Лоция 1304 гласила, что нам предстояло идти при СВ ветрах
дующих со средней скоростью 3-5 м/с и волне 1-3 м. Вероятность ветров с
С и СЗ – ничтожна, а с ЮЗ и ЮВ – нулевая. Температура воздуха 24-25оС.
Нам предстояло пересечь 1800 км открытого моря до первого острова. Генеральный
курс 130о. Мы ожидали движение курсами от острого бейдевинда
до галфвинда со скоростью от 6 до 12 км/ч. Надеялись, что нам достанется
не более одного штилевого дня, а шторма – скорее не будет, т.к. та же лоция
[1304, стр.48] оценивает его вероятность, как не более 1 дня в месяц. Таким
образом, мы надеялись без приключений достичь первой земли на Лаккадивских
островах через 10 суток.
1800 км:(8х24)км/сут + 1 сут = 10,4 суток.
Наш прогноз, основанный на лоции и возможностях нашего
судна, оказался достаточно верным.
22.12.06. 7:00 – отходим от В оконечности
Аравийского полуострова, курс 130о. Ветер С 1-2 м/с. Небо – чистое.
Через три часа берег растворился за кормой, вокруг был океан. Волна раскатистая,
пологая, около 0,5 м, ветер зашел с СВ и усилился до 5 м/с, небо чистейшее.
До утра не было изменений в погоде, но на ночь зарифились
до Гр2 + Ст3 – на всякий случай.
23.12.06. К утру ветер зашел на СЗ и усилился
до 5-7 м/с. Курс бакштаг!
4:00, с восходом солнца поставили геннакер. Скорость
возросла до 11-12 км/час. Высота волн постепенно увеличивалась и в течение
дня достигла 2,5-3 м.
Погода тоже менялась – от чистого неба до полной облачности,
а ветер иногда закисал до 1-2 м/с, и мы едва двигались среди волн.
На ночь мы снова зарифились до Гр2 + Ст3, дул ровный
ветер с СВ силой 2-3б, мы продвигались к цели бейдевиндом со скоростью 7-8
км/ч. Впервые ночью разошлись с каким-то пароходом, двигающимся на ЮЗ.
24.12.06. С утра дул ветер силой 2-3б
от В-ЮВ – точно в лоб, пришлось уваливаться до 180о-200о,
попытка сменить галс давала курс 70о – совершенно равнозначный
с точки зрения приближения к цели. К полудню ветер зашел еще на 20о
к Ю. Сменили галс, курс 80-90о. На ночь мы зарифились, хотя ветер
и дул 3-5 м/с, скорость упала до 5-6 км/ч, ветер продолжал заходить к Ю,
и мы шли уже курсом 115о, а к 20:00 и 125о, но правым
галсом!
25.12.06. К утру ветер зашел до 250о,
мы уже шли бакштаг правым галсом! Т.е. ветер дул навстречу муссону! Скорость
возросла до 9 км/ч.
В 5:30 поставили геннакер, скорость возросла до 11-12
км/ч. Вскоре геннакер заменили на стаксель №1 – скорость чуть меньше, но
стало существенно удобнее работать.
К вечеру ветер зашел до 310о (С-З), но по-прежнему
слабый – 3-5 м/с. Волна – никакая, около 0,5-0,7 м. На ночь подрифились
до первого рифа и поставили лавировочный стаксель №2. Ночью при очень слабом
ветре едва увернулись от океанского гиганта. «Титаник» прошел мимо всего
в 200 м.
26.12.06. До утра ветер почти закончил
свой круг и дул уже с С, но слабо – около 3 м/с. Несем Гр + Ст2, бакштаг,
скорость 6-8 км/ч. К ночи подуло до 7 м/с, скорость возросла до 10 км/ч,
взяли 1 риф на гроте. За эту ночь дважды разошлись с океанскими гигантами-пароходами.
27.12.06. С утра дует ровный муссон силой
3б, волна бестолковая. Около 1,0 м, скорость 10-12 км/ч. Весь день без изменений,
но к вечеру ветер усилился до 4б, волна – до 1,5 м, скорость возросла до
11-12 км/ч.
В 15:45 до первой земли по курсу осталось 1000 км. Стабилизация
ветра в одном направлении – стабилизировала волну, и теперь полутораметровая
толчея еще и колышется на длинных двухметровых волнах. К полночи толчея
поуменьшилась, ветер покрепчал до 4б, и шла ровная океанская волна высотой
2 м. Идем под Гр1 + Ст2.
28.12.06. Волны увеличились до 2,5 м –
они перекрывают горизонт даже тогда, когда стоишь на кухонном ящике. Небо
чистое – ни одного облачка. Ветер СВ силой 3-4б. Все стабильно, мы бодро
движемся курсом 130о – на Лаккадивы.
29.12.06. Всё то же. Ветер СВ, 7-10 м/с,
волна от 1,5 до 2,5 м, ни облачка, температура 26оС, идем курсом
130о под Гр1+Ст2 со скоростью 10-12 км/ч. Два часа лежали в дрейфе
– ремонтировали рулевые коробки, заодно искупались в океане.
К закату солнца ветер отклонился к северу (С-СВ) и усилился
до 5б, в вантах стало посвистывать. По небу летят тучки. Волна – не менее
2,5 м. Зарифились до Гр2+Ст3. Скорость 10-13 км/ч.
Катамаран двигался вдоль волны и всегда въезжал на нее
«сухим», но иногда волны были с гребешком и гребешок ловился рулевым. Это
было нечасто, но с вахты никто сухим не уходил.
