Транспортируем раненого.

транспортируем Лёню в больницу транспортируем Лёню в больницу
Раненный  высадился на берег Раненный высадился на берег
тихий вечер тихий вечер
Старосубхангулово Старосубхангулово
ждём Лёню из больницы ждём Лёню из больницы
нашли бревно нашли бревно
4 мая. Пятый день сплава. Транспортируем раненого.
Утром позавтракали, ребята достраивали походную баню.
Мой экипаж собрал рюкзаки и палатки, погрузили Лёню на корму, Инструктор Гена выдал нам тушёнки, остальные продукты мы собирались докупить в деревне. В нашем экипаже произошла замена, Ира осталась с группой, а к нам на катамаран села Аня из Гениного экипажа. Она очень боялась пауков, а на этой стоянке их было множество. Она не хотела больше ни минуты оставаться в их обществе.
Сегодня была по настоящему летняя погода. Было жарко, все решили позагорать на пронзительном майском солнце. Лёнина нога отекла, он сидел на корме, подняв её повыше, ни на что не жаловался, говорил, что у него всё хорошо.
До Старосубхангулово добрались быстро. Это оказалась очень большая цивилизованная деревня с большой поликлиникой, центральной улицей, упирающейся в гору, с большим количеством всяких супермаркетов и универмагов,
Саша с ковыляющим Лёней поймали машину и поехали в больницу, а мы с нашей и не нашей Аней пошли по магазинам. Иван и Данила остались на берегу охранять катамараны.
Лёня пробыл в больнице довольно долго, мы успели закупить все необходимые продукты, и эскимо для наших охранников. Сидели на берегу в тени забора и баловали себя холодным жигулёвским пивом.
У нашего раненного не было с собой медицинского полиса, это могло вызвать проблемы. Многим нашим туристам даже в голову не приходит взять его с собой вместе с паспортом и деньгами на карманные расходы. После этого случая я внесла медицинский полис в список личного снаряжения для каждого члена группы.
Наконец то Лёня и Саша появились. Всё обошлось, их приняли без полиса и даже денег за приём не взяли, у Лёни оказалось растяжение связок, ногу хорошо зафиксировали эластичным бинтом и прописали покой и мазь.
Мы продолжили свой путь по Белой реке. Сегодня выбирать стоянку предстояло нам. Солнце двигалось к закату, проплывали очень красивые места, живописные деревеньки и какие то пятнистые горы, серые с редким лесом и круглыми островками зелени на склонах. Вечер был тихий, тихий. Поверхность воды была как зеркало.
На правом берегу реки мы увидели прекрасную поляну посреди цветущей берёзовой рощи. Внизу у воды был небольшой пляж, на котором можно было насобирать крупных камней для бани. Мы поставили палатки под берёзами, посадили Лёню на Сашино раскладное кресло. Все пошли за дровами. Мы с нашей Аней тоже вдвоём принесли небольшое бревно. Вечером был костёр, бутерброды с помидорами и сыром, макароны по-флотски с тушёнкой. Ночевать своей маленькой компанией, похоже, стало нашей традицией.
Спать легли поздно, завтра у нас будет своя личная днёвка с баней на этой замечательной поляне, хорошо, что Саша взял с собой ещё и баню!!!

Днёвка среди берёзовой рощи.

