Nikko - Kinugawa - Kyoto

Так "возделывают" рисовые поля Так "возделывают" рисовые поля
Утром опять проснулся рано. Заставил себя еще поспать, но минут через 15-ать проснулся от микро землетрясения секунд на 40. Под конец уже мысли появились - надо-ли вставать и заползать под стол (доступный мне предмет уровни оказался 30-тисантиметровой высоты), но все уже закончилось. Если учесть, что накануне в метро наблюдал рекламу креплений (уголков по нашему) для мебели в комнате, на случай землетрясения - то опасения могли быть не беспочвенными.

Заварил себе чай - если принять за аксиому то, что тут чай - настоящий, то все то, что нам впаривают в Риге - фуфло полное - он тут просто совсем другой :)
Выписался, договорился вещи оставить и пошел на вокзал - решил съездить в Кинугаву - посмотреть на world theme square park, где собраны многие архитектурные достопримечательности мира. Пока ждал поезд, обнаружил наличие камер хранения всевозможных размеров (за 500 иен даже чемодан можно запихнуть) - можно было оставить чемодан тут - меньше было-бы бродить.
На станциях есть комнатки для персонала: поезд приходит за 3-5 минут до назначенного срока, и они быстренько пробегаются по вагонам - собирают мусор и подметают (3-4 человека). Про то, что поезд отходит вовремя - даже и говорить не надо - с пунктуальностью тут все ОК.
Проехал 2 станции, надо было выйти - повезло, что поезд еще не ушел - пришлось пробежаться и вот, я уже на пути в Кинугаву. Теперь была проблема мимо станции не проехать, но вслушиваясь что говорят (перед каждой остановкой объявляют станцию), это не сложно.

Если покупать билет в парке, то стоит он 2500 иен - у тетки за 2200. Поехал только в парк (за автобус 200 иен). Тетка в инфоцентре пыталась мне впарить еще и аттракцион с ниндзями за 4000 иен, но я стойко держался. По искусно сделанным фотографиям в туристических брошюрах, у меня сложилось впечатление, что макет, например, собора в Барселоне, высотой в два моих роста. Оказалось, что это совсем не так - мелковат-с. Пройдя европейскую часть, я уж было совсем расстроился: 90% Европы я видел "вживую". Да и Америка и Египет не очень впечатлили. Но когда вышел к азиатской части … - проникся ... Китай и Камбоджия навели на мысль ... :) Есть еще места, куда можно съездить и посмотреть что-то интересное.

Посмотрев весь парк, и сравнив рядом многие строения, понимаешь, как сильно архитектура разных культур отличается, и у каждого народа есть что посмотреть.

То, что было еще рано и рабочий день мне было на руку - посетителей тоже было немного и я смог спокойно пофотографировать. И времени не очень много заняло.
Вышел из парка, посмотрел на расписание автобусов и, так как погода была довольно хорошая, решил пройтись пешком до станции - наградой был желтый VMax в виде трайка (мотоцикл) . . .

Сегодня мне надо было добраться до Киото. Можно было ехать поездами JR Lines, но надо было 4-е раза пересаживаться, поэтому я выбрал доле простой путь – из Никко в Токио, а потом из Токио в Киото, без пересадок.
Несмотря на то, что поезд по территории города (Токио) несся со скорость 100 км.ч, дорога из Никко до Токио показалась очень долгой - около 3-х часов. Так как дома и переезды подступают прямо к рельсам, то понимаешь, что такое движение возможно только в Японии: люди подчиняются правилам беспрекословно (99%). Если горит красный сигнал светофора, то все стоят ...

Приехал и опять столкнулся с необходимость покупать 2 билета, чтобы до нужной станции добраться (Токио), но немного неосознанно схитрил и купил билет до Киото на Синкасен (поезд-пуля) на станции Уено - оказалось, что с этим-же билетом можно доехать до станции Токио на JR поезде и там сесть на Синкасен. Особо не мудрил - на похожих поездах я уже по Германии ездил, поэту взял билет без резервации места - с резервацией на 1000 дороже. Так как надо было успеть на поезд, то опять не успел поесть. Наверно я понял, почему мне тут еда не нравится - у них все с подливой, и лапша всегда в чем-то плавает. Я такое не очень люблю. Мне просто жаренное и чтоб отдельными кусочками, а на их муляжах, мало того, что все как-то неаппетитно выглядит, так еще и мясо сырым выглядит - не хочется нарваться.

