Часть 2
Reykholt- -Budir

Последний раз посмотрели на гейзеры и в путь, дорога из центральной части к западному побережью. Посетили исландскую “ красную площадь” – это место разлома, осушенное русло реки, с древних времен на этом месте собирались кланы, рядом с эти местом музей.
Погода портится, постоянные моросящие дожди.
Снайфельдснес (Snaefellsnes). Прославленный Жюлем Верном полуостров привлекателен, прежде всего, вулканом Снайфедльсйокудль, высота которого составляет почти 1,5 километра. Несмотря на то, что за всю историю Исландии с момента заселения извержений вулкана не зафиксировано, его до сих пор не считают потухшим. Объезжая Снайфельдснес по круговой дороге, стоит обязательно обратить внимание на желтый песчаный пляж – явление для Исландии абсолютно уникальное, поскольку песок, покрывающий все остальные исландские берега, - черный.
Рейкхольт (Reykholt).Главная достопримечательность Рейкхольта: круглый обложенный камнями бассейн четырехметрового диаметра получает воду из горячего источника, расположенного в 100 метрах. Прикрытый с севера небольшим холмиком, этот знаменитый искусственный водоем имени великого исландского литератора пригоден для купания круглый год. Так как была мерзкая погода с моросящим дождиком и пронизывающим ветром, из нас только муж решился искупаться там. Пожалуй больше в Рекьяхольте смотреть нечего.
В четырех километрах от Хусафетля находится целый каскад водопадов Хрейнфоссар (Hraunfossar), причудливым образом вытекающих из-под застывших лавовых полей. Рядом располагается еще один водопад – Барнафоссар (Barnafossar). По легенде, свое название («Детский водопад») он получил после того, как в воду с естественного моста упали два ребенка. Во избежание подобных происшествий в дальнейшем опасный переход разрушили. Рядом висит таблички, где нарисованы 2 падающих ребенка. Неприятное зрелище.
Большой интерес у нас вызвали пещеры Хатльмундархрейн (Hallmundarhraun), расположенные неподалеку, в числе которых есть и длиннейшая пещера Исландии Видгельмир (Vidgelmir). На пещеры вышли по путеводителю, почти случайно, указателей нет, от стоянки через лавовые поля по каменной дороге идти с километр – открывается интересная картина, два здоровых провала и широкий каменный мост, спуск вниз по железной лестнице, обследуем правую пещеру.
Внутри очень холодно, рождается еще одна исландская фишка, для того чтобы согреться нужно сначала спустится в пещеру, а затем из нее выбраться на поверхность.
Своды высокие, нужен хороший прожектор, далее пещера начинает сужаться в узкий коридор. Такое ощущение, что когда то тут в кипящей лаве всплывали и застывали огромные пузыри воздуха, со временем свод обвалился и образовался мост и вход в пещеры.
Ночевка в Budir
Arnaarstapi - Ondverdarnes – Rif -STYKKISHOLMUr (54-60)

Посмотрели местный маленький порт, каменные ворота, отвесные берега, китов с берега.
Еще идея фикс поесть свежей рыбы, но местные где купить свежую рыбу отправляют в рыбный ресторан либо в магазине замороженную. Видим на речке 2 рыбака рыбу ловят, мы к ним, в итоге поменяли поллитровку путинки и банку тушенки из свинины (что для них тоже редкость, как и куры с яйцами- очень дорого, т.к. привозное) на две свежих лососины. Выгодная сделка- подумали мы и исландцы, судя по их счастливым и довольным лицам. По дороге остановились в гестхаузе с газовой мангальницей, где тут же приготовили рыбу в специях. Объедение, ням-ням, вкуснятина.
Несколько слов об исландских лошадях. Исландская лошадь – прямой потомок лошадей, которых привезли с собой викинги. Лошадь низкорослая и очень резвая. Особенное отличие – кроме обычных аллюров у исландской лошади есть особенный аллюр, когда каждая нога лошади шагает попеременно.
(54-60) Reykjavik-Keflavik – “Ветреная ночь” рядом с разломом.

