ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Где НЕльзя ставить палатки: 
- Абсолютно точно нельзя ставить палатки в трех меганациональных парках: 
1. http://www.vatnajokulsthjodgardur.is/english/plan-your-visit/mapservice/ 
2. http://www.thingvellir.is/english/national-park/ 
3. http://english.ust.is/Snaefellsjokullnationalpark/ 
- Кроме того, перед заездами на второстепенные дороги имеет смысл ознакомиться с содержанием информационных стендов, которые в начале этих дорог как правило присутствуют, так как есть опасность оказаться на территории локального заповедника, где спать в палатке в любом месте также нельзя. 
- Нельзя ставить палатку на частной территории, а так как пространство вдоль дорог часто обнесено проволочным забором, отгораживающим сельскохозяйственные угодия с большим количеством пасущихся овец, то поставить палатку бывает проблематично. 
Автозаправочные станции
Не знаю, кто как, а мы уже давно во всех наших поездках пользуемся примусом и находим это практичным и удобным. Пользуясь примусом, в Исландии возникает необходимость заправляться бензином на заправках (если Вы не хотите тратиться в дорогое на жидкое топливо от Primus или Coleman). Никакого персонала или касс тут на заправках нет, вы вставляете кредитную карту в автомат и заправляетесь. Только так и никак иначе, никакой наличности. Вставили карту, ввели код, указали примерную сумму, если необходимо (заправиться можно на меньшую, чем указали, денег возьмут только за то, что вы залили фактически), вытащили карту, заправились, засунули карту еще раз, если нужна квитанция. Нужно сказать, поняли мы этот алгоритм не сразу, а так как меню у некоторых автоматов начинается только с исландского, удалось в волю позабавиться. 
Наличные деньги
Местная валюта - исландская крона. Обменники есть в аэропорту и в городских банках. По большому счету, отправляясь в путешествие по этой стране, можно обойтись без наличных денег, достаточно иметь пластиковую карту. Ей можно расплачиваться везде. Даже в самом удаленном кемпинге без электричества к Вам подойдет служащий с кассовым аппаратом на батарейках и антенной. Он произведет оплату по карточке и выдаст чек. Наличные могут понадобиться в таких исключительных случаях, как, например, в кемпингах на территории ферм, где всего за 50 крон (порядка 12ти рублей) за 1 штуку вам могут предложить полакомиться утиными яйцами (ducks egg). Еще может понадобиться мелочь при использовании душоавтомата или стиральномашиноавтомата. 
Транспорт
Между крупными городами есть автобусное сообщение, и хотя бы раз в сутки проходит автобус. Автобусы с большим багажным отделением, куда можно засунуть байк, и при необходимости, если Вы не успеваете по какой-либо причине во время закончить маршрут, на автобусе можно куда-нибудь подъехать. Есть регулярные местные авиарейсы.
Особенности авиаперевозок
На момент проведения этой поездки, прямых билетов на самолет из России в Исландию не было. Покупая билеты на самолет на стыковочные рейсы, следует заранее узнать, можно ли сдать багаж до конечного пункта, и не придется ли его получать и снова сдавать на промежуточной остановке. В противном случае, если стыковочная остановка коротка, а рейс по каким-то причинам задержали, есть большая вероятность опоздать на самолет, на следующий участок пути. За провоз велосипеда придется доплатить. 
Магазины
Магазины в Исландии в выходные могут не работать, а если работают, то обычно в такое неудобное время, что либо Вы приехали, а они уже закрыты, либо надо уезжать, а они еще закрыты (например с 12:00 до 18:00). - Цены в магазинах на заправках раза в 2-2,5 выше, чем в обычном супермаркете. Цены в передвижных автобусах-магазинах в некоторых кемпингах выше в 3-3,5 раза, чем в супермаркете. - Самый дешевый магазин Bonus, Kronan и Netto. 
Велосипед и автотранспорт
В большинстве случаев велосипедистов уважают, объезжают на почтенном расстоянии, не бибикают, когда прешься в горку по офф-роад трассе, заняв всю дорогу, а тихонько крадутся за тобой. Иногда, особенно на дорогах с двух и трехзначной маркировкой без покрытия, предлагают различную помощь, один раз предлагали печенье и один раз напоили кофе. Но, как говориться "в семье не без урода" - встречается и совершенно противоположное отношение: восторженное сигналинье, улюлюканье, руки с вытянутым средним пальцем и прочее, правда, слава Богу, значительно реже. Мораль: не расслабляться и всегда быть начеку.