Через 3 часа уже осматривался в Киото. Довольно быстро нашел хостел, но опять без помощи не обошлось. Уже практически у входа спросил у прохожих, где находится Чита-инн, потому как вокруг ни одной надписи латинскими буквами не наблюдалось.
Комната оказалась похожа размерами на предыдущую. Внизу была душевая и туалет. Этот хостел более приближен к японскому быту: семье принадлежит дом, и они сдают в нем комнаты. Сами питаются на кухне, которая доступна всем гостям, и живут на первом этаже.
Kyoto

Киото Киото
Магазин мечей Магазин мечей
Понравилось бродить по маленьким улочкам Понравилось бродить по маленьким улочкам
Очень популярные в Японии азартные игры Очень популярные в Японии азартные игры
Система парковки машин Система парковки машин
Отважился в одном месте покушать – опять не повезло Отважился в одном месте покушать – опять не повезло
Вчера вечером в поисках еды, нашел вполне приемлемую забегаловку, где по нормальным ценам можно было по картинкам что-то толковое выбрать поесть. И все равно, когда дошел до мяса, девушка не могла понять, что я хочу. Рядом сидел «белый», по говору – американец: он помог слегка разобраться, что к чему, он даже говорил немного по-японски, но с письменностью у него тоже проблемы – меню читать он тоже не мог.

Перед сном просмотрел путеводитель и почитал в Интернете что можно посмотреть в Киото и отметил себе точки посещения. Для простоты передвижения хотел купить проездной, но хозяйка хостела отговорила - мол, тут вам не Токио - все близко, можно пешком пройти. Как оказалось - зря я ее послушал. Сел в метро, заплатил 210 иен. Проехал 3(!) остановки, поменял линию и проехал еще 1 остановку - на выходе надо было доплатить 40 иен.

Первой целью был Nijo castle - замок со скрипящими полами: полы специально сконструированы, чтобы при хождении по ним появлялся звук - как птицы поют. Сделано для того, чтобы киллеры и воры не могли ночью незаметно пробраться. Перед входом в помещение надо было разуться и ходить босиком (как и во всех храмах и домах). Надо сказать – довольно прохладно. Пока ходил по «поющим» полам, все время не покидала мысль, что "выключить-то" это нельзя и "пищит" оно постоянно и днем, и вечером, и когда кто-то еду несет, и убирает или даже в туалет идет …

После замка хотел поехать в сад камней. Прямой дороги туда не было, нужно было добираться с пересадками. После недолгих размышлений, решил проехать до конечной станции и от нее пойти пешком (близко, как говорят некоторые). Заплатил опять 210 за билет, проехал 2(!) остановки и опять на выходе надо было доплатить 40 иен. Непонятно, зачем ввели минимальную цену за билет, если все время доплачивать надо.
Сориентировался на местности, поплутал по маленьким улочкам и через час вышел к святилищу, от которого, как оказалось, еще час до сада камней. Так как в 16-е многие храмы закрываются для посетителей, то я решил посмотреть ближайший дворец - Ninnaji temple.

Как оказалось – это было одно из самых интересных строений за все путешествие. Понравились открытые коридоры, соединяющие строения и небольшой сад с «причесанным» белым гравием. Также привлекла внимание 5-этажная пагода.

Возможно потому, что я был в темных очках и кепке, монгольские туристы рассмешили меня, приняв за Киану Ривза.
Пока подбирал ракурсы и разбирался с фотоаппаратом, все входы уже закрыли - можно было выйти только через центральный.
Для туристических мест было уже поздно, поэтому поехал в район Гийон. Ощущение было, что в этом месте все магазинчики и ресторанчики только сейчас открываются (около 18:00). Понравилось бродить по маленьким улочкам.

Отважился в одном месте покушать – опять не повезло. На картинке – поднос с множеством блюд. Но из всего разнообразия только рис был горячим. Все остальное – холодное. Даже макароны были обложены кусочками льда. То, что я принял за сладкое оказалась какой-то добавкой, но никак не сладким J. В общем желудок я набил, но вот вкусно я поел или нет – есть сомнения.

Попробовал конусообразный блин с начинкой из крема и бананов, облитый шоколадом – вкусно, но чуть приторно (начинку можно выбрать любую, какую хочется).