США / Спелеология | Спортивный туризм

Онтарио-Кентукки-Индиана-Онтарио. Лето 2007, рук. Чугунов

17 - 28 июля 2007 г.
Долгое путешествие дрели туда и обратно.
17 Июля.

Стивен на спуске Стивен на спуске
Мэтт следит за детьми Мэтт следит за детьми
Дрель тихо дремала в своем уютном ящике, в том в котором прилетела из штатов.
Укрытая одеялом из кусочков пенки она мечтала о том, как попадет в руки суровым спелеологам из спелео клуба “Барьер”, перелетев с Афанасьевым через океан, и начнет новую жизнь полную невероятных приключений.

Тут ее вытащили, стряхнули остатки пенки и, обернув грязной тряпкой, кинули на одну из многочисленных куч “того, что обязательно надо взять с собой” и этого “того, что надо” уже валялось достаточно для грузовой машины. “На кой черт нам два шестидесятника там сплошные горизонталки ! ” , “Давайте мешок с гидрами оставим там же вода не холодная !”, “Жратву на границе все равно отберут так зачем ее брать – Нет. Без тушенки не поедем а вдруг повезет и проскочим. ” “А зачем нам две палатки может все в одну влезем. Нет уж я лучше в машине спать буду, чем с детьми.” Дрель забеспокоилась, что ее не возьмут, но часом позже, зажатая между веревкой и комбезами она опять мирно дремала но на этот раз в багажнике удивительно маленькой для всей этой кучи нужного хлама машины.
Попугая и его жратву отдали соседям.
Завтра мы проснемся в 6 утра, и в 7 утра уже будем ехать в сторону Детройта (если не подведет “Магеллан”) О планы, планы.
18 Июля

Мишка и ключик от ... Мишка и ключик от ...
Илюшка и подушки ... Илюшка и подушки ...
“Мужики уже 6.30 ! Блин Вы же обещали ! Мы в пробку попадем, и будем ехать как черепахи. Лучше бы я одна поехала, черт меня дернул Вас всех брать.”
8 утра.
“Мужики вы уже достали, может уже поедем !”
8.45
Здравствуй пробка на 401.
12.00
Мост Канада – Штаты и проверка документов. Стандартный набор вопросов “Куда ? Зачем ? На сколько ? ” Стандартный набор ответов и мы пересекаем границу без досмотра, можно было взять больше жратвы, но кто же знал.
Какой же огромный и скучный штат Огайо и когда же он кончится, а вот обед в трактирчике был вполне приличный.
Будем ехать до 7 вечера потом переночуем в первом попавшемся мотеле и продолжим. Первый попавшийся оказался с бесплатным завтраком и кондиционером что начинаешь ценить когда на улице 35 в тени.
19 Июля.

Еда еда еда Еда еда еда
Я не ужин !!! Я не ужин !!!
Прощай цивилизация по крайней мере дней на 10. За два часа доезжаем утром до
форта Нокс где находится хранилище всего золота Америки и кроме этого хранилища масса пещер в том числе и самая длинная Мамонтовая пещера по неофициальным данным она уже картографирована на 500 км. Находим военную базу отдыха, там нас уже ждут.
Устраиваемся на новом месте.
Знакомимся с луговыми собачками, чем-то похожи на сусликов только толще, еще бегают опоссумы – толстые пушистые крысы и где-то ползают обещанные ядовитые змеи, но мы с ними не встретились. А вот клещей снимали.
Ждем звонка от Афанасьева, дрель волнуется.
Мы готовы к приключениям. Завтра в 8 утра идем с нашими детьми и двумя местными ребятами Стивеном и Мэтом в пещеру Тронхил. Выход часов на 5 и нам обещали, что у детей проблем не будет и маршрут ну просто прогулка по достопримечательностям, а лица у местных такие хитрые, хитрые особенно у Стивена. Среди достопримечательностей звучит шкурник с обещающим названием «Мясорубка». Завтра я обдеру в нем все локти, жалея о том, что не пользуюсь налокотниками, а сегодня просто смеюсь над забавным названием.
20 Июля

