7 июня

Гармиш-Партенкирхен. Олимпийский трамплин. Гармиш-Партенкирхен. Олимпийский трамплин.
Типичный южнобаварский домик Типичный южнобаварский домик
Росписи на домах поражают воображение. Росписи на домах поражают воображение.
Фааль. Изогнутый мост. Фааль. Изогнутый мост.
Вот она, земля Австрияцкая. Вот она, земля Австрияцкая.
Продолжаем путь на юг. Дорога идет уже по долине  с ярко выраженными холмами. Архитектура поселений сильно изменилась по сравнению с равнинной Германией. Здесь почти нет  остроконечных фахверковых домиков. Им на смену пришли коренасые 2-3 этажные дома с покатыми крышами, большими деревянными балконами и поражающими воображение росписными оштукатуренными стенами. До сих пор непонятно: ведь здесь достаточно дождливый климат (горы все-таки), сколько лет может держаться роспись в таких условиях? Ведь это тебе не буковки трафаретом написать, это же летопись в картинках!
К полудню прибыли в в городок Гармиш-Партенкирхен - столицу зимней олимпиады 1936 года. Городок - сплошной курорт. Куча спортивных объектов, подъемников, отелей всех уровней. Одним словом очередной немецкий рай.
После традиционной булочки и сувенирной тарелочки мы двинули дальше, но напутали с дорогами и чуть не уехали в Австрию, но вовремя вернулись. Покидая Гармиш осмотрели горнолыжный трамплин. Очень он нас впечатлил. При въезде висят плакаты с фотографиями из истории трамплина. В 1936 году он был похож на нагромождение строительных лесов, тем не менее с него прыгали спортсмены в смешных пенсионерских тренировочных костюмах.
Зеленые предгорья окружают нас. Немного набрав высоту въезжаем в заповедник (ну или почти заповедник) Карвендель. Проезд по его территории для авто стоит 3 евро, а нам - бесплатно. Около 20 километров ехали по совершенно безлюдной территории (уникальный случай). Вокруг - практически алтайский пейзаж. Что-то вроде Чуйского тракта, только машин считанные единицы. Закончилась эта красота еще большей красотой: горным озером с перекинутым через него изогнутым мостом. Фааль. Это место я разглядел еще в Googlе. Оно казалось мне каким-то недосягаемым и далеким. И вот я тут, стою на этом самом мосту...
Озеро оказалось водохранилищем, образовавшемся в результате строительства плотины и ГЭС. Об этом нам рассказал плакат, стоящий у моста. На соседнем холме есть специальная смотровая точка для фотографирования вида на мост.
Дальше нас ждал первый альпийский затяжной подъем. Было не жарко и мы никуда не торопились. Со знанием дела мы за пару часов набрали 180 метров по высоте и оказались... в Австрии. Ровно на 150 метров пути.
Дело опять к вечеру и опять рядом нет кемпинга. До ближайшего - 23 километра по карте. Хотя бы засветло приехать... Но все оказалось веселее. Дорога пошла под гору и мы минут за 40 пролетели не крутя педали до самого озера Тергензее. Благодаря этому установлен рекорд - 112 км. Вот и наш кемпинг. Вокруг опять сплошной курорт. На окрестных горах в сумерках вереницы огоньков - работают горнолыжные подъемники (это летом-то!).

Итог дня - 112 км.

От начала - 884 км.


