Чехия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Тренировка перед пенсией или Чехия на велосипеде.

5 - 23 июля 2019 г.
Одиночный велотрип длиной 836 км за 2 недели по Чехии, с заездами в Германию и Австрию на складном велосипеде Bickerton Junction 1707 Country в июле.
Нитка маршрута
Praha - Horni Pocaply - Litomerice - Decin - Dresden - Ceska Lipa - Libosovice - Pardubice - Ceske Budjevice - Nove Hrady - Weitra - Gmund - Cesky Krumlov
гео-теги: Европа Чехия
 
Пролог

Когда-то я случайно прочитала блог о невероятном путешествии Андрея Буркова с пятилетней дочерью на складных велосипедах из Таиланда в Россию.

http://foldie-tour.blogspot.com/

 Это стало мотивацией того, что я решила поехать куда-нибудь за границу именно на складном велике.

Вообще, велосипед, это такая магическая вещь, если он стоит у тебя в доме, ты каждый день просыпаешься и смотришь на него, и понимаешь, что когда-нибудь, настанет день, ты бросишь все и поедешь по миру на этом велосипеде, просто потому, что этот мир - удивительный, а велосипед - лучшее средство понять это.

Т к мне уже много лет, почти пенсионерка, и найти попутчиков на такое путешествие нелегко (молодым надо быстрее, больше, веселее, а сверстники уже предпочитают более пассивный отдых), то надеяться надо было только на себя. А перевозить складной велосипед все-же легче, чем обычный. За границей я за всю свою жизнь не разу не была. И вот в апреле 2019г съездила, наконец в Чехию. Увиденное потрясло меня. Невероятное количество велодорожек, велоуказателей, велоинфраструктуры и вообще обстановка спокойствия и безопасности – все способствовало принятию решения. «Сейчас или уже никогда». Ну или более оптимистично – «надо же с чего-то начать». И я принялась просчитывать и разрабатывать план. Виза, билеты, бронирования, подготовка и упаковка вела.

Я подошла к подготовке, с беспрецедентной для себя, тщательностью. Забронировала 10 мест проживания. (Я бы и не бронировала, взяла бы палатку и ночевала в кемпингах, но без брони визу не дадут. При помощи сайта urbancyclers.com распланировала маршрут в мельчайших деталях. GPS-треки шли от одного адреса до другого, от порога до порога. Были основные и альтернативные треки. На случай плохой погоды. Дополнительные треки шли от или до ж\д станций, где можно было сесть на поезд в случае длительного, сильного дождя. Это предполагалось решать с помощью прогноза погоды на foreca.com . В последствии я дополнила свою коллекцию GPS-треков еще и более длинными, идущими преимущественно по европейским велодорожкам (они маркированы табличками с преффиксом EU и значком евросоюза), в предположении что они наиболее красивые и оснащены информационными стендами с картами, беседками и там более возможны ресторанчики по дороге. Еще я распечатала соответствующие расписания и пересадочные схемы поездов в соответствующих пунктах. При помощи сайта cd.cz. Благо, что в Чехии сетью железных дорог опутана вся территория и от одной границы Чехии до другой можно проехать за 6-7 часов. По плану минимум я предполагала проехать 350 км на велике, а по факту проехала 836 км.

05.07.2019

 

Вел нужно было упаковать для самолета, приделать защиту переключателя и рычага складного механизма. И вот он и настал, день старта.

IMG_20190702_071149
Подготовка к перелету
IMG_20190704_172152
тут он на мне, а в Чехии я на нем.

Но сначала настало 2 июля, когда авиационные власти Чехии решили запретить полёты Аэрофлота и уральских авиалиний в Прагу и Карловы Вары. Это событие повергло меня в глубокий шок. Столько сил потрачено на подготовку! На упаковку вела, на разработку маршрута! Пензионы начали списывать деньги с карты. И тут все под угрозой срыва?! Ну я же не стану оправдываться причинами, я же должна искать возможности. И я их сразу же нашла. Купила вторые билеты. Что бы проникнуть в Чехию я купила билеты их, чешских авиалиний. Своих- то они не запретят?! Конфликт потом быстро уладили, но билеты сдать не удалось.

Мой велик чешские авиалинии приняли без каких-либо оговорок. Не то что аэрофлот, где велик надо непременно регистрировать заранее, а потом узнавать результат согласования.

IMG_20190704_223030

Самолет опоздал на час. Быстро прошли паспортный контроль, получила свой велик. Причем я еще из окна самолета увидела, как его выгрузили. Вот радость то! А то ж всякое бывает, у меня уже был случай с потерей багажа. IMG_20190704_232113Я уже быстро научилась приделывать лямки к мешку с великом.

И пошла. Началось с неприятностей. Автомат, где покупают билеты, не работал, но он писал всякие слова, предлагал какие-то другие маршруты, а я не понимала, почему он никак не выдает мне билет. Потом я догадалась пойти к другому автомату. Затем я села на автобус 119, но не в ту сторону. И все бы это было ничего, если бы IMG_20190705_220025на мне не висело 25 кг груза.

 К своему Pension Dobroucky на улице Просецка я подошла в темноте ровно в 22.00 - крайний срок прибытия, о котором я договорилась с хозяeвами на booking. Потом я сидела на веранде своего жилища, пила пиво, с колбасой чудесного, неизвестного в России вкуса (такое впечатление, что колбасу в России делают из тухлого мяса, а чтобы это было меньше заметно, добавляют неприличное количество специй и соли, во всяком случае московские производители для продажи в "регионы"), вдыхала аромат улицы, где пахло всякими растениями, и мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Оттого, что я вопреки всему, оказалась в этом волшебном городе.

06.07.2019

После завтрака (довольно разнообразный шведский стол) хотела поехать купить газ для горелки и ветровку (на главном вокзале в Праге есть вполне приличный спортивный магазин). Не купила ничего. Ветровки, какие нравятся, стоят около 7 тыс. На наши рубли. Есть у меня старая, самошитая, и ладно. А газ что-то передумала покупать, т к жара стоит, думала буду бояться, что баллон сильно греется. А зря. Жара на следующий день спала.
Потом вечером хотела пойти в центр. Погулять и поменять €. И тоже не поменяла. Все обменники после 18 ч закрыты. У меня есть 1000 крон и карты, но вдруг где-то за жилье захотят наличные...
Зато погуляла от души. Красота нереальная. И движухи какие то интересные везде. То концерт, то шоу на улице, то какой-то велоавтобус с выпивохами с пивом ездит кругами, везде едят, пиво пьют. Везде драйв. По плану надо спать пораньше лечь. Да куда там! Разве из центра Праги можно уйти пораньше?! Только когда уже еле вползешь в метро, вот тогда и домой. Спать. И это было около 12.

07.07.2019

Вот и случился мой первый " ходовой" день. Вообще первый в жизни. Нет, я конечно и до этого ходила в походы пешком, ездила на машине через пол Росии, плавала на байдарке и лазала по пещерам, но на велике мне никогда не доводилось даже доехать до соседнего города.

После отличного завтрака в пензионе, я стартовала в 8.30. IMG_20190707_084545

Трек сразу повел через зеленую зону, потом по лабиринту улочек и через полчаса я уже катила по дорожке А2 вдоль Влтавы.

IMG_20190707_092756

Потом пошли таблички, что это дорожка номер 7. А на информационнои стенде с картой было написано, что веломаршрут Eurovelo7 называется SunRoute и идет от North Cape до Малты и имеет протяженность 7305 км. Вот это да! Это пополнило список моих идей, что я первое сделаю на пенсии. (Там большой список.)

