Круиз на теплоходе "Михаил Светлов": Якутск - Ленские Столбы - Тикси - Якутск

Часть первая. Как все начиналось

Якутская бескрайняя тундра Якутская бескрайняя тундра
Окресности Якутска Окресности Якутска
У всех участников этого круиза, увидеть реку Лена было давнишней мечтой. Она привлекала своей удаленностью и недоступностью, красотой берегов и размеренным спокойствием отдыха. Кто-то ждал встречи с Якутией полгода, а мы уже десять лет. Так давно зародилась наша мечта – увидеть Ленские красоты и суровый мир Олонхо. Время шло и мечта стала более доступной, опасность срыва в последний момент миновала, и мы отправляемся покорять северные земли берегов Лены. Чтобы было интересно каждому читателю и смотрителю, рассказ свой решили построить следующим образом. О каждой стоянке небольшая справка по информации, раздаваемой на теплоходе и найденной в интернете, далее наши рассуждения на тему «как оно нам...» и, конечно, много-много фотографий.

Итак, 31 июля 2008 года. Старт. Очень волнительно. В последний момент мы узнаем о том, что консервы и всякую прочую съестную составляющую багажа можно оставить дома. Туристы, вернувшиеся из предыдущего круиза, сообщили, что кормят хорошо. Но все равно, утром судорожно вспоминаем, что же мы такое нужное могли забыть. Для круиза по Лене не действует излюбленное правило «главное деньги и документы», знаем же, куда собираемся, даже имея «сто рублей» и «сто друзей», купить можно отнюдь не всё и не везде. Но время вылета подходит и другого выхода нет, как, забыв что-то очень важное, отправиться на Северный Речной Вокзал, откуда начинаются большинство круизов по России. Десять раз посидев, пять раз вернувшись, постучав по деревяшке и по голове, поплевав во все стороны, груженные тяжеленными чемоданами, мы начинаем наш отпуск и путь к осуществлению мечты, вместе с восьмилетним ребенком, сопровождавшим эту мечту с самого своего рождения. Позади остаются московские пробки, толкотня в аэропорту, очереди на посадку, Боинг 757 авиакомпании Якутия взмывается в грозовое дождливое небо, мягко преодолевает облака и начинает свой продолжительный полет. Под нами проплывают Углич и Рыбинское водохранилище, залив Карского моря и Енисей, облачность над крупнейшими реками и мелкими озерами нашей страны расходится, давая насладиться красотами речных просторов сверху.

Шестичасовой перелет подходит к концу и круиз уже практически начинается. Под нами несет свои воды великая сибирская река Лена, совсем скоро мы будем крошечной точкой на этих просторах.

Приближается Якутск, касание проходит незаметно, как и выход из аэропорта города. Странное ощущение – только что мы шли по взлетной полосе, и вот мы уже на улице города, узенькая дверь отделяет одно от другого. Скорее всего, именно тут и начинается день второй, хотя для нас еще продолжается день первый. Бессонная ночь в самолете и смена часовых поясов будут еще долго напоминать о себе.