6.01.07 (см. гл.5.4.) через полтора часа после захода солнца мы шли курсом бейдевинд (Гр1+Ст3) на юг, вдоль атолла Южный Тиладумати. На подветренной границе атолла, где океанские глубины подходят «вплотную» к берегу, волны вырастают «до небес», но они идут к тому же против ветра – они длинные и пологие, а поверх них в правильном направлении – ветровые волны – до 1 м высотой. Луна еще не взошла, были только звезды, и «полет» вдоль этих волн доставлял огромное наслаждение. 200-500 м на восток – и мы бы уперлись в ревущий риф – мы его слышали, 200-500 м на запад – и мы в океане – там совсем другая толчея волн. Мы шли в этом «коридоре» уже несколько часов. На вахте, как обычно – двое, остальные безмятежно спали в палатке-рубке. В рифе, по-видимому, где-то был проход, и рулевой, отслеживая «коридор», въехал в атолл. Риф остался справа, но он об этом еще не знал и…, мы сели на мель. Ничего не сломалось, не порвалось – шверты и рули откинулись, дублированное днище уверенно держало лезвие кораллового рифа.
Первое, что мы сделали – сбросили паруса, ситуация стабилизировалась, можно было спокойно думать и рассуждать.
Второе – мы определили наше местоположение по двум GPS и карте и проанализировали ситуацию: мы внутри атолла, сейчас время прилива (уже последнее), вода может подняться еще на 25-40 см, луна взойдет через 2 часа – будет светло, а сейчас – не надо «делать резких движений».
Приготовили чай, попили, обсудили и решили сдуть нижние отсеки в поплавках и немного верхние (осадка станет около 10-12 см, мягкие гондолы проскребутся через камни) и двигаться из атолла по кратчайшему пути на запад. Это метров 500, а ветер 5б и в спину.
Оделись в спасжилеты, обулись, прикрепились леерами к судну, сдули гондолы – судно сразу потащило ветром на запад, но через 10-15 минут – снова встали. Глубина – по щиколотку, камни (кораллы) торчат везде из воды. На 50-метровом леере двое сходили вперед, на разведку, и оказалось, что мы стоим внутри атолла, на границе рифа. С той стороны – океан, который наваливается на риф теми вздыбленными «пологими» волнами, по которым мы катили 2 часа назад, и разбивается о риф. Проходов, насколько видно, в рифе не было, но и высота рифа была от 0 до 30 см.
Решили ждать до утра, я снял спасжилет и занялся чаем.
Все были на борту обутые и одетые в спасжилеты. Вдруг, совершенно неожиданно через риф до нашего судна дошла волна, приподняла его, а ветер продвинул судно на 1 м. «Девятый вал» - отметили мы, но через пару минут была вторая, такая же, а ветер 5б давит нас на риф – мы еще на 1 м спонтанно приблизились к рифу. Далее события пошли по «нештатной ситуации». Джек и Юра пристегнули страховочные леера, спрыгнули за борт и стали «пробовать» подталкивать катамаран к рифу, это удавалось почти на каждой новой волне, которые шли уже подряд. Подняли штормовой стаксель, опустили «волоком» один (левый) руль. «Девятый вал» поднимает лодку, мужики и парус толкают его вперед, и он перелезает через барьер рифа и зависает. Волна уходит. Потом подходит следующая, подхватывает наше судно и несет на встречу движущейся стене воды, а когда мы встречаемся, нас долбает так, что я, держась за ванту, ощущал себя флагом на ней. Нас тащило и разворачивало в прибое – одного руля не хватало, я крикнул Паше – «Ставь второй руль!» - руль заклинило. Паша, пристегнутый леером и в спасжилете полез на корму-транец правого поплавка, в это время нас подбросило, Паша упал точно на перо руля, которое тут же встало на место, а Паша вылетел за борт, очередная волна накрыла еще раз всех. «Все нормально!» - прокричал Паша, держась за кормовую балку. Едва сошла волна, его тут же выдернули на борт. Судно приобрело мало-мальское управление, единственный парус – штормовой стаксель – 2,2 м2 – наполнился и удержал нас на месте на огромной волне, а потом потащил в океан все дальше и дальше от этого ада.
19:15 – мы за рифом, на глубокой воде, все на борту, над горизонтом взошла луна и была точно у нас по корме. Ставим грот на третьем рифе, кат летит в нужном нам направлении со скоростью 12 км/ч. В «два смычка» качаем гондолы. Шестибальный ветер, только что тащивший нас сквозь риф – казался легким феном – судно шло уверенно и надежно.
Думаю, что мы сработали в этой ситуации неплохо. Безаварийно сели ночью на риф «посреди океана», прошли сквозь него, не повредив ни судно, ни себя, не потеряв с судна «ни одного фантика», не пропустив в рубку ни капли воды!
Никто до этого никогда не проходил сквозь осушаемые рифы, сквозь обрушивающуюся навстречу трехметровую (а может и больше) волну, тем более ночью,за исключением рифа Чербаньяни. Такую ситуацию мы не «проигрывали» даже для дневного прохождения, но мы готовили судно, готовили экипировку и упаковку, на случай «вплоть до переворота судна».