IMG_20190707_141720


Когда я продумывала путешествие, мне представлялось конечно всякое, в частности как я изнываю за рулем велосипеда, мучительно отсчитывая километры. Тут не успеваешь вообще подумать об этих километрах. Не успеешь рассмотреть одну интересность, а в глаза накатывает другая. То тренировка водных слаломистов на Влтаве, то кемпинг Троянский Конь ( с конем), о котором я узнала от видеоблогера, то конюшня с лошадьми и нарядными всадниками, то терракотовые теннисные корты, как на ролан гаррос ( их, оказывается, поливают), то поля засаженые чесноком ( никогда такого в России не видела, чтоб целые поля!), то зверь какой-нибудь пробежит. (Вчера в Праге, около торгового центра, рядом с 12 этажным домом скакали 2 зайца! Как собачки какие-то! В Праге! )


IMG_20190707_141232
вело-пешеходный мост через Влтаву


Если нет интересностей, то и дело попадаются какие то красивые мелочи: домики, растения, информационные стенды. Один раз отклонившись случайно от трека, я
IMG_20190707_113536 наткнулась на абрикосовое дерево со спелыми абрикосами.

Килограмм, наверное, съела. Лет двадцать не ела настоящих абрикосов. Нечто из супермаркета абрикосами нельзя назвать.IMG_20190707_131035 Еще вдоль дороги росли желтая и красная алыча, вишня, черешня.

Всего наелась. К 15 часам я обнаружила, что проехала уже 55 км.

IMG_20190707_145837

Вообще не напрягалась, так, ногами болтала. Ну было несколько подъемчиков, кровь погонять. Села это я в беседке перекусить, выпить баночку сидра с чипсами.

IMG_20190707_135229

Захотелось что-то. Наверное от осознания, какая все таки удачная идея меня посетила с этим путешествием и именно на складном велике.
Сегодня ночую в Sportovní areál Horní Pocaply. Здесь эдакий спортивный центр, и моя комната в модульном сооружении у самой кромки футбольного поля, прямо за футбольными воротами. Вероятно это место размещения команд на время матчей. Сейчас никого нет. Где-то наверное заселены еще 1-2 комнаты. Как недостаток можно отметить, что поесть тут абсолютно негде. Кафе вероятно работает только во время спортивных мероприятий. Но у меня с собой было, т к я прочитала отзывы на booking, и была готова к этому. И кипятильник у меня есть. Короче, тут ничего нет, и интернета тоже. Но цена самая низкая из всех моих бронирований. (900р) Зато тихо. Вот только поливалка шипит, поливает футбольное поле, и птицы чирикают. И моя велодорожка прямо в 100 м, за калиткой. Я очень довольна этим проживанием. Завтра - в Литомержицы. Там у меня проживание в бывшей католической школе, тоже интересно.

08.07.2019

Как хорошо путешествовать на велике. Посмотреть можно гораздо больше, а устаешь гораздо меньше.
Сегодня я проехала 42 км до своего следующего бронирования в городе Литомержице.

Это вообще не о чем оказалось. В 14 часов я уже заселилась в хостел, сил было полно и я каталась по городу, открывая все новые и новые живописные закоулки.
Ноги не гудят, мозоли не болят, во всем теле бодрость. Сегодня у меня был выбор треков ехать все время вдоль реки или поехать по деревням. Вдоль реки мне поднадоело, к тому же там не растут абрикосы. Решила по деревням. Сворачиваю, думала на мост, а там! Ремонт моста и паром. Подхожу, люди стоят, почти все с великами, не туристы, а просто жители. Посмотрела-посмотрела, может где чего написано... Спрашиваю kolik stojí listek? (Сколько стоит билет) Они заулыбались, руками замахали, говорят: "Nicht", по немецки то есть. То есть сразу поняли, что я ни фига ни по чешски не говорю. Что за дела?! Я так старалась, даже интонацию выучила, 500 раз прослушала урок по интернету! Ну хотя бы они вообще понимают, что я говорю. И то хорошо.

Литомержице оказался замечательный город!

Столько всего красивого. Особенно это открылось мне на вечерней прогулке. Возникает мысль - для большинства людей Чехия начинается и заканчивается Прагой. И все. Походить от одного знакового места к другому в толпе китайцев с их селфи-палками. Вообще все туристские места имеют один и тот же скучный набор штампов. Толи дело вот здесь, в Литомержице. Мне и самой бы в голову не пришло ехать сюда целенаправленно. Просто я искала жилье подешевле, разбивая свой маршрут на посильные для себя промежутки по километражу.

IMG_20190708_211020


Так как город стоит на маршруте Eurovelo 7,здесь и контингент немного другой. Везде велосипедисты, на хостелах знаки велосипеда. Что это предполагает, я не знаю. Я просто затащила свой велик в комнату, не спрося разрешения.
Объяснить словами красоту города я не берусь. Просто получилось несколько красивых фотографий. Ну так, в кратце - все то же сочетание готики и барроко, красивые цветы, брусчатка, перезвон часов на разных башнях, отсутствие толп людей, а одинокие парочки даже усугубляют атмосферность.

IMG_20190708_212410
IMG_20190708_213321
В 3 км от Литомержице есть город-крепость Терезин. Там в годы войны был концлагерь. Если честно, у меня не хватило духу поехать туда. Слишком тяжелая эта тема для меня.
09.07.2019

Он хотя и называется Hostel U Sv. Štepána, но много 2- х местных номеров. Комнаты большие с высокими потолками. Здание старинное, с толстыми стенами, красивой лестницей. Дверь деревянная, резная, деревянные окна, в комнате крестик над дверью, в коридоре распятие и огромные часы, старинные тоже.

IMG_20190708_203502

Приятно находиться в этом здании. К тому же оно в центре города. Вообще весь ходовой день и пребывание в городе Литомержице я оценила для себя на 5+. Сейчас пойду позавтракаю в этом старинном здании, внизу столовая. И в путь!


Итак в 9.20 утра я выехала в Дечин. Трек с самого утра пошёл в гору. Потом вообще в ГОРУ. По грунтовке среди кустов. Полтора часа выбиралась на ровную дорогу. Нет, ну можно было бы поехать по 02 дорожке вдоль Лабы, но мне ж захотелось приключений, да и срезать большой крюк. Погода целый день была пасмурная. В предыдущий день попадалось столько всего вкусного: белая шелковица, сладкая, как мёд, сыпалась прямо на асфальт и машины давили её. По этим следам на дороге я и догадалась посмотреть вверх на ветки. Абрикосов было столько, что я уже перестала подъезжать к каждому дереву. А сегодня как-то ничего нет. Около 12 дня остановилась попить горячего чаю с блинами. Было как-то вообще холодно, 16 градусов. К 16 часам я въехала в кемпинг в Дечине.
Теперь, по прошествии 8 дней путешествия, можно сказать, что это было самое неудачное место бронирования. Но с вида этого кемпинга, тогда в апреле, начала подспудно зреть эта вся идея. И с этого бронирования началась организация всего дальнейшего путешествия. Брони, билеты - все это я с замиранием сердца начала делать, не веря самой себе, что я смогу.
По букину было не понятно, что собственно я забронировала. На картинке был какой то фанерный домик и написано "cabin". А потом на распечатке оказался " шатер" палатка то есть четырёх местная. Но мне было все равно. Т к для визы не важно какая бронь, лишь бы была.
IMG_20190709_151624Ещё я у блогеров прочитала, что в сезон вдоль популярных веломаршрутов все забронировано и трудно найти свободные места. На деле все не так. В этом кемпинга было занято 3-4 палатки, а их больше 10.


