Общие соображения по организации путешествия 
Лирическое вступление

Начну с того, что на велосипеде до 2008 года я сидел последний раз, наверное, еще школьником. И как все школьники 80-90-х использовал его исключительно для нарезания кругов по своему микрорайону (в соседний соваться было нельзя –  знаменитые казанские гопники быстро бы оприходовали мой «велос»). По этому когда, находясь в гостях у родственников в Бонне, я взял на прокат велосипед, я с удивлением обнаружил то это еще и средство передвижения между населенными пунктами.  После 9-часовой прогулки вдоль Рейна мне стало окончательно ясно: меня «зацепило».  И вот, спустя полтора года, размышляя, чего бы такого замутить следующим летом, я понял – пора!

Засел за Интернет. В конце новогодних каникул план был готов.

Общая идея – проехать не менее 1000 км захватив при этом  как можно больше интересных мест Германии с обязательным посещением Альп.

Поскольку старт бы намечен из Бонна (там живут моя родная сестра с мужем), то вырисовывался маршрут, скомпилированный из четырех классических немецких веломаршрутов (которых там тысячи): Рейн-радвег, Майн-радвег, Романтишен штрассе, Альпенштрассе. Они очень удачно стыковались приводя нас в конечный пункт – жемчужину баварских Альп – озеро Кёнигсзее.

Забегая вперед, скажу, что в виду лени и переполнения впечатлениями на протяжении маршрута мы не вели никаких записей, по этому, спустя год многие детали уже утрачены. Я не буду приводить в данном рассказе подробный дневник путешествия,  а хочу поделиться полезной информацией, которую получил, организовав это путешествие практически «с нуля», не имея опыта велопоходов и даже собственных велосипедов.

Визы

Имея близких родственников или друзей, данный вопрос решается просто. Они присылают вам приглашение, вы едите в Москву, в посольство, сдаете кучку документов, отвечаете на ряд вопросов и всё. Через несколько дней получите визу в паспорт. У нас именно так и случилось. Двое ехали по приглашению родственников, а один по приглашению друга. Примерные расходы по получению визы (на чел.)

Поездка из Казани в Москву                   1660 р.

Визовый сбор                                        1600 р.

Приглашение+страховка                         1900 р.

Отправка паспорта в Казань почтой DHL    466 р. (было 3 паспорта за 1400 р.)

Билеты

Это было мое первое путешествие, в процессе подготовки к которому я ни разу не встал из-за компьютера с целью купить билеты. Ж/д билеты Казань-Москва-Казань, авиабилеты Москва-Бонн-Москва и даже железнодорожный билет Зальцбург-Бонн были приобретены через интернет.  В Германию летели компанией Germanwings. Билет туда/обратно вышел около 130 евро (+25 за байк).

Снаряжение

Велосипеды.

Поскольку у двоих из четырех участников своих велосипедов не было, их решено было брать в прокат в Бонне, но наш третий товарищ побоялся рисковать и решил везти с собой, благо у него он был (и сеть). Четвертый член нашей команды тоже имел собственного железного коня (Pegasus), но перелеты ему были не нужны, т.к. живет он в Баварии.

 

Плюсы и минусы проката:

Плюсы

– не таскаемся по вокзалам-аэропортам с большим грузом;

– не платим за багаж в самолете;

– не сильно жалеем казенный аппарат при использовании (чай не свой J).

 

Минусы

– не бронируя заранее велик риск попасть на отсутствие хорошего аппарата;

– сильный износ прокатника может привести к дополнительным задержкам и тратам на маршруте.

 

Анализируя оба варианта могу сказать: мы остались довольны и тем и другим. Прокатные велики нас не подвели, а где-то даже проявили свою немецкую суть. Их «дедовские» металлические крылья на порядок меньше давали брызг нам на спины, нежели чем от привезенной с собой «Meridы». Затраты на перевозку велосипеда из России и обратно (около 80 евро) соизмеримы с затраченной на прокат суммой (150 евро на 2 велосипеда на 12 дней).

Разумеется, при прочих равных – лучше иметь своего «родного» а не прокатный. Но прокатный вариант спас меня от преждевременного приобретения «неправильного» велосипеда. До этого велопутешествия я, подчиняясь законам маркетинга, заглядывался на «зубастые» покрышки внедорожных MTB, кросс-кантри, которыми наполнены наши спортивные магазины. Как я выяснил для себя, для путешествий по Европе нужен совсем другой аппарат. Это должен быть крепкий асфальтовый гибрид с колесами 28 дюймов, хорошим багажником и длинными крыльями. Теперь он у меня есть и я его не променяю ни на какого немецкого прокатника.

 

Велорюкзаки.

Для себя решили сразу, ничего не должно висеть на спине – только на багажнике. Взяли у знакомых наши российские «штаны». 65 и 90 литров. Для Европы 65 литровый велорюкзак – в самый раз. Да и среди многочисленных велопутешественников мы ни у кого не встречали рюкзаков размером с наши. Все гораздо скромнее. Наверное не возят с собой палаток, спальников и котелков с горелками и газом, а паркуются в гестхаусах и харчуются в ресторанчиках (ну ни какой романтики!).

 

Остальное снаряжение.

Осознание того, что весь груз ложится не на наши плечи, а на плечи велосипеда, давал нам повод взять с собой кучу ненужного хлама. Благо, у нас была возможность оставить часть ненужного снаряжения в начале маршрута (в Бонне) и перед горной частью (в Кемптене). Этой возможностью мы с успехом воспользовались. Если в начале маршрута мы оставили только «самолетные» и «поездные» вещи, то спустя неделю, в Кемптене, мы уже не скромничали, а выгрузили еще килограмм 15 одежды, полиэтилена (от дождя), сувениров в виде чекушек «Столичной», кучи пакетных супов (которых полно в магазинах) и еще чего-то о чем даже потом не вспоминали.

Ориентирование на местности

Не буду оригинален, если скажу, что Германия – наиболее приспособленная для велосипедистов страна в мире. Глядя на вездесущие велодорожки, указатели, маркировку, парковки, съезды, лифты на уме вертятся только матерные слова (так мы привыкли выражать восхищение тем людям, которые нашли силы и деньги все это соорудить).

Подробнейшие карты не без труда отыскались в Интернете. Распечатывал их кусками А4 и склеивал скотчем в полосы. Получилось 4 куска каждый по 2 метра длиной. По мере прохождения очередной карты, она приходила в негодность из за постоянного развертывания и намокания и утилизировалась. Оказалось удобно.

Навигатор, при огромном количестве указателей и подробных картах, использовать особого смысла нет. Мы пару раз включали его когда хотели узнать расстояние по прямой до нужного кемпинга, а в основном использовали его на альпийском участке в качестве альтиметра.

Разработка маршрута

Из разговоров с бывалыми велопоходниками стало ясно, что по хорошим дорогам можно в день проезжать 100-130 км. Делая скидку на нашу неопытность, я решил, что для равнины будет достаточно 90 км в день, а для горной части – 60 км в день. На практике все получилось не совсем так:

- даже если в Googlе вы измерили расстояние по асфальтовым дорожкам, на практике ваш путь окажется минимум на 15% длиннее. Такова реальность.

- горные участки отнюдь не замедляют скорость передвижения. Медленные подъемы с лихвой компенсируются скоростными спусками. Причем если на подъеме скорость падает со средней 20 км/ч до 10 км/ч, то при спуске она может вырасти до 40-50 км/ч (рекорд – 62 км/ч), что в итоге дает даже больший пройденный путь за день, чем по равнине. (по крайней мере у нас рекордный день оказался как раз горным (114 км)). К слову о спусках. Перед началом спуска проверьте, все ли делали одежды (кепка, фляжка и др.) надежно закреплены, бывает очень обидно прерывать скоростной спуск и ползти обратно в гору за сорванной ветром бейсболкой.