Я тебя поймаю и съем Я тебя поймаю и съем
Илюшка смотрит на геликтиты Илюшка смотрит на геликтиты
Мишка светит на красивости Мишка светит на красивости
разные формы кристаллов разные формы кристаллов
А сейчас нам туда А сейчас нам туда
Илья в Свадебном Пироге Илья в Свадебном Пироге
Так как идти в пещере по реке и долго, все надеваем штаны от гидры (а зря наверно температура в пещерах около 12-14 вполне хватает неопреновых носков, но опыта у нас не было). Зоопарк как в нашей Средней Азии – и слепые прозрачные рыбы, и здоровые креветки, только разных летучих мышей три вида.
Идем по реке воды то по пояс, то по колено – ребята местные без гидр поэтому стараются глубоко в воду не лезть, ну а нам понятно жарко и мы ищем где поглубже. Если все время идти по реке то придешь в сифон который никто пока не проныривал поэтому где-то через час сворачиваем в грязный боковой меандр и там на выбор кто скальником по верху кто ползком понизу (я ползком) двигаемся в сторону «Мясорубки» за которой должны начаться чудо красивости.
Сняв каску и распластавшись в позе цыпленка на сковородке, осторожно спрашиваю: “А сколько этого счастья по длине ?” Ответ обнадежил “Около 100 метров”
Это между двумя каменными плитами одна из которых нежно посыпана кусками щебенки. Отсюда и название. «Говорила мне мама не лазь с мужиками по пещерам.
Ой. Ай. Когда же ты кончишься. Стивен, а это хотя бы середина ? Ох моя бедная тушка.
А ведь еще и назад придется …. »
Да по этому коридору можно было бы поезд пустить! Развлеклась же природа, сделав такой узкий вход в эту громадину. Красиво. Особенно цветы на стенах с лепестками из кристаллов, гелектиты, кварцевые паутины, коридор уходит в бесконечность мы будем идти около часа и впереди останется еще 8 км просто после обеда еще один выход и поэтому пора возвращаться. Самую большую красивость «Свадебный пирог» мы посмотрели – она гордость местных спелеологов и действительно смотрится здорово.
Нам бы в Онтарио хоть десятую часть от этой системы. Лагерь бы сюда затащить дней на пять, есть еще и колодцы, и нижние галереи и боковые непроверенные ходы.
Вечером мы вернемся в эту систему, но через другой вход и без детей и уж точно без гидр. Второй вход носит забавное название что-то типа “Вход с грузовика” и действительно все местные машины (наша, увы, не смогла и мы пересели с вещами) рванули куда-то вверх по заросшему густой травой склону и бездорожью прямо ко входу в пещеру.
Переодевшись и протиснувшись между бревнами, битым стеклом и консервными банками оказываемся на берегу подземной реки слегка прохладной, но терпимой и без гидры. То, согнувшись, то в полный рост быстро идем в сторону какого-то обещанного грязного, мокрого, глиняного шкурника за которым начнется большой ход.
Как я люблю когда шкурник мокро грязный тушка проскальзывает ну просто с удовольствием . И тут наши проводники уперлись шкурник вроде как кончился, а вот большого зала нет. Лежим и ждем вариантов. Ползаем в лево, в право, находим таки щель под камнем лезу на брюхе не получается, пытаюсь отползти назад и перевернуться на спину, так меня заботливо пихают под ноги обратно подумали я соскользнула и мне надо помочь. Вроде как мы гости и по морде грязным ботинком ну не удобно, объясняю что просто мне нужно сменить позицию, на спине вылезаю в щель и через пару метров я в огромном зале со всеми обещанными красивостями. Идем около часа и упираемся в полу сифон народ дальше идти не хочет. На обратном пути идя по реке пропускаем выход из пещеры и разворачиваемся назад только когда уровень воды начинает доходить до плеч.
Кое-кто правда решил, что может это дождь пошел и вода поднялась. На улице ночь и полно звезд. Мило квакают местные лягушки.
21 Июля

