«Парадокс»

Cо всем недавно я ездил в Санкт-Петербург.  Во время нашего путешествия и произошел такой случай, или, можно сказать, вся наша поездка — это случай.

Летом  я ездил отдыхать на о. Коневец.  Он находится в Ладожском озере. Там я познакомился с Вадимом. Вадим сам по себе парень очень хороший. Мы хорошо отдохнули. И я пригласил его приехать в столицу. Он согласился и прибыл ко мне в гости в августе месяце. Побыв недельку у меня в гостях, он уехал и пригласил меня к себе. Я с радостью согласился. И запланировал поездку на 2 января 2008года.

Ехать решил я с другом. Я звонил Вадиму и спрашивал, можно ли приехать вдвоем. На что он отвечал, что можно. Нет проблем.

Числа так 28 -30 мы стали искать билеты на Питер. Но к великому сожалению их не было аж до 13го. Но мы как настоящие неформалы решили поехать на электричке. У ребят, которые ездят автостопом, она называться собака. Встретив новый год, я вечером приехал к Ване.Он живет рядом с ленинградским вокзалом. Первая «собака» была ни свет ни заря,в шесть двадцать, Москва — Тверь. Далее Тверь — Бологое,  Бологое — МалаяВишера, Малая Вишера — Московский Вокзал в Питере. Поздним вечером, к половине одиннадцатого. Вроде все шло  так, как запланировали. И всё бы ничего,  но какое-то смутное предчувствие меня терзало. Неуверенно как-то он с нами разговаривал, пока мы ехали на электричке… уж не кинул бы он нас с жильем.Тогда нам пришлось бы ночевать на улице.

Я на всякий случай решил подстраховаться и позвонилв Москву своей подруге Наташе, у которой много друзей в Питере.

Я спросил её, кто мог бы нас приютить. Она дала мне телефон Марины. Марина в сентябре оказалась в Москве без жилья с ребенком на руках. И она через знакомых нашла Наташу и переночевала у нее. Хотя лично они  были не знакомы.

Я звоню Марине. Рассказываю ей, кто мы и нашу историю. И спрашиваю если не получиться с жильем, то можно ли у нее переночевать. Она говорит: «Да нет проблем. Записывай адрес!»

Я записал и успокоился. НуГосподи помоги!

Выехали мы в шесть утра. С ленинградского вокзала. Что интересно: турникеты второго января не работали и нам не пришлось покупать билеты. Мы сели в электричку. Я вижу - рядом сидит парень с походным рюкзаком. Я спрашиваю: «Случайно не в Питер едешь?» Он: «Да,в Питер». Разговорились, и оказалось, что у нас с ним общий друг.  Яша, так звали нашего попутчика, ездит на радугу. Фестиваль неформалов. И туда же ездит мой друг. Земля круглая, как ни крути.  Пока ехали в Тверь выспались.Ехали четыре часа. И у нас ни разу не проверили билеты. Приехали в Тверь мы в девять утра. И выяснилось, что электричку на Бологое отменили. Она должна была пойти в десять двадцать. А теперь пойдет только в шестнадцать сорок. Что крайне неудобно. Ну мы, горячие московские парни, любящие приключения на свою пятую точку. Яша сказал, что он против зимнего стопа. Ну, мы с ним попрощались  и сели в местный автобус. Едем на трассу Москва — Санкт Петербург. Мы хотели поехать на такси или частника поймать, но передумали,когда они говорили цену — 250 рулей. Что-то было как-то жалко. Жаба давила. Автобус ехал на трассу через город. Так сказать, у нас была маленькая обзорная экскурсия по Твери на автобусе.