Ночевки

Да, партизанские ночевки в Германии запрещены. Но в разумных пределах пользоваться этой «халявой» нам пришлось. Конечно же, надо соблюдать ряд правил, чтобы не вызвать гнев мирных немцев. Вставать на ночевку с наступлением сумерек в отсутствии прямой видимости жилых построек, утром собирать палатку как можно раньше. Никаких костров, песен под гитару. Желательно, чтобы это были не кусты на окраине деревни, а небольшой лесок, в который можно углубиться хотя бы метров на 100-200. И все-таки, я бы посоветовал прибегать к партизанским действиям только при невозможности воспользоваться кемпингом. Сам по себе европейский кемпинг – это то, что необходимо попробовать неискушенному россиянину.  За 4-5 евро с носа у вас будет отличный газон под палатку (возможно даже со столом и скамейками), душ, санузел, магазинчик с пивом и горячим хлебом и возможность понаблюдать за окружающими вас жителями кемпинга (а это очень увлекательно). Плюс к этому ощущение абсолютной законности вашей ночевки, что дает возможность полностью расслабиться, попивая вечерком баварское Hefe weiss по цене Балтики №3.

Ценник в кемпингах примерно следующий (в зависимости от звездности):

 С человека (велосипедиста) – 3-7 Евро

+ за постановку одной палатки – 4-8 евро

+ мусорный сбор с группы (не везде) – 2 евро

Душ и санузел всегда включены в стоимость.

Отдельно можно доплатить за пользование электричеством (розеткой, электроплитой) и еще чем-нибудь, что есть в прайс-листе (бассейн например).

Питание

Еда

Изначально я по привычке ориентировался на автономное приготовление пищи (сказывается российский пеше-горный опыт). Но поскольку вес багажа ограничен, то решили закупать продукты по дороге. В итоге все свелось к следующему: раз в день заруливали в супермаркет «Aldi» - аналог нашего «Магнита», «Пятерочки». Затаривались отнюдь не походной едой: колбасной нарезкой, йогуртами, печеньем, сыром и прочими  радостями жизни (особенно радовало пиво по 60 центов за 0,5 и местное вино по евро за литр). Завтрак был в двух вариантах: либо варим кофе на газу и устраиваем «шведский стол» либо собираем вещи и движемся к ближайшему населенному пункту (обычно не далее 3-4 км). На центральной площади – обязательно фонтанчик, скамейки и «Bakery» - булочная, где есть все, что нужно для счастья: кофе и булочки.  Вместо обеда – большой перекус в обнимку с термосом + ассортимент магазина «Aldi». Ближе к вечеру находили в любом городке турецкую забегаловку «Donner», где за 5-6 евро можно до отвала наесться  огромным турецким «гамбургером». И выглядит он совсем не подозрительно, как например, на Казанском вокзале. По крайней мере, ни у кого проблем с животом не было.

За 10 дней мы проели таким образом примерно по 80-90 евро на человека.

И еще, крутя педали существует большой соблазн хлебнуть пивка среди дня. Ни в коем случае не делайте этого. В лучшем случае вас разморит и пропадет желание двигаться дальше,  а в худшем – ваша страховка скорее всего не покроет расходов на транспортировку вашего бренного тела на родину и ремонт того Porsche, который случайно оказался у вас на пути.

Вода

В Германии есть такое правило: все, что течет из водопроводного крана – можно пить(!). Мы не сразу к этому привыкли. В конце концов, доходило дело до того, что в очередном «Бурге» заходили в общественный туалет и набирали в ПЭТ-бутылку. Никаких последствий для организма.

Поломки/починки

Как в любом приличном путешествии, не миновали нас небольшие неприятности, благодаря которым мы подробнейшим образом изучили матчасть. Вот наши достижения:

- проколов колеса  – около 6;

- замена тормозов – 1 пара;

- замена покрышки – 1 штука;

- свернутый фонарик прокатного велосипеда – 1 штука;

- погнутый под тяжестью рюкзака багажник - 1 штука (причем не прокатный - а собственный, прокатные - на порядок крепче)

- распрямление свернутого переднего переключателя передач с высвобождением заклинившей цепи, повлекшим разборку половины велосипеда – 1 штука.

Здесь самое место выразить благодарность и уважение нашему "борт-инженеру" Рустему. Благодаря его ремонтным умениям из всех неприятностей мы выходили с минимальными потерями.

Кстати, был один неприятный факт. Прокатные велосипеды нам выдали без насосов, а имеющийся у нас насос от Meridы оказался другого стандарта. Качать им немецкий велосипед у нас не получилось. Пришлось на одной из придорожных авторемонтных мастерских объяснять товарищам жестами, что нам нужно подкачать колеса. Слава богу, после присоединения к нам четвертого члена команды (на пятый день) эта проблема отпала с появлением "правильного" качка.

Краткий дневник путешествия. 
28 мая

Прилетели из Внуково в аэропорт Cologne-Bonn около часу дня. При желании можно прямо здесь, на травке собрать велосипед и ринуться в бой. Но у нас при себе был только один на троих, поэтому мы пошли искать автобус. Автобус номер 60S (schnellbus – скоростной автобус) идет до ж/д вокзала примерно каждые полчаса. Стоит вместе с багажом не дешево – около 6 евро. Железнодорожные вокзалы в Германии есть в любом крупном городе (крупный – это примерно 30-40 тыс. человек) и располагается обычно вплотную с историческим и культурным центром города. Так вот, прибыли мы в центр города Бонн, где нас ждал «засланный казачок» - моя сестра. С ее помощью мы взяли в прокате пару велосипедов и купили газовые баллоны. Первые 10 км по городу Бонн мы проехали осторожно, рассматривая карту на каждом перекрестке. В довершение в перегона нас ждал подъем на холм с перепадом в 100 метров. Нам он показался бесконечным. Больше половины подъема пришлось толкать велосипед идя рядом.

Оставшаяся часть дня прошла в перетряхивании, отсеивании вещей и волнующем ощущении того, что завтра ВСЕ начнется. Все, что зародилось в моей голове в новогодние праздники, обрастало деталями, принятыми решениями, купленными билетами, полученными визами....

Итог дня - 10 км по Бонну.
29 мая

С утра навьючили наши баулы на железных коней, сфотографировались на дорожку и двинули. Наш путь в ближайшие два дня лежит вдоль Рейна – транспортной артерии Германии, соединяющей север с югом. Одна за другой ползут вверх по течению баржи. Течение сильное и они еле ползут. Зато обратный путь окупает перерасход горючего. На многих баржах стоят легковые автомобили. Это капитаны так путешествуют. В портах съезжают на берег и разъезжают по своим делам.  По обоим берегам Рейна проложены железнодорожные пути, автотрассы и, конечно же, велодорожки. Ехать одно удовольствие. Несмотря на транспортную нагрузку, данная местность считается чуть ли не курортной, чрезвычайно привлекательной для туристов. По берегам что ни холм – средневековый замок. Множество кафешек со столиками на набережной.

Первая наша остановка – Ремаген – городок известный своим разрушенным в годы войны железнодорожным мостом. Его серные каменные береговые башни являются визитной карточкой городка. Здесь мы впервые обнаружили столь необходимые нам продуктовые магазинчики. Обычно они кучкуются вместе продуктовый (Aldi, Netto) и какой-нибудь хозяйственный. У них одна общая парковка. В общем – симбиоз.  Несмотря на то что в пути мы были не более полутора часов и в продуктах не нуждались, решено было «отработать схему». Затарились всякими йогуртами, печеньями, нарезкой. Цены – скорее даже ниже чем в России (мы сравнивали с казанскими). Качество – очень хорошее. Просроченных сырков здесь не подсунут – на штрафах можно разориться. Знания языка при совершении покупок не требуется. Набирай себе в корзинку и на кассе протягивай деньги. Данке шон – битте шон. И все. Едем дальше.