В итоге оказалось что в прочих местах почти за эти же деньги гораздо более комфортные условия. Ну да ладно, зато я воотчию посмотрела, что такое кемпинги, о которых я столько читала и смотрела по ютубу. И завтрак был за 120 kc, что в сравнении с другими местами было дорого. В Litomerice, например завтрак был 85 kc все тоже самое.
В дополнение к негативу кемпинг расположен на берегу реки под автомобильным виадуком, что означает вечный шум. Почти все постояльцы этого кемпинга были в своих машинах типа Ford Turneo,
Renault Traffic или в автодомах. Только рядом стояла компания с байдарками и в палатках.

10.07.2019

Решила осуществить свой давний замысел с Дрезденом. Поехать туда на поезде, а обратно 65 км на велике своим ходом. Рано выехать не получилось, т к на 8 я не успевала из-за завтрака, в 10 был очень дорогой поезд, выехала только в 10.40. Даже я и согласна была ехать дорогим поездом , говорила кассирше. Nemám cas ( нет времени). А она меня уговаривала, говорила: " Oh, oh 829 korun", и уговорила. Всего с велосипедом стоило 360 kc, а на тот дорогой 829 kc. Потому что тот поезд ES, а этот Ceské dráhy.
Это день мне очень понравился. Вообще иная реальность! Я себе время от времени повторяла: " Я. Еду! По Дрездену!! На своем велике!!!" До того все это казалось невероятно.
На протяжении может километра от вокзала я обнаружила аж 4 спортивных магазина. Они были огромные. В одном весь второй этаж, размером с красноярский декатлон ( в который стыдно заходить, на фоне немецкого декатлона) был посвящен велотоварам и туристическим товарам. Боже, чего там только не было. Пожалуй я столько велотоваров никогда не видела. Одних сумок дня багажника было более 20 видов. Блогеры говорят в Мюнхене вообще нечто запредельное. Вот что значит богатая благополучная страна. Не то что в Грузии, я не видела не одного спортивного магазина, люди там заняты выживанием, а здесь большей частью думают чем занять свободное время.
Я купила себе "ногова". Прикольно? Ну есть рукова, почему бы и не быть ноговам. Это такие водонепроницаемые велобахилы от колена и до подошвы, включая обувь.
Вообще количество велосипедов везде просто огромное. У вокзала стоит ряд длиной около 300 м
IMG_20190710_120421
припаркованных великов, у каждого магазина их куча-куча, по улицам едет поток.
В Дрездене я пробыла два с половиной часа и в третьем часу надо было, край, поворачивать обратно к моему "шатру" в Дечине. Ведь пилить 65 км. Полтора часа я выезжала из Дрездена. Он очень огромный.
Я ехала сначала по всяким Straße, ( где меня поражали широченный выделенные полосы для великов, ярко размеченные и снабжённые специальными велосветофорами), потом по огромному парку, потом уже по каким то дачным закоулкам и размышляла это ещё Дрезден или уже нет? И вот наконец появилась перечеркнутая табличка "Дрезден". И тут вскорости я выехала к Эльбе, но там тоже были сплошные виллы и коттеджи. Когда начали появляться скалы, виллы стали вообще шикарные и сплошь утопали в цветах. Там было написано, что это  курорт Rathen. Вообще говоря, по русским меркам вся Чехия - сплошной курорт. Пока Германия, правда. Эта велодорога, всё та же Labska stezka 02, очень красива на этом отрезке. Она идет мимо нацпарка Саксонская Швецария, известного своими скалами в виде столбов и стен, сIMG_20190710_175026ложеных песчаником мезозойского возраста. С берега Эльбы была видна рукотворная арка между скалами, но я не поняла, это ли мост Бастай или нечто подобное... На сами скалы я не пошла, потому что на анологичных скалах в Ceské Švýcarsko в апреле мы уже были.
IMG_20190710_180131
IMG_20190710_180355

Там я останавливалась на каждом повороте, хотя мне и надо было поторапливаться. Ну и что, думала я, ну приеду в темноте. Не пропускать же такую красоту?!

В 7 вечера я добралась до Bad Schandau.
IMG_20190710_192349
Солнечные часы в Бат-Шандау
До ночлега было ещё 22км. После 7 вечера велодорожка как-то резко опустела. И это было здорово, ехать в вечернем свете, тишине и одиночестве.
Ровно в 9 я ввалилась в свой шатер. Сил не было даже пиво пить. Хотелось горячего чая и спать.
11.07.2019

Утром в 9.30 я попрощалась с велодорожкой 2 и пошла дорожка 15 вдоль реки Ploucnice. Когда я смотрела по карте, думала - ой, хорошо, вдоль реки не будет горок. Однако русло реки имеет значительный градиент и путь мой лежал вверх по реке. К тому же дорожка то и дело норовила забраться повыше. Было много гравийных участков. Зато мне попалась груша. Она была дикая, но упавшие маленькие грушки были сладкие. Ехала я ехала и по полям и по лесу и по автомобильной дороге, трек повел по короткому пути, не совсем точно по дорожке 15. В Zadov появились таблички 3056, но трек опять ушел на дорогу, а в районе Ceska Lipa появились таблички 3053. Стало довольно жарко и меня сморило подремать в сосновом лесу. Здесь это возможно. Ничего вокруг не летает и не кусает.
В свое следующее жилище Drevenka, Provodín я добралась к 16 ч хотя километраж сегодня был всего 42 км.
Здесь мне сразу понравилось. На ресепшене прям улыбались, и хозяин немного говорит по русски. Это было приятно, в отличии от двух предыдущих жилищ, где тетки намеренно тараторили по чешски с ледяными лицами ( а они ведь видят по букину, что я из России) и вообще по мелочам выказывали высокомерие.
И еда сразу оказалась нормальная жареная колбаса с жареной картошкой.
Я заселилась и поехала ещё покататься. Доехала до замка в Zagradka. Обожаю эти вечерние прогулки. И вообще эти маленькие городочки. Замок только начали реставрировать. Там никого не было, не единой души. Только я катила по дорожкам парка и на меня безмолвно взирали древние статуи.

Круто! Не сравнить с суетой в толпе туристов в шумных людных местах. Здесь настоящая сказка! Вот такие путешествия я люблю. Еще в этой деревне были дома, частью которых являлись скалы, скала играла роль стены, или даже в скале были выдолблены помещения, которые были комнатами этих домов.

Такое я еще видела в Hrensko.

12.07.2019

С утра вдоволь выспавшись, я накипятила чаю кипятильником в банке из-под пива. Это оказалось самым удобным решением, т к банка высокая и узкая. Поела свои запасы, а то 4 рогалика вожу уже 4 день, ещё есть сыр и масло. А ем я почему-то мало.
С утра был сильный дождь, а после моего завтрака он как по заказу прекратился, и я поехала в город Чешска Липа. Ехала по стрелке, которую вчера заметила с велодорожки 3034. Попала в настоящий сосновый лес со скалами.

