Азия / Парусный туризм | Спортивный туризм
 

На парусном катамаране через Индийский океан

18 декабря 2006 г. - 15 февраля 2007 г.
Подготовка к путешествию 

 

Мы шли в океан. Мы настраивались на подготовку себя, судна и снаряжения к безаварийному, безопасному путешествию. Мы старались предусмотреть любые возможные ситуации и заранее обеспечить безопасный выход из них. Мы не собирались обеспечивать безопасность надежным радиобуем «SOS». Мы прекрасно понимали, что в предстоящем автономном походе помощи нам ждать неоткуда («...поскольку спасти наши души никто кроме нас не придет») и что мелочей в подготовке нет, а успех куется на этапе подготовки.

Помимо традиционной подготовки снаряжения к шестерочному походу, нам предстояло подготовиться к преодолению границ шести стран, находиться в океане без берегов длительное время.

Эта глава посвящена предстартовому этапу подготовки. За каждым «шнурком» - стоят годы испытаний и проверок, но было и немало позиций, целесообразность которых была выбрана лишь на основе чьих-то рекомендаций и нашего опыта.

 

Организационно-административная подготовка

 

4.1.1. Визы и паспорта

Визы мы заказали за два месяца, т.к. заказывали обычные туристические визы, а срок их действия невелик. Все визы мы заказывали через турфирму «Глобус-Тур»:

1. Виза в ОАЭ – 50 $/чел – весьма формальная, делается за 5-10 дней.

2. Виза в Оман – действительна виза в ОАЭ.

3. Виза в Индию – 150 $/чел – делается за 20-40 дней плюс время на доставку паспортов в Москву и обратно.

4. Виза на Мальдивские острова – бесплатно проставляется по прибытии в страну.

5. Виза в Таиланд – 50 $/чел –делается в течение двух недель с учетом доставки паспортов во Владивосток и обратно.

6. Виза в Шри-Ланку – действительна индийская виза.

 

Во всех странах мы находились по общегражданским зарубежным паспортам.

 

4.1.2. Авиабилеты и гостиницы

В ОАЭ спонсором (принимающей организацией) выступило турагентство «Ройял парк», которое оформило турвизы, забронировало гостиницу на побережье Индийского океана в местечке Sandy Beach в 40 км от г.Фуджейра. Условие получения визы через турагентство - заказ гостиницы на трое суток. Безусловно, что продление гостиницы на месте на четвертые сутки стоило почти в два раза дешевле, чем через турфирму в России.

Авиабилеты Новосибирск – Дубаи (ОАЭ) и Бангкок (Таиланд) – Новосибирск купили за два месяца в центральной кассе г. Новосибирска без всяких проблем. Авиакомпания – S7 («Сибирь») – освободила нас от оплаты 400 кг перегруза в оба конца, за что мы очень благодарны руководству компании.

Из Новосибирска самолет летит в Дубаи – это берег Персидского залива, а нам нужен был берег Оманского залива (Индийский океан) – это штат Фуджейра. Гостиница, с которой работало агентство «Глобус-Тур» – находилась в 50 км от Фуджейры – это было потом очень неудобно – пришлось три дня ездить туда-сюда.

 

4.1.3. Документы на судно и экипаж

Судовой билет на судно (регистрация) получили в ГИМС с большим трудом, оформив судно как плавдачу с подвесным мотором и возможностью установки дополнительно мачты высотой 10 м и дополнительных парусов.

Сделали нотариальный перевод судового билета на английский язык и 8 копий нотариально-заверенных и 4 незаверенные. Это оказалось очень правильным решением, в Новосибирск вернулось всего две копии.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) на судно. При вылете на всякий случай оформили таможенную декларацию на судно, чтобы вдруг не заплатить на судно пошлину при возвращении. Очень правильно – пошлину не заплатили. Но отсутствие бланка таможенной декларации на английском языке стоило нам в Эмиратах трое суток мытарства, около 500$ прямых затрат и около 1300$ косвенных (проживание – 3 суток и такси в Дубаи – 2 раза).

Судно должно быть ввезено в страну через таможню!!! Мы везли его как багаж, а правильно его было задекларировать и отправить как грузобагаж – это сэкономило бы нам трое суток в ОАЭ, пару тысяч долларов и массу нервов.