8 июня

Тергензее. Тергензее.
Одно из множества местных удовольствий за 3 евро. Одно из множества местных удовольствий за 3 евро.
Один из "кусочков" карты (альпийский) Один из "кусочков" карты (альпийский)
Шлирзее. Шлирзее.
Подъем на перевал Зюдельфельд Подъем на перевал Зюдельфельд
Высшая точка маршрута Высшая точка маршрута
Странный дизайн австрийского супермаркета Странный дизайн австрийского супермаркета
Райт-им-Винкель. Деревянный лыжник. Райт-им-Винкель. Деревянный лыжник.
День начался с велосипедного дефиле вдоль Тергензее. Из Мюнхена до него можно добраться на авто меньше чем за час. Отдыхающих здесь очень много. Но.. не видно ни одного загаженного пляжа, ни одного ларька с сигаретами и чипсами, а главное - ни одной бабушки с чурчхелой. Все лаконично: газон, каменная набережная, яхточки.
За озером - подъем на новые высоты. Наверху следующее озеро Шлирзее. Не такое помпезное, более скромное, тихое место. Очень хочется тут остаться жить.
За озером длинная ровная долина практически без перепада высот вплоть до местечка Байришцелль. Вот тут начинается подъем на самую высокую точку нашего маршрута - перевал Зудельфельд. Дорога изгибается двумя витками широченного серпантина. Устав крутить педали на втором часу подъема некоторые идут пешком. Так не намного медленнее, чем на самой низкой передаче, но темп чередования ног раза в два реже, а главное "велосипедные" мышцы отдыхают. Навстречу проносятся бешеные мотоциклисты и сумасшедшие спортсмены-велосипедисты. Скоростью они не сильно отличаются - просто летят и всё. Кстати здесь очень часто встречаются плакаты социальной рекламы, на которых изображена дорога с прерывистой разделительной линией, белые полосы которой превращаются в белые могильные кресты... Очень актуально.
Высота 1127 метров встречается всеобщим ликованием и фотографированием.
Теперь главное закрепить все, что болтается на велосипеде и рюкзаке. Бейсболку - снять или козырьком назад. Проверить тормоза и - вперед, вернее вниз.  На этом спуске я поставил собственный рекорд скорости - 62 км/ч. Хорошо, что на дороге не было ямок или стадо альпийских коров не решило перебраться на соседнее пастбище.
Спуск с переменным успехом продолжался до долины реки Инн. За рекой мы опять оказались в Австрии.
Перед деревней Нидендорф зашли в австрийский супермаркет с очень странным "экодизайном": фасад обшит частоколом посеревших на воздухе горбылей. Типа "а ля натюрель :)". В супермаркете тоже все необычно. Несмотря на отсутствие границ между государствами, весь ассортимент товаров тут совершенно другой. Все австрийское. Мы даже растерялись, не найдя сразу привычных нам продуктов. А знание Виталиком немецкого языка тоже не всегда спасало при расшифровке названий.
И опять подъем. Чувствуется, что мы не в Германии. Велодорожки нет. Едем по обочине автотрассы. Нюхаем вонючие, ползущие в гору фуры.  Но на верху опять благодать. Озеро Вальчзее. Берега не по-немецки пустынные. Курорта никакого нет. Обычная сельская местность. Нет тебе расписных домиков, ливневые решетки вдоль дорог дребезжат, и вообще асфальт кое-где в трещинах. Просто безобразие :). Скорее бы обратно, в Германию. И вот, через 10 км жизнь наладилась. Райт-им-Винкль. Городок горнолыжного профиля. Центральная площадь украшена деревянной фигурой несущегося под гору лыжника.  Народ опять веселится, сидит, пиво пьет. Я Так был увлечен наблюдением за ними, что уехал, забыв на скамейке GPS. Вернулся за ним через полчаса - спокойно лежит у всех на виду. Сразу за Винкелем увидли знак "кемпинг". Заехали - хозяина нет. Постоялец - немец сказал: заезжайте, располагайтесь, если что - утром заплатите. Немец оказался руссофилом. Был несколько раз в России, рад был с нами пообщаться ( с Виталиком в основном).

Итог дня - 90 км.

От начала - 974 км.



Комментарии
Про Камчатку... 
Здравствуйте, не нашла, как отправить личное сообщение на ваш вопрос.
Ха, оказывается я здесь "топталась"!
И ответ:
Ссылка на турфирму, через которую мы ездили( реклама, но не коммерческая, а впечатлительная):
http://www.kamchatka.org.ru/volcano_r.html
По ценам:
58 т.р. путевка(11 дн)
+ 27 т.р. вертолетная прогулка
+ авиа-билеты
+сувениры
+ прочее,по вкусу....
Рекордам – ДА, но… 
…62 (!) ….
Даже в «шапочке»…
Многовато!...?
Не, надо думать о родственниках.
Фотографии - НАРЯДНЫЕ!
ЗдОрово!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте