К восходу солнца ветер резко усилился, возможно до 7б. Брызги с носа катамарана не падали в море или на судно, а летели горизонтально. Несем Гр3+Ст2, на судне все нормально.

Мыс Кумари - южная оконечность п\о-ва Индостан

В 5:30 увидели берега Индии. Ветер 4б с СВ, волны – до 1,5м. До мыса Кумари остается 22,5 км.

В 9:00 увидели на берегу католический костел и удобное место для причаливания с минимальным прибоем. Впереди был мыс Кумари, но берег с моря выглядел грозно и неприступно, поэтому мы причалили в первом подходящем месте. До мыса было еще около 4 км. Мы съездили туда на такси, «разобрались» - что к чему, нашли несколько подходящих мест для причаливания и потом перешли на мыс. Вот и Индия!

19.01.07. Занимались закупками продуктов, ремонтными работами, отдыхали.

20.01.07. 8:00 стартовали от берега через прибой в 5-бальный ветер под Гр3+Ст3 втроем. Двое остались на берегу, чтобы снять наше судно на фоне статуи Кунья-Кумари. Причалить там негде, фотографы должны были на судно добираться вплавь через прибой. Но об этом было известно заранее, и нам все удалось.

В 9:30 уже впятером мы вышли в море. Решили отойти от берега на 5-10 км, т.к. глубины у берега небольшие, и волны очень высокие и крутые. Ветер дул с вевера 60о силой 5-6б. Т.е. нам приходилось идти точно против ветрачто со штормовыми парусами. От мыса Кумари до мыса Манаппад по всему побережью установлены ветровые электростанции. Мы, закладывая галсы, подходили к берегу до 100 м (до прибоя). В принципе, причалить можно в любом месте. Берег пологий, некаменистый.

21.01.07. На рассвете мы подошли к мысу Манаппад. Ночью резко стал спускать правый поплавок (подкачивали ежечасно). Непрестанная суточная «долбежка» трехметровыми очень короткими волнами изрядно вымотала всех, и судно по-видимому тоже. Решили причалить к берегу за мысом и осмотреть судно. На мысу католический костел, несколько памятных крестов. За мысом – деревня рыбаков, удобная лагуна с проходом до полуметра глубиной.

Осмотр судна, мелкие работы (см. 7.9) заняли почти весь день. Но в 15:00 мы снова вышли в море. Чтобы избежать «долбежки» короткими волнами, решили уйти с шельфа подальше в море (удаление 40-80 км). Тактика оказалась верной. По показаниям компаса и GPS можно было предположить, что вдоль побережья с СВ на ЮЗ идет мощное течение. А чем ближе к берегу, тем больше ветер заходил к северу. Все факторы: ветер, течение, волны были нам «навстречу». Вперед нас нес только наш бодрый настрой и судно, которое терпеливо переносило все невзгоды. Ветер был в пределах 7-8 м/с, и мы позволили себе идти под Гр1+Ст2.

22.01.07. Ночью шли под Гр1+Ст3, с рассветом увеличили стаксель до Ст2. Но вскоре снова заменили его на штормовой – прикладывало довольно крепко.

В 13:45 случилось ЧП – от топа мачты отвалился «гусак» с КВ-антенной (подробно см. 6.3). Под парусами идти было опасно, а под мотором – тоже опасно, но возможно. Убрали паруса. Прошли 2 часа под мотором, а потом легли в дрейф (см. треки).

23.01.07. До утра сдрейфовали на З на 19 км. «Гусак» удалось снять только в 5:00. Снова стало возможно идти под парусами.

Ветер благоприятствует – дует с С-СЗ, силой 3б. Поднимаем 22 м2 парусов. Идем курсом 60о – в проход под мост у о.Памбан. Постепенно ветер усиливается и разгоняет крутую волну, типа «обской». Решили уйти под берег за рифы в надежде, что там ветер останется, а волны не будет и мы успеем засветло к мосту. Подошли к берегу до 100 м – там ни волн, ни ветра. Пошли вдоль берега под мотором. Дошли до прямой видимости моста и пристали к берегу на ночевку.

24.01.07. 4 часа с утра потратили на ремонт и установку антенны, для чего пришлось залезать на топ мачты.

В 8:30 отошли от места ночевки под полными парусами и пошли к мосту. Мост (его железнодорожная часть) очень низкий, около 5-6 м. Разводится он нерегулярно, и мы не стали выяснять, когда это может случиться в очередной раз, а пошли в обход. Это лишних 70 км, но зато наверняка. Волн на этом участке не было, а ветра хватало, поэтому продвигались быстро.