Еще через час – первая (и самая крупная за все путешествие) поломка. Карина, не освоив до конца процесс переключения передач и торможения, свернула передний переключатель скоростей. Увидев, во что превратился столь важный узел ее велосипеда, я первым делом подумал, что пора возвращаться в пункт проката. В голове (как в фильмах про войну) начали быстро рисоваться картины нашего бесславного демарша.  Мне не верилось это, свернутое вокруг рамы устройство, и без того капризное в настройке, возможно вернуть к жизни с помощью наших инструментов. Чтобы начать его распрямлять, пришлось снять заднее колесо, крыло, высвободить цепь. Тем не менее минут через 40 велосипед пришел в рабочее состояние и мы двинулись дальше. (Слава тебе, о великий Рустем!).

В виду обилия мелких населенных пунктов на нашем пути, я не буду подробно останавливаться на их описании. Оставлю возможность увидеть все своими глазами тем, кто решится повторить наше предприятие.

Самый значимый на сегодня пункт нашей программы – город Кобленц, вернее его самое известное место – «Немецкий угол» или «Немецкий нос». Это стрелка впадения Мозеля в Рейн. На ней возвышается могучая статуя Вильгельма I на коне. Статуя выполнена в лучших немецких традициях: громадная, коренастая, суровая. Невольно ищешь взглядами барельефы нацистских орлов и свастики, но… это из другой эпохи и в современной Германии такого вы не найдете. Фашистов сейчас здесь, наверное,  меньше чем в России.

На статую можно подняться по внутренней лестнице. Вернее под статую. Оттуда, из-под копыт, открывается хороший вид на окрестности.

Но первый ходовой день внес свои коррективы в наш график движения. Рассчитывая быть в Кобленце часов в 16 дня мы прибыли туда ближе к 19. Вечер был в разгаре, а нам нужно было вставать на ночевку. Пришлось побыстрее выбираться из города. Спустя километров 10 мы уже подумывали о партизанской ночевке, как вдруг наткнулись на кемпинг со сложным немецким названием, которое (как позже выяснилось) переводилось как «гостевой дом» или что-то вроде того.

У каждого кемпинга есть свой «ресепшн». Обычно это домик с баром и столиками внутри при въезде на территорию кемпинга. Хозяин как правило совмещает функции бармена, кассира и бюро справок. С ним всегда можно объясниться на плохом английском, главное активно жестикулировать. Мы так и поступили. Психологический языковой барьер первой преодолела Карина, и вот мы уже распаковываем рюкзаки на травке рядом с шеренгой списанных кемперов, превратившихся в стационарные домики. К ним уже попристраивали веранды, навесы. Чувствуется, что они редко пустуют. Немцы любят в них отдыхать, ведь дачи здесь имеют не многие.

Первый день продолжал преподносить подарки. Сломалась газовая горелка. Травит газ из соединительной муфты шланга. Между тем стемнело и хочется есть. Карина, заглаживая свою вину за чуть не поломанный велик, организовала три бокала (заметьте, не бутылки) пива. Вот оно - первое преимущество кемпинга перед партизанщиной. Не нужно объяснять, что это было НАСТОЯЩЕЕ пиво. Настоящий любитель пива в Германии никогда не будет хлестать пиво из горла бутылки «чебурашки». Обязателен бокал, чтобы орган осязания (то бишь нос) принимал участие в дегустации.

Поллитра, принятая на голодный желудок возымела действие. Настроение улучшилось, появился оптимизм что сейчас мы эту горелку починим. В ход пошла… велоаптечка. Из резиновой заплатки соорудили подобие прокладки и с помощью ножа, четырех рук и фонарика с пятой попытки запихали эту прокладку в муфту и закрутили резьбу. С тех пор горелка работает безотказно.

Кемпинг наш располагался напротив замка Марксбург (см. место ночевки №1 на карте). Замок вечером красиво подсвечивался и Рустем решил запечатлеть эту красоту на фото. Но, пока он расставлял штатив, устанавливал экспозицию и  наводил резкость, наступила полночь и педантичные немцы вырубили свет. Замок словно исчез с холма, но кое-что мы все-таки успели заснять.

Итог дня - 79 км.

От начала - 89 км.

30 мая.

Утро встречало нас мелким дождем. Небо затянуто. Прогноз сбылся. С рассветом проснулись и поползли вверх баржи, которые вечером встали на якоря. Ночью плыть нельзя. Очень сложный фарватер. Тем более что сегодня мы должны были проехать самое узкое судоходное место на Рейне – скалу Лорелея. Это место окутано легендами. Кому интересно – поройтесь в интернете. В многих местах посреди реки торчат камни, а то и целые отмели. У каждой баржи на носу вращающийся локатор в виде горизонтальной рейки, а в особо опасных местах на берегу оборудованы навигационные посты.

Довольно быстро собрались и поехали. Потихоньку втягиваемся в ритм. Следующий городок на пути – Боппард. Красиво вырисовывается из-за поворота при приближении к нему. В городе шикарная набережная. На набережной много дорогих отелей. Эдакий пижонский курорт.

Воскресенье. 10 утра. Улицы пусты, магазины закрыты. В Германии, кстати, в выходные и по праздникам продуктовые не работают. Не успел затариться в пятницу – соси лапу до понедельника. Ни тебе ларьков 24 часа, ни бабок у метро. Скукотища.

Эта самая скала Лорелея – на самом деле ничем не примечательный утес, мало чем отличающийся от соседних, но раз уж о нем сложены легенды, то на этом грех не заработать. Посему имя «Лорелея» и производные от него носят кафешки и ресторанчики, яхточки и прогулочные катера, постоянно курсирующие от берега к берегу.

Произвела на нас впечатление бесконечно длинная каменная набережная при подъезде к Боппарду. Каких колоссальных усилий, наверное, стоило ее возведение. А ведь это участок обычной областной дороги. За Боппардом был Сент-Гоар, потом Бинген. Затем долина Рейна стала значительно расширяться, и если раньше он напоминал Кубань в районе Краснодара, то теперь это Волга в около Ярославля. Мы, стараясь держаться берега, скоро оказались в какой-то лесистой зоне с гравийной дорожкой. Дождь с переменным успехом продолжал идти и наши велосипеды запели шелестящие песни. Километров через 10 лес кончился очередным кемпингом, за которым опять началась цивилизация. Это уже пригороды Майнца – столицы федеральной земли Рейнланд-Пфальц. В Майнце мы даже немного заплутали, несмотря на то, что имели карту. Добрая тетушка как смогла указала нам направление в центр. По дороге мы наткнулись на первый наш «Донер-Кебаб», где провели около часа, совместив тем самым обед с ужином. В центре Майнца мы оказались в седьмом часу вечера (повторялась вчерашняя история с Кобленцем). Надо валить за город и искать ночевку.

Пересекли Рейн-батюшку по мосту, сказали ему спасибо и стали взбираться на холм противоположного берега по направлению на Франкфурт. Рейн-радвег для нас закончился, а  Майн-радвег еще не начался. Нам только предстояло найти его начало.