Тристан Дженифер Скайлор Я и Илья Тристан Дженифер Скайлор Я и Илья
Идем в простую лабиринтовую пещеру Белт с нашими и не только детьми.
Идем к входу через огромное поле цветов, по дороге нас кормят помидорами и знакомят с местными жителями. Дети в пещере убегались и уползались, ну просто идеальное место для маленьких спелеологов, мы там часа три развлекались. Забавно когда много детей в группе и пещера большая, но не сложная.
Потом нас затащили в местный трактир и пытались закормить до свинского состояния, а вечером мы затащили всех местных спелеологов к себе и показали им Мукосея Витька фильм про Урал где ну просто много снега и кусочек фильма про Воронью.
22 Июля

Дети на машине Гленна Дети на машине Гленна
Забрасываем детей к одному из добрых местных спелеологов и идем навешивать что-то вертикальное. Как выяснилось весь колодец зарос какими-то колючими кустами, и местные там уже года два не были. На дне колодца только один зал но густо утыканный всеми формами сталактитов и рифов.
Мишка с фотоаппаратом застрял навечно.
Потом нам показали карьер – вот это размеры. Познакомили с местными коровами.
Знакомство включало парное молоко (я старательно выпила около литра )
и кормление из сосок молодняка – Илюша был просто в восторге, решил остаться в Кентукки и стать фермером.
Потом слайд шоу в подвале у местного спелеолога и опять еда, я тут точно не похудею. Но помидоры с куста у них классные. Еще в планах посещение военной базы и военного танкового музея.
23 Июля

Танк Танк
Читаем и гордимся Читаем и гордимся
Переезжаем из Кентукки в Индиану. Но с утра смотреть танки, где мои мужики и застряли почти на пол дня.
В сторону Маренго со всей Америки и Канады едет около 1000 спелеологов, закупать снарягу, слушать лекции, смотреть слайды, просто знакомиться, покупать карты и маршруты, почти на всех машинах наклейки желтый знак Национального Спелеологического общества на желтом фоне три черные летучие мыши. Забавно встречаешь такую машину на заправке и знаешь в ней наши и есть о чем потрепаться.
А вы в наших пещерах были говорит Техас и Калифорния, Огайо и Виржиния – и целый рассказ про что у них есть.
Находим наши две знакомые семьи из Онтарио (они такого размера Канадский флаг повесили что не найти было трудно ) и ставим рядом две наши палатки.
А вечером уже идем с детьми в местную пещеру с названием Ювелирный ящик.
Короткий выход часа на два но после него да еще и переезд из Кентукки сваливаемся спать замертво. Дрель спит в углу палатки мечтая что ее заберут.
24 Июля

НЕ играйте в пещере с глиной НЕ играйте в пещере с глиной
Два выхода в пещеры (Лангдон и Макс) три семьи и шесть детей. Координаты для второй пещеры нам дали не точно и мы хорошо побегали по жаре в лесу пока ее нашли.
Приобрели бесценный опыт. Дети играли с глиной – лепили шарики и бросали в потолок.
Ну и одна из девочек решила посмотреть как там он к потолку прилип и по закону подлости весь шарик мокрой глины упал ей прямо на глаз.
В пещере воды нет, одна грязь. До выхода из пещеры больше часа, и не просто пешком. Ребенок орет, ей больно. Собрали всю воду которую взяли для питья у кого-то нашлись салфетки и промывали, промывали и вытаскивали кончиком салфетки грязь из-за века. Но девочка оказалась стойкая, не смотря на то что глаз весь покраснел и зудил она не захотела идти обратно и мы пошли вперед. Встретили группу фотографов. В пещере лучше чем наружи так как жара.
25 Июля