Судовая роль. Очень важный документ, нужен везде. Он делается самостоятельно и подписывается капитаном судна. Взяли с собой 20 экземпляров. Хватило 15.

Паспорт «завода-изготовителя» на судно. Конечно, он у нас был, но на русском языке. Местные чиновники не понимают, как судно можно привезти на самолете «в сумке», и уж совсем не понимают ничего по-русски. Думаю, что если бы у нас было «руководство по эксплуатации» (паспорт) с переводом на английский язык, хотя бы первые две страницы, было бы лучше и проще общаться и качать права.

 

4.1.4. Рекомендательные письма

Письма мы готовили: и как будучи уверенными в их применении, так и «на всякий случай». Была ли от них польза? Скорее – да! Российские чиновники и в России, и в наших консульствах читали их, молча возвращали, но помощь оказывали.

Для решения вопросов, связанных с отплытием от берегов ОАЭ, а также оказания содействия в Шри-Ланка, ОАЭ и Таиланде обратились с письмами от Сибирского Клуба путешественников и Администрации г. Томска в МИД России, а также в посольства вышеупомянутых стран.

Департаменты МИД РФ дали соответствующие инструктивные письма в посольства РФ в ОАЭ, Шри-Ланка и Таиланда. Несмотря на недоверчивое отношение к Экспедиции, её целям и задачам, реакция от МИД РФ и посольств РФ в странах по маршруту существовала.

Представители посольства РФ в ОАЭ предупредили нас, что вопрос отплытием решить не удастся, из МИД РФ пришёл факс на имя мэра г. Томска о том, что МИД РФ реальную помощь оказать вряд ли сможет, так как командой вопрос плохо проработан в ОАЭ.

Консул Посольства РФ в Шри-Ланка проинформировал, что политическая ситуация в Шри-Ланка нестабильна. Ужесточилась гражданская война между движением «тигров» и официальными властями. Северо-запад страны находится в руках у повстанцев. Террористы-смертники объединяются и на нескольких моторных лодках врываются в морские порты, подъезжают к военным кораблям и взрываются вместе с ними. Для того чтобы зайти в порт, приходится 3-5 дней простоять на рейде в очереди, пока береговые службы не проверят судно. Затем можно подойти к берегу, но сходить нельзя до санитарной проверки. Это ещё день-два.

Для усиления наших формальных позиций мы заручились письмами поддержки от:

Межрегиональной Ассоциации "Сибирское соглашение", г. Новосибирск.

Президиума Томского научного центра СО РАН, г. Томск.

ГУ МЧС России по Томской области, г. Томск.

Кроме того, мы изготовили 200 календариков на 2007 год и 100 вымпелов с сюжетами экспедиции. Эта атрибутика впоследствии сыграла свою положительную роль.

К отъезду мы имели зарубежные паспорта с индийской и тайской визами в них, копии турвиз в ОАЭ.

ГУ МЧС РФ по Томской области дало согласие оказывать содействие в вопросах безопасности и возможного спасения команды в случае ЧП.

Организационное содействие Томскому участнику оказала Администрация г. Томска, включая бывшего мэра А. С. Макарова, его заместителей, комитет по инновационной политике, департамент социальной политики.

Уже на маршруте пришло уведомление от губернатора Кемеровской области Амана Тулеева в любом содействии вплоть до эвакуации в случае необходимости.

Мы оформили заявочные документы в Новосибирском отделении Туристско-спортивного Союза России, сообщили об экспедиции его президенту Сергею Панову.

 

4.1.5. Брэнд похода и сувенирная атрибутика

Вымпела, календарики, флажки и другая атрибутика с нашим брэндом и фотографиями – прекрасно срабатывала во всех странах, формируя первое положительное впечатление о нас. Мы взяли 100 вымпелов и 200 календариков – не хватило.

 

4.1.6. Страхование жизни и судна

Мы обращались более чем в 10 страховых компаний на предмет страхования наших жизней и судна. Когда там узнавали что у нас за судно – в страховке отказывали. Таким образом, застраховать свои жизни на все время экспедиции нам не удалось. Мы застраховали только свою жизнь на период пребывания на территории тех стран, где мы будем. Это обычные туристические страховки, где указана дата начала и окончания действия страховки. Стоимость окол 1$ в сутки. Страховка очень неудобная именно из-за ограниченности во времени. Когда нам в Тайдланде понадобилась помощь – срок страховки был просрочен..