Велосипед и другие туристы
Автобусные туристы воспринимают Вас, как правило, как местную достопримечательность и еще одну разновидность диковинки, которая входит в их оплаченный тур. Посему, когда Вы корячитесь, преодолевая очередной брод или претесь в крутую горку, с трудом таща байк на себе, а в этот момент мимо проезжает туристический автобус, то непременно из него вылезет толпа цивильных туристов и громко обсуждая, начинают вас фотографировать. А есть и такие извращенцы, что непременно остановятся и будут фотографировать, как Вы писаете, если спрятаться целиком особо некуда. Как правильно поступать, в подобных ситуациях - не знаю. Если кто из Вас набьет морду какому-нибудь туристу в подобной ситуации, я не осужу, скоре отнесусь с пониманием.
Запасная покрышка
На извечный вопрос "брать или не брать с собой запасную покрышку?" я однозначно отвечу "брать!", особенно, если Вы отправляетесь, на сколь-нибудь значимые расстояния, да еще по дорогам без покрытия. Моя относительно новая Nokian примерно посередине похода начала разваливаться и я очень порадовался, что взял с собой запасную покрышку, хотя вначале думал, что сделал это зря.
Броды
Общие же правила при преодолении бродов могут быть такими: 1. Не стоит лезть в середину брода, она, как правило, разбита машинами и представляет собой некий бассейн, лучше попытаться проехать по правой или левой стороне, 2. Следует учитывать, что дно брода может представлять собой очень рыхлый "зыбучий" песок, в котором вязнут колеса, ноги и т.п. Пытаясь проехать через такой брод верхом, есть риск, встать в самом неподходящем месте, и дальше идти пешком, 3. если не уверен, что проедешь - иди пешком. 4. Совсем глубокие броды на стремительном тeчении требуют специальной подготовки и снаряжения. Про их преодоление читайте специальную литературу, главным образом у горных туристов и рассчитывайте, что Вам предстоит проделывать то же самое только с велосипедом. На нашем участке таких бродов не было.
Обувь
На наш взгляд самая подходящая обувь - это легкие трекинговые ботинки с мембраной. В них всегда сухо, тепло и комфортно ездить, а также удобно бродить по окрестностям различных природных достопримечательностей. Для прохождения простых бродов без больших подвижных камней лучше использовать легкую обувь типа сандалий, которые надежно закрепляются на ноге. Если бродов предвидится много, а об экономии веса и времени Вы заботитесь меньше, чем о собственном комфорте, не лишними будут и неопреновые носки. 

ПОХОД Часть I

30.07.11. Прилет, собираем байки на остановке общественного транспорта около аэропорта (в самом аэропорту нельзя) Кефлавик или Кеблавик (Keflavik). Около 18:00 по местному выдвигаемся по 41 и 1 дорогам в Рейкьявик (Reykjavik). По пути заезжаем в кемпинг Alex (10 минут пути от аэропорта на байке) и оставляем там ненужные нам в пути вещи (чехлы от байков, педальные ключи, упаковочный материал). Эта услуга платная, можно платить либо за сутки хранения, либо оплачивать проживание за первые и последние сутки, тогда хранение бесплатно. Мы выбираем второй вариант и оформляем проживание 1 человека. Как выясняется на месте, вещи можно оставить в неком большом сарае, где валяется куча подобного и другого хлама, никем не охраняемом и доступном всем гостям кемпинга. Движемся далее в Рейкьявик. Ветер достаточно сильный, дует в лицо, что сильно снижает скорость движения. В Рейкьявик приезжаем около часа ночи, ночуем в палатке в кемпинге (С01) Reykjavik Camping. Кемпинг достаточно большой, душ входит в стоимость, много кухонек с плитками, масса бесплатных продуктов и барахла, оставленных группами, закончившими свои маршруты. Ночью и утром идет дождь. Пройденное расстояние 51,5 км.
31.07.11
Завтракаем и выдвигаемся в сторону озера Тингвадлаватн (Thingvallavatn). Утром дождь утих, и даже на какое-то время выглянуло солнце. Проезжаем какое-то время по дороге 1 по Рейкявику (дорога, огибающая весь остров, на которую мы не раз будем выезжать), поворачиваем на небольшую дорожку и поднимаемся на возвышенность над городом, любуемся видом столицы, и огородами, выезжаем сначала на дорогу 431, потом на дорогу 435. Дорога идет вдоль трубы, с небольшими наборами и спусками. Сильный ветер в лицо значительно затрудняет передвижение. В 15:00 обедаем у полупересохшего озерца и двигаемся дальше в сторону перевала. Дорога тут несколько раз круто сбрасывает и набирает высоту. После очередного спуска мы оказываемся в долине озера Thingvallavatn. Продолжаем движение по дороге 360. Дорога вдоль озера приятна и живописна, ветер дует не так сильно. Выезжаем на дорогу 36. К 22:00 подъезжаем к водопаду Oexarafoss, предварительно свернув на тропу. Смотрим на него в полумраке и отъезжаем в сторону кемпинга Vatnskot (С02) на озере по 361 дороге т.к. в этом месте заповедник и где попало ставить палатку нельзя. Пройденное расстояние 69,2 км.