Прям как у нас на Столбах в Красноярске! Полазила там немного. Покатила дальше. Лес кончился, началась дорога и какие-то промышленные объекты, и я въехала в город. По указателю поехала в центр. Зашла в супермаркет купить еды и поискать наконец сахара, а то в предыдущих супермаркетах были очень большие упаковки. Нашла! Даже коричневый, как я ем, и даже много видов! Взяла за 28 kc 500 гр. И ещё взяла булочку с творогом и сливки. Хотела молока, но молоко у них все 1.5% жирности. Я такое не пью. Решила поесть еды из супермаркета потому, что еда в кафе - большая лотерея. Вроде заказываю жареное мясо, а приносят какую-то субстанцию непонятную. Еда из супермаркета более предсказуемая.
Завернула за угол и оказалась на центральной площади, которая в точности как и во всех предыдущих маленьких городках. В центре колонна, украшенная статуями с 4 сторон. И вокруг красивые здания в стиле барокко. Где-то должен быть готический собор. Нашла. Необычный, со шпилем ярко оранжевого цвета.

Еще видела памятник. Солдат в каске с автоматом. Без всяких надписей. Но облик этого памятника очень напоминал наши советские памятники Великой Отечественной Войны. Такое редко увидишь в Чехии. И этот, хотя он и оставлен, но демонстративно предан забвению. Везде аккуратные клумбы и стриженые газоны, а вокруг памятника - бурьян.

Вверх от площади шла улица с частными виллами. Каждый дом – искусство. И архитектура и приусадебный дизайн.

Очень красиво. Далее можно было повернуть или в современный мир – заправки, супермаркеты, или в обширный городской парк, где резвились дети и мамочки гуляли с колясками.

13.07.2019

О! Я доехала до Libošovice! 58 км. И
набором высоты 500 м. С утра был лёгкий мандраж. Сначала я еле вписывалась в график, потом стала хорошо обгонять, была отличная дорога с лёгким спуском, потом небольшим подъемом, но я уже втянулась и держала скорость 14-15 км/ч. Дорога некоторое время шла по заповеднику, часть территории была огорожена, надпись гласила, что там живут зубры.

 А потом случился дождь. Ну и одевания-переодевания, да ещё горы опять пошли.

Еду, терплю. Дождь кончился. Все хорошо! Только ничего вкусного вдоль дороги не растет. Алыча не спелая, груши тоже. Абрикосов и черешни вообще нет. Велосипедистов заметно прибавилось. Все меня конечно обгоняют. Один спросил электрический ли у меня велосипед. ( Тут половина велотуристов, особенно престарелых, на электровеликах ездят) Я говорю нет. Он говорит " O! Dobre!" Ещё бы! Една стара жина куда-то прется, не знамо куда. Еду-еду, вдруг нечто ошеломляющее из-за поворота открылось. Огромный замок на скале.

Просто огромный! Откуда-то много народу взялось, много машин запаркованных. Это оказывается известнейшая достопримечательность. Град Коста. Я и не знала. Просто мимо ехала. Завтра надо будет посмотреть.
Однако устала я совсем от этих гор. Табличка говорит что до Libošovice 2 км и перед носом гора градиент под 20, Уф! Ну что делать. Лезу, пыхчу.
Доехала! Пенсион в самом центре деревни,

прям на площади.

На ресепшене улыбаются, девушку другую позвали, что по-украински говорит, ну я конечно все поняла, куда-где. Wow! Душ прямо в номере, все класс! Помылась, аж не хотелось из под горячей воды вылазить после этого дождя с горами, во всем дождевом облачении, баня ещё та. Пошла есть. И еда отличная. Такая картошечка зажаристая, свинина с вяленными помидорчиками, с салатиком! М-м! Жизнь наладилась!
Пока ела целый час, в окно поглядывала и вот заметку на телефоне писала ( интернета здесь нет)
Так вот в окне кроме велотуристов и обычные, с большими рюкзаками нарисовались. Видимо здесь есть куда ходить.
После такой обильной пищи сил опять стало хоть отбавляй. Подумала, а зачем ждать до завтра с замком, поеду сегодня.
4 км всего туда. Приехала, народу мало стало. Побродила возле замка. А ещё больше замка меня поразила местность вокруг. Это эдакий лабиринт каньонов между скальными стенами высотой 30-50 м. Такие загадочные закоулки. Хотелось бы подальше пройти, но уже сумерки, и за плечами у меня, точнее под колесами, уже более 60 км на сегодня.
Место это примечательное. Я очень рада что сюда попала. Тут и замки ещё виднеются и скалы какие-то вдали. И, кстати, здесь станция есть железнодорожная. От пензиона 5 мин идти. Можно в Млада Болеслав съездить. Большой город. Там Шкоды делают.

14.07.2019

Спасибо тебе, Господи, за ещё один восхитительный день. Сегодня мне не надо было перемещаться из пункта в пункт. Предполагались лёгкие прогулки по окрестностям.
Поехала я в 9 утра на север от Libošovice. У меня и бумажная карта имеется. Я посмотрела где скалы и поехала. Libošovice расположена на границе нацпарка Ceský ráj. Везде скалы, скалы, куда не глянь. Похоже как на Кутурчине у нас в верховьях Маны, только они из песчаника мезозойского возраста и между ними отличные асфальтовые дороги. Машин очень мало ездит, хотя и не запрещено. Велосипедистов очень много, больше чем машин. Есть кемпинги и маленькие отельчики. Детский палаточный лагерь. Лезу вверх по дороге. То пешим ходом, то педалю. Крутые горы, а у меня день отдыха. Поэтому в гору не вкручиваю. Приехала к замку Hruba Skala. Тоже не ожидала, что тут замок какой-то, как и вчера. Как-то на карте эти замки не акцентированы, да и вижу я плохо без очков. Ну так вот. " Не все замки одинаково полезны" Но этот действительно красивый оказался. Даже не жалко было 20 kc за вход заплатить. Башня такая, вся увитая диким виноградом.

С террасы открывается живописный пейзаж. На террасе ресторан. И даже в этом замке можно снять жилье. Розы цветут, гортензии, ну и пеларгония, как и везде. Все посмотрела, заметила скалы

не так далеко, думаю, надо туда попасть.

Нашла тропинку. Ну прикольно! Опять лабиринты между скал.


Дело к обеду, выбралась из лабиринтов, пошла съесть колбаску с пивом. Да и покатила дальше по дороге. Велосипед - гениальное изобретение! Разве бы я столько прошла пешком?! Конечно здесь можно на машине путешествовать, но машины не везде проедут, парковки надо искать, платить за них, мотоцикл лучше, но его в самолёт не возьмёшь. И машине и мотоциклу бензин нужен, а он в Европочке по 100 р литр. А велосипедику моему, масенькому ничего не нужно! Безграничная свобода! Едет везде. Ну не быстро, зато без бензина.

IMG_20190714_114159
Фауна мезозойского возраста, найденная в этих песчаниках.


Ещё вчера моё внимание привлекли какие-то объекты вдали. Так далеко, что не понятно - вроде на горе две скалы или башни. Решила их найти. Прикинула азимут, покатила. Дороги петляли, петляли, и вдруг на одном повороте эти башни мне и открылись во всей красе.

Поехала уже прямо к ним. Оказалось это интрузии основного состава, типа базальта. Т е совсем другого генезиса, нежели все остальные скалы. И на верху действительно башни. Замок Trosky. 14 век, древний совсем, сохранились только стены. Пристегнула велик к дереву и полезла по тропинке. Сверху виды красивые открываются.


Домой вроде рано. Поехала ещё куда глаза глядят, ну и потом постепенно к Libošovice повернула. Напедалила за день не меньше 40 км. В 6 вечера вернулась.

15.07.2019

I jast do it. Я просто сделала это! Проехала до Pardubice 93 км за 8 часов 32 минуты.