Выехали на трассу.  Впереди - река Волга. Решили перейти по мосту реку. Дул сильный ветер, снег падал большими хлопьями и слепил нас. Нас продувало насквозь. Дошли до остановки. Я стою на трассе, стоплю машину. Прошло20 минут. Останавливается жигули. Нас подвозит дядя до поворота на  Торжка. Пока ехали с ним, общались. Он рассказал, что по молодости тоже ездил автостопом и ему очень нравилось. А сейчас у него двое детей, жена и работа. Мы немного вздремнули в машине. Когда проснулись, то уже пора было выходить. Попрощавшись с ним и пожелав ему удачи,хорошей дороги, мы решили позавтракать чем Бог послал. А понимаете ли,  мама Вани насильно нам дала бутерброды и сливки молочные. Мы отказывались, говорили, что купим. Ну-ну, купили бы мы.Покушали прям на трассе и потом с нами случился Бредок. Понимаете, есть такое состояние души и тела. Мы стояли и уже почти час ловили машину. Тут-то нас и накрыло.Мы стали петь песни, орать, играть в игру «догони меня, рюкзак». Потом мы решили пойти пешком и по пути ловить машину.

Тут подъезжает такси. Яоткрываю дверь. Водитель меня спрашивает: «Куда едешь?» Я отвечаю: «Мы едем вПитер. Можешь подбросить нас по пути?». Он поразмыслил и говорит: «Ну,залезайте».

Мы уселись в машину.Рассказали, откуда мы и куда путь держим. А он в свою очередь рассказал, что едет в деревню (название ее я забыл, к сожалению) и находится она где-то тут  неподалеку. И правда,  проехали мы всего навсего километров пять —десять, и показался поворот на деревню.

Мы попрощались с ним. Он пожелал нам удачи. Мы пошли по трассе на Питер. И тут пошел снег. Выезжая из Москвы, я обратил внимание, что температура воздуха составляет всего навсего —1.

Но тут я начал промерзать. Имне стало казаться, что температура упала. Но представьте: едут машины, идет крупный снег, по трассе бредут два (ну если сказать мягко) психа, пытаясь остановить машину, Вокруг нас нет  ни одного человека. И тут  я вижу впереди машину, которая стоит и мигает аварийными фарами. Идти до нее где-то километра два. Я говорю Ване: «Я пойду в перед, попробую договориться с водителем, авось подвезут. а ты иди и голосуй. Хорошо?» Ваня ответил, что хорошо, нет проблем.

Я иду. Вижу издалека, что машина дорогая. И думаю: «Вот подойду я сейчас, а там сидят две блондинки и спорят, кому выходить на трассу голосовать. Чтобы остановились и помогли сделать машину». Не знаю, почему у меня такие ассоциации были в голове,но они были. Я подхожу и вижу, правда, не двух блондинок, а одну блондинку и ее мужа.  Блондинка была красивая, а муж...Крупный мужчина лет так 40.  Когда я подходил,то обратил внимание на то, что колесо спущено. Спрашиваю у них:

-        Здравствуйте. А вы случайно не в Питер едите?

-        Случайно в Питер.

-        А давайте мы вам тогда колесо заменим, и вы нас до Питера довезете?

Мужик так на меня посмотрел и говорит:

-        Ну, если у тебя в собой есть сварочный аппарат, то тогда без проблем.

-        Конечно, каждый день в собой таскаю в нагрузку.

Мы посмеялись, пообщались.Они рассказали, что едут в Питер на рождество к друзьям, и теперь ждут эвакутора.У них колесо вырвало, и теперь только ждать. Они  угостили нас сигаретами, и мы пошли дальше.

Прошли мы еще метров  пятьсот, и тут останавливается ваз 21009. Или как в миру говорят, девяносто девятая жигули. Там сидит парень на вид так лет двадцать восемь-тридцать. Мы говорим, что едем в Питер отдыхать. Он  сказал, что ему по пути, и мы поехали.Разговорились, оказалось, что он учитель истории и теперь работает водителем. А едет он из Екатеринбурга. Выехал 30го в ночь. Отметил Новый Год в Твери и сейчас едет к друзьям в Крестцы. Это дальше, чем Бологое на пятьдесят километров. Пока мы ехали, он рассказал о себе. Что окончил Педагогический университет в Екатеринбурге и работал учителем истории пять лет. Потом уволился. Работал он учителем в Твери.