В Хоххайме нас накрыла гроза. Намокли, но быстро проветрились. Останавливаться не было времени. Поскольку с курортной зоны мы свернули – искать кемпингов не приходилось, да и в Google в этом районе «белое пятно». Сплошная населенка. Сказывается близость Франкфурта. Выражаясь культурно – агломерация. Нам эта агломерация совсем не в тему. Уже начался спуск с «материковой части» в долину Майна и тут в какой-то момент движения я обнаружил, что не вижу ни одного строения в радиусе досягаемости взгляда (не считая завода Опель в Рюссельхайме на противоположном берегу Майна). Придорожные участки виноградников окаймлялись леском. Пошли на разведку. Нас все устроило и, в районе 22.00,  наш партизанский лагерь был разбит в укромном закутке опушки. С 30 метров палатки уже не было видно, да и стемнело к тому времени. Поблагодарив турецкую кухню за своевременный кебаб в Майнце, мы завалились спать без традиционного ужина, т.к. запаса воды с собой у нас не было: итак вокруг одна сырость.

Итог дня - 104 км.

От начала - 193 км.

31 мая

Погода не улучшилась. Ночью шел дождь. Но русская смекалка извлекла из него пользу. Разложенные на траве куски полиэтилена, придавленные в центре камушками собрали за ночь почти 3 литра воды. Этого хватило чтобы умыться и сварить кофию.

Через 20 минут езды под горку мы были уже на берегу Майна. Первый же городок (по-моему Флерсхайм) обнаружил в себе «Bakery». Проехать мимо было невозможно. Опять кофе с булочками. Попутно пообщались с разговорчивым дедком, который восседал в уголке булочной и читал утренние газеты. Вы встречали в наших булочных дедков, наслаждающихся утренними газетами и попивающих кофе? В Казани таких точно нет, увы.

Дедок оказался бывшим военным с длинной биографией, которую он постарался тезисно нам изложить. Мы поняли только то, что он служил в Исландии. Но он остался доволен, что мы проявили к его персоне живой интерес.

Сразу за городком обнаружили указатель «Main-radweg» и полудню прибыли по нему во Франкфурт. Город не типичный для Германии. Много небоскребов, а исторический центр крошечный. Меня поразило, что через Майн, кроме дюжины ж/д и автомобильных мостов, переброшен велосипедный (!) мост. По нему мы и пересекли Майн, чтобы оказаться в центре Франкфурта.

После Франкфурта Майн-радвег прижался к реке и строго следовал ее изгибам. Интересно, что все последующие населенные пункты вдоль Манна располагались не на берегу, как на Рейне, а на удалении 200-300 метров, оставляя  зеленую зону (видимо, это защита от наводнений). По этой зоне пролегала велодорожка. Проехав по ней с десяток километров, я начал ощущать, что мне не хватает  цивилизации. По этому «велобану» мы пролетали мимо городков, а в них наверняка было, на что посмотреть. После небольших дебатов я пролоббировал решение съехать с велобана и перебазироваться на автодорогу, идущую параллельно, но через эти городки. Стало заметно интереснее ехать. Мы так увлеклись этой дорогой, что не заметили, что Майн уже где-то в стороне. Ну и ладно, карта-то на что. Занялись ориентированием. В результате оказались в городке Гросостхайм, что в 5 километрах в стороне от Майна. Зато на центральной площади нас ждал родной «кебаб». И время как раз подходящее – половина седьмого вечера. Надо поесть, а то опять неизвестно, что нас ждет за ночевка.

Около 20.00 «через нехочу» выползли из кафешки. Мышцы-то не казенные. Третий день кручения педалей – самый разгар акклиматизации.

Размявшись, втопили по полной. Сумерки, достопримечательностей все равно не видно. Жмем вдоль шоссе, уже Майн опять рядом, но заветного лесочка пока не видно. Совсем наоборот, начался город Обернбург (не путать с Оренбургом). В десятом часу стало понятно, что ехать в темноте становится опасно. Свернули в ближайший поворот к Майну, оказались на самом берегу, где прибрежные кусты расступились на десяток метров. Можно ставить палатку. Правда за спиной на холме жилой район и на противоположном берегу какой-то завод с трубами (Ночевка №3 на карте). Но темнота – друг молодежи. Стараясь не шуметь и не светить фонариками, тихонько завалились спать.

Итог дня - 109 км.

От начала - 302 км.

1 июня

Спать в состоянии нарушения законов было очень тревожно. Мне снилось что вокруг палатки бегают какие-то люди, кричат что-то по немецки (видимо зовут полицию). По этому протрубил подъем я чуть рассвело. Первым делом сложили палатку. Все, теперь мы законопослушные иностранцы. По Майну поползли баржи, пробудившиеся как майские жуки с рассветом. Откуда-то из-за кустов пригребли два здоровенных лебедя и начали попрошайничать. Карина скормила им кучку печений, но они не отставали, а продолжали нас демаскировать.
День сегодня был ответственный. Если в предыдущие два дня мы могли себе позволить отстать от графика, то сегодня нужно было во что бы то ни стало быть в 19.00 в Вюрцбурге. Там нас ждала встреча с четвертым участником - Виталиком.
Виталий перебрался в Германию лет 15 назад, но сохранил тягу ко всяким авантюрам. Он с энтузиазмом принял наше предложение прокатиться по стране и даже купил по этому случаю велосипед.
Сегодня решили не экспериментировать с следовать по велобану.
Физически мы уже втянулись, да и график движения притерся. Вдоль майна все городки похожи друг на друга. Конечно все красивые, но в каждом останавливаться мы не успевали. Выделю два: Мильтенберг и Вертхайм. Второй запомнился очень колоритной центральной площадью и замком на горе, а первый - тем что я уронил там велосипед и свернул ему фару.
Металлические велосипедные парковки там есть у каждого магазина. Но будьте с ними осторожны. Они рассчитаны на велосипед без груза. Если на вашем аппарате весит здоровенный рюкзак - паркуйте велосипед у какого-нибудь забора или скамеечки. В крайнем случае вставляйтесь в эту парковку задом. Иначе рюкзак перевешивает, велосипед падает, а переднее колесо не готово выдержать такую нагрузку на изгиб. Мне повезло - колесо выскочило из велодержателя и осталось целым. Но фара приняла удар на себя. Светить она при этом не перестала, а только отламалась от основания. На помощь пришел клей "Момент" и изолента.
Мильтенберг еще интересен тем, что очень много домов здесь сложено из красивого красноватого камня. И город, благодаря этому, имеет буро-красный оттенок. Отъехав пару километров мы обнаружили рудник где этот камень добывали (или добывают).
Погода начала нас радовать. На небе переменная облачность. Ехать веселее. После Вертхайма наш Майн-радвег для нас закончился. Можно, конечно было вдоль Майна доехать до Вюрцбурга, но это еще полтора дня пути, а нам нужно быть там в 19.00. По этому в городке Урфар мы  повернули на право и оставили позади ровные побережные велодорожки. Начались холмы. Между холмами деревни. Это уже действительно "деревни". В них уже нет того пижонского лоска, свойственного городкам вдоль туристических маршрутов. Культурные велотуристы сюда заезжают редко. Дома, как бы выразился один мой друг - "брутальные": без художественных излишеств, но очень добротные. Очень большой контраст с рейнско-майнской архитектурой. Так по этим холмам мы и въехали в Вюрцбург. Почему-то не по большой догоге, а откуда-то из лесу, с грунтовки. Сами не поняли, как там оказались. Город открылся с высокого холма. Панорама захватывает дух. Здоровенный город на склонах холма и в низине, а в центре на холме здоровенный замок.
Вокзал долго искать не пришлось. В 18.40 мы были на привокзальной  площади. Пока ждали поезд - набрели на "Донер".
Через полчаса число членов нашей команды достигло требуемых четырех человек. Свежий и еще не уставший Виталик был встречен.
Небо крепко затянуло. Пошел дождь. Надо выбираться за город. Пришлось покидать такой интересный город практически без осмотра. Даже фотографий успели сделать только парочку.
Поскольку Вюрцбург стоит на все том же Майне - то нам опять пришлось преодолевать длительный подъем на тот холм, с которого нам открылась столь чудная панорама. Через час подъема город закончился. За первым же пролеском был обнаружен удобный съезд с трассы и полянка с видом на небольшое озерцо. Сумерки наступали, и третья партизанская ночевка не заставила себя долго ждать.