Screenshot_20190715-182429

С утра сильно боялась, смогу ли? Никогда столько не ездила. Предыдущий рекорд был 76 км дома, но там без гор и своя машина стоит на дороге - хочешь езжай, хочешь отдыхай.
А тут я всегда боюсь, вдруг не успею вписаться в пензион. Ресепшен закроют, что тогда делать!?
В первый час я еле проехала 10 км. Сразу набор высоты пошёл, а потом черешневые деревья вдоль дороги. Я сначала ела,
IMG_20190715_092905

потом в карманы набрала, потом совсем объелась, перестала останавливаться.
Сегодня первые 20 км никаких велодорожек не было и велосипедистов тоже.


IMG_20190713_202321
Распространеный дизайнерский прикол

Потом стали появлять ся таблички 4288. Долго я с этой дорожкой держалась, около 30 км. Потом путаница всякая, потом стабильно пошла дорожка 4200, до самой Pardubice. Самый квест меня ждал в конце. Мне не удалось поехать по треку, т к там шло масштабное переустройство, все было перекопано. И это когда я уже накрутила 80 км. Устала, а куда ехать не знаю. Потому что развязки огромные, супермаркеты с необъятными стоянками и въездами выездами, да ещё ж/д, в 10 путей которую не перейдешь. Большой город. Еле выбралась в свою деревню Blato, Blatensky Dvur. Вот и получилось 93 км против 85 запланированных по треку. И ещё абрикосов было много где-то посередине пути. Город Barchov.IMG_20190715_121919IMG_20190715_121932

Если бы не эти фрукты, пришлось бы останавливаться на обед. А

так - в карманы наберу и ем по дороге. Чувство голода не разу не возникло. А ещё я дважды видела поля мака.IMG_20190717_142226

Уже головки. Я разломила одну, съела, все думала, что же со мной будет. Ничего не было.
Потом посмотрела по карте повнимательнее, проблема была в том, что я оказалась не с нужной стороны автомагистрали. Утром мне надо было ехать на поезде в Ceske Budjevice, на юг Чехии. Я конечно уже чувствовала себя велосипедным монстром, но 240 км это слишком, поэтому на поезде.

16.07.2019

Опять был мандраж, как я справлюсь с переездом в поезде с великом и рюкзаком. Вечером вчера так устала от поисков пути через город, что решила ехать сразу на поезде из этой деревни до Пардубице и пересесть затем до Праги и далее.

IMG_20190715_180328

Но с утра была опять бодра и полна оптимизма, посмотрела по карте, выехала на дублер автомагистрали и спокойненько, по выделенной для велосипедов полосе, доехала до вокзала в Пардубице. Взяла билет и... опоздала на поезд, потому что поезд был через 3 минуты, как я купила билет. Система не простая тут с великами. Если сказать mam kola ( у меня велосипед ) то билет продают на конкретный поезд в котором разрешен провоз великов. (В примере расписания видно, где разрешен провоз велосипедов, но в этом расписании не оказалось поездов другого типа, не "Os", во многих других поездах нет вагона для провоза велосипедов) Я опоздала и билет до Праги пропал. Дальше пересадка и другой билет. Что делать? До Праги взяла другой билет, а потом решила сложить велик, спрятать в сумку и садиться в любой поезд, типа без велосипеда. Забыла сразу записать, сколько всего ущло на билеты, где-то ~600kc. Дотащилась в Праге на нужный перрон, уселась в поезд. Пришёл контролер. Я ему показываю билет, где написано Ческе-Будеёвица и цена самая большая, а он что-то мне говорит и говорит, что-то "ne". Чё делать?... Показала ему все бумажки, которые мне в кассе надавали, и заодно билеты из Пардубице, в Прагу. Он посмотрел и ушёл. Что он говорил - наверное останется загадкой. Еду вот.
Ха-ха. Через два часа пришла другая тётенька контролёрша, опять чего-то говорила и содрала с меня ещё 200 kc, ну хоть по карте. Как я догадалась я села на какой-то поезд, который идёт кругом, по дальнему маршруту и поэтому стоит дороже.
Как-то эта проза весь день - поезда, вокзалы, билеты непонятные, меня немного расстроила. Вышла я в Ческе-Будеёвице в 15. 05, пока велик обратно разложила, приделала рюкзак, а время идёт. Мне ещё 32 км ехать до пензиона
Ubytování Apartmány Ferencíková в городе Nové Hrady. Там три подъёма затяжных. Надо до 19 часов успеть.
Покрутила, что есть сил. Жара здесь, оказывается. А я всю воду и еду доела, чтоб не возить.
Еду, вдруг Lidl нарисовался. Нельзя упускать возможность, мало ли что впереди ждёт. Пошла купила воды, булочку и йогурта. Поела наспех. Вроде и не хотелось, но энергия крутить педали должна же откуда-то браться. В 17. 30 уже осталось 8 км до
Nové Hrady, где у меня заселение. Чувствую, настроение опять хорошее, дорога лечит. А эти поезда-вокзалы и вспоминать не хочется.
Пейзажики такие пасторальные, коровки, курочки, цветочки. Вдруг открывается из-за поворота маленький городок на горе, с башенкой. Какая прелесть!

IMG_20190716_201715

И я там жить буду 3 ночи! Вход в город через ворота в крепостной стене!


А пензион-то как меня обрадовал!

Я ещё боялась, что они скажут платить в кронах наличными. Но меня так радушно встретили, правда по-немецки все говорят и на nicht verstehe не реагируют. Женщина паспорт и визу переписала в книгу, говорит 73€ . О! Это мне и нужно. Я ей еврики отсчитала. Пока то да се, смотрю уже мой велик на их веранде стоит. IMG_20190716_201331Это парень принёс. Мне не пришлось по горе и лестнице переть. Парень стоит рядом, улыбается, взял мой рюкзак и повёл комнату показывать. Там вообще восторг. Все как я люблю, и окно мансардное прямо в небо.

Вечером я пошла гулять к Замку, немного в парк заглянула.

Все такое загадочное, как из моей детской книжки про Златовласку, гномов, говорящих оленей и волков и прочие чудеса. А книжка была не простая, из-за границы привезенная, из-за железного занавеса. Поэтому картинки такие похожие на окружавшую меня в Чехии реальность.

17.07.2019

Было у меня две навязчивые идеи по поводу этого путешествия. Когда буду на северной границе Чехии съездить в Германию, и когда я буду на южной границе, съездить в Австрию.
В Германию съездила, сегодня вот в Австрию еду. От моего жилища до границы 2.5 км. Еду, боюсь немного, паспорт проверила, взяла ли. Ну смешная! Какая граница! Одни декорации остались.

IMG_20190717_184553

По-моему, пропускной пункт в кемпинг превратили. Дорога все вверх забирает постепенно. В конечном пункте моего путешествия на сегодня была высота 732 м. Это была деревня Großschönau.
Как то мне показалось в Австрии простора и свободы побольше, если с палаткой ехать. Поля не огорожены ( хоть это и электрическая изгородь для животных, а всё же стесняет как то). Деревни пореже стоят. Хотя я только 30 км вглубь Австрии проехала. Ошибаюсь может.
Первый городок на моем пути был Weitra.

IMG_20190717_115224

Там, как водится, замок на самой горе. Залезла я туда. На территорию замка вход бесплатный.

Да вообще нет никого. Так парочка какая-то пожилая бродила. Красиво. Сооружения колоссальные, стены крепостные. Потом я вдоль этой стены поехала и через калитку оказалась в современном мире.


