Аренда автомобиля и адаптация
Мы приехали в аэропорт, чтобы забрать арендованную машину. Быстро нашли нужное окошко и заняли очередь. Fiat Panda
была полностью оплачена еще в Питере. Нам нужно было только забрать
ключи. «А вдруг нужны другие права?» «А если машины не будет в наличии?»
«Блин. Наверное, нужно было раньше приехать. Вдруг наше время прошло и
нам ни денег не вернут, ни машину не дадут?». И вот таких «вдруг» было
бы еще больше, но очередь подошла и мы прошли к стойке. Девушка быстро
сообразила, что по-итальянски мы не говорим, а наш английский плох. Она
улыбнулась, и начала на пальцах показывать, где мне нужно расписаться и
куда потом идти за машиной. Сунула мне бумажку с двумя строчками
5€ - 400€
10€ - 900€
И вопросительно на меня посмотрела. Я ткнул пальцем в верхнюю. Она быстро что-то написала и отдала мне ключи.
Пока искали машину на стоянке, мне пришла смс, что 400€ заблокировались на карточке. А у меня всего оставалось 430€. Но их хватало на оплату двух гостиниц и на прогулки по Италии.
Сидим мы с Женькой в арендованной машине и не знаем, что делать. Денег нет. Телефоны давно в минусах. GPS
не находит наше местоположение. На улице дождь, и еще какой-то придурок
встал нам наперерез и начал сигналить. И контрольный в голову: на
приборной доске нет тахометра. Как со всем этим справиться? Когда других
вариантов нет, то легко. Посидеть в тишине и придумать дальнейший план.
Мы нашли интернет и запросили в Питере денег. Потом покушали и уехали из этого города. К машине я адаптировался через 30 минут. GPS
нашел нас сразу, как мы выехали с подземной стоянки. Дождь не
закончился, но мы-то в тепле и сухости. Ехать всего 80 километров до
Равенны. Итальянские радиостанции мало чем отличаются от наших, в
особенности, если пропускать разговоры, и оставлять только музыку. А
когда я понял весь кайф круговых перекрестков, жизнь вообще наладилась.
Заблудились всего два раза. Даже не заблудились, а просто пропустили поворот. GPS
легко это исправила - «Пересчет маршрута. Через сто метров поверните
налево, потом направо». Она вообще оказалась невозмутимой. Жаль только
на вопросы не отвечала. Иногда нам казалось, что она сама ни разу не
была в Италии и направляла нас в красивые труднодоступные места, чтобы
самой посмотреть на горную Италию с высоты облаков. Особенно это
наблюдалось когда мы ехали из Равенны в Специю.
Я нажал на опцию «в объезд платных дорог» и мы были немало озадачены, когда …
Горы, как они есть
… едем по горам. Дорога в две полосы.
Слева обрыв, а справа скала. И слышим уже привычный женский голос «Через
триста метров поворот направо». Я смотрю, а там склон градусов 30. «Ты
уверена? Направо?». Она в ответ «Поворачиваем направо». Только когда я
притормозил, смог разглядеть узкую дорожку, уходящую в гору. Я
повиновался, и началось.
Некоторые фразы на протяжении 180 км по горам:
- Офигеть. Как я туда заберусь?
- Ого! Смотри, какой обрыв.
-Макс, смотри туда.
-Блин, я не могу. Я за рулем.
-Ладно, все равно уже проехали.
- Вот это мост.
-Охренеть. Как они тут живут?
-Смотри! Старинный замок.
-Где?
- Пересчет маршрута. При первой возможности разворачивайтесь.
-А. Теперь вижу. Клевый замок.
А
потом пошел снег. И вот мы в солнечной Италии едем на море, а вокруг
сугробы. Невероятно. Это только потом, когда мы спустились, сообразили,
как высоко нас забросила бесплатная дорога. Потому что в Специи, на
море, не было ни дождя, ни снега.
Возвращение + волшебная таблетка
Специя. Ночь. Маяк.
Машину мы брали в аэропорту Болоньи.
Чтобы сдать ее и сразу перейти на посадку. Самолет вылетал в 13 часов, а
нам нужно было из Специи проехать больше 200 километров. Выехали мы
слишком заранее, как будто предчувствовали происшествия. Возвращаться
решили по платной трассе. И короче и ближе и быстрее. Взяли билетик и
рванули по ровной широкой дороге. Мост, тоннель, тоннель, тоннель, мост.
Трасса прошивает горные массивы, чтобы машины не карабкались по
склонам. Быстро проехали 50 километров и встали. На всех трех полосах
пробка. Моторы заглушены, водители занимаются кто чем. Кто спит, кто чай
пьет, кто книжку читает. С нашей позиции было видно, как где-то далеко
из тоннеля валит густой черный дым. До аэропорта 170 км. До самолета 5
часов. Я вышел размять ноги. Водитель из машины перед нами тоже вышел и
подошел ко мне. Он мне что-то говорил, показывая то на дым, то на наши
машины, то на себя. А у меня не было моральных сил, чтобы сказать ему
одну из фаворитных фраз «I don’t understand».
Я молча смотрел на дым и представлял, как самолет улетает без нас, и мы
без денег сидим в аэропорту и придумываем новую жизнь. Потом я
вернулся. Через полтора часа ко мне подошел опять этот же итальянец и
снова начал мне что-то говорить. Из всего мы с Женькой поняли, что он
куда-то позвонил и ему сказали, что поедем мы только через два часа. Как
хорошо, что люди ошибаются. Буквально через 20 минут нас начали
пропускать по одной полосе. Вскоре мы увидели полностью сгоревшую фуру.
Причин взрыва никто из нас до сих пор не знает.
А
у нас есть три часа, чтобы проехать 170 км и успеть сдать машину.
Настроение у всех троих заметно улучшилось. Женька пела итальянские
песни, я следил за дорогой, а GPS
радостно рассказывала, что никуда сворачивать не нужно. Предпоследней
загвоздкой был выезд с платной дороги. Есть три выезда: за наличные, по
карточкам, по билетам. Сдуру мы выбрали ворота с карточками. Подъехали к
шлагбауму, а на стойке рядом с ним всего три отверстия и никаких
кнопок, чтобы ввести пин-код. Куда засунуть билетик я разобрался. А
карточка в оставшиеся два отверстия не проходила. Я нажал на зеленую
кнопку помощи, и мне из динамиков с жуткими помехами начали объяснять на
итальянском языке, что нужно делать. Блин. Оказалось, что карта
вставляется туда же, куда и билетик. Как все просто, когда знаешь.
За час до самолета мы протянули ключ от машины, я сказал вторую свою фразу «Ok», и мы перешли в зону посадки.
P.S.
А в Мюнхене я проглотил волшебную таблетку, и начал понимать, о чем
говорят соседи. И таких, которых я понимал, становилось больше и больше.
Они заполнили весь салон самолета Мюнхен – Санкт-Петербург.