наша мини группа наша мини группа
баня на курьих ножках баня на курьих ножках
пенная вечеринка на Белой реке пенная вечеринка на Белой реке
ребята уплывают обследовать  скалу ребята уплывают обследовать скалу
берёзовый сок сладкий берёзовый сок сладкий
вот оно походное счастье вот оно походное счастье
готовлю почти ферганский плов готовлю почти ферганский плов
а Лёня поймал рыбу а Лёня поймал рыбу
5 мая. Шестой день сплава. Днёвка среди берёзовой рощи.
Утром светило солнце, пронзительно щебетали птицы. Над поляной стояла какая-то жёлтая пелена, то исчезавшая, то появляющаяся вновь. Я подумала, что у меня что-то с глазами не в порядке, но потом поняла, что это ветром несёт облако берёзовой пыльцы. Её было так много, что она напоминала туман. Вскипятили чай, позавтракали. Пошли фотографироваться на поляну, всю усыпанную ярко жёлтыми стародубками.
Саша на двух берёзах сделал надпилы, сделал жёлоб из консервной банки, подставил под него солдатский котелок. Листьев на берёзах ещё не было, только серёжки – самое время для берёзового сока. Сок по жёлобу не капал, а стекал тонкой струйкой, быстро наполняя котелок. Это было очень вкусно, особенно сок берёзы, которая росла на пригорке. Мы выпили по стакану этого сладковатого, очень полезного напитка.
Сегодня обнаружились последствия вчерашнего неконтролируемого увлечения майским загаром. У Саши сгорела спина, у Ивана руки, у нашей Ани руки, ноги и лицо, так как у неё была очень светлая кожа, у не нашей Ани подгорели плечи. Я не очень пострадала, потому, что у меня была кепка с козырьком, и я вовремя спрятала руки под рубахой с длинными рукавами. Никто из всей компании не взял такую рубаху, хотя я предупреждала лично каждого, что она обязательно понадобится. Все надеялись на худшее, снег, дождь, холод и набрали больше тёплых вещей. Народ дружно мазал друг друга кремом «Спасатель». Аня и Иван решили компенсировать отсутствие длинных рукавов у футболок взаимным заматыванием рук бинтами из аптечки. В результате они выглядели очень экзотично, как две забинтованные мумии. В таком виде они ещё несколько дней сплавлялись, пока я не посоветовала Ване, надеть на руки свои носки с отрезанными кончиками. Получились длинные перчатки до самых локтей, что значительно сократило по времени утренние сборы.
Наш раненый Лёня чувствовал себя хорошо, сидел у костра и рассматривал свои кости на рентгеновских снимках, за этим занятием я его и запечатлела на фото для истории. Меня потом всё время спрашивали, откуда он взял в походе рентген.
Лёне на столько полегчало, что он размотал повязку со своей ноги и отправился на берег стоя ловить рыбу стоя. Саше пришлось призвать его к порядку. Заставили снова забинтовать ногу и посадили его у воды на кресло, чтобы он ловил рыбу сидя.
Мужчины пошли стоить баню, а мы с не нашей Аней решили приготовить плов.
Палатка для бани была маленькая без дна, для зимней рыбалки. Её снизу привязали к жердям, чтобы она была повыше, получилась «избушка на курьих ножках».
Плов получился очень вкусный с морковкой, чуть подслащённый сахаром, почти ферганский. После обеда печка из камней для бани достигла необходимой температуры, мы накрыли её палаткой, парились пихтовыми вениками и бросались в реку.
После бани Ваня очень тщательно и изящно намыливался на берегу своим детским мылом. Девочки с интересом наблюдали за этим спектаклем, очень уж это напоминало выступление стриптизёра. Посмеялись, фотографировали нашего артиста, сделали групповой снимок этой пенной вечеринки. Пока мы валяли дурака, Лёня поймал рыбу.
Ближе к вечеру, нас догнали ребята из нашей группы. Первым подошёл катамаран Нурлана, следом подтянулись и остальные.
Ребятам понравилась наша поляна, они поставили палатки, поиграли в футбол, девочки сходили на гору. Так прошёл этот замечательный день, завтра нам предстояло покинуть эту красивую стоянку.

Рыба из реки Агидель.

мороженое,каберне,семечки мороженое,каберне,семечки
стоянка на лугу стоянка на лугу
6 мая. Седьмой день сплава. Рыба из реки Агидель.
Утром поднялись рано, погрузились на катамараны, Ваня и Аня, как обычно, забинтовали друг другу обгоревшие на солнце руки. Ира снова вернулась на наш катамаран. Солнце начало припекать уже с самого утра, день обещал быть жарким. По пути нам встретилась ещё одна деревня Миндигулово. Мы собрались в магазин, чтобы купить сухого красного вина и мороженного. Лёня остался сидеть на корме, он не мог далеко ходить, за то мог охранять катамаран.
Деревня была небольшая, мы скупили в магазине почти всё каберне, возвращались весёлые, щелкали семечки.
Сегодня на реке мы целый день загорали, к вечеру стали на лугу, на правом берегу реки.
Разбили лагерь, я почувствовала себя не очень хорошо, потому что сегодня перегрелась на солнце, забралась в палатку и проспала до самой темноты.
Когда я проснулась, ужин близился к концу, кашу с мясом уже всю съели, все были уже очень весёлые, Лёня угощал народ спиртом, благодарил всех, что его раненного не бросили умирать в лесу. Саша позаботился обо мне, заварил лапши. Меня спас крепкий чай с лимоном, это средство всегда мне помогает летом, когда я страдаю от перегрева на солнце, обычно в первый день сплава.
Два Егора дуэтом пели песни, Витя с Валей занялись рыбалкой. Праздник продолжался. Долго, не могли закантовать Лёню в его палатку, он всё время рвался на свободу, но прыгать в темноте по неровному лугу , опираясь на самодельный костылик было не безопасно.
Аня провела с ним воспитательную беседу, и он лёг спать.

Подземная река Таравал. Дерево желаний.