Смотрю девушка идёт и мороженное несёт в большой такой плошке. В кои-то веки мне мороженого захотелось. А тут как раз кафе под большим навесом в тенечке. И велик можно прямо у столика поставить. Села я, в телефоне посмотрела как мороженое по-немецки и стала в меню похожие буквы искать. Там как-то просто мороженого не было. Было что-то похожее за 4.5€. Ну ладно, у меня в кармане бумажка 5 € есть. Принесли мне что-то - там в блине мороженое завернуто, рядом башня из взбитых сливок и все полито тонкими струйками шоколада. И ещё воду принесли с лимоном.
Остальные все блюда двузначными цифрами в меню значились. В кафе одни пенсионеры и дети. Пенсионеры все такие благообразные, все такие миленькие! Прикатили три мужика на мотоциклах BMW. Тоже такие под 60.
Подкрепилась я, решила до следующего городка ехать, до Großschönau. Сегодня меня ничто не ограничивает, могу и в темноте вернуться.
После Großschönau, я поехала в лес, посмотреть, какой он австрийский лес. Хороший такой лес, еловый. Дороги лесовозами и квадроциклами не разбиты, хлам не валяется. Красивый чистый лес. И черники полно.

Я ее есть стала. Ни один комар, ни одна мошка не прилетела. Разве такое возможно?
Проехала за сегодня 50 км.

IMG_20190718_172921IMG_20190718_173018
18.07.2019

Второй день моего пребывания в Nové Hrady я тоже поехала в Австрию, но другой дорогой и в другой город. Gmünd. Сначала по велодорожке 34 по Чешской IMG_20190717_095213классификации и 13 номер она имела по европейской. Все по лесу да по лесу. Даже скучно стало, как будто я в Красноярске от Караулки иду на ЛЭП до избы, по дороге. Потом я наконец опять выехала на прекрасную пустынную асфальтовую дорогу и покатила среди полей и деревенек, где было интересно ехать и рассматривать жизнь австрийских фермеров. В городе Gmünd я провела много времени. Сначала побродила по огромному супермаркету на въезде. Посмотрела на ассортимент и цены, купила какого-то потрясающе вкусного молочного напитка в полулитровой пластиковой бутылке и мягкую сладкую булочку. Этот напиток наверное можно описать как смесь клубничного йогурта и сливок. Подкрепилась, поехала в исторический центр города. Там ехала еле-еле по всем улочкам, крутила головой направо и налево. Почему все такое интересное!?IMG_20190717_144910IMG_20190719_125154 Потому что не как у нас. К 16 часам направилась к выезду из города. Опять ехала по полям. Прихватила себе картошки на ужин на австрийском поле. Пофотала васильки во ржи. Всякие другие цветы. Потихоньку доехала до Nové Hrady. Идиллия какая-то. 40 км на сегодня. После ужина картошкой и салатом опять пошла бродить в сумерках по улицам. У костела кладбище. Кстати на кладбищах всегда есть краны с водой, и лейки стоят, поливать цветы значит. Вода всегда нужна, это актуальный вопрос, если ехать автономно.
А ещё я нашла там один из редких памятников воинам Красной Армии. Скромный обелиск со звездой и серпом-молотом. Написано: " В память о воинах Красной Армии, которые погибли в бою, освобождая нашу родную страну." Перевела с помощью переводчика на телефоне.
IMG_20190718_210222
19.07.2019

В Нове Грады было пожалуй самое уютное жилье. Все как-то по домашнему. В доме внутренний дворик, весь в цветах. На втором этаже веранда с видом на соседский садик-огородик. В самом центре и магазин в 2 х минутах, и работал он с 6.30. И сам городок очень аутентичный. Вход в него был через ворота в крепостной стене. Разве не прелесть?
Но как бы не было тут прекрасно, путешественника непреодолимо манит неизвестность дальнейшего пути. Вот и я поехала дальше по прекрасной асфальтовой дороге среди полей и лесов в город
Ceský Krumlov.
По началу все было настолько хорошо, что невольно закрадывалась мысль, что будет какая то подстава.

 Подстава случилась на середине пути. Преодолев очередной подъем, я радостно катила к реке Maise, прикатила, а там ремонт моста. И никакой альтернативы. Немного поговорила с рабочими, как смогла. В принципе там можно было пройти по их рабочим мосткам. Но они не разрешили. Пришлось поворачивать обратно. Ехать в объезд. И вместо 2 км под уклончик мне пришлось пилить 17 км с бесконечными подъёмами и спусками, набрала около 300 м. Так устала! Где-то между этими подъёмами попались заросли спелой, крупной малины. Ее было так много, что я запихивала ее в рот горстями, утоляя жажду. Пока совсем не объелась. Потопала дольше вверх.
Наконец я выбралась на трек. Но это не принесло мне облегчения. Подъемы и спуски бесконечно сменяли друг друга, пока не появился наконец город
IMG_20190719_165044 на берегах Влтавы.

И тут случилась вторая подстава. Все треки я закачала в телефон от порога до порога, т е в точности до пензиона. А тут еду-еду прямо в центр города, красиво так! Китайцев полно, прям как в Праге. Раскрученный туристский город.

Еду в центр города и подозреваю, что что-то пошло не так. Адрес Kajev,120. Есть тут улица Каева в центре. Но это явно не мой пензион. О! Нет! Мне ехать в деревню Каев. Я хочу есть, пить, хочу в воду, я проехала 60 км преодолев бесчисленное количество подъемов. А что делать!? Только ехать в Каев. Ещё 5 км. Доехала. Достать паспорт, сказать заветное:"l have booking here" Заселилась, бегом закинула вещи, бегом в душ, и жизнь наладилась . Поеду обратно в Крумлов. Смотреть красоту! Вечером всегда ещё красивей! IMG_20190719_211134Только бы поесть ещё. Но мне было сказано на ресепшене the kitchen is closed. Покатила не евши. Вот hospoda по дороге. Там тоже není jídlo. Одно пиво. Ну пришлось пиво пить. А то уже кружочки синие в глазах. Однако все равно настроение хорошее. Везде какая-то движуха велосипедная. Туда-сюда все едут . Крумлов этот очень интересный. IMG_20190719_192455IMG_20190719_193713второй по величине замок в Чехии после Пражского Града.

Побродила по улочкам и наконец в ресторан на берегу Влтавы пришвартовалась. Наконец свинина с картошкой.

20.07.2019

Доехала по жаре до Ceske Budjevice в третьем часу дняIMG_20190720_104902. Трек шёл вдоль Влтавы, но я сначала не решалась купаться. Я ни разу не видела, что бы здесь люди купались в реке. Моим опасениям способствовал запашок канализации, который часто присутствовал в деревнях и у водоемов.
Влтава , от Чешского Крумлова до Чески Будеёвицы, довольно большая река, по ней даже на отдельных участках ходят большие катера. Днём я видела огромный кемпинг на берегу реки, но ни одного человека в воде не было, не смотря на жару. Вся их активность была связана с надувными рафтами и каяками. Я все-таки не выдержала, окунулась прямо в рубашке. Сегодня я ехала в рубашке, т к руки уже собирались обгореть, особенно правая, она все время была к солнцу. Зато в шортах. Ноги пока нормально. После купания дорога пошла круто в гору, зато по прохладном лесу, с малиной. Прочие велосипедисты были так увлечены педалированием, что не объели малину. А я шла пешком и не пропускала спелые ягоды. Потом дорога пошла ровная, зато по солнцу. Меня клонило в сон от жары и я ехала с одним закрытым глазом. В поляризационных очках не было видно экран телефона, который и так очень плохо видно на ярком солнце. А дорогу надо было контролировать. В этом состоянии я потеряла один носок, который сушился на руле. Возвращаться не стала. Назад по пеклу?! НЕТ!!
В том огромном кемпинге можно было поесть, но я пренебрегла возможностью и теперь страдала. В рюкзаке была
банка сидра и шоколадная вафля. Это и составило мой обед. Правда сидра я отпила немного, пополам с водой. Алкоголь по жаре как-то опасно. Это придало мне сил.
 Так или иначе до пензиона Pension Minor я добралась,IMG_20190721_081310

холодный душ вернул к жизни и я засобиралась на прогулку в Hluboka na Vltavou там был какой-то замок. Выезжая из города, я увидела маленький песчаный пляж.