«Адамов мост» - проход в песчаной косе, соединяющей Индию и Шри-Ланку, имеет ширину не более 200 м, а глубину 0,3-0,5 м, что соответствует лоции.Проход прошли в 11:25.

Бухта Полк очень мелкая, волны крутые, до 2 м и ветер 5б. Сразу же зарифились до Гр2+Ст3. Этот участок был как «стиральная доска». От каждой волны по стенкам палатки стекает до 50 л воды!

Мы не могли закладывать широкие галсы, поскольку легко могли попасть в территориальные воды Шри-Ланка, которыми нас пугали все, в том числе и индусы. Ветер гулял. Иногда включали мотор в помощь парусам.

К ночи и ночью ветер свистел в вантах. Мы несли Гр2+Ст3. Несколько раз пересекали «поля» рыболовецких судов. Все суда однотипные: длина около 8 м, на корме П-образная балка-лебедка. Фонарь обычно один – возле руля по центру. И заранее определить, где у судна нос, а где корма проблематично, но очень надо! С кормы суда тянут сети на стальных тросах на 100-200 м за собой. Въехать в них очень не хотелось. Одновременно в поле видимости находилось до 50 судов! Идти сквозь них ночью - как пешке в ферзи. При этом они точно никуда не свернут!

25.01.07. За ночь ветер несколько раз менял напрвление в пределах от С к В и силу. Иногда стихал совсем. Днем это поведение продолжилось. Движение в бухте Полк никому радости не доставляло. А в 12 часов вода стала грязной, как в весенней луже – идти стало совсем неприятно. Вид берегов не радовал. На мысу Калимир стоит маяк, чем-то напоминающий заброшенную метеостанцию. Сам мыс – это песчаная коса высотой до 1 м, поросшая кустарником. Место для съемок фильмов про Ад.

С 14 до 15 часов огибаем мыс. Проходим Полкский пролив и к заходу солнца выходим в Бенгальский залив. Но море по-прежнему грязное.

С океана пришла громадная волна, до 4 м, крутая, т.к. очень мелко. Одна из волн так подкинула наш 2-х тонный плот, что в палатке все (в том числе 3 человека) подлетело и упало, а вода стекала с грота. При этом с гребешка в кокпит влилось не менее тонны воды. Сразу же повернули в море (а шли в 3-4 км от берега). В 10 км от берега пошли «нормальные» волны, и мы повернули на С.

26.01.07. Всю ночь дебатировали «до куда идти вдоль Индии?». Грязный Полкский пролив вызывал у всех отвращение к каботажному плаванию, а с ним и к Индии вообще. Время поджимало. У нас были билеты из Таиланда на 12 февраля. В запасе оставалось всего 15 дней. К утру все сошлись на том, что надо чалиться, закупать воду, еду, бензин, делать ТО судну и стартовать! Это был стратегический план!

Практически с рассветом мы увидели берег с сумашедшим прибоем, абсолютно одинаковый на протяжении многих километров. В 7 утра заметили живописную лагуну среди пальм, но вход в нее на гребне местной «цунами». Покурсировали туда-сюда, посмотрели как туда заходят местные рыбаки на своих лодченках. Задраили палатку, убрали шверты и под мотором и парусом пошли. Оказалось – ничего страшного – волна внесла нас в лагуну. А вот как будем выходить?

Мы распределили дела – кто в город за водой, едой и бензином, кто занимается ремонтом. Через 3 часа у катамарана стоял бензин, вода и еда. Но осмотр показал, что болтанка в Полкском проливе не прошла бесследно для судна. И ТО превратилось в ремонт, который занял весь оставшийся день. Мы сильно вымотались, доставали индусы. Потому в ночь выходить не стали, а решили выспаться до утра.

В поселке Тирумайлаваз

Индия – Андаманские о-ва – порт Блэр

1-й старт

27.01.07. Бензина решили взять больше чем обычно на 100 л – это 5 новых канистр на борту – им нужно место. С утра почти полная перепаковка всего снаряжения – очень утомительное занятие.

В 14:30 пересекли прибой под мотором. Все нормально – судно останавливается, когда волна проходит через него, а потом снова разгоняется под мотром и так раз пять. На легком судне – пройти такой прибой – маловероятно, нужна масса. Наш курс - Порт Блэр на Андаманах. До него 1404 км.