Спустя час-полтора мы доехали до поворота на Бологое, однако, изучив карту, решили ехать дальше, до самых Крестцов. И ещё два часа пути мы ехали с романтиком из Екатеринбурга.

Высадил он нас недалеко от Крестцов, на повороте к Окуловке.

Тут-то мы поняли, что влипли.  Мы стояли сорок минут и не могли остановить машину. А было холодно, примерно -15-18. Ваня ловил машину на повороте до Окуловки. А я ловил машины, которые ехали в Питер. Мы менялись, но все-таки задубели и тут, на наше спасение, останавливается старый Фиат. Но не понтовая легковуха, а полугрузовая старенькая потёртая таратайка,которая ехала на честном слове. Ехала она тем не менее превосходно! Её шофёр был тоже очень интересный весёлый дедок. Он следовал из Москвы в Боровичи к сыну. И тут мы останавливаемся на дороге. Кругом лес, машин нет. Водитель выходит из машины и…

Мы переглядываемся -  вот и приехали  Но тут он кричит: «Ребят, помогите бензин залить». Мы с облегчением вздохнули. Залили бензин и тронулись дальше. Водила рассказал нам много о своей жизни, о жизни своего сына-лесопильщика, постоянно шутил, травил байки. От его задора старенький Фиатик, казалось,  не ехал, а скакал и танцевал. Мимо нас проносилось крутое взгорье Валдая. На пути к Окуловке я любовался живописным пейзажем из окна, а водила, не закрывая рта,шутил и веселился. Одним словом, это был самый позитивный переезд за весь день.

Машина переехала мост через железную дорогу и остановилась. Положенного для остановки места на повороте не было, так что мужик нас выкинул прямо в сугроб. Но мы всё равно сказали ему огромное спасибо и попрощались. На перекрёстке, где нас высадили, нам повезло: быстро попался таксист, который быстро и недорого подвёз нас прямо к станции. До электрички всё ещё оставалось немало времени, и мы с Ваней решили зайти в городскую столовую. Следует сказать, что нам сильно повезло:столовая в Окуловке выглядела как оазис в пустыне и была построена будто специально для придурков типа нас с Ваней. Но какого же было наше счастье,когда нас, радушно встретив, накормили горячим наваристым борщом по технологии советского общепита. За весь день промерзания на трассе это было лучшее, о чём можно было мечтать!

Кажется,я понял, за что электрички собаками называют. Они друзья человека и никогда не оставляют в беде. Они не лают, но они гудят. Поезд Окуловка - м. Вишера пришёл вовремя. И снова мы едем, стемнело за окном, ни зги не видно... и только ощущается скорость. Скорость была высока, но мы не замеряли.

В Малую Вишеру приехали так быстро, что я даже не ожидал. Там же на перроне нас уже ожидала следующая собачка. Самая желанная, самая долгожданная. На самом носу самого головного вагона торжественными зелёными буковками было высвечено «С-Петербург».

Да! Мы почти, мы почти у цели! Злые машинисты однако заставили нас несколько помёрзнуть на перроне, не открывая двери. Но вот двери открылись, и публика вломилась в желанный состав греться!!!

Последние часы переезда казались бесконечными. Ехали мы долго. Я  успел загадать все загадки, которые знал...Ваня вспомнил все ответы на них, которые знал... Потом мы стали петь. Было тепло, и мы пели. И неважно было, что на нас оглядывались. Мы были не музыканты. Мы были просто путешественники из далёкой теперь уже Москвы.

На подъезде к Питеру я решил в порядке подстраховки позвонить Вадику. Но долго не мог дозвониться. Это навевало нервное настроение. Мы совершенно не планировали ночевать в Питере на улице. Но и Вадик не особо-то нас ждал: телефон был отключён. Питер всё ближе.

