День десятый и последующие. Великое стояние.

20-24 июня
о. Тургояк.
24 км.
Высота: набор - 440 м.  сброс - 450 м.
День десятый

20 июня.
Сегодня мы выехали очень поздно - около часа дня. Но мы могли себе это позволить. Нам уж не нужно гнать, пытаясь успеть перевалить Иремель до наступления проливных дождей, напророченных метеорологами. Можно конечно было ещё ломануться на Таганай вдоль Сухокаменки через Киалимский  кордон, а потом спуститься в Златоуст прямо к поезду, благо что билеты у нас из Златоуста. Но хочется немного отдохнуть на берегу хоть и не солёного, но всё же водоёма. Хочется немного побездельничать и хоть немного сравнять загар, затенив белые пятна на коже от велоочков и бандан. Всё же это последние дни отпуска. В общем в час мы, кряхтя, вскарабкались по тропинке до асфальтовой дорожки и уже по ней быстро докрутили до трассы на Миасс.
Стелла Миасс
Через семь километров были уже в посёлке Тургояк. Прямо посреди посёлка рядом с магазином бъёт родник. Набрали воды на дорожку (в последующие дни мы проделывали тут эту процедуру неоднократно), затарились в магазине и двинули дальше в объезд озера. Проехали мимо большого общественного пляжа, потом мимо местной Рублёвки видимо. Проезжая мимо како-то кемпинга, остановились узнать расценки. Весь берег с этой стороны оказался застроен, огорожен. И мы уже были готовы согласиться и на кемпинг, но, узнав прайс, быстро передумали и покатили дальше. Проехали мимо смотровой площадки и, пропустив нужный поворот, скатились к отелю Золотой пляж. Здесь асфальтовая дорога упиралась в ворота с турникетом. Пришлось разворачиваться и вталкивать велики обратно в горку. Вообще вся дорога вокруг озера - сплошные горки, причём если на асфальтовом участке они ещё не смертельно крутые, то грунтовая дорога местами отличается крутизной. Далее грунтовая дорога почти по берегу огибала с севера озеро Инышко. Здесь отдыхающих было не меньше чем на берегах Тургояка, не смотря на то, что Инышко - озеро илистое и не такое чистое. Существует легенда, что с давних времен схоронен в многометровом слое ила на дне этого озерца богатый Пугачёвский клад. С тех пор многие пытались его искать, даже пытались прорубить перемычку между Инышком и Тургояком, чтобы спустить первое во второе (уровень воды Инышка выше). Но так и не смог никто поймать удачу за хвост, не смотря на колоссальные траты и труды. Поэтому мы не стали даже пытаться :) а поехали дальше искать место под лагерь. Проехав Инышко, повернули в первый же поворот налево. Так как гонять на разведку всей гружёной группой по крутым горкам было не очень умно, то мы разделились - трое остались охранять рюкзаки, а мы с Батюшкой налегке рванули на разведку. Как оказалось дорога вела к заброшенному пионерскому лагерю. От него мы свернули на тропинку, которая вывела нас на территорию очередной базы отдыха. Вернулись по дороге обратно к своим, доложили пока неутешительные результаты. Серёгу сменил Костя и теперь уже с ним мы поехали дальше обследовать прибрежную полоску леса. Проехали по дороге чуть дальше вперёд, пока не наткнулись на зарастающую колею перекопанную поперёк экскаватором, видимо с банальной целью - не пущать железные колесницы к берегу. Это вселяло надежду, найти более или менее свободное место. Прошли немного по колее, вскоре деревья стали расступаться, показались удобные, красивые полянки меж высоченных деревьев. Место для лагеря идеальное. Прошли чуть дальше и увидели столик со скамейками, потом ещё один... Это оказался автокемпинг Лесная поляна, в который мы попали, так сказать, с чёрного хода. Просто на территории никого не было кроме двух-трёх компаний, ибо это был будний день - четверг. У шлагбаума висел прайс, в котором значилось, что с одной палатки в сутки тут берут 150 рублей. По сравнению с прошлым кемпингом это оказалось вполне по божески и мы радостные рванули за остальными. Но не успели мы отъехать, как пошёл дождь. Когда мы подъезжали к временному бивуаку ливень уже лил стеной и мы передвигались почти на ощупь.
Непогода
Рустик, Кристинка и Серёга сидели на рюкзаках укрывшись большим куском полиэтилена. Мы с Костей бросили велы и тоже нырнули под плёнку, хотя в этом уже не было никакого смысла, так как за несколько минут мы успели вымокнуть до нитки. Но это были ещё не все сюрпризы погоды. Не успели мы спрятаться, как с неба посыпались градины с полсантиметра диаметром. Но дождь с градом кончился так же внезапно, как и начался. Теперь уже все вместе мы подъехали к кемпингу, но всё оказалось не так просто. Кроме платы за палатку тут ещё берут плату за машину, а если её нет, то с каждого человека 100 рублей. Женщина, что заведовала шлагбаумом и небольшим ларьком на въезде, посоветовала остановиться за территорией соседней базы отдыха на поляне. Так мы и поступили, встав на ночёвку  почти в шесть вечера.
Четырёхместный люкс
Двухместный полулюкс
Индейская свеча

20 июня.

