Германия / Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Новый год в апреле. Весенняя Бавария

23 марта - 3 мая 2016 г.
Маршрут

День 1. Вышли из Гармиша часов в 11. Было прохладно, шел легкий снег. Людей в горах было мало. Сначала по асфальтовой дороге, потом по грунтовке и, наконец, по тропинке мы вышли к Эннинг-альму. К вечеру погода испортилась окончательно, стали мерзнуть руки, появился сильный ветер.

14.Заповедник15.Заповедник16.Заповедник
18.Заповедник21.Заповедник19.Заповедник
28.Заповедник23.Заповедник27.Заповедник
32.Заповедник31.Заповедник33.Заповедник
Сережка1Сережка2Сережка5Сережка9

День 2. Накануне вечером мы поставили палатку на террасе хюттена. Утром проснулись в сугробе. Еще вчера тропинки были хорошо заметны. Теперь они скрылись под снегом. Пару часов шли по заснеженному лесу в горах, потом спустились в долину. Часам к четырем вышли к шоссе, по которому добрались до Лидерхофа. Ночевали в нескольких километрах от замка на берегу реки.

36.Заповедник37.Заповедник38.Заповедник
40.Заповедник45.Заповедник46.Заповедник
49.Заповедник48.Заповедник51.Заповедник
54.Заповедник56.Заповедник58.Заповедник
60.Заповедник82.Перевал83.Перевал
Сережка10Сережка11Сережка13

День 3. Забрались на Беккенальмсатель (примерно 1550 м.). По дороге встретили оленей. Они легко передвигались по снегу и быстро исчезли в лесу. На перевале нас накрыл туман. Поняла, как чувствовал себя ежик, звавший лошадку. За перевалом оказалось очень красивое озеро; на озере – плотина. Ночевали – смешно сказать – под навесом очень похожим на автобусную остановку, на которой по-немецки было написано «Это не автобусная остановка».

Сережка1684.Перевал89.Перевал87.Перевал88.Перевал90.Перевал
91.Озеро93.Озеро95.Озеро96.Озеро92.Озеро94.Озеро
День 4. Потеплело, снег постепенно таял. К полудню вышли к Бергхофу. Попили кофе, купили хлеба и пошли в сторону Нойшванштайна. Становилось все теплее.
100.Заповедник101.Заповедник103.Заповедник
105.Заповедник102.Заповедник106.Заповедник
К вечеру пришли к большому озеру и обосновались на берегу.
119.Озеро118.Озеро120.Озеро
122.Озеро121.Озеро124.Озеро

День 5. Утром оказалось, что мы стояли в полукилометре от большого кемпинга. По дороге в замок встретили группу школьников, которых привезли на экскурсию. Полюбовались на объявление для рыболовов. Большую часть дня провели в Нойшванштайне. Потом три километра вдоль дороги по прекрасному лесу и наша гостиница.

День 6. В этот день погода была прекрасна: ярко желтое солнце, ярко синее небо. Можно снять куртку. Два главных впечатления дня – озеро и граница Германии с Австрией.

Озеро большое, синее, чистое;  по берегам лес, звенящая тишина.

136.Озеро137.Озеро138.Озеро
Сережка17135.ОзероСережка18

Границу мы переходили раза три. До этих пор я никогда не переходила границу между государствами Евросоюза. На этой границе НЕ было: колючей проволоки и угрюмых пограничников с автоматами. На этой границе были старые приграничные столбики, детская площадка и скамейка для уставших путешественников. Теперь у меня есть мечта: я хочу, чтобы границы России выглядели также. А вдруг сбудется?

139.Граница143.Граница140.Граница
142.Граница150.Граница
144.Граница147.Граница145.Граница
146.Граница148.Граница149.Граница
151.Граница154.Граница152.Граница

К вечеру вышли в плотно заселенную долину. Долго искали место, где встать. В результате обосновались в сосновом лесу.

День 7. Долго шли по населенной зоне – небольшим поселкам с одноэтажными домами. Потом свернули в горы и начали быстро набирать высоту. Идти было очень лень. К вечеру обосновались на склоне в «мертвом лесу» под засохшими деревьями. Картина безрадостная, но надо же было где-то спать…

155.Заповедник156.Заповедник157.Заповедник

День 8. Проснулись под хмурым серым небом. Деваться было некуда – надо было идти. Медленно и печально спустились с одного склона и начали забираться на другой. И тут пошел проливной дождь. Фотографий практически не осталось: вынимать фотоаппарат под потоком воды не хотелось. Очередной участок границы с Австрией я переходила, трясясь от холода. Хотелось согреться. Нашли единственную в окрестностях гостиницу, ту самую с очень маленькими комнатами. Но было уже все равно. Хотелось наконец-то нормально поесть и согреться. И то, и другое получилось: на первом этаже оказался вкусный ресторан.

Сережка19158.Заповедник159.Заповедник

День 9. Утром взяли рюкзаки и пошли на ближайшее озеро. Весь день провели на берегу. Сережка - сидя и завернувшись в куртку, я - лежа и завернувшись в спальник. Лес, тишина, красота. Если бы не моросящий дождь, все было бы прекрасно. К вечеру к нам приехал озерный патруль: выясняли, не собираемся ли мы ловить рыбу. Мы не собирались, и патруль уехал. Последняя ночь похода прошла в прохладном сказочном лесу.

160.Озеро163.Озеро162.Озеро
164.Озеро161.Озеро165.Озеро

День 10. Утром удалось сделать несколько фотографий при хорошем освещении. На них озеро кажется теплым. Километров восемь шли до Нессельванга, чтобы сесть на поезд и отправиться в Мюнхен. За пару километров до прибытия снова пошел дождь. В Нессельванге приглядели кофейню и наелись пирожных. Чуть-чуть не опоздали на поезд. До свидания, Альпы!

Эпилог. Вечером был Мюнхен. Следующим утром я отбыла на поезде в Берлин. Странно, но два рабочих дня почти стерли воспоминания об Альпах. Долгое ожидание в берлинском аэропорту, пересадка в Риге и ночное Шереметьево. В кои-то веки самолет не опоздал.

Воспоминания вернулись через неделю. Однажды утром я проснулась с мыслью, что надо идти, пока снег не засыпал альпийский перевал. Несколько ночей я повторяла во сне немецкие слова и радовалась тому, как легко они вспоминаются. Бавария тяжело отпускала меня прошлым летом, не отпускает и сейчас.