Тогда я открываю свою волшебную записную книжку, где в качестве запасного варианта был записан телефон Марины со станции Фарфоровская. Той самой, которая приезжала в Москву в сентябре с ребёнком и чуть не осталась без крыши.

Марина оказалась куда более гостеприимной и с удовольствием согласилась нас вписать.Настроение снова поднялось, однако история с Вадиком оставляла не приятный осадок; я продолжал названивать на отключённый телефон. «Не звони», говорил мне Ваня, но я не мог успокоиться и  звонил и звонил. На двадцатую попытку Вадик таки ответил. Он почему-то не особо нас хотел видеть  в Питере, хотя накануне радушно приглашал.

Я уговорил его хотя бы встретиться с нами.Вадик согласился встретить нас с электрички на Фарфоровской, недалеко от дома Марины.

Долгое мучительное время прошло, перед тем как собака всё-таки добежала до Фарфоровской, где мы и ступили на землю Петербурга. Платформа была тёмной и пустынной; вдали от нас кто-то стоял и курил в чёрной куртке.  «Вадик, Вадик!» - крикнул я, но этот кто-то испугался и убежал с платформы. На платформе больше не было никого. Всё было ясно изначально, но всё же не хотелось верить, что Вадик нас кинул; тем не менее,это было так.

Когда мы разыскали дом Марины, её дома не было. Мы зашли в грязный подъезд, поднялись по расписанной лестнице-галерее и позвонили в дверь. На открыл парень хиппарского вида: в цветных штанах, цветной футболке и с бутылкой тринашки в руках. Он пригласил нас войти, небрежно показал, куда вешать куртки и где можно найти, что поесть. Спасибо, что показал - сами бы долго искали. Квартира была похожа на музей современного искусства бардаковедения: в ней ничего не лежало на своих местах. Было много всего, и всё лежало повсюду. С удивлёнными глазами мы с Ваней прошли на кухню. Посреди гор немытой посуды мы разыскали что-то съедобное. Я даже не помню, что это было.

Вскоре пришла Марина со своей годовалой дочкой Анечкой. Раздев ребёнка и раскидав детские вещи в хаотичном порядке, она с нами приветливо поздоровалась.

Я долго разгуливал по квартире только ради того, чтобы запечатлеть настоящий остров хиппи в современном мире: в прихожей стоял шкаф с одеждой, в которой был закопан томик Войны и Мира и недопитая бутыль «тринадцатого» портвейна. Много же я ещё встречу этих бутылок вперемежку с детскими игрушками, цветными штанамии беспредельной грязью. В большой комнате находилось два дивана. На одном из них нам предстояло спать. Напротив него был ещё один диван, где жил Толян – тот самый хиппарь с бутылкой, который нас встретил. И его молчаливый брат с невероятно тоскливым взглядом. Возле дивана стоял столик с компьютером,состоявший из монитора и загадочной маленькой железной коробочки с картонной крышечкой, напоминавшей чем-то то ли миксер, то ли тёрку для овощей.

-Что это, - спросил я.

-Так это ж системный блок, - ответил Толян. Он нажал на кнопочку, коробочка зажужжала,и компьютер стал грузиться. Затем Толян включил на полную мощность музыку а именно Гражданскую Оборону, а нам с Ваней осталось только переглянуться: да-да,в таких условиях нам предстоит провести ночь! Несмотря ни на что спать хотелось сильнее всего, поэтому мы разложили диван, расстелились и попытались уснуть.Впереди нас ждал день.

А я долго не мог уснуть. Так как все время долго думал, как так человек  пригласил нас, а потом взял и кинул нас, а какие-то совершенно посторонние люди приняли нас, накормили, напоили, и спать уложили. Парадокс, как ни крути. Надеешься на одно, а получается другое.