Очень эффективна страховка по карте VISA «Золотая карта». Страховка вступает в силу на территории любой страны после совершения оплаты по данной карте и действует в течение 30 суток на территории этой страны. Такая страховка была только у А.Кулика. Страхование происходит автоматически, при оформлении кредитной карты VISA «Золотая карта» и входит в стоимость карты – 3000 руб.

 

4.1.7. Упущения

Много раз сожалели, что не сделали хотя бы на английском языке информационный листок о нашей экспедиции (наши фото, судно, кратко о нас и об экспедиции). Уверен – такой пресс-релиз сэкономил бы нам массу времени во всех странах на всех стоянках и упростил бы общение с любыми тамошними чиновниками.

Наша рекомендация – не жалейте на это времени и денег при подготовке заграничных походов!

Связь

Перечень средств связи, использованых в путешествии.

 

1

КВ рация VX-1700

2

УКВ рация IC-M1V

3

Спутниковый телефон «Турайя»

4

Спутниковый телефон «IRIDIUM»

5

АПК спутниковой связи «ВИП-Гонец»

6

Мобильный телефон (3 шт.)

 

Основным средством связи в путешествии можно признать коротковолновой трансивер фирмы Vertex Standard VX-1700. Поскольку никто из участников не имел ранее опыта работы с коротковолновой связью, то при подготовке похода мы не ставили перед собой задачи оборудования судна коротковолновым приемопередатчиком. Но случайно встретившиеся нам в ОАЭ представители фирмы Stealth Telecom в буквальном смысле «навязали» нам КВ-рацию. Они же провели полностью дооборудование судна всем необходимым. А именно: на топе мачты был установлен дюралевый «гусак» для крепления антенны (вопреки нашим предположениям он «продержался» вместо 10 дней – 35). Впоследствии антенна была прицеплена к топу простым крюком из нержавеющей полосы. Нижние концы антенны были разведены и закреплены на концах гондол через резиновые изоляторы-аммортизаторы. Сама же радиостанция была закреплена внутри палатки на одой из ног паука. Для облегчения настройки антенны дополнительно был установлен тюнер. Ребята объяснили нам принципы и способы работы с КВ-связью. Были выбраны фиксированные частоты и время сеансов связи. Договорились о позывных, поскольку собственных у нас не было.

Для УКВ связи с проходящими кораблями и в портах была выбрана рация фирмы ICOM, специально предназначенная для связи на море. Она имеет запрограммированную при производстве настройку на 60 международных каналов в диапазоне 156-163 МГц. Выходная мощность передатчика – 5W, что позволяет связываться на расстоянии до 10 км. Рация выполнена во влагозащищенном корпусе.

Для связи с материком были взяты спутниковые телефоны «Турайя» и «Iridium». Первый наиболее удобен в обращении (его использование практически не отличается от обычного сотового телефона) и имеет самый дешевый трафик, но зона его действия ограничена западным побережьем Индии. Второй имеет практически неограниченную зону доступа, но работа с ним из-за задержки в передаче сигнала очень напоминает работу на рации по симплексному каналу. Да и стоимость минуты на «Iridiumе» почти в 3 раза выше.

Аппаратно-программный комплекс спутниковой связи «ВИП-Гонец» был взят в качестве резервного средства дальней связи и для проведения полевых испытаний прибора. К сожалению следует признать, что испытания он прошел на оценку неудовлетворительно.

Мобильные телефоны предполагалось применялись везде, где существовала сотовая связь.

Навигационное обеспечение

Перечень средств связи, использованых в путешествии.