Осмотр города начали с главного собора….
Как пьют Исландцы - просто “молча” напиваются в зюзельку, чтобы увидеть это надо окунуться в ночную жизнь Рекьявика. Наш знакомый исландец подрабатывает вечерами барменом, много чего рассказал о культуре питья местных. Раньше думала, только русские пить не умеют. Часто приходят в бары напиться политики и другие известные люди, но в баре их фотографировать запрещено законом.
Сколько зарабатывают Исландцы: 10-15$ в час не квалифицированный труд, 20-30$ в час квалифицированный труд. За рулем грейдера, автобуса, грузовика можно встретить женщин, причем достаточно часто. Бенза и некоторые продукты стоит в 2,5 раза дороже, чем у нас. Есть и исключения “Поллитра” - 30$., но несмотря на такую цену местные очень любят хорошо выпить, может сказывается депрессия, связанная с пасмурной погодой. Говорят дожди могут зарядить с сентября и по июнь не останавливаться, переходя в снег с сильным пронизывающим на сквозь ветром. Выводы делать только Вам.
Blue Lagооn – Hekla

Погода средней поршивости, сильный ветер. Рейкьянес (Reykjanes). Мест, обязательных к посещению на полуострове, формально к Западной Исландии не относящемуся, – два. Прежде всего, это Голубая Лагуна (Blue Lagoon), которая давно является одним из основных символов Исландии и пользуется любовью и у местных жителей, и у иностранных туристов. Согласно легенде, целебные свойства вод Голубой лагуны случайно открыл один исландский энергетик, излечивший псориаз во время купания после рабочего дня. При близком рассмотрении вода в лагуне оказывается скорее не голубой, а белой. Вода Голубой Лагуны известна своим целебным воздействием на кожу. Пока Лагуна была закрыта, обследовали окрестности, везде не вода, а откровенный кипяток и таблички вокруг нереальная температура. За вход просят 1800Kr/ с носа, около 900 рублей – я думаю, дорого, тем более, что долго там не просидишь. Само озеро имеет размер примерно 100 на 100 метров, глубиной плавно возрастающей до полутора метров. Горячая вода поступает из трубы, замаскированной под гейзер, расположенной с дальней части озера. При путешествии по стране из-за символа Исландии- Голубой Лагуны убиваться не стоит. В районе озере Миватн и в центральной части есть аналогичные более приятные заведения с меньшим количеством народу в нем. В Исландии (мое мнение) нет мест, где стоило бы долго торчать (в Рейкьявике уж точно не стоит), поэтому отдыхать надо мобильно. Второй интересный пункт на п-ове Рейкьянес – узкий мостик длиной около 10 метров, позволяющий за несколько секунд добраться из Европы в Северную Америку. Считается, что совсем малая часть Рейкьянеса, на которой укрепился западный конец мостика, расположена уже на американской тектонической плите. К вечеру добрались до Хеклы, с дороги лучше не сворачивать можно запросто сесть на брюхо, подъехали к началу пешей тропы на восхождение, все в тумане вершины не видно, планировали, что заберемся и переночуем. В Средние века люди полагали, что у Хеклы находятся врата в ад. И неудивительно - уже тогда они боялись вырывающейся из его жерла мощи, огня и дыма. В 1104 году извержение разрушило много деревень и покрыло территорию слоем пепла. С тех пор вулкан проявлял себя еще несколько раз, выбрасывая столбы дыма высотой до 25 километров. Сегодня в долине ведутся раскопки, где из-под слоя пепла на свет выходят все те постройки, которые были погребены извержением 12 века.
Skogafoss + Крутой пляж + ледник - Vik Ночь где водятся духи.

Погода хорошая, ни облачка на небе.
Много одиноких ферм и каждой что-нибудь да заваляется из раритетной техники все не перефоткаешь, в том числе и металлолом нашего производства - ржавые Нивы и 4ки.
Skaftafell – Скогафосс (Skogafoss)- VATNAJOKULL (Большой ледник)