на завтрак будет рыба на завтрак будет рыба
утро Катамаран пиратов утро Катамаран пиратов
Витя и его Петя Витя и его Петя
скала стог скала стог
жаркий день жаркий день
бедуины на сплаве бедуины на сплаве
дерево желаний дерево желаний
остановка в пути с целью искупаться остановка в пути с целью искупаться
7 мая. Восьмой день сплава. Подземная река Таравал. Дерево желаний.
Утром у нас была рыба, выловленная Витей, который спал тут же недалеко от своего катамарана в луже, завернувшись в спальник. Он вчера не пошёл в палатку, решил переночевать на палубе катамарана, как оказался на земле, не помнил, хорошо, что ночь была тёплой.
Саша с Геной почистили рыбу, пожарили её на сковороде, было очень вкусно!!!
После завтрака сразу же дружно собрались и отплыли.
Погода продолжала быть очень жаркой. Вода в реке стала почти по-летнему тёплой.
Все прикрывались от солнца, платками, рубахами, наматывали на голову футболки, как бедуины в пустыне.
На ланч мы решили остановиться на галечном пляже, сделали салатик из яиц, вдоволь накупались и продолжили сплав.
Впереди справа увидели все наши катамараны, причалившие к берегу. Там было что-то интересное.
Из скалы била подземная река Таравал, на берегу росло большое дерево, всё увешенное ленточками. Это было дерево желаний. Надо было загадать желание и привязать на дерево ленточку, чтобы оно исполнилось. Мы сделали отличные снимки, набрали чистой воды из подземной реки, посидели немного в тени дерева, наслаждаясь прохладой, и отправились дальше.
Как только отплыли, почти сразу перед нами появилась очень красивая скала Стог. Я бы назвала эту скалу визитной карточкой реки Агидель, много её снимков я видела в интернете, пока изучала наш будущий маршрут.
Мы ещё раз останавливались, чтобы искупаться, наш майский сплав в этом году ничем не отличался от летнего сплава.
На стоянку встали напротив огромной скалы на большой поляне под горой. Здесь было очень красиво. На горе была большая пещера «Сказка», вдалеке на лугу – пасека.
Девочки с Нурланом полезли на гору и в пещеру. С вершины горы открывался захватывающий вид на реку, получились очень хорошие снимки.
Потом все, кто хотел, покатались на Сашиной байдарке. Вечером после ужина сидели у костра, пели песни. Пришёл Витя с жалобой на инородное тело в пятке. Тут же при свете фонарика его тщательно обследовали, но ничего кроме грязи не нашли, дезинфицировали рану коньяком. Больному стало легче.

Капова пещера.

утром утром
Аня и ящерица Аня и ящерица
 уж на тропинке уж на тропинке
Капова пещера Капова пещера
Звери указывают направление выхода, все, кроме мамонта Звери указывают направление выхода, все, кроме мамонта
вход в пещеру вход в пещеру
8 мая. Девятый день сплава. Капова пещера.
Ночь была тёплая, утро солнечное. Аню опять терроризировали пауки в палатке. На поляне нашли ящерицу, Валя хотела поцеловать её в губы, чтобы она превратилась в принца, но Егор сказал, что она, скорее всего, превратится в лошадь, лошадь на катамаране у «механиков» была бы лишней, и Валя отпустила ящерку в траву.
Перед отплытием решили сделать коллективный снимок группы на фоне гигантской скалы на другом берегу реки, напротив нашей стоянки.
Сегодня нам предстояло сплавляться по территории заповедника Шульген-Таш до знаменитой Каповой пещеры, где многие тысячи лет назад, древние люди проводили свои мистические ритуалы и оставили на стенах рисунки, изображавшие диких бизонов и мамонтов.
На берегу у пещеры нас ждал наш автобус с водителем Юрой. Здесь нам предстояло попрощаться с Сашей. Он заканчивал свой маршрут и уезжал домой к себе в Тюмень с сыном Данилой. За время сплава мы очень к нему привязались. Было жаль расставаться, Саша обещал приехать к нам в Омск, мы с ним обязательно ещё встретимся!!!
Гена остался на берегу, а мы с группой пошли на экскурсию в Капову пещеру.
Долго шли по дорожке через лес, на камнях на солнышке грелись то ли ужики, то ли гадюки, у змей начался брачный период.
Пещера оказалась очень большой, с двумя озерцами у входа, с живой и мёртвой водой, как нам рассказала девушка- экскурсовод. Там внутри было темно и прохладно, как в погребе. Нам выдали налобные фонарики, и мы вошли внутрь. Пещера состояла из нескольких просторных залов, расположенных в нескольких уровнях, в зал с настоящими рисунками древнего человека нас не пустили, у входа в пещеру были сделаны их копии красно коричневой краской. Все звери показывали направление к выходу, все, кроме мамонта.
Нагулявшись по пещере, продрогнув там основательно, мы устремились наружу поближе к яркому солнцу. Как нам рассказала экскурсовод, древние люди здесь не жили, слишком здесь сыро и холодно, у них здесь было, что-то вроде древнего капища, где они приносили жертвы духам.
Возвращаясь обратно, мы зашли в кафе у входа в заповедник. Здесь мы нашли телевизор, отбивные котлеты, цивилизованный туалет и кран с горячей водой. Каждый мог, наконец- то, увидеть себя во весь рост в большое зеркало. Вид у нас был немного дикий, красно коричневые лица, у некоторых любителей банданы, обгорели носы. В Омск вернёмся настоящими индейцами!!!
На берег вернулись очень сытыми. Продолжили сплав до ближайшей удобной стоянки.
Сегодня у нас на маршруте по плану должна была быть крайняя стоянка.
Встали на небольшом пляже у самой воды, чтобы далеко не таскать от катамарана вещи.
Инструктор развёл костёр, приготовил ужин, Женя вызвался сварить компот в большом котле. Вечером посидели у костра, Егоры, наконец - то полностью пропели свою неприличную песню про Самару-городок. Женя снял весь концерт на видео, будет теперь что выложить на сайте «В контакте».