1

Комплект карт ГУНиО

Генеральные карты в масштабе 1:2000000 (1 см : 20 км)

1. 40102 Северная часть Аравийского моря

2. 40103 Юго-восточная часть Аравийского моря

3. 40104 Район к югу от острова Шри-Ланка

4. 40105 Бенгальский залив

5. 40106 Район к западу от острова Суматра

Путевые карты в масштабе 1:500000 (1 см : 5 км)

1. 41026 Северная часть Мальдивских островов

2. 41027 Южная часть Мальдивских островов

2

Комплект лоций ГУНиО

1. 1304 Лоция западного берега полуострова Индостан и острова Шри-Ланка

2. 1305 Лоция Бенгальского залива и Андаманского моря

3

Карта южной части Индии

4

GPS Garmin Etrex

5

GPS Garmin MAP CS60

6

Компас корабельный с картушкой 5 см

7

Компас туристский жидкостный

 

При подготовке к походу был приобретен комплект карт и лоций ГУНиО по всему маршруту. Для облегчения работы с ними была произведена следующая обработка. Все необходимые части карт были отсканированы листами формата А4 и введены в компьютер. Там на них была нанесена дополнительная сетка (на генеральных картах 30-минутная, а на путевых – 5-минутная). Все листы были распечатаны на бумаге на лазерном принтере и сделан влагозащищенный вариант на PVC-пленке. В навигационной программе OziExplorer была осуществлена привязка этих карт. Все реперные точки маршрута были занесены в оба GPS-навигатора.

Медицинское обеспечение

 

4.4.1. Прививки

Все члены команды в обязательном порядке сделали прививки в «Городском центре иммунопрофилактики» г.Новосибирск, www.immunizacia.ru, от:

1. тропической (желтой) лихорадки;

2. брюшного тифа;

3. гепатита А;

4. гепатита В.

В части медицины наш поход курировал медицинский центр ООО «Ваш доктор», г.Кемерово, с которым мы имели возможность в любой момент связаться по имеющимся у нас каналам связи.

 

4.4.2. Аптека

Формально ввоз любых медикаментов в количестве более чем надо на 1 день – запрещен. Тем не менее, мы решили взять все лекарства из России. Это очень правильное решение. Арабы ни в одну сумку не заглянули, а мы заглянули в их аптеку и не нашли там ничего интересного.

В процессе подготовки к путешествию была сформирована следующая аптечка.

 

 

Внутренние средства

Пенталгин

2 ст

Обезболивающие

Баралгин

1 ст

Солпадеин

2 ст

Кетанов

1 ст

Цитромон, анальгин

20 таб

Аспирин

2 ст

Повышенная температура

Парацетамол

2 ст

Колдрекс

2 ст

Фарингосепт

1 ст

Горло

Спарфлоксацин 200 (спарфло)

1 ст

Антибиотики

Сульфадиметоксин

1 ст

Амоксиклав

1 ст

Имодиум

20 таб

Диарея

Смекта

10 пак

Фталазол

20 таб

Регидрон

1 ст

Уголь активированный

50таб

Церукал

1 ст

Тошнота, рвота

 

Мотилиум, мотилак

2 ст

Омепразол

120 таб

Язвенная болезнь

Маалокс

1бут

Одестон

20 таб

Печень

Но-шпа

1 ст

Спазмалитик

Эспумизан

1 ст

Вздутие

Бисакодин

1 ст

Слабительное

Нитроглицерин

1 ст

Сердечные

Капотен

1 ст

Повышенное АД

Кларитин, супрастин

1 ст

Аллергические реакции

Тавегин

1 ст

Фарингосепт

1 ст

Зубная боль

Дексаметазон

1 ст

Глазные

Альбуцид, тобракс

2 ст

Санорин, галазолин

2 ст

Насморк

Драмина

100 таб

Морская болезнь

Наружные средства

Фурацилин

50 таб

Обеззараживающие

Перекись водорода

2 бут

Мирамистин

1 бут

Релиф

2 уп

Геморрой

Феналгон

2 тюб

Остеохандроз

Зовиракс, ацикловир

4 тюб

Герпис

Солкосерил, актовегин

4 тюб

Заживляющие

Ламизил

1 тюб

Противогрибковое

Спасатель

1 тюб

 

Йод, зеленка

2 бут

 

Марганцовка

1 бут

 

Спирт

 

Перевязочные средства

Бинт стерильный

10 шт

 

Бинт узкий

10 шт

 

Бинт широкий

10 шт

 

Бинт эластичный широкий

1 шт

 

Бинт трубчатый (разный)

по 2 шт

 

Лейкопластырь рулон

5 шт

 

Лейкопластырь бактерицидный

20 шт

 

Вата стерильная

100 г

 

Горчичники

20 шт

 

Инструменты

Градусник электронный

1 шт

 

Тонометр

1 шт

 

Ножницы

1 шт

 

Перчатки

2 пары

 

Напальчники

5 шт

 

Питание

 

4.5.1. Кухонное оборудование, посуда.

