Велопутешествие, соединившее в себе четыре абсолютно не похожих классических немецких веломаршрута от Бонна до Зальцбурга.
Общие соображения по организации путешествия 
Лирическое вступление

Начну с того, что на велосипеде до 2008 года я сидел последний раз, наверное, еще школьником. И как все школьники 80-90-х использовал его исключительно для нарезания кругов по своему микрорайону (в соседний соваться было нельзя –  знаменитые казанские гопники быстро бы оприходовали мой «велос»). По этому когда, находясь в гостях у родственников в Бонне, я взял на прокат велосипед, я с удивлением обнаружил то это еще и средство передвижения между населенными пунктами.  После 9-часовой прогулки вдоль Рейна мне стало окончательно ясно: меня «зацепило».  И вот, спустя полтора года, размышляя, чего бы такого замутить следующим летом, я понял – пора!

Засел за Интернет. В конце новогодних каникул план был готов.

Общая идея – проехать не менее 1000 км захватив при этом  как можно больше интересных мест Германии с обязательным посещением Альп.

Поскольку старт бы намечен из Бонна (там живут моя родная сестра с мужем), то вырисовывался маршрут, скомпилированный из четырех классических немецких веломаршрутов (которых там тысячи): Рейн-радвег, Майн-радвег, Романтишен штрассе, Альпенштрассе. Они очень удачно стыковались приводя нас в конечный пункт – жемчужину баварских Альп – озеро Кёнигсзее.

Забегая вперед, скажу, что в виду лени и переполнения впечатлениями на протяжении маршрута мы не вели никаких записей, по этому, спустя год многие детали уже утрачены. Я не буду приводить в данном рассказе подробный дневник путешествия,  а хочу поделиться полезной информацией, которую получил, организовав это путешествие практически «с нуля», не имея опыта велопоходов и даже собственных велосипедов.

Визы

Имея близких родственников или друзей, данный вопрос решается просто. Они присылают вам приглашение, вы едите в Москву, в посольство, сдаете кучку документов, отвечаете на ряд вопросов и всё. Через несколько дней получите визу в паспорт. У нас именно так и случилось. Двое ехали по приглашению родственников, а один по приглашению друга. Примерные расходы по получению визы (на чел.)

Поездка из Казани в Москву                   1660 р.

Визовый сбор                                        1600 р.

Приглашение+страховка                         1900 р.

Отправка паспорта в Казань почтой DHL    466 р. (было 3 паспорта за 1400 р.)

Билеты

Это было мое первое путешествие, в процессе подготовки к которому я ни разу не встал из-за компьютера с целью купить билеты. Ж/д билеты Казань-Москва-Казань, авиабилеты Москва-Бонн-Москва и даже железнодорожный билет Зальцбург-Бонн были приобретены через интернет.  В Германию летели компанией Germanwings. Билет туда/обратно вышел около 130 евро (+25 за байк).

Снаряжение

Прокатный велик Прокатный велик

Велосипеды.

Поскольку у двоих из четырех участников своих велосипедов не было, их решено было брать в прокат в Бонне, но наш третий товарищ побоялся рисковать и решил везти с собой, благо у него он был (и сеть). Четвертый член нашей команды тоже имел собственного железного коня (Pegasus), но перелеты ему были не нужны, т.к. живет он в Баварии.

 

Плюсы и минусы проката:

Плюсы

– не таскаемся по вокзалам-аэропортам с большим грузом;

– не платим за багаж в самолете;

– не сильно жалеем казенный аппарат при использовании (чай не свой J).

 

Минусы

– не бронируя заранее велик риск попасть на отсутствие хорошего аппарата;

– сильный износ прокатника может привести к дополнительным задержкам и тратам на маршруте.

 

Анализируя оба варианта могу сказать: мы остались довольны и тем и другим. Прокатные велики нас не подвели, а где-то даже проявили свою немецкую суть. Их «дедовские» металлические крылья на порядок меньше давали брызг нам на спины, нежели чем от привезенной с собой «Meridы». Затраты на перевозку велосипеда из России и обратно (около 80 евро) соизмеримы с затраченной на прокат суммой (150 евро на 2 велосипеда на 12 дней).

Разумеется, при прочих равных – лучше иметь своего «родного» а не прокатный. Но прокатный вариант спас меня от преждевременного приобретения «неправильного» велосипеда. До этого велопутешествия я, подчиняясь законам маркетинга, заглядывался на «зубастые» покрышки внедорожных MTB, кросс-кантри, которыми наполнены наши спортивные магазины. Как я выяснил для себя, для путешествий по Европе нужен совсем другой аппарат. Это должен быть крепкий асфальтовый гибрид с колесами 28 дюймов, хорошим багажником и длинными крыльями. Теперь он у меня есть и я его не променяю ни на какого немецкого прокатника.

 

Велорюкзаки.

Для себя решили сразу, ничего не должно висеть на спине – только на багажнике. Взяли у знакомых наши российские «штаны». 65 и 90 литров. Для Европы 65 литровый велорюкзак – в самый раз. Да и среди многочисленных велопутешественников мы ни у кого не встречали рюкзаков размером с наши. Все гораздо скромнее. Наверное не возят с собой палаток, спальников и котелков с горелками и газом, а паркуются в гестхаусах и харчуются в ресторанчиках (ну ни какой романтики!).

 

Остальное снаряжение.

Осознание того, что весь груз ложится не на наши плечи, а на плечи велосипеда, давал нам повод взять с собой кучу ненужного хлама. Благо, у нас была возможность оставить часть ненужного снаряжения в начале маршрута (в Бонне) и перед горной частью (в Кемптене). Этой возможностью мы с успехом воспользовались. Если в начале маршрута мы оставили только «самолетные» и «поездные» вещи, то спустя неделю, в Кемптене, мы уже не скромничали, а выгрузили еще килограмм 15 одежды, полиэтилена (от дождя), сувениров в виде чекушек «Столичной», кучи пакетных супов (которых полно в магазинах) и еще чего-то о чем даже потом не вспоминали.


Комментарии
Про Камчатку... 
Здравствуйте, не нашла, как отправить личное сообщение на ваш вопрос.
Ха, оказывается я здесь "топталась"!
И ответ:
Ссылка на турфирму, через которую мы ездили( реклама, но не коммерческая, а впечатлительная):
http://www.kamchatka.org.ru/volcano_r.html
По ценам:
58 т.р. путевка(11 дн)
+ 27 т.р. вертолетная прогулка
+ авиа-билеты
+сувениры
+ прочее,по вкусу....
Рекордам – ДА, но… 
…62 (!) ….
Даже в «шапочке»…
Многовато!...?
Не, надо думать о родственниках.
Фотографии - НАРЯДНЫЕ!
ЗдОрово!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте