Часть четвертая. От города Якутска до поселка Сангар

Лена Лена
Речной вокзал г.Якутска Речной вокзал г.Якутска
Корабельная сиеста Корабельная сиеста
С утра зашли в Якутск. С этого момента заканчивается рейс выходного дня (КВД) Якутск-Ленские столбы – Якутск, и начинается не менее насыщенный круиз Якутск-Тикси-Якутск. Часть туристов выходит, как и культбригада, сопровождавшая нас эти два дня. Взамен подсаживаются новые работники анимации, лектор и методист. Бункеруемся – впереди недельный путь на Север.

Примерно через 45 км слева по борту Жатай. Сейчас здесь Жатайский судостроительный завод и отстой судов. Но это все на словах, с теплохода же мы видим всего лишь небольшой поселок, отличающийся от других лишь наличием панельных домов. Со слов местных – поселок сейчас очень криминальный, работы нет и слава среди жителей Якутска о нем ходит очень отрицательная.

Чуть дальше – поселок Кангалассы, известный добычей каменного угля. Находится он на Кангаласском мысу, который врывается в Лену огромной массивной скалой.

Теплоход огибает его, и дальше начинаются бескрайние однообразные пейзажи с большим количеством островов, обладающих малой растительностью. От Якутска мы еще недалеко, поэтому берега многолюдны. Кто-то отдыхает с палатками, кто-то работает на сенозаготовке, а кто-то занимается любимым делом – рыбалкой.

Теплоход уверенно маневрирует между островов, иногда делая поворот более чем на 90 градусов. Оказываясь в такой момент на корме теплохода, создается впечатлние что мы идем не по реке, а по земле и только что сползли в воду, так как все вышеописанное происходит совсем рядом с островами.

Проходим недалеко от музея Соттинцы, где будет стоянка на обратном пути. Берега периодически прерываются протоками, которые сейчас пересохли, но четко видно, что недавно здесь ещё была вода.

Ближе к вечеру проходим устье реки Алдан, крупный правый приток Лены. Вода в Алдане поднялась, и в Лену вынесло много мусора в виде крупных стволов деревьев и мелкой грязи. Еще долго Алдан будет напоминать о себе – затрудненные стоянки, мутная вода, берега, заваленные буреломом.

Вдалеке уже просматривается Верхоянский хребет. Чуть ниже проходим поселок Батамай. Раньше здесь был свинцовый завод, сейчас находится метеостанция.

Ближе к полуночи берега становятся более отвесными. Солнце скрывается и появляется из-за гор снова и снова. Впереди Белая Гора, которая издали ничем себя не выдает, и только при приближении оправдывает свое название.

Уже после заката прошли поселок Сангар. На некоторое время появилась связь с Большой Землей. День на воде расслабляет, и веселье на теплоходе продолжается до глубокой ночи, пока духи сна не захватили в свои лапы в конец разгулявшихся энтузиастов и не заставили разойтись по каютам.