В традиционных, даже парусных походах, горячую пищу готовят на берегу на костре или горелке. В нашем путешествии предполагались переходы до 10-20 дней и мысли питаться «всухомятку» или консервами мы не допускали вообще. За последние три года мы накопили достаточный опыт приготовления пищи на борту судов типа «Байкал».

На этапе подготовки мы долго выбирали какую горелку брать:

1 – газовую, конечно удобнее, но найдем ли мы газ в Эмиратах, Мальдивах и т.п. Не проржавеют ли газовые баллоны?. А если брать большой газовый баллон, то где его хранить, а если из него выйдет случайно весь газ и т.д. и т.п.

2 – бензиновую (примус) – она неудобна в розжиге, особенно понимая, что в 1-2 метрах от примуса в канистрах бензин, который приходится на волнении океана заливать в бак мотора. Но зато бензин есть везде!

Уже к сентябрю, когда у нас появились партнеры и помощники в разных странах, стало ясно, что газовые баллоны для китайских (корейских) плит есть! Это было определяющим при проектировании ящика-камбуза.

Размеры двух центральных отсеков камбуза определялись размерами самой популярной газовой плиты, а боковых – размерами кастрюль для хранения их там. Место камбуза – посредине кокпита.

Дополнительно к двум газовым плитам мы взяли еще в резерв одну газовую плиту и примус.

Для приготовления пищи мы использовали кастрюли из нержавеющей стали объемом 4,0 л и сковороду с тефлоновым покрытием.

Одна кастрюля имела толстое дно и ручки из нержавеющей стали, а другая - проволочную дужку, по типу котла, и тонкое дно – на случай необходимости готовить пищу на костре. Крышки на кастрюлях и сковороде были взаимозаменяемы (диаметр 20 см). Сковорода имела ручку, которая поворотом рычага отстегивалась от нее – это позволяло закрывать ящик во время приготовления пищи, а с ручкой – доставать сковороду из камбуза-ящика. Стенки скоророды были высотой 6 см.

Чайник – конечно из нержавеющей стали, диаметром 18 см. По высоте – не выше кастрюли, чтобы входил в нее. Обязательно со свистком!

Половник 2 шт., запасной хранился не в камбузе.

Ложки пришлось искать довольно долго - глубокие и тяжелые из нержавеющей стали. В запас взяли всего одну.

Термокружки из нержавеющей стали, достаточно высокие, чтобы не расплескать содержимое и не обжечься, с широким основанием.

Миски высокие, с широким дном, чтобы не расплескать еду и чтобы не падали. Диаметром 17 см, чтобы укладывались в кастрюли.

Не забыли мы и дуршлаг, шумовку, большую ложку с длинной ручкой, лопаточку с прорезями, пару чайных ложечек и вилок.

Из кухонной утвари взяли еще два полиэтиленовых ведра, 2 разделочных доски (большую и маленькую), два кухонных ножа (узкий, тонкий и короткий – для возможности работы «в ладошках», и широкий - для шинковки и нарезки), поролоновые и металлизированные губки, средство для мытья посуды, тряпки для протирки стола.

Для хранения продуктов у нас было два ящика из водостойкой фанеры по 6 отсеков в каждом, а так же самые разные гермопакеты и банки с крышками.

 

4.5.2 Продукты

Формально, ввозить продукты в ОАЭ – нельзя и мы не стали рисковать, не взяли ничего (дураки! – арабам на наш необычный груз было наплевать и можно было привезти хоть атомную бомбу!), рассчитывая закупить все, что нам нужно, на месте. Предварительная переписка и другие источники подтверждали, что в Эмиратах есть все и даже более, чем в России.

Мы зашли в самый большой супермаркет Фуджейры, купили там продуктов на 1200$ – на 30 дней, около 200 кг – эти продукты и были основой питания до конца похода.

1. Что можно купить хорошего:

Рис (сортов 20-30), горох, джемы, сыр консервированный, сгущенное молоко, сухое молоко, рыбные консервы (в основном – тунец и макрель в масле и томате), паста томатная, любые соки, пасты шоколадные и т.п. – видов 20, консервированная «аджика», сухие специи.

