Прогулка по Праге. Протяженность - около 3 км, необходимое время - 3 часа. Подходит для любого сезона, но предпочтительно теплое время года, поскольку маршрут идет через парки и сады.

Набережная Дворжака

Прогулка начинается с набережной Дворжака, которая расположена совсем недалеко от Старе Места и Еврейского квартала в Праге 1. Ближайшее метро - "Староместская" или "Площадь Республики", трамвай - "Правника факульта".

Как и все набережные Праги, Дворжакова красива, уютна и располагает к неспешной ходьбе и отдыху. Здесь можно найти массу различных кафе и ресторанов, отсюда ходят прогулочные теплоходы. Неподалеку, на улице Парижской расположен прокат сегвеев. С набережной открывается прекрасный вид на Градчаны и Влтаву.

Набережная построена в начале XX века и названа в честь одного из самых известных чешских композиторов - Антонина Дворжака. В Чехии очень любят музыку, и довольно многое здесь связано с композиторами - Сметаной, Дворжаком, Моцартом. На набережной расположен концертный зал Рудольфинум, здание юридического факультета Карлова университета, различные правительственные и общественные здания.

Если отойти недалеко от набережной, можно посмотреть на историческое здание - монастырь Анежки Чешской постройки XIII века.
Чехов мост

По Чехову мосту мы перейдем на другой берег Влтавы и почти сразу попадем к Летенским садам.

Это самый короткий мост Праги - всего 170 метров в длину. Кроме того, это единственный в Праге мост, построенный в стиле модерн. Его украшают две статуи с изображением богини победы Виктории на 17-метровых колоннах. Кроме того, на мосту установлены различные бронзовые скульптуры. В темное время суток мост подсвечивается разноцветными светодиодами.

Мост носит имя Сватоплука Чеха - чешского поэта и журналиста. Построен в начале XX века.
Летенские сады

Пройдя по Чехову мосту, мы попадаем на набережную Бенеша и поднимаемся вверх в Летенские сады на одноименный холм. Легенда гласит, что в XIII веке здесь было место для королевских гуляний и дислокации военных на отдыхе. В XIX веке его облагородили и превратили в парк.

Первым делом мы попадаем на холм, где сейчас стоит огромный метроном, а раньше был установлен самый большой в мире памятник Сталину. Простоял он недолго, всего 7 лет - с 1955 по 1962 год. Пражане называли его ласково "большой Пепик", и его было видно почти из любой точки города. Чтобы снести памятник, потребовалось 2 тонны взрывчатки.

В 1991 году на пьедестале, который остался от Сталина, установили большой метроном. Высота его - 24 метра, длина стрелки - 20 метров. Здесь любят тусоваться пражские скейтбордисты.

Достопримечательностей в парке особо больше нет, кроме Ганавского павильона, который теперь просто красивый ресторан. Но главная фишка Летенских садов - отсюда открывается панорама старой Праги и Влтавы с ее бесчисленными мостами.
Королевский сад

Летенские сады постепенно переходят в Королевский сад, если идти вдоль Влтавы на юго-запад. На границе садов мы будем проходить мимо виллы Крамаржа - резиденции чешского премьер-министра. Это здание постройки 1914 года в стиле необарокко, приусадебный участок оформлен в стиле французского парка.

В Королевском саду главная достопримечательность - летний дворец королевы Анны. Построен в XVI веке по приказу короля Фердинанда I для его жены Анны Ягеллонской. Сама Анна, правда, до завершения строительства не дожила, поскольку оно шло почти 25 лет.

В центре дворцового мини-сада - поющий фонтан. Он был сооружен в 1568 году. Бронзовая чаша, в которую падает вода, отлита не скульптором, а величайшим колокольным мастером Томашем Ярошем.

Вдоль сада идет Олений овраг. Раньше в нём протекал поток Бруснице, который сейчас заточен в подземные трубы. Изначально овраг имел оборонительную функцию. В конце XVVII века здесь была построена школа верховой езды, и через овраг был возведен Пороховой мост, который соединил Королевский сад с Пражским Градом. При Марии Терезии мост был заменён на каменную плотину. Сейчас  он называется Пороховой мост.

С одной стороны Порохового моста - вход в Пражский град, с другой - выход на улицу Йелени. Здесь есть трамвайная остановка "Пражский град".