Там плескались одни дети, взрослые не один не купались. Ну если они своих детей пускают в воду, значит и мне можно. Я с удовольствием поплавала и покатила дальше. Сколько всего интересного я увидела по дороге! Ради этого стоило ехать, даже и без замка.
Сначала там был палаточный лагерь, дети тренировались на каяках в бурном потоке.

IMG_20190720_171427

Поток сделан искусственно. Имеется шлюз, который регулирует уровень воды. Вечером он обмелел, и все дети сидели на берегу, под навесами, ели наверное.
Потом была огромная площадка, детская-недетская. Чего там только не было! Всякие сооружения на
IMG_20190720_174042 высоких столбах. КакIMG_20190720_174203ие то веревочные джунгли-лианы, качающиеся бревна, тарзанки... Детские имели страховочные сетки, а для старших любителей экстрима выдавали страховочные системы. Ещё были болдеринговые стенки. Надувной огромный батут. Площадки с тренажерами и гирями . поле для минигольфа. Площадки для бадминтона, тенниса, пляжного футбола и волейбола ( с песком). И все это на огромных идеальных газонах. Далее дорога пошла вдоль шлюзIMG_20190720_174659ов и пристаней для моторных яхт, которые стояли тут же, ещё там стояли автодома. По самой плотине нельзя было проехать. Но в непосредственной близости шли велодорожки по обоим берегам, были рестораны и лужайки со скамейками. Я все-таки не оставила мысль добраться до замка, хотя и провела много времени разглядывая все это разнообразие. Он как раз и нарисовался на вершине горы.

Огромный, белоснежный сияющий замок. Я въехала в город и замок скрылся из виду, я опять отвлеклась на всякиеIMG_20190720_181129 мелочи,

бродя по крутым улочками городка между сувенирных IMG_20190720_181439магазинов, пензионов и ресторанов.
Но продвигалась вверх. И вот он замок предстал передо мной. Много я уже насмотрелась тут замков в Чехии, но этот,
Zámek Hluboká, превзошел своим великолепием все предыдущие. И людей никого! Ни одного китайца! Только свадебная пара с фотографом выбирали себе антураж и ракурсы.

IMG_20190720_191938

Это даже придало колорит всей картине. Ну и я там выбирала ракурсы целый час. Потом покатила вниз и домой. Вернулась в темноте. Столько впечатлений! Как заснуть?! Включить телик, с чешским детективом. Завтра в Прагу на поезде.

21.07.2019

Сегодня я наконец села на правильный поезд, не опоздала, села в правильный вогон для великов и всего за 259 kc вот еду в Прагу 2 часа. IMG_20190721_115344

А не три с половиной за 800 kc  как в прошлый раз. И пишу заметку.
А за окном дождь. А мне ещё ехать от вокзала до пензиона в Hostivice, который я выбрала поближе к аэропорту, 19 км.
Там ещё подъемчик такой оказался.

 

Трек пошёл прямо через Пражский Град.
Дождь таки случился по пути, я уже проехала табличку Hostivice, и чёрная туча с сильным ветром накрыла меня. Тут очень кстати стояла автобусная остановка, на которой я и переждала ливень.
Потом доехала до пензиона. И первый раз за все путешествие случилось то, чего я всегда боялась. Пензион был закрыт и на звонок в дверь никто не выходил. Пришлось включать мобильную связь, роуминг и звонить по телефону. Я значит опять говорю заветную фразу :" I have my booking here" по-английски, а мне оттуда: "говорите по-русски". (Вся обслуга и сама управляющая по-русски говорят, да и постояльцы большинство русскоговорящие, как я поняла, украинские дальнобои). Из-за этого пришлось телефон включать!!! Хотя я им написала, когда приеду. И они минут 10 шли со второго этажа до первого открывать дверь. А тут новая туча наползает.
Но номер у меня шикарнейший. Двухкомнатной с кухней, правда без плиты, только чайник. С четырьмя кроватями, столы, стулья, шкафы с претензией на стиль ампир! Как это меня угораздило такое забронировать!? Выяснилось, что это у них там накладочка вышла и поэтому мне такой шикардос достался. Ну и видимо это было дешевле чем в самой Праге и дешевле будет за такси в аэропорт платить. Хотя, как в последствии оказалось, не очень-то дешево. 16 €. Ехать всего 11 км. (Так как велосипед надо было упаковывать перед перелетом, на переключатель пенопласт приделать, рычаг складного механизма как-то защитить, ну и вообще коврик примотать, чтоб нести на спине, я решила все это сделать заранее и в аэропорт вызвать такси)
Вечером я съездила в Lidl, т к завтрака в этом пензионе не предлагали. По пути заметила велосипедный указатель с номером дорожки и надписью Praha. Интересно. Проехалась в этом направлении 5 км. Приятно так, вдоль прудов, по лесу. Действительно в Прагу, и более красиво, чем я ехала.
Первоначально, прорабатывая план ещё дома, я собиралась поехать в последний день в Прагу на автобусе. Теперь эта мысль казалось мне нелепой. Только на велике! Платить деньги, ждать автобус, подстраиваться под расписание, ехать 40 мин, потом искать откуда он там в Праге отходит!? Да я за час и так доеду, причём с большими впечатлениями и приятным ветерком.
Итого на сегодня 29 км.

22.07.2019

Выехала я около 9 часов по утренней прохладе немного по другой дороге, через Zlicín, после которого, собственно уже и Прага, район Прага17. И под горочку по улице Плзенской через пол часа уже катила по Праге 5. Попала в какой-то парк. Там опять спортивные сооружения. Жилой комплекс Hotel Golf и брендованые микроавтобусы стоят, на них написано что-то типа "Национальная команда. Велоспорт".
Потом пошли борды с надписями про собачьи гонки. (в последствии узнала, парк так и называется Greyhound Park, ну то есть парк для борзых) Потом я решила по улицам ближе к центру пробираться. Через район с коттеджами, все в зелени и цветах. Ну, впрочем, как и везде. По улице Na Hrebenkach попала в парк Kinskeho Zahrada , граничащий с Пражским градом, там розарий.
IMG_20190722_112034 Не особо впечатлил. Видимо жаркое лето не способствует обильному цветению.

Постепенно, как-то кругами, я приближалась к Пражскому граду. Сначала Страговский монастырь, на территории монастыря есть пивоварня и несколько ресторанов, где это самое пиво, сорта «Св. Норберт» и продают. Чтобы все осмотреть внутри монастыря надо приобрести 4 билета за 300 kc. Я не любитель интерьеров, мне нравится просто бродить по улицам.
Вышла за ворота, была мысль попасть к собору св. Витта. Но попала к
IMG_20190722_122026Президентскому дворцу,

оттуда к Hradcany námestí, затем спустилась по узкой крутой улице Kapucincka на улицу Nový svet, там видела табличку, что-то про коммунизм. Потом перевела: " В память о жертвах IMG_20190722_133616коммунистической полиции".