В море волны были гигантские. Мы оцениваем их – до 5 м. Судно поднимается на нее, а потом просто падает. В палатке все (включая нас) подпрыгивает. Подняли паруса Гр1+Ст2, Азимут 89о, курс 115о, мотор не выключаем – хочется побыстрее уйти с шельфа на нормальную океанскую волну.

19:55 На очередном падении с волны сломалась посредине 3-я балка. Судно продолжало двигаться на В, т.к. поломка балки вызвала лишь провисание трамплина под палаткой, в которой без людей находилось около 250 кг груза. Мы 10 минут обсуждали положение. Возвращаться в Индию не хотелось. Т.к. тогда успеть в Таиланд к 12 февраля становилось малореальным. Отремонтировать сломанную балку на ходу можно и даже не проблематично (см. 7.9). У нас была одна (!) стальная стыковочная труба. Возымел довод, что если после этого лопнет еще одна балка посредине Бенгальского залива, то ремонтировать ее будет нечем. А ближайшим по ветру берегом может оказаться Антарктида.

Холодный расчет одержал верх. Будем возвращаться в Индию, укрепить ВСЕ балки (т.е. отремонтируем их заранее) и снова стартовать. А вылет из Таиланда «переносим» на неделю.

20:05 Курс 337о - на порт Пондичерри – это 80 км галфвинда.

28.01.07. Подошли к берегу за 8 км до порта, чтобы найти место стоянки. За 3 км до порта увидели устье какой-то речки. Обогащенные предыдущим опытом, сходу пошли через прибой под мотором и парусом. И вылетели на мель. Но уже за прибоем. За 30 минут без особых проблем выбрались на глубокую воду в проливе. Живописное место. В паре километров выше просматривался автомобильный мост. Это было как раз то, что надо – дорога в город. Причалили перед самым мостом.

Ремонт в Пондичерри

29-31.01.07. Занимались ремонтом. Очень много времени отняла пресса и официальные встречи – индусы нас любили. Мы разгрузили судно. Полностью его разобрали, усилили, подремонтировали и снова собрали. Целый день ушел на загрузку судна.

2-й старт

01.02.07 В 12:00 мы пересекли прибой (см. 6.2) и вышли в море. Нас провожали наши индийские друзья на рыбацкой лодке и на нашем катамаране. Очень много снимали на фото и видео.

Второй старт от индийских берегов

Но мы рвались в океан, поэтому быстро попрощались с провожавшими и взяли курс 90о - на Порт Блэр – столицу Андаманских островов. До него по-прежнему оставалось 1404 км. Ветер 3б дует с С-СВ. Через час мы вышли на темно-синюю воду и нормальную океанскую волну, а берег скрылся за горизонтом.

На ночь взяли 2-й риф на гроте на всякий случай. Слева на траверзе – буровая. Это очень впечатляющее сооружение посреди океана. Значит мы еще на шельфе. По курсу – полная луна. Судно бежит около 9 км/ч. До Порта Блэр – 1383 км. Ветер как по заказу зашел к С, что позволяет держат курс 70-80о. Идилия.

2-9.02.07. Дни походили друг на друга. Муссон в этой части непостоянен. Ветер гулял от В до С, и даже до СЗ румбов. Все дни шли бейдевиндом. В среднем ветер был слабым – 2-3б. Но иногда раздувало и до 5б, а иногда становилось совсем тихо. Волн больших не было (от 0,5 до 2,5 м). Наверное Бенгальский – это все-таки залив в океане (хоть и очень большой), а может нам просто повезло.

Бенгальский залив

Почти не рифились, несли полные паруса. Если галс становился совсем невыгодным или было маловетренно и скорость падала ниже 6-7 км/ч – включали мотор.

Погода была, как и весь поход - солнечная. Ежедневно нас сопровождали дельфины, а однажды даже видели кита, летучие рыбки веерами выскакивали из под штевня, рыба не ловилась.

Каждый день был по-своему красив и сказочен, несильно напряжен – неверное в награду за предыдущие шторма и страдания.

10.02.07. В 3:00 взошло солнце. Перед нами по всему горизонту из моря выросли настоящие горы – это Андаманские острова. Очень красиво. Безошибочно вошли в пролив между островами, по которому вышли в Андаманское море. Наши глаза после 9 суток видения океанских просторов не могли оторваться от этих гор, покрытых лесами. Мы не удержались и сошли на берег, чтобы погулять по лесу. Порт Блэр был севернее и мы еще 4 часа шли вдоль островов.