Итог дня - 110 км.

От начала - 412 км.

2 июня

Забыл сказать, что от Вюрцбурга мы едем по Романтической дороге Германии, так называемой "Романтишенштрассе". Этот маршрут начинается в Вюрцбурге, проходит по дюжине баварских городков, каждый из которых чем-то примечателен для туристов, и заканчивается у подножия Альп - в Фюссене. Всем, кому интересно узнать подробности - прошу в раздел "ссылки по теме". Существует три варианта этой дороги: железнодорожная, автомобильная и велосипедная. Автобусы курсируют вдоль маршрута каждые несколько часов. Можно купить билет и выходить в каждом городе, гулять, потом садиться на следующий автобус и ехать дальше.

Первый крупный городок на сегодня - Таубербишофсхайм. Главная достопримечательность для нас - огромный веломагазин на подступах к городу. Есть всё, что можно себе представить. Купили запасные тормозные колодки и покрышку для моего прокатного велосипеда. 500 километров я ехал в постоянной тревоге, что она не выдержит. (Напомню, что в дополнению к этому у нас не было нужного переходника к насосу, но с появлением Виталика эта проблема отпала). Теперь, заплатив 18 евро, я полностью отбросил свои тревоги.

Далее была череда городков из Романтишенштрассе. Поскольку времени на осмотр городков было минимум - мы успевали проехать по центральной улице, сфотографироваться возле ратуши или "дома" (Dom - в Германии это католический собор). К слову о религии: как и все остальное, католические храмы в Германии находятся в идеальном состоянии. У немцев  вера играет куда большую роль в жизни, чем у большинства россиян. Храмы - это действительно духовные центры: во многих установлены органы (иногда несколько, рекорд - 5 штук), звучат хоры, инструментальные ансамбли. На днях был какой-то праздник и в некоторых храмах на полу выложены ковры из лепестков цветов с картинами на библейские темы.

Лауда-Кенигсхофен, Бад-Мергентайм, Креглинген пронеслись мимо не оставив особых впечатлений в нашей памяти, где уже сидели 2-3 десятка подобных городишек. Названия их уже начинали путаться, дождливая погода размывала их.

Но вот дело к вечеру, "Донера" сегодня добыть не удалось, подходящих кемпингов тоже почему-то не видно. Со второй попытки нашли подходящее место в крошечном, но очень темном лесочке. Мы с Виталиком будучи в разведке практически не прячась подпустили условного противника (Рустема и Карину) на расстояние десятка метров и не обнаружили себя. Чудное место для партизанской ночевки.

Итог дня - 91 км.

От начала - 503 км.
3 июня

Спали спокойно, не боясь быть обнаруженными. Выбравшись на дорожку, нос к носу столкнулись с немкой, совершающей утреннюю пробежку. А мы-то думали, что тут ни одна зараза не появляется...

Следующий город покорил нас. Много мы в этом путешествии повидали, но такого уникального места больше не встречали. Имя ему - Роттенбург-об-де-Таубер. (Таубер - река, на которой стоят эти города, по этому она часто фигурирует в названиях). Сказочный вид исторического центра этого города является "стандартом" сказочного средневекового города. По возвращению домой я несколько раз встречал изображения этого места на сайтах о путешествиях по Европе, среди каталогов изображений для обоев компьютера и даже на упаковке горчицы "Европейской" нашего российского производителя продуктов питания.

Вместо обычных 10-15 минут на осмотр очередного городка мы провели здесь не менее часа. За это время успели зайти в собор и послушать орган и церковный хор.

При выезде из города я заметил корпуса завода "AEG". Если буду когда-нибудь покупать какую-нибудь дрель этой марки - буду вспоминать это чудное местечко.

После Роттенбурга остальные городки сегодня нам казались какими-то скучными, к тому же погода опять подкузьмила. Под дождем мы проехали  Шиллингсфюрст и Фойхтванген. 

После Шиллингсфюрста - скоростной спуск в Ворниц и первый прокол колеса у Рустема. Как говорится, открыли счет.
За Фойхтвангеном попали в настоящий большой лес. Дорожки в нем грязные, т.к. накрапывает дождь. Велосипеды опять запели свои скрипучие песни. Вдоль дороги лежат поваленные и обработанные деревья. На торцах у них какие-то пометки. Видимо  уже на этом этапе решается какую деталь рояля "Steinway" из него изготовят и для кого.
Еще дома, изучая Google, я искал вдоль нашего маршрута кемпинги и записывал их координаты. Сегодня, наконец-то, нам предоставляется шанс воспользоваться моими записями, т.к. как раз перед Динкельсбюлем на нашей карте красуется такой кемпинг. Главное успеть доехать до 20.00, потому что позднее нас могут не принять. Надо сказать, нам уже поднадоело ночевать где попало и хотелось цивилизации. Влекомые идеей душа, санузла и пива, мы с удвоенной энергией крутили педали и еще засветло (в 19.30) были на месте.

Итог дня - 80 км.

От начала - 583 км.
4 июня

Какое блаженство просыпаться в кемпинге! На небе - ни облачка, вокруг умиротворенные немецкие отпускники готовятся к завтраку. После недели кручения педалей так хочется расслабиться в этом райском месте и никуда не ехать. Но есть слово "надо". Вернее три слова: "надо крутить педали".
Расспросили управляющего где тут есть кемпинг в сторону юга где-нибудь через 100 км. Он сделал квадратные глаза, сказал что нам так далеко не уехать, но кемпинг показал за Донаувёртом. Это нам подходит.
По хорошей погоде ехать куда веселее. Городки красивые, дорожки ровные, люди приветливые. Чего ж не ехать. По моим стратегическим планам завтра мы должны были завершить третий этап путешествия (Роминтишенштрассе). Мало того, хотелось все-таки перевести дух перед Альпами. По карте до Кемптена оставалось около 250 км. Точно не доедем. Еще в Казани, я допускал возможность проезда части маршрута на ж/д транспорте, даже хотел проехать из Бонна до Майнца, но начинать с этого не хотелось. И вот очень подходящий момент. Завтра суббота, действует "байриш-тикет". Им-то мы и воспользуемся. А пока - крутим педали на юг.
Динкельсбюль, Валлерштайн, Нёрдлинген - заезжаем на центральную площадь, 15 минут на осмотр, фоткаемся, чего-нибудь жуем и - дальше.
Харбург - интересен крепостью на холме и тем, что на въезде в него, проезжая мимо заправки заметили ВАЗ 2107 с украинскими номерами и некрашеным крылом. (это было по-моему единственное некрашеное крыло, виденное мною в Германии). Как сюда занесло этот агрегат, не соответствующий нормам Евро-1, Евро-2 и т.д? Пожелали ребятам удачи.
В самом Харбурге очень узкие и изогнутые улочки, да еще и с сильным горизонтальным уклоном. Съехали по ним как по американским горкам.
Здесь же, под Харбургом  мною был замечен странный автомобиль, на 2/3 закрытый брезентовыми чехлами. Как я потом узнал, так маскируют от папарацци новые модели, когда идут полевые испытания.
В Донаувёрт заезжаем вдоль живописного берега речки Вёрниц. Город довольно большой. Хочется скорее «отметиться» в центре. Издалека видны два доминирующих колокольни. Какая из них ближе к центру – непонятно. В итоге отметились у обеих. Одна (которая штукатуренная) относилась к большому монастырю, а другая – традиционный центральный собор. Еще Виталик открыл нам глаза на очевидный, казалось бы, факт, который мы в упор не видели: Первая часть слова «Донаувёрт» - «Донау» - это же Дунай! Ребята, перед нами Дунай! Приятная неожиданность.