Соль, сахар – много видов. Масло подсолнечное – это экзотика – нужно внимательно читать на упаковке, т.к. обычно масло соевое, кукурузное, пальмовое, оливковое и их смеси, в т.ч. с подсолнечным. Молоко сгущенное «Nestle» - не хуже нашего, молоко сухое – тоже нормальное, сыры плавленые, консервированные.

Фрукты и овощи – много, цены выше сибирских, качество – в среднем, ниже.

Картофель, морковь, лук, чеснок, капуста любая, свекла, зелень, фрукты – все, что мы знали и еще какие-то.

Сухари – много видов, надо пробовать, т.к. некоторые изрядно напичканы нетрадиционными пряностями.

2. Что можно купить не очень хорошего, но съедобного:

Так называемая тушенка в очень красивой упаковке - это совсем не наша тушенка – она хуже нашей, самой невкусной и к тому же – дорогая. Колбаса и ветчина консервированные – и то, и другое можно есть в чистом виде только в голод, если есть больше нечего.

Мука – мы так и не нашли нормальной пшеничной муки высшего сорта, а купили под ее видом, с колосьями пшеницы на упаковке, самую дорогую – что-то вроде нашего второго сорта, смешанного то ли с овсяной, то ли с гороховой мукой. Консервы овощные – много, разные, особенно бобов и фасоли, есть их в чистом виде может и можно, но как добавки или ингридиент при приготовлении других блюд – вполне. Сыры и колбасы 2-5 сортов, дороже чем в России раза в 2-3. Хороших сырокопченых колбас и твердых сыров не видели.

Конфеты – до наших далеко, но те, что вроде «Тузика» - вполне съедобные.

3. Чего нельзя купить, хотя для этого мы ездили специально в Дубаи и Шарджу:

Гречневая крупа – начисто отсутствует, даже в «магазинах для россиян» не было якобы, именно сегодня. Свинина – ни в каком виде.

 

Воду мы закупали в запечатанных бутылях от 0,33 до 5 л. На старте из Фуджейры было закуплено 330 л. воды.

 

О том, чем мы питались ежедневно смотри Питание по дням (doc, 38кБ).

Электрообеспечение

4.6.1 Назначение

Электрообеспечение на нашем судне предназначается для питания различной электроаппаратуры, как 12 вольт, так и 220 вольт через преобразователи-инверторы мощностью до 350 Вт.

 

Таблица электропотребителей по убыванию мощности.

1

Радиостанция КВ

300 вт

1

2

Инвертор с 12в на 220в

300 вт

1

3

Ноутбук

150 вт

1

4

АПК спутниковой связи «ВИП-Гонец»

150 вт

1

5

Зарядные устройства для фотоаппаратов

50 вт

2

6

Зарядные устройства для видеокамер

40 вт

3

7

Зарядные устройства для спутниковых телефонов

50 вт

1

8

Зарядные устройства для сотовых телефонов

30 вт

3

9

Зарядные устройства для аккумуляторов типа АА

14 вт

1

10

Лампа освещения палатки

15 вт

1

11

Топовый и компасный фонарь

10 вт

1

12

Мощный фонарь, средний фонарь, налобные фонари

 

 

13

Рация носимая УКВ с зарядным устройством водонепроницаемая

 

1

14

Всеволновой приёмник бытовой

 

1

15

Телефон Турайя спутниковый

 

1

16

Телефон Иридиум спутниковый

 

1

 

Конечно, не все потребители одновременно работали, и максимальную мощность у нас забирала радиостанция на режиме передачи.

Основным и постоянным источником электроэнергии на судне был кислотный автомобильный необслуживаемый аккумулятор 55АЧ (АКБ).

Для быстрой подзарядки аккумулятора нами был использован бензиновый электрогенератор «Хонда» мощностью 900 вт, который примерно раз в 3 дня включали на 2-3 часа. На случай отказа бензогенератора был предусмотрен вариант с солнечной электростанцией «Гелиос 1» производства НИПП (г.Томск). Зарядка от «Гелиос 1» требовала постоянного включения солнечных батарей на автомобильный аккумулятор, что в случае отказа генератора было вполне приемлемо.

