Часть восьмая. Чекуровские щеки. Ленская труба

Гора Иненде (490 м) Гора Иненде (490 м)
Начинается Ленская труба Начинается Ленская труба
Этот день выдался очень насыщенным. Сразу за поселком Кюсюр начался калейдоскоп красивейших горных пейзажей. Высокие берега сжимают русло Лены, её течение подхватывает за собой последние горные ручейки, спешащие присоединиться к нам. Река делает несколько поворотов, прижимаясь к скалам то справа, то слева. Это "Чекуровские щеки", "горловина" Ленской трубы. И без того казавшаяся полноводной река ускоряет свой бег, словно стремится поскорее достичь ледовитого студёного моря, в котором она наконец сможет охладить свои теплые, нагретые солнцем воды. Миражи над поверхностью искажают пространство, порой невозможно понять, где же на самом деле находится горизонт. Нагретый от воды воздух, насыщенный паром, поднимается, остывает и на наших глазах происходит рождение облаков.

Лишь ненадолго горы отступают после очередного поворота, давая нам небольшую передышку. Очень кстати, нас позвали на ужин. Даже там многие сидят вытянув шеи, и приготовив камеры, выглядывают в окна. По берегам стали появляться нерастаявшие сугробы. Здесь они ещё небольшие, расположены на северных склонах холмов. Сразу после ужина начинается Ленская труба. Русло реки распрямляется, поток воды устремляется куда-то за горизонт, а горизонт из-за невероятных оптических эффектов гораздо ниже обычного! Кто-то даже пошутил: "А вот и край Земли, приплыли."

День сменяется следующим днем. Наконец-то мы наслаждаемся этим незнакомым для нас явлением "Полярный день". Белые ночи в Питере не идут ни в какое сравнение с этим! А ведь уже август - можно только представить себе, что здесь бывает в июне! Впереди нас ждёт остров Столб. До него ещё почти 40 километров, это около полутора часов ходу...