30.12.06. Ночью ветер то скисал до 2б,
то вновь усиливался до 5 и гулял между С и В, по небу неслись тучки. Невдалеке,
параллельным курсом прошел какой-то громадный пароход весь в огнях – может
пассажирский, но нам было не до него.
С утра ветер стал подкисать и зашел к северу. Разрифились
и поставили Ст1. За сутки прошли 214 км – это, пока, лучший показатель.
За кормой 1900 км, до Лаккадив – 400 км.
В 11:20 сломалась пополам 4-я балка (см. раздел
7.9 ). 2 часа ушло на ремонт. Пока рассуждали на тему «а опасно ли это?»,
пошли под мотором по 2-х метровой волне, ветер СВ, курс 130о. За
3 часа преодолели 22 км, оценили, что на крайний случай бензина до берега
в аккурат может и хватит. Выключили двигатель, подняли Гр3+Ст2 и пошли дальше
курсом 130о со скоростью около 8 км/ч.
Ночью ветер уменьшился до 2б, продолжая дуть с С, волна
уменьшилась до 2 м, что позволило двигаться 5-6 км/ч под Гр3+Ст2.
31.12.06. За ночь разминулись с двумя
пароходами. С утра подняли геннакер, но даже увалившись до 140о
нести его было неудобно.
Решили сменить курс на риф Чербаньяни (он же остров
Белиапани) - 144о, там нет растительности, но бывают рыбаки [Лоция
1304]. Весь день шли со скоростью 7-8 км/ч, под третьим рифом, чтобы не
грузить судно.
Новый 2007 год начали встречать еще в 14 часов, пока
светло и возможна фото и видеосъемка. На столе появились штатные мандарины,
салат, плов. Из загашников были извлечены новогодние подарки.
01.01.06. С восходом солнца поставили
геннакер, через час увидели землю, убрали геннакер. Ветер был попутный,
впереди впервые увидели барьерный риф – волны разбивались о невидимые подводные
скалы.
В 5:30 причалили к небольшому коралловому островку Белиапани.
Остров Белиапани
Людей там не было, а следов их частого пребывания –
предостаточно. На острове было много бамбуковых жердей, но были и стальные
трубы – две мы позаимствовали – одной укрепили балку №4, а вторую взяли
про запас, привязав ее к балке №5.
Через 3 часа закончили ремонт и поспешили отчалить,
но отлив уже начался и мы оказались внутри рифа – это вытянутое кольцо около
20 км длиной, внутри него глубины от 0,5 до 5-10 м, а за ним – океан, а
кольцо – это, собственно, риф, либо осушаемый в отлив, либо с микроостровками
– всегда сухими. Волна с океана перед рифом вздыбливается до 3-6 м и разбивается
об него, а внутри рифа – волн нет. В рифе бывают проходы, но есть ли они
здесь и где – мы не знали. Пошли внутри рифа в 100-500 м от его грозного
края, и через час нам показалось, что в «этом» месте мы пролезем. Для верности
включили мотор и… действительно прошли – это был наш первый опыт прохождения
сквозь проход в барьерном рифе. Но этот проход был только для судов вроде
нашего, от жесткокорпусного там бы и щепок не нашли.
Взяли курс 120о – на остров Четлат – ближайший
населенный остров. Ветер СВ, до 5 м/с, а море очень спокойное, волна – около
1 м.
Скорость упала до 5-6 км/ч (бейдевинд), а потом ветер
совсем скис до 3 м/с. В 15 ч врубили мотор, скорость 10-12 км/ч. Ночью мы
увидели звезды в океане – был полный штиль. До Четлата – рукой подать.
02.01.07. С первыми лучами солнца прямо
по курсу встал первый коралловый остров, хорошо видны пальмы. Пирс, люди
на нем – наша первая плановая точка от Омана – остров Четлат.
Остров Четлат
На Четлате мы провели сутки, подремонтировались (см.раздел
7.9).
03.01.07. 7:00, ветер 2б, стоит полный
грот и стаксель 2, скорость 8,5 км/ч.
Отходили в океан курсом 180о. Влияние острова
ослабляется, ветер СВ – усиливается, берем курс 220о на остров
Агатти, до него 110 км – рассчитываем быть там завтра ранним утром. Но поплавки
не травили, а звенели – судно бежало резво, мы даже зарифились, чтобы сбросить
скорость, но уже в 17:15 увидели прямо по курсу огни острова Агатти, потом
маяк.
В 17:45 связались по УКВ на 16 канале с портовой службой,
те попросили стать на якорь и ждать их разрешения. Якоря у нас не было,
остров окружало кольцо рифов, глубины 2000 м резко падали до 10 м – волны
возрастали до 5-6 м перед самым рифом и мы ринулись в проход, обозначенный
створными знаками. Порт по радио потребовал, чтобы мы вышли за пределы створа
и ждали!
Мы покатались под мотором в зоне ревущего прибоя еще
минут 40. Порт дал нам отказ на вход до утра – нам жалко было терять 10
часов на ожидание, и мы отказавшись от посещения острова Агатти, взяли курс
на Мальдивы.
Была ночь, мы обогнули остров и все его рифы левым бортом
– никто не спал, до барьерного рифа иногда было 100-200 м – потом идем курсом
150о, чтобы наверняка ночью не наскочить на риф Сухели-Пар (чем
ближе мы с рифами знакомились, тем дальше от них старались держаться).
04.01.07. Ночью обогнули риф Сухели-Пар,
пройдя в 20 км от него, и взяли курс на Мальдивы.