Для подзарядки основного (автомобильного) АКБ нами использовалось простое бытовое приспособление для зарядки автомобильных аккумуляторов в условиях гаража 220в-12в, лёгкое и небольшое по размерам. Как запасной вариант на случай поломки его – простой бытовой адаптер 220в-12в 0,5 ампера.

 

4.6.2 Перечень электрооборудования, взятого в поход

 

1

Электрогенератор Хонда 900вт

2

АКБ автомобильное 55АЧ

3

Зарядное для АКБ гаражное с 220в в 12в с клеммами «Крокодил»

4

Ящик пластиковый строительный с крышкой

5

Преобразователи с 12в на 220в 2 шт.

6

Удлинитель с тройником, 3м

7

«Прикуриватели» «мама» и «папа»

8

Набор отвёрток, пинцет, клеммники

9

Два преобразователя от 3В до 22В с 220В

10

Приспособление для зарядки пальчиковых аккумуляторов типа АА и ААА

11

Провод двужильный 2 на 2,5 мм2 - 20м

12

Паяльник 40вт с припоем

13

Тестер цифровой

 

Фото и видеоаппаратура

1

Видеокамера цифровая Panasonic 85 E

1 шт

2

Видеокамера цифровая Sony 19 DCR

1 шт

3

Видеокамера цифровая JVC

1 шт

4

Фотоаппарат цифровой Canon Power Shot Pro1

1 шт

5

Фотоаппарат цифровой Canon

1 шт

6

Фотоаппарат цифровой Sony

1 шт

7

Фотоаппарат цифровой Pentax

1 шт

8

Аккумуляторы к в/к Panasonic 85 E

3 шт

9

Аккумуляторы к в/к Sony 19 DCR, В 511

2 шт

10

Аккумуляторы к в/к Sony 19 DCR, В 522

4 шт

11

Аккумуляторы к в/к JVC

3 шт

12

Аккумуляторы к ф/а Canon Power Shot Pro1. В 511

2 шт

13

Аккумуляторы к ф/а Pentax, ААА

2 шт

14

Водонепроницаемый съёмочный бокс для видеокамеры Sony 19 DCR

1 шт

15

Водонепроницаемый съёмочный бокс для фотоаппарата Sony

1 шт

16

Герметичные пластиковые боксы для хранения аппаратуры

2 шт

17

Герметичный пластиковый бидон для хранения аппаратуры

1 шт

18

Шкатулка влагозащищенная для хранения видеокассет и аккумуляторов

1 шт

19

Видеокассеты mini-DV

30 шт

Ремнабор

Основные составляющие ремнабора хранились в двух пластмассовых ящиках для инструмента.

№ п/п

Наименование инструмента

Использован в походе, +/-

А. Плановый набор, взятый из Новосибирска

1

Топор туристский цельнометаллический

+

2

Молоток-гвоздодер

+

3

Заклепочник, 30 нержавеющих заклепок диам.5мм

-

4

Пассатижи 2шт

+

5

Щипцы

+

6

Отвертка  крестовая

+

7

Отвертка  плоская

+

8

Струбцина  – 4 шт.

+

9

Щипцы  малые

+

10

Рулетка измерительная

+

11

Штангенциркуль

-

12

Ножницы

+

13

Ключ 8х10, 2 шт.

+

14

Ключи, нержавеющий набор (забыли)

-

15

Разводной ключ

+

16

Набор автомобильных крепежных хомутов 4шт

+

17

Напильники разные 5шт

+

18

Набор надфилей

+

19

Сверла диам. 3,0; 5,1; 6,5; 8,5; 10 мм

+

20

Болты нерж. М8*90 – 10шт, М10*90 – 2шт

+

21

Гвозди мелкие

-

22

Саморезы 30шт

+

23

Шурупы 30шт

+

24

Коловорот

+

25

Ножовка по металлу, 6 полотен

+

26

Ножовка по дереву

+

27

Бруски точильные - 2шт.

+

28

Шкурка - 10шт.х 0,032 м2.

+

29

Резина эспандерная - 10шт.

+

30

Метчик М6

-

31

Зубило

+

32

Керн

+

33

Карабины диам.5 - 4 шт.

+

34

Тиски настольные

+

35

Пластина дюраль 3 мм - 25х30

+

36

Пластина нерж. 2мм - 25х30

-

37

Полоса нерж. 2мм - 50х 400

-

38

Полоса нерж. 2мм - 30х300

-

39

Путенсы 30 см - 2шт.

