Грузия / Автотуризм | Самостоятельная поездка

#trip2Georgia - Приключения Запорожцев в Грузии

5 - 25 июля 2014 г.
Часть 3: Тбилиси - Сигнахи - Давид-Гареджи - Тбилиси

По плану в следующий день мы должны были ехать в Кахетию с конечной точкой в Сигнахи, но… решили сделать перерыв и остались в Тбилиси на денёк. В общем-то и правильно сделали т.к. погоды стояли — самое оно для прогулок — облачно и плюс 25 градусов.
42 - Вид на Тбилиси

43 - Вид на Тбилиси

44 - Дворики Тбилиси
Дворик старого Тбилиси.

В следующий раз надо будет обязательно сходить на экскурсию по подъездам Тбилиси.

45 - подъезд

Вот скажем, обычный такой подъезд… в доме где жил Кнут Гамсун… в Тбилиси

На блошином рынке у Сухого моста...
46 - На рынке у Сухого моста

Чуть дальше на набережной книжные развалы, очень много интересностей, впоследствии купил там книги о старом Тбилиси советского и постсоветского периода.

В старом городе жить трудно, впрочем как и в советских спальных районах Тбилиси, тем более что центральное отопление отсутствует.
47 - Старый город

Дальше навестили крепость Нарикала и отправились на обед.

Кстати с парковками, особенно в старом городе все очень плохо, поскольку места мало, то все они закреплены за проживающими в домах и оставить машину, будет скажем так — "не очень хорошей" идеей.

На следующий день всё-таки выехали из Тбилиси.
Первым местом на пути к Телави по Гомборскому перевалу была крепость Уджарма.

48 - Уджарма
Крепость датируется III веком нашей эры, а во время царствования Вахтанга Горгасали, во второй половине V века, Уджарма становится одним из самых значительных оборонительных сооружений в регионе, а также царской резиденцией. Им она и оставалась до IX века, когда была разрушена арабами. В XII веке крепость была восстановлена Гиоргием III, отцом царицы Тамар, но прежнего значения уже не обрела.
49 - Уджарма
Затем нас ждал сам Гомборский перевал с облаками.
50 - На Гомборском перевале

51 - На Гомборском перевале

Ну а тем временем уже наступал вечер и наши планы посетить монастырь Греми и заехать в винодельни Кварели успешно порушились. Приняли решение ехать сразу в Сигнахи, благо до него было всего 60 км.
Цинандали, Мукузани, Ахашени и дом-музей Чавчавадзе были нами безжалостно проеханы мимо. Было жутко интересно, но конечно состояние городков никак не соответсвует их звучным названиям. Народ всё-таки живёт довольно бедно и жизнь очень сильно разнится от той, что мы видели в Тбилиси и что увидим в Сигнахи и Батуми.
Здесь преобладали старые советские машины на дорогах, давно не ремонтированные дома и даже мимоходом было заметно что с работой и заработками тут туго.
Дорога от трассы до Сигнахи представляет из себя подготовленную под асфальт, жутко пыльную щебёнку, до сих пор эта пыль никак не хочет отскребаться с движка.
52 - подъём к Сигнахи

Въехав в город, мы действительно (как и писали во всех справочниках) попали как в какой-то европейский приморский курорт, чисто, красиво, уютно, разве что моря нигде нет. Сразу у ворот, вокруг нас стал кружить какой-то мужик на старом мотоцикле с коляской, знаками предлагая ехать за ним, как потом оказалось, это был один из учеников хозяйки нашего гэстхауза (она в прошлом была учительницей), он то и провёл нас по городу.

Ну а дальше — вино, сыр, полный стол и…

... Кахетинский вариант!
54 - Кахетинский вариант

С утра нас ждал Сигнахи, чисто туристический открыточный городок с всё теми же еле прикрытыми различиями во внешности и образе жизни туристов и местных.
55 - Сигнахи

56 - Сигнахи

57 - Сигнахи

К обеду еле расстались с гостеприимными хозяевами и по дороге Чалаубани-Нукриани двинули к комплексу Давид Гареджа.

Первая половина пути была отличной, затем свернули с трассы (обычная двухполоска) в Сагареджо на дорогу до Давид Гареджи, пейзаж поменялся, лесные массивы исчезли, началась холмистая равнина кое-где у полей поросшая акацией. После Удабно асфальт кончился и началась каменистая грунтовка.
В шестом часу подъехали к Лавре Св. Давида.
58 - Лавра Давида монастыря Давида Гареджи

"Гареджийский монастырь - один из тех, что были основаны ассирийскими отцами в VI веке. Святой Давид пришел в Иберию вместе с Иоанном Задазенийским, поселился на горе Задазени,  когда монахи разошлись с горы в разные стороны, он выбрал Тбилиси и поселился около города на горе Мтацминда, где до сих пор существует его пещера и храм. Однако, вскоре случился конфликт с тбилисскими зороастрийцами и Давид решил переселиться в совсем дикую местность. Он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии."
59 - Лавра Давида монастыря Давида Гареджи

А вот обратно решили ехать не через Удабно-Сагареджо, а вдоль границы с Азербайджаном через Рустави.

Это было 18 километров дикой грунтовки Давид Гареджи-Яндара-Рустави под прицелами пограничников, лишь иногда попадались рукописные таблички-указатели, из которых по запомненной грузинской букве "и" в конце слова можно было понять, что мы едем, наверно, в Рустави.

60 - По пути в Рустави

Зато закат был потрясающим.

Стоило где-нибудь остановиться как нас тут же брали в кольцо местные жители. Регион кстати населён в основном азербайджанцами и это сразу же заметно.

Лишь к десяти вечера мы вернулись в Тбилиси.