Лекция для детей Лекция для детей
Весь день провели в спортивном зале, учили детей одно веревочной технике.
Мне понравилось, как дети быстро научились ходить по веревке на узлах-прусиках до потолка. Самые упрямые даже освоили «узловой» спуск.
Они попробовали и лягушку и систему нога-нога. И несколько разных спусковых устройств. Мы, правда, взмокли переодевать, страховать, спускать – было около 15-20 детей.
Отдали в музей мой самодельный самохват.
Купили 60 метров хорошей веревки и всякую мелочь.
26 Июля

Мы победили ураган Мы победили ураган
Тент улетел к лошадкам Тент улетел к лошадкам
А часть поломало А часть поломало
Шутка Шутка
Гриша сказал, что с него пещер хватит, и завалился в палатке читать книгу. Мы взяли Илью и с совершенно незнакомой группой пошли на 5 часов в пещеру Потерянной реки.
После Кентукки мы знали, что для Ильи пятичасовой выход это не проблема. В узких местах он гораздо быстрее иных взрослых, хотя ходьба по глубокой воде и крупным камням ему даётся труднее. На всю группу Илья был единственным ребенком и нагло купался в лучах взрослого внимания.
Нам очень понравилась часть пещеры точно названная Темная Сторона луны – весь доломитовый пол в кратерах и в некоторых сидят слепые рыбы или прозрачные креветки. Скорость прохождения заметно снизилась – непонятно куда и как ставить ноги.

После обеда к нам приехали наши новые знакомые из Кентукки, и нам честно пришлось признать, что их пещеры и лучше и больше.
И тут началось наверно самое большое приключение за весь наш поход. Началось оно с маленького дождика и легкого ветра, плавно перешедшего в ураган с градом. Стойкой от тента ударило одну из наших знакомых, и ее увезли в госпиталь наложить швы. Илья, запертый в машине, был уверен, что рано или поздно ее перевернет и хладнокровно прикидывал как лучше упасть на пол, чтобы не зажало крышей. А мы, вшестером с ребятами из Кентукки, как те герои, упорно держали наш полу растерзанный тент, наблюдая, как вокруг парят орлами пёстрые палатки, увлекаемые порывами ветра в хмурую даль ближайшей лесопосадки. Затопило вокруг всё и быстро. На закусь бесплатно засыпало льдом в виде града. В озере вокруг своей палатки я перестирала потом все наши грязные комбезы.
Это было что-то. Местные называют это не рождённый торнадо - торнадо, который не коснулся земли. Так как сильные порывы ветра и смена его направления, плюс град, это предупреждение о надвигающемся торнадо, ну и вой сирен конечно. Красный крест объявил черезвычайку, мультимашинно приехал в наш растерзанный лагерь и переселил многих в школу (по желанию). Мы остались в своих палатках, нам дали сухие одеяла, а вот за жратвой пришлось самим смотаться на ближайшую заправку (аппетит почему-то просто озверел).
Интересно, если бы в нашей маленькой палатке не лежала на полу дрель, то может быть и ей, довелось парить в облаках? Наконец то и от дрели хоть какая-то польза.
Дрель счастлива, хотя надежды попасть к Афанасьеву почти не осталось.
27 Июля

Сушим все, что промокло, а промокло все. Идем в коммерческую пещеру, так как все простиралось, и везти грязным домой не хочется. Вечером банкет в рабочей каменоломне (что-то типа гигантских катакомб) со свечами и классической музыкой. Спелеологи, когда их так много, не только танцуют вальс, но и играют на рояле. А какая классная акустика под землёй. Только жалко, что кончился отпуск, и дрель обиделась, что никому не нужна.
Вот таким фирменным вином нас угостили на прощанье – по три бутылки на стол. Халява - она и в Америке халява, так что к нашему малопьющему столу, спустя некоторое время, потянулись добродушные соседи познакомиться, поболтать, а заодно и помочь нам с нашими бутылками.
28 Июля.

Едем, едем и через 11 часов мы дома, а дрель опять залезла в свой ящик, и ждет новых приключений.