Полезные заметки
Полезные ссылки
Тема: Подробное описание

Маршрут 3500 км на машине, вылазки пешком не засекали.
С ориентацией на местности особых проблем не было.
Самая бесполезная вещь, которая не нужна с собой - это туалетная бумага.

[Электронная векторная карта Исландии для GPS=http://www.ourfootprints.de/gps/mapsource-island_e.html] , маршрут разрабатывался с помощью Google Earth – по фоткам выбирались достопримечательности, и их координаты. Использовали Garmin, карта закачивались с помощью sendmap20.exe.

Плюс рекомендую забегать в цивильных местах пункты со знаком - i, в них можно разжиться картами и проспектами по данной местности, а также полезной информацией.

Cсылки об Исландии
[Cсылка об Исландии №1=http://www.aha.ru/~nbah/iceland/links.html]
[Ссылка об Исландии №2=http://www.icelandair.is]
[Cсылка об Исландии №3=http://www.bpclub.ru]
[Карта Исландии=http://mapy.mk.cvut.cz/data/Island-Iceland/]

Виза
Тема: Документы, визы

Информацию о получении визы и пакете документов можно найти [здесь=www.ambmoskva.um.dk]
Транспорт
Тема: Как добраться. Транспорт

Разрешенная скорость 90 км/ч, в городе 50 км/ч. Если будете брать авто в аренду Budjet подешевле других компаний. Но в любом случае страховка не покрывает повреждений на дорогах. Поэтому ездить нужно аккуратно и внимательно. Общая протяженность кольцевой дороги 1200 км. На острове отсутствуют железные дороги, но на дальние расстояние удобно, быстро и недорого можно попасть местными авиалиниями. Пример: перелет исландской компанией Iceland Air Эгилстадир-Рекьявик 3128 руб на двоих.

Разветвленную городскую автобусную сеть имеют только Рекьявик и Акурейри.
Стоимость путешествия:
Аэрофлот: Екатеринбург-Москва-Копенгаген- Москва-Екатеринбург- 28 000 руб на двоих.
IcelandEspress Копенгаген-Эгилстадир- 312 Евро/11 000 руб на двоих.
Icelandair Рекьявик-Копенгаген 542 $/ 13815 руб на двоих.
Перелет исландской компанией Iceland Air Эгилстадир-Рекьявик 3128 руб на двоих.
Автобус Рекьявик-Кефлавик (аэропорт) 2000 руб на двоих.

Нужные в поездке вещи
Тема: Необходимые вещи и что взять с собой

Советую взять теплую одежду, желательно непромокаемую даже если вы едете летом, т.к. в Исландии очень переменчивая погода и пронизывающий ветер. Мы также брали дождевики и не пожалели, неоднократно ими пользовались.

Газовые баллоны сделают приготовление пищи комфортным и быстрым: в плохую погоду готовить можно в палатке. За 10 дней извели 2 литровых баллона с газом, пополнить можно на любой заправке, где есть магазинчики. Крайне полезен фонарик налобный, на светодиодах. Ночью очень сильно падают температуры, так что если будете спать в палатках аккумуляторы держите рядом с телом.

Питание
Тема: Еда и питание. Что и где кушать

Побывали в рыбном ресторан на берегу океана. Лобстерный суп очень вкусный, также пробовали моллюсок . Приятная особенность в кафешках и ресторанах: платите за первую порцию супа, остальные доливают бесплатно. Супы очень сытные, ложка стоит, очень вкусный суп из баранины. Баранина- национальное блюдо Исландии. Не вонючее, нежное мясо. Хороша "баранина на косточке" да и остальные блюда из баранины попробуйте обязательно! Часто продается в маринаде, на заправках можно купить разовую мангальницу, в ней уже разовая порция угля и бумага для розжига. Пользовались, очень удобно. На нашу просьбу попробовать что-нибудь исландское- экзотическое, исландец настоятельно рекомендовал мясо тупиков- это пафинны (фото Nicholas Reuuss)– очень популярные в Исландии птички. Ее профиль стал символом Исландии. Конечно пуффин это совсем не пингвин. Умеет хорошо летать.

В ресторанных меню встречается пункт Boiled puffin (Отварной пуффин). Если любите рыбу - отведайте местную зубатку и палтус, из любопытных блюд можно заказать кита вымоченного в молоке. Неплохо поинтересоваться какая сегодня рыба дня.

Кофе - исландское достояние, правда мы не любители его, поэтому здесь пробел. По выбору ресторанов посмотрите пожалуйста : restaurants.is www.cafeopera.is. Цена лобстерного супа 700 Kr, суп из баранины 900 Kr. Рыба от 600 Kr.

Сувениры и достопримечательности
Тема: Достопримечательности

В Рекьявике удобно затариваться сувенирами, все центральные улицы заполнены сувенирными лавками.

Сувениры очень дорогие. Известные по всему миру кофты из овечьей шерсти стоят от 15000 крон/ 7000 руб.

Самый дешевые магазины-маркеты – Bonus c эмблемой розовой свинки, Kronan, Hagkaup. Работают до 18.00. В выходные с 12.00.

Не рекомендую дорогие туры на катерах типа "смотреть китов" - скорее всего проболтаешься два часа на ледяном ветру, а увидишь, как где-то вдалеке промелькнёт разок ни то спина кита, ни то бревно, тем более, что мы наблюдали китов с берега.

Но надо покататься на знаменитых исландских лошадях. Причём сделать это надо не на севере, где в основном рыжая пустыня, а на южном побережье, где очень красивые зелёные пологие горы.

Для нас интерес представляли пешие прогулки по местным национальным паркам, пещерам, ледникам. Отогреться в теплых источниках. Они, правда, в большинстве своём не в диком виде под открытым небом, а в бассейнах и гостиницах, но встречаются и дикие. Впечатления незабываемые.

Малоизвестные достопримечательности
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Малоизвестные достопримечательности на каждом шагу. Исландия - одна сплошная достопримечательность.
Размещение
Тема: Где остановиться. Размещение

В районе Золотого кольца супер кемпинг, почти в центре. Уезжающие оставляют продукты, газовые баллоны, в самолет все равно не пустят.

В Исландии почти все туристические блага бесплатны. Дороги, туалеты, чуда природы, все бесплатно, даже гейзер. Если Вы не нашли кемпинга, не страшно. Как правило, можно найти дикую стоянку и встать бесплатно. В некоторых местах, например в Тингвилире, есть специальные площадки бесплатного кемпинга, с туалетом, помойкой, скамеечками. Разводить костры, оставлять мусор, ломать ветки- нельзя, охотиться, ловить рыбу без специального разрешения нельзя.

Стоимость:
Кемпинг, гестхаузы 7000 руб за двоих за 5 ночевок. Цены во всех разные. Остальные ночевки бесплатные, т.к. ночевали в палатках, а не в платных кемпингах.

Обмен
Тема: Население

Для справки: разрешено ввозить 200 сигарет и 1 л спиртных напитков на человека.
Зная цену водки в Исландии (60 евро/литр), взяли из России для обмена с местными на рыбу.
Стоимость путешествия
Тема: Деньги

IcelandEspress Копенгаген-Эгилстадир- 312 Евро/11 000 руб на двоих

Icelandair Рекьявик-Копенгаген 542 $/ 13815 руб на двоих

Перелет исландской компанией Iceland Air Эгилстадир-Рекьявик 3128 руб на двоих.

Автобус Рекьявик-Кефлавик (аэропорт) 2000 руб на двоих

Общая стоимость путешествия на двоих порядка 100 000 рублей, но без шика.