Skaftafell – Сельяландсфосс (Seljalandsfoss) - Скогафосс (Skogafoss)- VATNAJOKULL (Большой ледник)
Переезжаем в национальный парк Skaftafell. Рядом же мыс, фотографии которого – одна из визитных карточек Исландии. Когда-то здесь был вулкан, но он давно потух, море наступало и жерло вулкана оказалось наполовину на дне морском, а наполовину на берегу. Остатки базальтовых колонн, с одной стороны жерла образуют самый, наверное, живописный в Исландии морской утес, а остатки второй половины жерла образуют пещеры на берегу. Национальный парк Скафтафетль (Skaftafell) занимает обширные территории между горами и побережьем. Необычайно богатая растительность и великолепный вид на ледники и водопады. Наиболее удобный путь для исследования парка - пешие прогулки. Погода мерзопакостная, дождь и ледяной ветер. Несмотря на это, сделали пешую вылазку по подножию ледника, на сколько это возможно. Местами встречается лед чистого голубого цвета.
В туристическом центре посмотрели фильм про недавнее извержение, под ледником есть вулкан, который периодически не по детски красиво храпит. Ватнайокудль (Vatnajokull) - крупнейший в Европе ледник Лед толщиной километр покрывает долины, горы и даже действующие вулканы, поэтому порой здесь происходит настоящая эпическая битва огня и льда. С одной стороны, лед на дает лаве вырваться наружу, но лава подтапливает его, и в результате начинается наводнение. Одно из них случилось в 1996 году после извержения вулкана Бардабунга (Bar?abunga). Несмотря на это, на территории ледника находятся поистине уникальные природные образования: Гримсвотн (Grimsvotn) - образованные горячими источниками «подледные» озера в западной части ледника и не менее впечатляющие ледяные пещеры.
Нельзя побывать в Южной Исландии и пройти мимо двух замечательных водопадов - Сельяландсфосс (Seljalandsfoss) и Скогафосс (Skogafoss). У первого, высотой 60 метров, есть один секрет: можно пройти по тропинке за ним и своими глазами увидеть, каким же водопад может быть «изнутри». Скогафосс намного серьезнее и мощнее, он находится в нескольких километрах к востоку.
Йокулсалон (Jokulsalon) между национальным парком Скафтафетль и городом Хёфн (Hofn) - удивительно красивое место. Это озеро заполнено айсбергами, которые откалываются от нависшего над ним ледника и неторопливо сплавляются в море по проливу. Следуем к озеру, где толпятся айсберги, уносимые течением в Атлантический океан. Здесь тоже встречается голубой лед. Множество птиц, резвятся тюлени. В 2002 году здесь снимали эпизоды фильма с Джеймсом Бондом «Умри, но не сейчас». Джеймс бонд так и не умер там.
(6км тоннель). EGLISTADIR. Горячие ванны.

Ja – да, No – нет, Hallo – привет, Takk – спасибо, Go?an daginn - добрый день, Opi? – открыто. Если внимательно посмотреть, можно догадаться то, что значит написанное слово, но понять речь абсолютно невозможно, если конечно не выучить энное количество слов. Исландский язык-смесь скандинавского и английского. Наш знакомый в Исландии- бывший русский Алексей, говорил, что очень тяжело дался ему исландский. Исландцы очень образованный народ, много читают. Благодаря теплым источникам, отопление и горячая вода в домах – бесплатны. Самый дешевые магазины-маркеты – Bonus c эмблемой розовой свинки, Kronan, Hagkaup. Работают до 18.00. В выходные с 12.00.
Перелет исландской компанией Iceland Air Эгилстадир-Рекьявик 3128 руб на двоих. На конвейере видна девушка, которая перегружает багаж из аэропорта в самолет. Потрясающе. За бортом самолета видимость хорошая, внизу видны ледники, маленькие озерца с водой похожей на ртуть.
Снова Рейкъявик.

Музей фаллосов(Laugavegur 24 это в центре).
В рекьявике удобно затариваться сувенирами, все центральные улицы заполнены сувенирными лавками. Побывали в рыбном ресторан на берегу океана. Лобстерный суп очень вкусный, также пробовали моллюсок . Приятная особенность в кафешках и ресторанах: платите за первую порцию супа, остальные доливают бесплатно. Супы очень сытные, ложка стоит, очень вкусный суп из баранины. Баранина- национальное блюдо Исландии. Не вонючее, нежное мясо. Хороша "баранина на косточке" да и остальные блюда из баранины попробуйте обязательно! Часто продается в маринаде, на заправках можно купить разовую мангальницу, в ней уже разовая порция угля и бумага для розжига. Пользовались, очень удобно. На нашу просьбу попробовать что-нибудь исландское- экзотическое, исландец настоятельно рекомендовал мясо тупиков- это пафинны (фото Nicholas Reuuss)– очень популярные в Исландии птички. Ее профиль стал символом Исландии. Конечно пуффин это совсем не пингвин. Умеет хорошо летать В ресторанных меню встречается пункт Boiled puffin (Отварной пуффин) Если любите рыбу - отведайте местную зубатку и палтус, из любопытных блюд можно заказать кита вымоченного в молоке. Неплохо поинтересоваться какая сегодня рыба дня. Кофе-исландское достояние, правда мы не любители его, поэтому здесь пробел.
В конце мы говорим «Прощай Исландия»-страна грез и надежд, где мечты становятся явью.

Часть информации взята из Интернет.