Ещё одно утро на берегу самого чистого озера, на котором я вообще бывал. Погода отличная, солнечная. Ну чем не курорт? Ну раз курорт, то сегодня экскурсия к тайным древностям и археологическим загадкам.
Остров Веры - уникальный археологический памятник на озере Тургояк. В период малой воды становится полуостровом. Самые древние находки обнаруженные на острове - времён палеолита. Большая же часть находок (мегалиты, стоянки) датируются временем 6-7 тыс. лет назад. Так же тут нашли каменоломни 18-го века и остатки старообрядческого скита 19-го века. Все мегалиты построенные 6000 лет назад напоминают большую древнюю обсерваторию, так соединять воображаемыми линиями некоторые мегалиты, то они совпадут с основными астрономическими направлениями. Да и время постройки совпадает с тем же Стоунхенджем. Вообще остров Веры таит в себе очень много загадок и археологи пока только лишь начали приподнимать завесы тайны. Подробнее можно почитать например здесь или в Википедии.
Добро пожаловать

Ещё на этапе подготовки маршрута попалась информация об острове Веры. Я конечно же заинтересовался и чем больше читал, тем сильнее становилось желание посетить его. Проблема оказалась в том, чтобы найти какую нить информацию о том как посетить остров, найти адекватного экскурсовода. В нескольких группах соцсетей посвящённых острову не отвечали, даже в той, которая была созданы для рекламы экскурсий на остров. Пара человек, выложивших ролики отснятые на острове на известный видеохостинг, тоже не отзывались. Единственное что удалось найти - экскурсию от отеля Золотой пляж. Доставка на остров катером с любой точки побережья (если конечно сумеете объяснить своё местоположение по телефону), ну и собственно сама экскурсия по острову в сопровождении экскурсовода.
Но я бы не назвал это хорошим вариантом, ибо ценник очень не гуманен. Лучше договориться о экскурсии на самом острове.
А по поводу доставки можно попробовать договориться например в яхтклубе. Без экскурсовода же многие интересные вещи можно просто не заметить. Например на некоторых глыбах остались следы обработки и перемещения.
Клин
 ?
Жаль, что мы не увидели всех объектов раскопок. Так как во избежании повреждения и утраты объектов раскопок, благодаря вездесущим туристам, археологи на период прекращения работ опять засыпают их землёй. Доступны были только мегалиты.
Мегалит
Мегалит изнутри
В домике
Но некоторые из них не рекомендуется посещать, так как это элементарно опасно для жизни из-за их аварийного состояния.
Аварийное состояние
Все остались довольны посещением острова. Да и просто осознание того, что на территории нашей страны находят такие исторические объекты, которые могут соперничать по загадочности и научной ценности с такими общепризнанными находками как тот же Стоунхендж, доставляет ещё один повод для гордости. Ведь даже если посмотреть на остров сверху, то становится видно, что даже лес придаёт таинственности, деля остров на две равные части. Восточная часть острова покрыта лиственным, а западная - хвойным лесом. При этом очень чётко просматривается линия границы - она практически прямая. В общем посетить это замечательное место нужно обязательно, если вдруг будете проезжать мимо Тургояка.
Кладка
Крест
Надгробие
Алтарь
Евро

Вернувшись обратно, мы переместили лагерь на следующую поляну, подальше от комаров и соседей с детьми. Правда пришлось заново обустраивать лагерь.
Обустройство лагеря
Пришлось даже изобретать фильтр. Дело в том, что в это время видимо в округе обильно цвело какое-то растение, и на поверхности озера громадными пятнами плавала пыльца. В те дни когда ветер дул с озера, набрать чистой воды было не реально, пришлось соорудить фильтр из обрезанной пластиковой бутылки.
Фильтр
  Пригождался он не раз, так как при хорошем ветре к берегу прибивало очень много этой пыльцы
Море волнуется
После экскурсии созерцательно любознательная программа похода уже точно кончилась. И мы уже просто отдыхали.
База отдыха

Скамейка

Иногда выезжали за провизией в посёлок Тургояк, это примерно 8 км. от нашей стоянки.
За тушёнкой, прохладительными и горячительными напитками можно было вообще никуда не ехать, ибо их можно было купить в кемпинге. Один раз, 22-го июня, с Батюшкой и Рустиком съездили в Миасс. Нам нужно было разведать где вокзал и во сколько уходят электрички. Дорога туда-обратно с катаниями по городу получилась в 45 км. В поисках вокзала доверились карте навигатора и она привела нас на маленькую станцию Миасс. Оттуда по путям мы доехали до жд вокзала, так получалось быстрее, чем объезжать по дороге.
Миасс
Миасс. центр
Миасс центр
 В Миассе на рынке Серёга купил недорогое телескопическое удилище и леску со всем необходимым для рыбалки. Так что по приезду поймали несколько небольших плотвичек  на уху.
В наше отсутствие Кристинка с Костей соорудили что-то вроде небольшого пирса из булыжников.
Пирс
Так мы и бездельничали до самого отъезда.