01.08.11 Выезжаем из лагеря в 11:00 по 361 дороге. Дорога вдоль озера живописна, ветра пока нет. Через 36 дорогу выезжаем на закрытую для проезда дорогу 365, начинается дождь. Дорога вполне проезжая, зачем закрыли - непонятно, пару раз нас обгоняют машины, которые объехали бетонный блок и поперли по этой дороге. Скорее всего, это какие-то спелики или очень любопытные туристы, так как на карте тут отмечена пещера и в том месте, где она была отмечена, наблюдалось скопление машин. По дороге встречаем группу из 3-х российских велосипедистов, с которыми летели в самолете... Большая часть этой дороги грунтовая, после нее снова попадаем на асфальт на дорогу 37 и едем по ней. С погодой нам не очень везет - ветер в лицо, периодически случаются залпы дождя. Несмотря на асфальт, продвигаемся крайне медленно. Дорога особенно не радует, местами находится в состоянии строительства, вся разбита, на обочине, по которой приходится ехать, валяются камни, мимо мчатся машины, обдающие брызгами воды и пыли. Обед в 15:00 у какой-то речушки под мелко моросящим дождиком. К моменту, когда мы добираемся до гейзеров Гейсир (Geysir), маленький Гейсир и Строккур  (Strokkur) по дороге 35, дождь наконец-то перестает и выглядывает солнце, так что гейзерамм мы любуемся при солнечном свете. Потом снова педалим до водопада Гюдльфосс (Gullfoss) против ветра и очень медленно. Часть дороги проходит вдоль речки Hvita, протекающей в весьма симпатичном каньоне, имеет смысл подъехать поближе и посмотреть. К водопаду добираемся уже около 21:00. Смотрим, фотим и едем дальше. На ночь останавливаемся у моста через речку Sanda. На GPS-ной карте тут отмечен некий домик, который оказался небольшим ангаром и немного не в том месте. Это строение служит бесплатным приютом для туристов, внутри нары, матрасы, стол. Невдалеке от него у речки ставим палатку и ночуем. Пройденное расстояние 72,4 км. В этот день наметилось отставание от графика в 25 км.

С полной версией отчета, фотографиями, треками, картами можно ознакомиться тут:
http://www.x-tracks.ru/Reports/Iceland_2011-I.htm
Наш канал на Дзене: https://dzen.ru/xtracks


Комментарии
ЗаКат28.12.11, 22:27
Re:Интересный маршрут 
Я бы точно поехала. Просто Восторг! И сейчас, когда многое уже "переварил" точно знаю, с удовольствием сгоняла туда бы еще раз,дабы посмотреть и другие неизведанные уголки;-)
Sergeyanatolievich727.12.11, 18:18
Визы 
Вся информация про получение виз есть на сайте посольства (см. полную версию отчета) Исландии-Дании (посольство Дании выдает визы и в Исландию), лучше смотреть там, т.к. информация часто меняется. Оформляете обычную туристическую визу. Приглашение мы получили от одного велоклуба Исландии, который нашли через И-нет. Что бы не заморачиваться с бронью гостиниц (требует посольство) в приглашении нам написали, что мы будем проживать в велоклубе. Плюс оформляете мед. страховку (если без услуг стоматолога, то будет дешевле), + справка с места работы, + справка из банка, что у вас достаточно средств на карточке на все время пребывания (сколько - смотрите на сайте). Вот вроде и все. По деньгам, точно не помню, примерно 23т.р. билеты на самолет туда-обратно с человека, плата байка при перевозе в самолете - точно не помню примерно 80 евро за пару в один конец и приметно по 25т.р. потратили в Исландии на кемпинги, еду из супермаркета, бензин для примуса и 3 еды в ресторанчиках. Иным транспортом кроме велосипеда не пользовались. Успехов!!!
Ionich25.12.11, 20:59
Визы 
Подскажите, как оформляли визы? Каков получился бюджет мероприятия? Очень хочется прокатиться по вашим следам.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Сергей Пономарев