Особых дел у нас в Порт Блэр не было: хотелось докупить свежих овощей и фруктов, побольше пресной воды, чтобы хватило на душ, осмотреть судно, хотя с ним проблем в последнее время не возникало.

В 10:00 вошли в бухту Порт Блэр. Один час искали место, где бы причалить. Нашли его среди рыбацких лодочек всего в 10 минутах езды от центра города.

Порт Блэр – о. Пхукет

11.02.07. В 8:40 мы закончили формальности в порту и взяли курс на о-в Пхукет, до которого еще 720 км.

Тут же выяснилось, что портовый служака, выходя с нашего судна, где он хотел удостовериться в наличии рации, камбуза, судового журнала и т.п. наступил своим ботинком на компас. И тот перестал нормально функционировать. У нас был на такой случай запасной компас для спортвного ориентирования. Мы уже так свыклись с морем, что компас был нужен уже для проформы. Мы научились контролировать наш курс по звездам, по луне, по солнцу, по ветру, по волнам.

Точно по нашему курсу была банка, глубиной до 0 м – «осушаемая плоская скала», как гласила лоция. Проходить ее мы должны были ночью. Мы не стали искушать судьбу, и проложили курс в 10 км южнее этой банки.

Ветер был слабый – 2б. Шли под полными парусами со скоростью 7-9 км/ч. А потом он совсем выдохся, скорость упала до 5 км/ч, и мы включили мотор.

12-14.02.07. Море брало нас на измор после Мальдивских и Индийских штормов штилями и зноем. Звезды отражались в ночном море. Волн не было, точнее были пологие - до 1 м. Болтаться посреди моря в «зеркальной» воде, ждать ветра нам было некогда. Мы очень рвались к финишу. Всем хотелось домой. Как только скорость падала до 6-7 км/час, мы включали мотор.

В ночь на 13.02.07. неожиданно спустили обе носовые секции правого поплавка. До утра шли на подкачке, а с первыми лучами солнца занялись ремонтом (см гл.7.9.). До Пхукета мы больше не качались.

Утром 14.02.07. обнаружили на левом руле доску с гвоздями. Мусора в Андаманском море встречается побольше, чем в других местах.

В ночь на 15.02.07. наконец то подуло, причем сзади. Если бы мы стали использовать ветер по полной программе, то были бы в Пхукете к 22 часам. Но мы хотели прийти утром! Попутный 3-хбалльный ветер, а мы идем под штормовыми парусами! Хорошо хоть ночь на дворе, и никто не видит этого безобразия.

Опять, как в Полкском проливе, пробивались сквозь «стада» рыболовецких лодочек. Только здесь они ловят креветок и что-то еще на свет. Поэтому расцвечены фонарями похлеще, чем Новогодняя елка. А движутся вперед подтягиваясь за трос, заведенный за «мертвяк» с помощью лебедки. С боков и сзади у них висят какие-то сачки. В общем эту лодочку длиной 10 м проще перепрыгнуть, чем объехать. А лодочек этих ночью было видимо – невидимо. Хорошо, что дул фордевинд, и мы легко выкрутились среди них.

15.02.07. Все же попутный ветер пригнал нас к Пхукету ночью и мы 2 часа до рассвета пережидали в дрейфе в 10 км от острова. С рассветом пошли к острову – горы, скалы, красота!!!

Остров Пхукет

В 4:40 подходим к бухте Чалом-Бей. На причале нас ожидают ребята из дайвинг-клуба «Веселый Роджер». Мы видим их издалека. Идем под гротом и стакселем. На геннакерфале висит гирлянда из флагов стран, через которые мы проходили. На левой краспице флаги Таиланда, России и большой флаг - брэнд нашей экспедиции

Финиш

Остров Пхукет – Бангкок (Таиланд) – Новосибирск

До Бангкока мы доехали на 15-местном микроавтобусе (вроде нашей Газели) вместе со всем нашим «барахлом». Расстояние около 900км. Выехали 18 февраля в 15:20, а приехали в аэропорт 19 февраля в 6:30. Ехать 15 часов – очень утомительно и если откровенно, микроавтобус для такой поездки маловат.

Представитель авиакомпании S7 в Бангкоке Леонид Дайнеко помогал нам во всем, сопровождая нас буквально до трапа самолета. Наш багаж загрузили последним, чтобы при разгрузке он был первым. Это оказалось очень полезным, т.к. нас встречала почти вся пресса и телевидение Сибири и много друзей. Из самолета мы вышли первыми.

Мы задумали этот поход – и сделали это!