Часть девятнадцатая. Возвращение домой

Впереди длинные сутки, которые продлятся целых 30 часов. Встаем мы, как и положено, с первыми лучами солнца, последние спешные утренние сборы, но, несмотря на это успеваем кинуть несколько прощальных взглядов на берега близ Якутска.

14 дней безделья, отдыха и море впечатлений. Сказать, что эти две недели пронеслись как один миг нельзя, они прошли неспешно, и каждый день давал насладиться собой с утра до вечера. Тем не менее, последний день настал, «Михаил Светлов» возвращается в Якутск и будет заслуженно отдыхать от «морей студеных» до следующего года, только иногда совершая южные рейсы до Ленских столбов.

Теплоход слишком долго простоял на рейде, поэтому к причалу подходим с большим опозданием – через час наш самолет уже должен взмыть в небо. На берегу уже ждали автобусы, один из которых был «пазик». Именно в него и ринулись все иностранные туристы, набившись как мухи в бочку, наверное, они в последний раз прокатятся по разбитым дорогам Якутска на этом чуде российского автопрома. Никто не спешит, вряд ли самолет улетит без нас, и поэтому на посадке мы оказываемся уже тогда, когда эта самая посадка заканчивается. Работники якутского аэропорта пытаются завершить начатое, но наш отважный турист этому никак не способствует, и поэтому все туристы теплохода «Михаил Светлов» в итоге успешно оказываются на борту воздушного лайнера Boeing 757-200 авиакомпании «Якутия», и с попутным ветерком отправляются в полет.

Под нами белое море из облаков, и маленькие озера, в которых можно опознать очертания знакомых городов, вершин и водоемов.

Свершилась наша мечта. Вскоре опять появятся новые планы путешествий к далеким землям, появятся новые, кажущиеся неосуществимыми, мечты, а пока есть только одна – вернуться в Якутию, пройти по Лене на юг, еще раз прикоснуться к этому загадочному, красивому и суровому краю – республике Саха.

В завершение хотелось бы поблагодарить всех, кто читал, смотрел и комментировал этот отчет, тем кто вместе со мной еще раз сходил в круиз по Лене, пусть и виртуально, тем кто с замиранием сердца смотрел фотографии и вчитывался в слова. Спасибо, друзья. Этот отчет писался для Вас, а у нас теперь останется долгая память о круизе по Лене и о Якутии.
Эта часть ставит заключительную точку в познавательном аспекте круиза, но скоро я еще раз вернусь к «Михаилу Светлову» и обязательно покажу и расскажу о людях, благодаря которым наш отдых стал незабываемым, о наших любимых попутчиках, о развлечениях и гуляниях на борту теплохода.