Эта улица привела в дворик с маленьким колодцем и огромной крепостной стеной, возвышавшейся на этим местом.Туда то и дело приходили небольшие группы людей с экскурсоводам
IMG_20190722_134717и. Затем я по длиннющей леIMG_20190722_134348IMG_20190722_133904IMG_20190722_134808

стнице затащила велик наверх этой стены и попала к турникетам, ведущим к собору св. Витта. Я думала туда нельзя с великом, но пристроилась за двумя французами, их проверили металлодетектором и все сумки посмотрели и пропустили. Пошла и я. Меня тоже пропустили. Здорово! Я сфотаюсь с великом у собора. Знаковое место! Это, пожалуй, самое колоссальное и поразительной архитектуры сооружение, которое я видела в своей жизни. Поражают эти ажурные иглообразные башни, не имеющие никакого утилитарного значения. Выстроенные для придания величия облику собора.

IMG_20190722_141155
23.07.2019

Все! Сдала мешок в багаж. Неужели я все это проделала!? Все получилось!?

IMG_20190722_114112
Прощальный привет из Праги

Я стала немного другим человеком и опять новые горизонты открылись передо мной.
Для кого-то может и ничего удивительного, но для меня, было на первый взгляд, такое путешествие на грани доступного. Самое трудное перемещаться со сложенным великом. (Потом дома, я еле-еле выбралась из поезда и подлезла под мешок, еле-еле встала с ним на ноги. Мешок стал тяжелее от покупок, я изо всех сил ограничивала свой шопинг, но трудно удержаться в этом западном мире товарного изобилия)
Все остальное - приятный, увлекательный квест.

Эпилог. Итоги.

836 км на велике, при том что план минимум предполагал всего 350 км. Превзошла все свои ожидания.

Лишних вещей почти не было. Только горелка не пригодилась, но она у меня маленькая, всего 100 гр. Из обуви у меня были только сандалии. Еще непромокаемые мембранные носки и велобахилы. Этого было достаточно.

Или мне так повезло, или в Чехии отличный климат. Не очень жарко и не холодно. По всей Европе жарища в июле, а там нормально. Дождь был всего два раза.

Каждая вещь пригодилась хотя бы один раз. Особенно кипятильник. Из 10 мест проживания только в одном была кухня и в одном чайник. Рестораны, даже при пензионах, закрываются в лучшем случае в 18 часов, а то и раньше. Магазины тоже. В городках спасают супермаркеты Lidl и Billa. Часто работают до 20, или до 21 часов. В выходные в деревнях не работают вообще никакие магазины.

Почти везде можно расплачиваться картой. В пензионах, если нельзя картой, предлагают расплатиться евро. Так что много денег можно не менять. Некоторые банкоматы при обналичивании с карты не берут комиссию, некоторые берут большую комиссию. Надо внимательно читать сообщения на экране. Сообщения о комиссии выходит перед выдачей денег. Я отказывалась, в случае большой комиссии.


Складной велосипед очень удачное решение. Ему не надо искать коробку для самолета., И возможно, хотя и трудно, носить на себе. Только я бы хотела поставить покрышки на 2", сомневаюсь, правда, что это получится. Вероятно надо будет жертвовать крыльями, а они очень нужны. Однако и с покрышками 1.5
велик выдержал все. Даже один раз пришлось прыгнуть с бордюра с рюкзаком на багажнике. Боялась, что повредится обод. Но обод двойной, он выдержал.
Ничего за всю поездку не сломалось. Спасибо Bikerton! Только один раз подтягивала задний тормоз и, конечно, несколько раз смазывала цепь. Подкачивала до максимума пару раз.
Рюкзак был около 13 кг. Около 10 кг первоначальных вещей, минимум еды, 1.2 кг сумка для перевозки вела, и кое каким хозяйством пришлось обзавестись по дороге. Стеклянная банка для заваривания чая, банка из под пива для кипячения, баночка для сахара, тапки за 1 €. Все это я потом выбросила. Говорят, если где-то оставишь свою обувь, суждено тебе туда вернуться. О! Я согласна!
На плечах лучше вообще ничего не везти. Даже маленький, даже лёгкий рюкзачок. Это плохо влияет на шею и поясницу. А эти части и устают. Ни ноги, ни руки.
Конечно очень повезло с погодой. Даже если бы погоду можно было бы заказывать, я вряд ли бы смогла придумать лучший вариант.
Кое-где можно было бы ночевать в палатке, но тактика с запланированным жильем в общем-то тоже удобный вариант. Гарантировано сходить в душ, постирать, оставить вещи, уехать налегке на вечернюю прогулку - это плюсы, которые дает забронированное жилье. При наличии долгосрочной визы надо комбинировать оба этих варианта.
Очень важный вопрос с построением маршрутов и картографией. Maps.me строит маршрут для велосипеда и даже дает голосовые указания оффлайн, но этим всем не очень удобно пользоваться в городах, я несколько раз поворачивала не туда, потому что карта вертится, в соответствии с мнением датчика GPS, а он не всегда точен, особенно когда останавливаешься, и голосовые указания либо запаздывают, либо я поворачиваю раньше чем надо. Самый удобный вариант, строить заранее маршруты и сохранять их в gpx, потом открывать в Galileo, со скачанными заранее картпми. Но такую возможность я нашла только на одном чешском сайте urbancuclers.com и действуют эти функции только по территории Чехии. В смысле, это можно сделать заранее в России, но конечная и начальная точка маршрута должны быть указаны на территории Чехии. Теперь стоит задача найти подобный более универсальный сервис по всей Европе. В gpsies.com можно рисовать маршруты, но urbancuclers.com (причем нужна версия под Windows) строит несколько альтернативных маршрутов, указывает наиболее BikeFriendly, указывает набор высоты и наличие сложных участков. Молодцы Чехи! Такой сайт сделали у себя. Если бы у меня не было этих, заранее сделаных gpx, ориентирование занимало бы гораздо больше времени и нервов.

Еще нашла komoot, у него есть преимущество по сравнению с maps.me, он рисует пройденный путь, но, похоже нет функции сохранения в gpx.

---------------------------------------------------
Дополнение 20.08.2019. Нашла! Сайт с построением маршрутов и сохранением в gpx maps.openrouteservice.org 
Еще сайт с готовыми маршрутами evrovelo и прочими региональными маршрутами, размечеными на местности, с возможностью сохранения в gpx
cycling.waymarkedtrails.org
---------------------------------------------------

Фото очень много, трудно выбрать самое-самое, здесь больше.

https://drive.google.com/drive/folders/1--O_B5IAtadMZoA7U0wRQX37lc-t2pge?usp=sharing


Комментарии
СС17.04.20, 19:42
Спасибо за рассказ! Отличная идея со складным велосипедом)). В следующий раз езжайте с палаткой - впечатлений будет выше крыши. 
Ane18.11.19, 07:20
Одна, потому что трудно в Сибири найти попутчиков в Европу. 
У одних визы нет, у других денег нет, у третьих это есть, велосипеда нет, а у кого все есть, отпуска нет. И так далее.
В.Павел16.11.19, 13:35
Великолепное путешествие, поздравляю. К пенсии готова. Почему одна? 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте