12 сентября

Голубиная площадь Голубиная площадь
Молитва Хануману Молитва Хануману
Полицейский в старой форме Полицейский в старой форме
Площадь Дурбар в Патане Площадь Дурбар в Патане
В Патане В Патане
Один из дворцов Один из дворцов
Архитектурные красоты Архитектурные красоты
Непальская маршрутка Непальская маршрутка
Лавочка с сувенирами Лавочка с сувенирами
Складывание мандалы Складывание мандалы
Обезьяны здесь как дома:) Обезьяны здесь как дома:)
Источник Источник
Сувениры Сувениры
В маленьком храме тысячи Будд В маленьком храме тысячи Будд
Мальчик-монах, служащий в храме Мальчик-монах, служащий в храме
Занятия в храме Занятия в храме
Традиционная для всех туристов экскурсия по площади Дурбар:
Площадь поражает обилием голубей.
Да и от людей на ней местами не протолкнуться - и всяческих статуй, среди которых ужасная - кровожадной Кали Бхайрава:
Мы глазеем на непальцев, а они – на нас. Зашли в храм девочки - живой богини Кумари, но ее не застали – какие-то очередные празднества. Видели только ее колесницу.

Зато встретились две вот такие непальские школьницы и буквально случайно, хотя и немного смущаясь, попали в кадр:

Дома тут строят из кирпича, но без крыш:) А зачем, ведь каждый желающий может сам продолжить строительство, воздвигнув новые этажи самостоятельно. Даже видели из окна отеля одного такого, он возился с арматурой.
Под окном у нас росла банановая пальма (такие маленькие бананчики). Их продают в лавке по 5 рупий за штуку. Еще росло дерево с какими-то зелеными плодами (кажется, грейпфруты). А вообще, фирменный непальский сок – это манго, он здесь очень вкусный. Жалко, что в Москве такого не купишь.
Потом поехали в самый знаменитый храмовый буддийский комплекс в Катманду -Сваямбунатх. Грандиозное сооружение, конечно. Но воспринимается чисто как диковинный экскурсионно-туристический объект. Называется он также Обезьяний храм. И действительно, там было много обезьян:)
В центре комплекса находится большая буддийская ступа:
Ступа
Вокруг которой расположено несколько тибетских монастырей разных школ и направлений и тибетское училище. По рассказам нашего гида, Будда тоже был непальцем:) А Зеленая Тара – непальская девушка - жена одного из первых непальских королей, сторонника буддизма. Белая Тара – китайская девушка, тоже его жена.
Ваджр - символ тантрического буддизма-Ваджраяны
Кстати, мне очень понравились удобные и практичные сари непальских женщин – туника, штаны и шарф. Идеально для непальского теплого климата. Я даже  не удержалась и приобрела cебе такое – потом, уже  по возвращении из Тибета.
Еще в этом районе много других буддийских храмов и живут многие беженцы из Тибета.
Непальцы улыбчивы и неторопливы по-восточному. Очень похожи на индусов. По верованиям большая часть из них – индуисты. Даже на улицах курятся благовония, что же говорить о лавках и магазинчиках. Непальцы рано начинают работу. И темнеет здесь в это время года тоже рано - около 19 часов.
Катманду расположен в долине между гор, всего в ней три города - также еще Патан(Лалитпур), где расположены старые королевские дворцы и Бхактапур.
Непал раньше состоял из княжеств. Их объединил в результате долгой и кровопролитной войны один из князей, он же и стал первым королем Непала. Шесть лет назад в Непале была гражданская война, свергли короля. Теперь Непалом управляет премьер-министр – и, видимо, как может, старается навести в стране порядок. Но пока его, увы, нет. Непал – одна из беднейших и неразвитых стран мира. Поэтому цены здесь не особенно высоки.

После обеда  успели еще и на экскурсию в Патан - город, расположенный в той же долине, что и Катманду. Там, как водится в Непале, тоже есть площадь Durbar:)
Народу там было немного поменьше, чем в Катманду, а всяческих королев ских дворцов, отреставрированных и неплохо сохранившихся, побольше.