-

40

Путенсы 20 см - 2шт.

+

41

Путенсы 10 см - 4шт.

+

42

Клей ПХВ, 1 л Осталось 0,3 л

+

43

Трубки поддува - 8 шт.

+

44

Курвиметр

+

45

Шило

+

46

Проволока нерж. диам. 2 мм, 2м.

+

47

Проволока нерж. диам. 4 мм, 1м.

+

48

Нитки, иголки

+

49

Скотч на тканой основе, 2шт.

+

50

Осилок, 2 шт.

+

51

Смазка для талрепов

+

52

Ткань ПХВ, воздуходержащая (для ремонта над. элементов), 1,5м2.

+

53

Ткань ПХВ, тентовая (для ремонта оболочек), 1,5м2.

+

54

Трос оцинкованный 1*7, диам.5мм, длиной 8м с одним заделанным концом

-

55

Трос оцинкованный 1*7, диам.5мм, длиной 6м с одним заделанным концом

-

56

Т-образный ПХВ-элемент, набиты люверсы 10 шт.

+

57

Полукольцо 35мм на ПХВ "пятаках", 10шт.

+

Б. Зап.части для судна

58

Стыковочное звено для мачты

-

59

Помпа "Браво-6" 2 шт.

+

60

Латы, 2шт.

-

61

Скоба такелажная, 20 шт.

+

62

Блоки - 10 шт. (2 шт. заменили)

+

63

Блоки боковые - 4 шт.

-

64

Труба Д16Т 30х1,5 - 3м

+

65

Надувной элемент для поплавка, 2-секционный

+

В. Купили в пути

66

Ключ 13 - 2шт.

+

67

Ключ 16х17 - 2шт.

+

68

Ключ 10 - 1шт.

+

69

Болты набор М6, М8, М10 – по 10шт

+

70

Шайба М8 20 шт.

+

Одежда и специальная экипировка

Перед отъездом мы несколько раз обсуждали тему одежды. Нужно было в чём-то добраться до старта. Необходимо в чём-то спать, находиться на палубе, нести ночные вахты, выходить в город в местах стоянок. Необходимо было учитывать функциональность и ограничения по весу и объему. Всех беспокоила влажность и солёность. Неясно было в чём находиться на судне.

После обсуждений и согласований с некоторыми отличиями и особенностями каждый взял комплект одежды:

1. Для перемещения из города до старта и от финиша в родной город. Хотя мы вылетали в снег и мороз, но нас провожали и встречали. Каждый имел кроссовки, тёплые штаны или джинсы, куртку, кофту, шапочку, перчатки.

2.Для повседневной жизни на борту каждый имел несколько футболок и тельняшку, а также несколько плавок и лёгкие штаны.

3.Для ночных вахт у каждого был брызгозащитный костюм (куртка и штаны). На голову: шапочка, бандана или кепка.

Досуг

Принимая во внимание исключительную автономность путешествия, а также ожидаемый психологический прессинг, особое внимание постарались уделить досугу.

Гитара и песня.

Все члены команды любят и умеют петь песни под гитару. Для сложного морского путешествия была изготовлена специальная гитара с углепластиковой декой, которая прочнее стали, и склеенная эпоксидным клем, чтобы она не могла расклеиться от влажности. Четверо участников умели играть на гитаре. С собой взяли огромное количество текстов песен любимых авторов.

Всеволной приемник – для прослушивания новостей, музыки.

Цифровой МР3 плеер  - с записями песен любимых бырдов и ВИА 80-х годов.

Игральные карты – 2 колоды. Четверо очень надеялись «подуться» в пеферанс.

Моющие средства, иголка с ниткой – вполне могли развлечь (отвлечь) приведением в порядок своей одежды.

Книги. На борту было более 15 книг – художественных и не очень - по выживанию в море и других экстремальных условиях.

Смета путешествия

Полную смету путешествия можно скачать здесь (doc, 140кБ)

 


Комментарии
Совершенству нет предела... 
Guest28.01.13, 23:20
Seen 
круто
Guest02.02.12, 08:37
Артур Шаламов 
Восхищен
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 6
Ссылка:
Опубликовал Роман Железов