Домой, до свидания Белая река Агидель!!!

Сергей Высоцкий из г Салават знал нас по интернету Сергей Высоцкий из г Салават знал нас по интернету
До свидания, Белая река До свидания, Белая река
д.Иргизлы, окончание сплава д.Иргизлы, окончание сплава
вежливые ребята вежливые ребята
погрузка погрузка
автобус нас ждёт автобус нас ждёт
9 мая. Десятый день сплава. Домой, до свидания Белая река Агидель!!!
Подъём был ранний, сегодня нам предстоял наш последний в этом походе, переход до деревни Иргизлы, где на берегу за мостом нас ждал наш автобус.
Мы быстро погрузили вещи и отчалили. За поворотом на берегу стояли местные рыбаки. Один из них, когда узнал, что мы из Омска, к огромному моему удивлению, сообщил, что знает нашу группу и меня лично из Интернета и, что он даже состоит на мейле в моём сообществе «Омские любители активного отдыха на природе». Тут моё самомнение возросло до небес. Вот это пиар!!! Меня теперь знают даже в Башкирской тайге!!!
Сегодня наш катамаран возглавлял нашу группу, мы добрались до ближайшей деревни и остановились, чтобы дождаться всех. Деревня называлась Кутаново, как нам сказал Нурлан, в переводе с башкирского это означало пятая точка или дыра, глухомань, в общем. В ожидании группы, я сделала несколько очень живописных снимков реки и деревни. Подошёл катамаран нашего инструктора, мы получили ценные указания и поплыли дальше. Сразу за мостом на правом берегу, стоял наш автобус. Мы доплыли до крайней точки нашего маршрута, где-то не далеко была деревня Иргизлы.
Разобрали катамараны, помыли, как могли баллоны, загрузили вещи в багажник на крыше автобуса. Сделали коллективный снимок группы. Я попрощалась с Белой рекой. До свидания Белая река Агидель!!!! Волшебный дух этой реки очаровал меня!!!! Я всё время буду возвращаться сюда в своих воспоминаниях!!!
Автобус был готов к отъезду. Мы с девочками ласково попросили нашего тигра, чтобы он довёз нас до дома без происшествий.
Домой ехали весело, по дороге доедали гречневую кашу, оставшуюся от завтрака из большой кастрюли.
В Белорецке нас покинул Ваня, ему предстоял долгий путь к себе в Москву с двумя пересадками. Было жалко расставаться, это был мой лучший кормчий, с ним было так легко и весело.
У поста ГАИ под городом Миассом, мы попрощались с Аней, она возвращалась к себе в Екатеринбург, с ней вышел и наш раненый турист Лёня. Аня позаботилась о нём, поселила его у себя, помогла ему купить билеты на прямой поезд до Череповца. Женя - парень с катамарана «Гламур», тоже вышел с ними, на обратном пути он хотел навестить своих уральских родственников.
Мы ехали всю ночь, рано утром 10 мая мы были уже в Омске. Наш поход, к сожалению, закончился. Белая река сплотила нас в один коллектив, близких по духу людей, мы не потеряли друг друга после похода, общаемся в интернете, собираемся вместе, чтобы хорошо провести время.
Дождёмся весны-2011 и снова уплывём по Белой реке, и в нашу тёплую компанию вольются новые замечательные люди!!!