Дело к вечеру. Уже пора двигаться в кемпинг, а мы заплутали в городе. Вместо юга я повел народ на север, где видел объездную дорогу, а она оказалась автобаном, куда нам путь заказан. Пришлось возвращаться в центр города и двигать на юг. Потеряли минут сорок. После Донаувёрта еще километров 10 и мы в Асбахе. Переезжаем по виадуку ж/д пути, несколько километровых кусков вдоль полей – и мы в долгожданном кемпинге. Время 20.30. опоздали. Но сила убеждения Виталика (и в основном знание языка) возымела действие. Нас конечно же пустили и мы прекрасненько расположились на газоне у самого въезда в кемпинг.



Итог дня - 85 км.

От начала - 668 км.
5 июня

Сегодня день самый необычный. Сегодня мы путешествуем ж/д транспортом.
С утра прибыли на ж/д станцию городка Асбах. Немцы, конечно молодцы, но многое в их железнодорожных сетях вызвало наше недоумение. Во-первых, обнаружилось, что на станции нет касс в нашем привычном понимании (окошко с тетенькой). Вместо этого стоит одинокой автомат при спуске в подземный переход(!) под путями. Четыре человека с высшим образованием и знанием компьютерной техники (а один из них прекрасно владеет немецким языком) около получаса пытались добиться от этого чудо-аппарата билетов. Был момент, когда надежда нас покинула и Рустем побрел на платформу в надежде найти там "окошко с тетенькой", но аппарат сжалился над нами и выдал-таки билеты. "Байриш-тикет" давал нам возможность кататься до самого вечера на пригородных (Regio) поездах по территории Баварии. Стоило это счастье в районе 12 евро на человека + велосипед.

Посадка в поезд – вторая неожиданность. Перрон низкий – вагон высокий. Затащить четыре велосипеда с 20-килограммовыми рюкзаками за 30 секунд остановки – задача, требующая навыка. Зато сами вагоны – это песня: кресла почти как в самолете, туалет – вообще произведение искусства.

Первая наша остановка – Аугсбург. Выгружать велики немного проще чем загружать, но тоже странно и непродуманно.

Третья неожиданность – в Аугсбурге в подземном переходе под путями нет дорожки для велосов (в России этот факт почему-то удивления ни у кого не вызывает).

В Аугсбурге провели около часа. Обычная программа: центр, собор, булочки.

Опять погрузка в поезд. Чтобы попасть в Кептен, нужно сделать пересадку в местечке с названием «Buhloe». Это название в русском туристе вызывает кучу положительных эмоций.

Времени на то чтобы вытряхнуться из одного поезда, переместиться на другую платформу и взобраться в другой поезд у нас около 10 минут. Работаем четко, как расчет артиллерийского орудия. Уложились в 7 минут. Едем. Через несколько минут пейзажи за окном несколько насторожили Виталика, знающего эти места. Он что-то спросил у кондуктора (который, кстати, в каждом поезде компостировал наш билет) и сообщил нам, что мы залезли не в тот поезд. Веселуха началась. Следующая станция – Швабмюнхен. Вытряхиваемся на перрон. Следующий нужный нам поезд – через 40 минут. Я по привычке хотел скататься «в  город», но этот Швабмюнхен оказался таким муходрищенским захолустьем, что дальше привокзальной площади ехать не захотелось. Чем-то он мне напомил станцию Албаба, что недалеко от Казани.

Едем дальше. Сюрпризов больше не предвидится. Виталик, изучив маршрут поезда, сообщил нам, что он идет дальше Кемптена, в самые предгорья Альп. Временем мы располагали, денег дополнительных это не требовало. Решили ехать до конца.

Оберсдорф – известный горонолыжный курорт юга Германии. Летом тут тишина и спокойствие. Вокруг городка – холмы с подъемниками. Некоторые работают. Но нам Виталик решил показать красивое ущелье в 8 километрах от Оберсдорфа. К сожалению, пока мы до туда доехали, его закрыли. Время 17.00. Ну и ладно. Все равно тут очень красиво.

В Кемптен приехали около 20.00. Сегодня ночуем в настоящей квартире (не в палатке!). Но перед отбоем – ночная автомобильная экскурсия по Кемптену. Древнейший, красивейший городок. Спасибо тебе, Виталик!

На этом наша Романтишенштрассе завершилась. Завтра нас ждет Альпенштрассе.

Итог дня - 19 км.

От начала - 687 км.

 

6 июня

Альпийский участок сразу дал о себе знать длительным подъемом. Какое-то странное ощущение того что находишься на холме и впереди у тебя низина, но тем не менее постоянно набираешь высоту.  Альпы приближаются и меня это очень радует. Погода отличная переменная облачность, намека на дождь пока нет. Через час-полтора из-за поворота открылся удивительный по красоте вид на хрестоматийный альпийский городок Нессельванг. Нессельванжцы скорее всего понимают в какой красоте они живут, по этому на этой смотровой точке оборудовали специальную "рамку для фотографирования". Действительно, хочется любоваться этим видом бесконечно.
Немного о еде. Свои изюмно-ореховые запасы по к этому времени хорошо подъели, по этому начали "ассимилировать" в местную еду немецких байкеров. Виталик открыл нам их тайну: батончики! К концу путешествия это слово приобрело у нас слегка иронический, но уважительный оттенок. Действительно вкусные, питательные штуки. А еще их плоскости покрыты какой-то съедобной "бумагой" и они не таят и не липнут к рукам. Одним словом, вещь хорошая.
К полудню приближаемся к Фюссену - курортному городку. Толи сегодня какой-то национальный праздник, то ли здесь праздник длится круглый год. Постоянно слышна музыка, баварцы и баварки снуют в национальной одежде, все улыбаются. Атмосфера приподнятая. Вокруг горы, озера, солнце. Просто рай какой-то.
Сам Фюссен особой эйфории у нас не вызвал. Никаких величественных соборов, выдающейся ратуши, монастырей тут нет. Радует только его перевод на русский  - "ноги". Интересно, что за легенда лежит в основании такого названия города?
В получасе езды от Фюссена - одна из ключевых целей нашей поездки: замок Нойшвайнштайн. Мне он напоминает замок Диснейленда в заставках перед мультиками. Расположен он на холме, а лучший вид на него открывается с еще более высокой точки на склоне соседнего холма. Подниматься туда нужно (иначе зачем вы сюда приперлись?) пешком. Велосипеды мы уже без страха привыкли оставлять где попало. С собой только фото, видео, деньги и документы.
Нойшвайнштайн - один из наиболее растиражированных замков в мире. Многие, даже не зная о его реальном существовании, при слове "замок" представляют именно его - настолько часто он встречается на открытках, wallpaper-ах, пазлах.
Далее наш путь, как ни странно, шел на север. Мы опять оказались на Романтишештрассе - на его финальном участке. правда проехали мы его от конца: от Фюссена до Штайнгадена, а потом свернули на восток.
Проехав с десяток километров до Эхельсбаха мы оказались на высоченном мосту через речку Аммер. Высота от воды - метров 50. Рядом с мостом памятник в виде колонны с барельефами, повествующими о том как раньше, когда не было этого моста, люди на лошадях и буйволах тащили тюки и автомобили по крутым горным дорогам. В общем приятная неожиданная достопримечательность.
После моста повернули опять на юг, к Альпам. Дело опять к вечеру, турецкие "Донеры" нам уже давно не встречаются.  Тучи хмурятся, вот-вот что-нибудь нагрянет.  Дикарем вставать неохота. Хочется комфорта. Кемпингов поблизости не наблюдается. В городке Зальгруб Виталик распросил водилу автобуса: "где тут есть что-нибудь вроде "Кемпингплац"? Усатый дядечка  долго и с удовольствием распространялся о чем-то махая руками. После этого Виталик, удовлетворенный его рассказом, сказал нам, что тут за поворотом есть "Дом любителей природы", где можно попроситься поставить палатку.  "Домом любителей природы" немцы называют гостевой дом, где собираются охотники попить пивка и потравить байки.
Нам любезно предоставили газон, душ и туалет. Едва успели поставить лагерь - ливанула гроза.

Итог дня - 85 км.

От начала - 772 км.


7 июня

Продолжаем путь на юг. Дорога идет уже по долине  с ярко выраженными холмами. Архитектура поселений сильно изменилась по сравнению с равнинной Германией. Здесь почти нет  остроконечных фахверковых домиков. Им на смену пришли коренасые 2-3 этажные дома с покатыми крышами, большими деревянными балконами и поражающими воображение росписными оштукатуренными стенами. До сих пор непонятно: ведь здесь достаточно дождливый климат (горы все-таки), сколько лет может держаться роспись в таких условиях? Ведь это тебе не буковки трафаретом написать, это же летопись в картинках!
К полудню прибыли в в городок Гармиш-Партенкирхен - столицу зимней олимпиады 1936 года. Городок - сплошной курорт. Куча спортивных объектов, подъемников, отелей всех уровней. Одним словом очередной немецкий рай.
После традиционной булочки и сувенирной тарелочки мы двинули дальше, но напутали с дорогами и чуть не уехали в Австрию, но вовремя вернулись. Покидая Гармиш осмотрели горнолыжный трамплин. Очень он нас впечатлил. При въезде висят плакаты с фотографиями из истории трамплина. В 1936 году он был похож на нагромождение строительных лесов, тем не менее с него прыгали спортсмены в смешных пенсионерских тренировочных костюмах.
Зеленые предгорья окружают нас. Немного набрав высоту въезжаем в заповедник (ну или почти заповедник) Карвендель. Проезд по его территории для авто стоит 3 евро, а нам - бесплатно. Около 20 километров ехали по совершенно безлюдной территории (уникальный случай). Вокруг - практически алтайский пейзаж. Что-то вроде Чуйского тракта, только машин считанные единицы. Закончилась эта красота еще большей красотой: горным озером с перекинутым через него изогнутым мостом. Фааль. Это место я разглядел еще в Googlе. Оно казалось мне каким-то недосягаемым и далеким. И вот я тут, стою на этом самом мосту...
Озеро оказалось водохранилищем, образовавшемся в результате строительства плотины и ГЭС. Об этом нам рассказал плакат, стоящий у моста. На соседнем холме есть специальная смотровая точка для фотографирования вида на мост.
Дальше нас ждал первый альпийский затяжной подъем. Было не жарко и мы никуда не торопились. Со знанием дела мы за пару часов набрали 180 метров по высоте и оказались... в Австрии. Ровно на 150 метров пути.
Дело опять к вечеру и опять рядом нет кемпинга. До ближайшего - 23 километра по карте. Хотя бы засветло приехать... Но все оказалось веселее. Дорога пошла под гору и мы минут за 40 пролетели не крутя педали до самого озера Тергензее. Благодаря этому установлен рекорд - 112 км. Вот и наш кемпинг. Вокруг опять сплошной курорт. На окрестных горах в сумерках вереницы огоньков - работают горнолыжные подъемники (это летом-то!).

Итог дня - 112 км.

От начала - 884 км.


8 июня

День начался с велосипедного дефиле вдоль Тергензее. Из Мюнхена до него можно добраться на авто меньше чем за час. Отдыхающих здесь очень много. Но.. не видно ни одного загаженного пляжа, ни одного ларька с сигаретами и чипсами, а главное - ни одной бабушки с чурчхелой. Все лаконично: газон, каменная набережная, яхточки.
За озером - подъем на новые высоты. Наверху следующее озеро Шлирзее. Не такое помпезное, более скромное, тихое место. Очень хочется тут остаться жить.
За озером длинная ровная долина практически без перепада высот вплоть до местечка Байришцелль. Вот тут начинается подъем на самую высокую точку нашего маршрута - перевал Зудельфельд. Дорога изгибается двумя витками широченного серпантина. Устав крутить педали на втором часу подъема некоторые идут пешком. Так не намного медленнее, чем на самой низкой передаче, но темп чередования ног раза в два реже, а главное "велосипедные" мышцы отдыхают. Навстречу проносятся бешеные мотоциклисты и сумасшедшие спортсмены-велосипедисты. Скоростью они не сильно отличаются - просто летят и всё. Кстати здесь очень часто встречаются плакаты социальной рекламы, на которых изображена дорога с прерывистой разделительной линией, белые полосы которой превращаются в белые могильные кресты... Очень актуально.
Высота 1127 метров встречается всеобщим ликованием и фотографированием.
Теперь главное закрепить все, что болтается на велосипеде и рюкзаке. Бейсболку - снять или козырьком назад. Проверить тормоза и - вперед, вернее вниз.  На этом спуске я поставил собственный рекорд скорости - 62 км/ч. Хорошо, что на дороге не было ямок или стадо альпийских коров не решило перебраться на соседнее пастбище.
Спуск с переменным успехом продолжался до долины реки Инн. За рекой мы опять оказались в Австрии.
Перед деревней Нидендорф зашли в австрийский супермаркет с очень странным "экодизайном": фасад обшит частоколом посеревших на воздухе горбылей. Типа "а ля натюрель :)". В супермаркете тоже все необычно. Несмотря на отсутствие границ между государствами, весь ассортимент товаров тут совершенно другой. Все австрийское. Мы даже растерялись, не найдя сразу привычных нам продуктов. А знание Виталиком немецкого языка тоже не всегда спасало при расшифровке названий.
И опять подъем. Чувствуется, что мы не в Германии. Велодорожки нет. Едем по обочине автотрассы. Нюхаем вонючие, ползущие в гору фуры.  Но на верху опять благодать. Озеро Вальчзее. Берега не по-немецки пустынные. Курорта никакого нет. Обычная сельская местность. Нет тебе расписных домиков, ливневые решетки вдоль дорог дребезжат, и вообще асфальт кое-где в трещинах. Просто безобразие :). Скорее бы обратно, в Германию. И вот, через 10 км жизнь наладилась. Райт-им-Винкль. Городок горнолыжного профиля. Центральная площадь украшена деревянной фигурой несущегося под гору лыжника.  Народ опять веселится, сидит, пиво пьет. Я Так был увлечен наблюдением за ними, что уехал, забыв на скамейке GPS. Вернулся за ним через полчаса - спокойно лежит у всех на виду. Сразу за Винкелем увидли знак "кемпинг". Заехали - хозяина нет. Постоялец - немец сказал: заезжайте, располагайтесь, если что - утром заплатите. Немец оказался руссофилом. Был несколько раз в России, рад был с нами пообщаться ( с Виталиком в основном).

Итог дня - 90 км.

От начала - 974 км.


