9 июня

Умеют же строить... Умеют же строить...
Одним словом, Альпы. Одним словом, Альпы.
Дроводелательная машинка Дроводелательная машинка
Фёрчензее сквозь деревья Фёрчензее сквозь деревья
Народные промыслы Народные промыслы
Электропароходик на Кёнигсзее. Электропароходик на Кёнигсзее.
Кёнигсзее. Цель достигнута. Кёнигсзее. Цель достигнута.
Церковь Святого Бартоломея на Кёнигсзее. Церковь Святого Бартоломея на Кёнигсзее.
Кемпинг был недостроенным, по этому утром появившийся хозяин взял с нас всего по 2 евро с носа. "Халявный кемпинг". Предыдущий кемпинг на Тергензее получил кодовое название "Вонючий", т.к. недалеко располагалось предприятие по переработке овечьей шерсти.
Местность здесь уже более гористая. Долины уже. Иногда дорога забирается траверсом на склон и дно долины теряется в деревьях. Несколько раз проезжали по красивым виадукам.
В одной деревеньке углядели  чудо немецкой инженерной мысли - дроводелательную машину. Один мужик подвозит бревна, а второй следит чтобы ничего не застряло. Она сама и пилит и рубит. По транспортеру готовые поленья летят в грузовичок. Десятка два наших шабашников такая машинка лишает работы.
Приближается конечная цель нашего путешествия - Кёнигсзее, и мысли все уже там.
Пролетаем несколько небольших озер. одно красивее другого. Ни одного строения на берегах. Видимо заказник. Напоследок муза странствий приподнесла нам изматывающий подъем. Солнце палит, ни облачка. Пот градом. Одно радует - это последний подъем. Дальше только спуски. И еще добрые люди соорудили через каждый километр площадочки со скамейками и деревянную кадку с ключевой водой. Туда бы целиком занырнуть...
Во время спуска усталость вся рассосалась. Вот уже городок Кёнигсзее, а за ним и само Озеро.
Этот край озера имеет такую форму, что с берега видно только крохотную его часть. Всё остальное - за изгибом. Целая флотилия электрокатерков обслуживает желающих лицезреть жемчужину "в полный рост". Увидев ценник (18 евро с носа) меня, признаться, сначала жаба придушила. Но до отплытия последнего рейса оставалось 10 минут и Карина не задумываясь развеяла мои жлобские сомнения. Зачем, спрашивается, крутить педали сюда 1000 км? Чтобы постоять на этом причале и говорить всем, что 18 евро - это дорого для катания на катерке?
За 10 минут мы успели купить не только билеты на катерок, но и по бутылочке пива. Разместились в полупустом салоне и поплыли.
Озеро, конечно, уникальное. Глубокое, около 160 метров.  Экскурсовод  много чего рассказывал, потом взял горн (или какую-то другую трубу), высунулся наружу и начал играть с паузами, чтобы слышать отражающееся от гор эхо. Все это выглядело очень эффектно с запомнилось надолго. Прогулка длилась более двух часов. Наш катер был последним на сегодня, по этому собирал со всех причалов местных шкиперов, торговцев открытками и отставших от предыдущих корабликов туристов.
Все это время наши велосипеды мирно дожидались нас пристегнутыми к забору недалеко от причала. Коммунизм да и только.
Попрощавшись с Кёнигсзее мы взяли курс в сторону Зальцбурга. Отъехав километров 6 завернули в кемпинг. Кодовое название "пятизвездочный". Пятизвездочными в нем был, по моему, только прайс-лист. Если в обычных кемпингах мы оставляли на четверых около 25 евро, то здесь мы насчитали себе под 50(!). Но было уже девять вечера и касса была закрыта. Оставили час расплаты на утро. Нашли на плане кемпинга наш газон и расположились безо всякого разрешения.

Итог дня - 72 км.

От начала - 1046 км.

10 июня

Зальцбург. Зальцбург.
Моцарт - это Зальцбург. Зальцбург - это Моцарт. Моцарт - это Зальцбург. Зальцбург - это Моцарт.
Штутгарт. Штутгарт.
"Арбат" Штутгарта "Арбат" Штутгарта
Завтра домой. Завтра домой.

Вечером сидели долго. Общались. Последний вечер путешествия. Вокруг черные силуэты гор. 12 дней абсолютной свободы перемещения в чужой стране, ставшей гораздо ближе и понятней. Независимость ни от каких турфирм, броней в гостиницах и количества бензина в бензобаке. Все прошло совсем не так как мне представлялось, а гораздо лучше и интереснее. Жалко, что все кончается. Жалко расставаться с Виталиком, неизвестно, когда еще увидимся.

Утро. 9.05. Мы в полном сборе на выезде из пятизвездочного кемпинга. Хозяев нет. Времени у нас тоже нет. в 13.00 поезд Зальцбург - Бонн, а до туда еще 15 км ехать, а еще город посмотреть надо.

9.15. Группа из четырех велосипедистов медленно, чтобы не вызвать подозрений, покинула кемпинг не дождавшись хозяев и на заплатив им 50 евро. До австрийской границы не более 3 километров...

Зальцбург - город крупный, респектабельный. Есть что посмотреть. Один замок на холме чего стоит. Но самый главный персонаж здесь - конечно же Моцарт. Его здесь больше чем Микки-мауса в Диснейленде. Сувенирные лавки просто ломятся от его физиономий, растиражированных на всем от тарелочек до фигур в полный рост. Прогулялись по историческому центру, зашли в пару соборов. Архитектура их более изящная, чем брутальная Германская готика.

Дальше грустная сцена прощания на вокзале и наш поезд уехал в Бонн. Виталик и Рустем через час поехали в Кемптен, откуда Рустем, спустя день, тоже приехал в Бонн.

Вот, собственно, и все.

Итог дня - 15 км.

От начала - 1061 км.

Благодарности

Огромное спасибо моей сестре Лене и ее мужу Андрею за огромную помощь в организации нашей поездки. Это и приглашение, это и перевалочная база, это и прокатные велосипеды, это и советы где и что купить, это и ежевечерние созвоны  и проверка все ли у нас в порядке.

Большушее спасибо Рустему, Виталику и Карине, поверившим в мою затею и доверявшим моим решениям на всем маршруте. Без Вас бы ничего не состоялось.

Паша Хижняков и Сергей Талан, спасибо вам за ваши велорюкзаки и за идейное вдохноление.

Безмерная благодарность немецкому народу, своим трудолюбием создавшему такую страну, в которой можно ЖИТЬ.

Спасибо Вам, уважаемые читатели, что дочитали мой рассказ до конца.

PS: друзья, не стесняйтесь, пишите отзывы. Любая критика приветствуется. Буду рад поделиться более подробной информацией.