День седьмой. На подступах к вершине

17 июня
п. Тирлянский - с. Николаевка - г. Синяк.
49 км.
Высота: набор - 900 м. сброс - 550 м.
День седьмой

Всё таки как приятно стартовать по утру, если все баулы упакованы ещё с вечера и не надо собирать палатки и пр. Да и подрыхнуть можно в таком случае можно чуть подольше. Можно конечно было воспользовавшись такой экономией времени, выехать чуть ли не с рассветом, но у нас уже кончался запас рефтамида от клещей и мы ждали открытия аптеки. Жаль конечно, что и в аптеке мы ничего подходящего не нашли и около 10 часов утра выехали из посёлка.
В путь
В посёлке обозначенным на старых топокартах как свх.№3 набрали во все бутылки воды и вкуртили по широкому, в меру пыльному грейдеру. Но вначале подъёма перед поворотом на Махмутово (перевал хр. Баштур) у Рустика с хлопком пробило колесо.
Приехали
Прокол
Поискали в покрышке гвозди, стёкла и другие инородные тела, но ничего не нашли и поставив запасную камеру, двинули дальше вверх.
Но только вползли на самый верх подьёма, снова хлопок и снова спущенная задняя покрышка у Рустика.  Посмотрели внимательнее и тут нам открылась истина.
Вот она - засада
Покрыха померла. Благо мы взяли с собой запаски - одну двадцатьшестую и одну двадцать девятую покрыку. Как оказалось не зря - пригодилось. Починились и сиганули вниз по не укатанному гравию. Тут явно не стоит разгоняться, вел по камешкам таскает нещадно.

Красота
Все скатились без происшествий, а тут уже и Николаевка недалеко, в которую въехали в два часа пополудни.
Николаевка
Единственный на всё село магазин оказался закрыт. Просто у него в понедельник выходной. Всё таки не зря мы с запасом всё затарили в Тирляне. Вообще с стороны Николаевки на Иремель поднимается очень мало туристов, почти все идут из Тюлюка. Потому и торговля тут не сильно развита. Возле сгоревшего здания почты повернули направо, тут начинается довольно таки вкусная грунтовка на Иремель. На ней бы гонки кросскантрийные устраивать, а не с баулами на багажниках плестись. Но всё равно дорога очень увлекательна и живописна.  Примерно через час мы достигли специально оборудованной туристической стоянки перед постом в природный парк Иремель. Тут и столик со скамейками построен, и кострище, и даже туалет стоит в отдалении.
Стоянка перед природным парком Иремель
Вот только воду набирать не очень удобно - берег обрывистый.
Большой Авняр
Решили сварганить чайку на горелке. Видимо зря, так как некоторых после чайка так разморило поспать, что на привал мы убили полтора часа.  Как бы сладко не спалось в тени могучих сосен, но ехать надо. Не успев стартануть мы подъехали к шлагбауму пропускного пункта.
Кордон природного парка
Дальше машинам ход заказан, далее только пешком, ну или как мы - на велосипедах. Нужно только купить билет-пропуск, если мне не изменяет память, то 30 р. с человека. Сразу за постом перемахнули брод через большой Авняр.
Брод через Большой Авняр
Через почти два километра ещё один брод через Тыгын и следом тут же ещё один - через Синяк. Тут мы сделали небольшой привал с целью переодеться. За те два года, что прошли с тех пор как Иремель стал природным парком, грунтовая дорога после бродов превратилась в заросшую травой узкую колею, почти в тропинку. И соответственно шансов нацеплять с травы клещей стало ещё больше. Поэтому мы облачились в штаны, заправив их в носки, открытые сандалии тоже сменили на кеды. Дальше мы иногда шли, толкая байки, местами ехали. Всё это под палящими лучами солнца.
Сосна
На подходах к первому роднику, когда кончилась вся вода, уже было желание устроить стоянку до утра. Да, воды в нём всегда мало конечно, но два года назад у нас получилось набрать тут воду в дальнейший путь. Сейчас же родник зацвёл, добрые туристы накидали в него мусора, за что им отдельное спасибо. Ну что ж ещё два с небольшим километра вверх на 165 метров и мы на месте, недалеко от гор Синяк. Да и пора уже, часы показывали семь вечера. Тут тоже есть родник, здесь мы ночевали два года назад.
Родник
Вообще место конечно интересное. Тут как столы лежат огромные плоские камни. Вокруг ели покрытые лишайником создают впечатления тёмного, злого леса из страшной сказки. И даже пламя костра при вспышках фотоаппарата застывает в причудливых позах.
Огненный дух
Снимок даже на маленьком экране фотика производил впечатление. Как будто на фото в языках пламени проявился лесной дух. В памяти даже стали всплывать страницы из интернета: "Гора Иремель у башкир считалась святой на её вершину к концу ХІХ в. едва поднялось десяток человек. Восходить на нее запрещалось неписанными законами. Иремель фигурирует прямо или косвенно во многих легендах башкирского народа. По преданиям в недрах горы спрятаны несметные сокровища, рассказывают и о снежных людях, и о людях, живущих внутри горы (чудь, дивьи)." То есть простым смертным даже ходить сюда было нельзя, не то что ночевать тут. Но мы договорились считать, что на снимке нам предстал какой-то из добрых духов и принялись за обустройство лагеря.
Стоянка в мрачном лесу
Кони
Ужин

SeRG_ant23.11.13, 20:34
Iron Kate, таки мы не попали на Малый.
Iron Kate, таки мы не попали на Малый. Трек оказался не на тропу. Блукать по курумам же уже не было времени. Говорят, что туда стоит идти не из-за самой вершины, а из-за вида с Малого на Большой. Когда нибудь постараюсь посмотреть :)
Iron Kate23.11.13, 17:21
Шарики рафинада;)))))
Спасибо за ваш отчет, насыщенный и разнообразный маршрут получился! Я на Южном Урале не была, так что знаю только по рассказам друзей) ПС так какой же он, Малый Иремель?;)
Andrey_usas22.11.13, 23:44
Молодцы! С Сикияз-Тамак мы ночевали на берегу реки прямо напротив пещер, на противоположном берегу
. А в районе Александровке мы тогда не нашли этот ручей - возможно, он высох тогда, ночевали просто в траве под березами - метров 500 недоезжая до старого моста через Юрюзань. еще хотел было посетить Г Ицыл, Аракульский шихан и Сугомакскую пещеру, но это был бы очень большой маршрут. Со стороны собственно пос. Зюраткуль озеро довольно живописное с песочком, на его фоне красуется гора Нугуш, можно было бы заехать. Но очень жаль, что Китовую пристань разобрали, хороший городок был.