9 июня

Кемпинг был недостроенным, по этому утром появившийся хозяин взял с нас всего по 2 евро с носа. "Халявный кемпинг". Предыдущий кемпинг на Тергензее получил кодовое название "Вонючий", т.к. недалеко располагалось предприятие по переработке овечьей шерсти.
Местность здесь уже более гористая. Долины уже. Иногда дорога забирается траверсом на склон и дно долины теряется в деревьях. Несколько раз проезжали по красивым виадукам.
В одной деревеньке углядели  чудо немецкой инженерной мысли - дроводелательную машину. Один мужик подвозит бревна, а второй следит чтобы ничего не застряло. Она сама и пилит и рубит. По транспортеру готовые поленья летят в грузовичок. Десятка два наших шабашников такая машинка лишает работы.
Приближается конечная цель нашего путешествия - Кёнигсзее, и мысли все уже там.
Пролетаем несколько небольших озер. одно красивее другого. Ни одного строения на берегах. Видимо заказник. Напоследок муза странствий приподнесла нам изматывающий подъем. Солнце палит, ни облачка. Пот градом. Одно радует - это последний подъем. Дальше только спуски. И еще добрые люди соорудили через каждый километр площадочки со скамейками и деревянную кадку с ключевой водой. Туда бы целиком занырнуть...
Во время спуска усталость вся рассосалась. Вот уже городок Кёнигсзее, а за ним и само Озеро.
Этот край озера имеет такую форму, что с берега видно только крохотную его часть. Всё остальное - за изгибом. Целая флотилия электрокатерков обслуживает желающих лицезреть жемчужину "в полный рост". Увидев ценник (18 евро с носа) меня, признаться, сначала жаба придушила. Но до отплытия последнего рейса оставалось 10 минут и Карина не задумываясь развеяла мои жлобские сомнения. Зачем, спрашивается, крутить педали сюда 1000 км? Чтобы постоять на этом причале и говорить всем, что 18 евро - это дорого для катания на катерке?
За 10 минут мы успели купить не только билеты на катерок, но и по бутылочке пива. Разместились в полупустом салоне и поплыли.
Озеро, конечно, уникальное. Глубокое, около 160 метров.  Экскурсовод  много чего рассказывал, потом взял горн (или какую-то другую трубу), высунулся наружу и начал играть с паузами, чтобы слышать отражающееся от гор эхо. Все это выглядело очень эффектно с запомнилось надолго. Прогулка длилась более двух часов. Наш катер был последним на сегодня, по этому собирал со всех причалов местных шкиперов, торговцев открытками и отставших от предыдущих корабликов туристов.
Все это время наши велосипеды мирно дожидались нас пристегнутыми к забору недалеко от причала. Коммунизм да и только.
Попрощавшись с Кёнигсзее мы взяли курс в сторону Зальцбурга. Отъехав километров 6 завернули в кемпинг. Кодовое название "пятизвездочный". Пятизвездочными в нем был, по моему, только прайс-лист. Если в обычных кемпингах мы оставляли на четверых около 25 евро, то здесь мы насчитали себе под 50(!). Но было уже девять вечера и касса была закрыта. Оставили час расплаты на утро. Нашли на плане кемпинга наш газон и расположились безо всякого разрешения.


Итог дня - 72 км.

От начала - 1046 км.


10 июня

Вечером сидели долго. Общались. Последний вечер путешествия. Вокруг черные силуэты гор. 12 дней абсолютной свободы перемещения в чужой стране, ставшей гораздо ближе и понятней. Независимость ни от каких турфирм, броней в гостиницах и количества бензина в бензобаке. Все прошло совсем не так как мне представлялось, а гораздо лучше и интереснее. Жалко, что все кончается. Жалко расставаться с Виталиком, неизвестно, когда еще увидимся.

Утро. 9.05. Мы в полном сборе на выезде из пятизвездочного кемпинга. Хозяев нет. Времени у нас тоже нет. в 13.00 поезд Зальцбург - Бонн, а до туда еще 15 км ехать, а еще город посмотреть надо.

9.15. Группа из четырех велосипедистов медленно, чтобы не вызвать подозрений, покинула кемпинг не дождавшись хозяев и на заплатив им 50 евро. До австрийской границы не более 3 километров...

Зальцбург - город крупный, респектабельный. Есть что посмотреть. Один замок на холме чего стоит. Но самый главный персонаж здесь - конечно же Моцарт. Его здесь больше чем Микки-мауса в Диснейленде. Сувенирные лавки просто ломятся от его физиономий, растиражированных на всем от тарелочек до фигур в полный рост. Прогулялись по историческому центру, зашли в пару соборов. Архитектура их более изящная, чем брутальная Германская готика.

Дальше грустная сцена прощания на вокзале и наш поезд уехал в Бонн. Виталик и Рустем через час поехали в Кемптен, откуда Рустем, спустя день, тоже приехал в Бонн.

Вот, собственно, и все.

Итог дня - 15 км.

От начала - 1061 км.

Благодарности

Огромное спасибо моей сестре Лене и ее мужу Андрею за огромную помощь в организации нашей поездки. Это и приглашение, это и перевалочная база, это и прокатные велосипеды, это и советы где и что купить, это и ежевечерние созвоны  и проверка все ли у нас в порядке.

Большушее спасибо Рустему, Виталику и Карине, поверившим в мою затею и доверявшим моим решениям на всем маршруте. Без Вас бы ничего не состоялось.

Паша Хижняков и Сергей Талан, спасибо вам за ваши велорюкзаки и за идейное вдохноление.

Безмерная благодарность немецкому народу, своим трудолюбием создавшему такую страну, в которой можно ЖИТЬ.

Спасибо Вам, уважаемые читатели, что дочитали мой рассказ до конца.

PS: друзья, не стесняйтесь, пишите отзывы. Любая критика приветствуется. Буду рад поделиться более подробной информацией.

Полезные ссылки

Авиакомпания Germanwings
http://www.germanwings.com/ru/

Описание нескольких маршрутов по Германии на английском.
http://bicyclegermany.com/tours.htm

Романтишенштрассе глазами туриста
http://www.euroturism.ru/germany/romantic-road.html

Велопоездки по Европе на форуме Винского
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=517&t=73036

Кемпинги на Романтишенштрассе
https://www.romantischestrasse.de/showpage.php?SiteID=188&lang=de

Города Романтишенштрассе
http://www.auto-neva.ru/goroda_germanii

Покупка б/у велосипеда в Германии
http://www.fahrradhallo.de/EN/

По Германии на велосипеде
http://www.velomania.ru/2005/11/12/po_germanii_na_velosipede.html

Сайт немецких железных дорог
http://www.deutschebahn.com/site/bahn/de/start.html

Перевозка велосипедов на немецкой железной дороге
http://railpassenger.uic.asso.fr/bike_db.php?lang=english&nompage=bike_db.php&onglet_selected=1&fontsize=

Комментарии
Про Камчатку... 
Здравствуйте, не нашла, как отправить личное сообщение на ваш вопрос.
Ха, оказывается я здесь "топталась"!
И ответ:
Ссылка на турфирму, через которую мы ездили( реклама, но не коммерческая, а впечатлительная):
http://www.kamchatka.org.ru/volcano_r.html
По ценам:
58 т.р. путевка(11 дн)
+ 27 т.р. вертолетная прогулка
+ авиа-билеты
+сувениры
+ прочее,по вкусу....
Рекордам – ДА, но… 
…62 (!) ….
Даже в «шапочке»…
Многовато!...?
Не, надо думать о родственниках.
Фотографии - НАРЯДНЫЕ!
ЗдОрово!
О Маршруте