Грузия / Автотуризм | Самостоятельная поездка

5 - 25 июля 2014 г.
Часть 5: Гори - перевал Годердзи - Батуми - Тбилиси

84 - у дома-музея Сталина

Далее выдвинулись в Боржоми. Доехать то доехали, но выпив кофею, съев хачапури, и посмотрев на часы поехали дальше. Воды так и не попробовали.
Впереди ждал перевал Годердзи.

Из всего путешествия преодоление перевала наверно было самым сильным впечатлением. При подготовке я прочитал что там все в порядке с дорогой и особо не обратил внимание.

85 - подъём на перевал Годердзи

Всё оказалось интересней, сразу за посёлком Зарзма, асфальт иссяк, превратившись в обычную грунтовку, резко полезшую в гору. Две трети пути вверх ехали спокойно, но оставшуюся часть высота начала себя проявлять. Мотору не хватало воздуха и если случайно останавливался на подъёме - тронуться без сильной перегазовки было невозможно. Мотор просто глох, тяга была на нуле. Из-за этого пришлось пару раз скатываться и упираться во что-нибудь чтобы не попалить сцепление при трогании.
А навстречу меж тем постоянно попадались большие грузовики, видно трасса всё-таки пользуется популярностью. Видеть их было конечно странно в таком глухом углу, если можно так сказать.

86 - на перевале Годердзи

Вот тут как раз прям на водопаде крутой поворот и ширина около шести метров, пока делали картинку два грузовика еле протиснулись.

На одном из охлаждательных передыхов нас нагнала веселая компания на джипе. Естественно они остановились поинтересоваться всё ли у нас в порядке (говорю естественно, так как мы уже привыкли, что в Грузии это действительно естественно) и за разговором, между прочим, накрыли нам тут же на капоте стол и угостили домашним вином и чачей (с собой конечно). Естественно дали свои координаты в Батуми и усиленно звали нас в гости отдохнуть и переночевать.

87 - перевал Годердзи

88 - попутчики 'накрыли' нам стол

В результате они ещё три часа сопровождали нас через перевал, показывая дорогу, так как уже совсем стемнело и облака опустились, накрыв нас туманом и лёгким дождём.

89 - гребень перевала

90 - упала тьма и дождь с туманом

Было как-то так, самые левые огоньки — это как раз джип наших добровольных проводников.

До Батуми было ещё далеко с нашим темпом передвижения и в конце концов мы решили остановиться в ближайшей придорожной гостинице. Первая встреченная оказалась ещё не достроенной, но хозяева с радостью пустили переночевать.

91 - утренний вид

Утро было прекрасным.

Оторвавшись от прекрасного, мы двинули дальше. Погода меняться не желала и в Батуми мы приехали с дождём.

92 - над Батуми который день дождит

Как назло, Батумско-МакДональдсовский вайфай сообщил нам пренеприятнейшее известие - дождик запланирован ещё дня на три, на все три дня, что нам оставались в Грузии.
Делать нечего, помокнув на пляже, скрепя сердце, решили вернуться обратно в Тбилиси, благо там всё ещё было тепло и сухо.

93 - дорога обратно

94 - вдоль Чёрного моря

95 - выезжаем с побережья

Срезав через Ланчхути, выскочили на автобан через Кутаиси и в ночи вернулись в тепло.

96 - в Тбилиси, в отличие от Батуми хорошоооо

Остаток дней гуляли по Тбилиси.

Герб срубили, а звезду оставили... непонятно.

98 - площадь Свободы

Площадь свободы.

100 - памятник Вахтангу Горгасали у Метехского замка

Памятник Вахтангу Горгасали у Метехской крепости
Кстати напротив него, там куда он указывает рукой, находится статуя "Матери Картли" с чашей в левой руке и мечом в правой, и по поводу такого их расположения есть анекдот:
Мать Картли, стоя на холме, кричит Вахтангу:
— Вахтанг дорого-о-ой, сыно-ок, иди, вина выпьешь!
Вахтанг, гордо восседая на коне:
— Нет мама, не могу — за рулём! :)

Вики-вставка: Вахтанг I Горгасали (ок. 440—502) — царь Иберии во второй половине V века, один из основоположников грузинской государственности. Сын Мирдата V из династии Хосроидов. Его прозвище «Горгасал» переводится с персидского, как «волчья голова» (намёк на форму его шлема).

101 - балконы Тбилиси

Балконы…
Всё-таки в следующий раз нужно будет обязательно-обязательно попасть на экскурсию по подъездам и балконам Тбилиси.

102 - дорога мимо бань к 'секретному' водопаду

"Банный" район Абанотумани. Бани за спиной.

103 - дорога мимо бань к 'секретному' водопаду

Если пойти налево по улице Абано до упора, то там будет "потайной" водопад.)

Вечером поднялись на фуникулёре в парк развлечений и аттракционов Мтацминда (быв. им.Сталина) на одноимённой горе. Это конечно надо видеть.

104 - в парке имени Сталина на горе Мтацминда

Ночью в парке Сталина…
105 - в парке имени Сталина на горе Мтацминда

Но нам уже было пора, наше недельное путешествие по Грузии завершилось, хотя было такое ощущение, что мы так ничего толком и не повидали — уж больно всё произошло быстро. Туда надо ехать надолго, а может даже навсегда.

106 - проходим Крестовый перевал

107 - отметка на память

Поскольку мы сильно отстали от нашего графика ещё перед Батуми, то планам вернуться домой вокруг Чёрного моря через Турцию, Европу естественно не суждено было сбыться.
Поехали обратно тем же путём.

108 - всё, теперь вниз, домой

Вниз, домой...

Обратный путь домой был быстр и приятен. Разве что во Владикавказе из-за внезапного джигита подтвердилось, что современные тормозные шланги говно. Ещё один разошелся, просто порвался. Третий за месяц. Второй контур спас.

109 - 90 км вдаль и 5642 метра вверх. Эльбрус.

90 км вдаль и 5642 метра вверх. Эльбрус.

110 - где-то под Воронежем

Где-то в полях под Воронежем.

111 - в частном музее в Орле

Заехал ещё раз в Орёл, в частный музей, восстанавливающий ретро-технику.

112 - Брянщина

А это уже Брянщина...

113 - Едем дальше! Вщиж! ВЩИЖ!!! Памятник археологии, VII-IX и X

Вщиж! ВЩИЖ!!! Памятник археологии, VII-IX и XII-XIII век, порядка 5 км строго на север!

114 - ещё раз заехал в Катынь

И ещё раз в Катынь.

115 - финишная прямая, осталось несколько сотен километров

Уже на подъезде к Питеру стало жаль что путешествие скоро закончится, с удовольствием ехал бы и ехал дальше...