Kyoto

Гейша Гейша
Уже когда я был в Токио, то в журнале enipal, прочитал, что надо резервировать места на посещение Дворцов Императора. Получилось, что на те дни, когда я был в Киото и Токио по 1-му месту было еще свободно – чем я и воспользовался. Так как первое посещение дворца у меня было 1-го мая в 2 часа дня, то сегодня я поехал в юго-восточную часть города, решив завтра с утра посетить замки на северо-западе.

Поговорил вчера с французами, они сказали, что можно обойтись проездным на автобус – не надо брать его на все виды транспорта. Поэтому с утра я поехал на вокзал, купил проездной, и там сел в автобус до Fushimi Inari Shrine.
Наверняка многие видели фотографии с множеством оранжевых ворот – так вот это как раз то место.Множество этих деревянных оранжевых ворот (неск. тысяч) образуют коридоры, ведущие на вершину холма и вокруг него. Честно сказать, я не думал, что ими охвачена такая большая территория. Бодро пробежав первые два коридора, я уже думал что все закончилось, и можно возвращаться, но увидел – «продолжение банкета» …
По ступенькам подниматься под конец было уже не так весело, но я все-таки прошелся по всем коридорам.
Посвящено все это божеству Инари – синтоистскому богу риса (надеюсь, я ничего не перепутал). Фигурки лисов охраняющие эти ворота это его посланники. Мысль дня: «Поражаюсь, сколько дерева вбухано!».
Следующим был Kiyomizudera temple – замок чистой воды. Привлекателен он своим расположением и архитектурой. На него мне захотелось посмотреть после того, как я увидел макет в этого здания в Кинугаве. Рядом с этим дворцом находится Jishu Shrine – перед ним расположены два камня, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если пройдешь между ними с закрытыми глазами – повезет в любви. Около этого храма можно купить фигурку ангела из рисовой бумаги, написать на ней свои проблемы, и опустить в воду, где бумажка растворится, а с ней все ваши заботы … Пройдя вниз, купил кубок за 200 иен и попил святой воды.
Затем направился к дорожке, идущей вдоль канала – Путь философа. Одно из мест, которые тоже надо посетить, если рядом находишься. По пути попались какие-то иностранцы, которые глядя на меня, решили что «я знаю дорогу». В чем я их разубедил, пойдя в другую сторону, так как меня заинтересовал древний акведук.
Наконец-то увидел, одно из немногих (как я понял, да и других мне просто не попадалось), двухуровневых японских строений. Потом опять обогнал, спрашивающих у меня дорогу иностранцев, которые увидев меня, уверенно махнули в сторону двух азиатов, со словами, что «эти парни знают куда идти».
Сам Путь философа – ничем таким особо не запомнился – мостики, рыбки (большие и разноцветные), много туристов. Было уже около 6-ти вечера, поэтому Серебряный Павильон мне посетить не удалось (если честно, то не больно-то хотелось). У вело-рикши спросил, как к нему пройти, в надежде, что смогу хотя-бы в парк попасть, но парк тоже оказался за забором, так что я пошел к автобусной остановке.

Решил, что по пути в хостел пройдусь по Гийону с другой стороны. Забыл добавить, что вчера, ползая по этому району, девушка предложила «мистеру» «массась». «Мистер», то-есть я, только с третьего раза сообразил, что она предлагает мне «услуги массажистки» - дальше я думаю, вы сами додумали, какие именно :).

Этим вечером, уже насмотревшись достопримечательностей, даже фотоаппарат доставать не хотелось, и, как обычно чуть не пропустил самое интересное: на перекрестке увидел несколько девушек одетых в кимоно, и среди них была одна с отбеленным лицом и шеей – гейша! Вокруг них сразу собралась толпа туристов с фотоаппаратами. Так как я стоял в метре от нее, я все-таки не мог себя заставить вытащить «тушку» и сфоткать девушку – ИМХО это все-таки несколько нетактично, поэтому пришлось ловить мгновения глазами, а не объективом. В какой-то момент это чудо ко мне повернулось смеясь: белое лицо и ярко накрашенные губы плюс азиатский тип лица итак во мне особых чувств не вызывает, но ее улыбка, с желтыми зубами, на фоне всего этого «великолепия», довершили картинку …
Перейдя улицу вместе с ними, я их обогнал, и все-таки решил достать фотоаппарат, но было уже поздно – удалось заснять гейшу только в проносящемся мимо такси …
Сегодня довольно часто встречал уже виденных ранее туристов – уже приветствовали друг друга кивком головы :).

Kyoto, Nara

01.05.2009 - Киото

Как-то не получается вовремя спать ложиться - на компе одно время (чтобы знать сколько времени дома), на часах другое - вот и маюсь.
Вчера лег в 2 ночи, проснулся в 7-мь, чтобы до дворца императора посетить Ryoanji Temple , с его знаменитым садом камней. Утром ощутил себя уже конкретно вымотанным - да и в зеркале на меня что-то нездоровое смотрело.
Доехал на автобусе до Золотого павильона (Kinkakuji temple), сначала хотел его оставить на "потом" если время после камней останется, но так как он был прямо перед глазами, получил красиво отпечатанный билетик и пошел внутрь.
Прямо от входа было видно само здание – здорово на солнце блестит:). Парк вокруг, прудик, еще несколько строений - вот пожалуй и все - как-то не впечатлило даже. Опять-таки - вроде он золотом покрыт, но само-собой у меня сомнения появились, что это краска...
Ryoanji temple с его садом камней был как-бы на "сладкое" оставлен. Но, как иногда бывает – если чего-то очень сильно ждешь, то не всегда получаемое соответствует ожиданиям (во всяком случае у меня фантазия намного живописней реальности). Тут меня и поджидало самое большое разочарование во всем путешествии: то, что в моем представлении было САДОМ камней, оказалось маленьким садиком. Да и идея сама, с 15-ю камнями, которые одновременно увидеть нельзя, ценна скорее всего только из-за идеи: все это простая геометрия - один большой загораживает маленький и т.д. Я пока 15-й камень нашел - не один раз по смотровой площадке прошелся – так его спрятали. Перед самой экспозицией можно было посмотреть на весь сад в миниатюре – я сначала вообще мимо него прошагал – думал это часть экспозиции для примера …
2-й этаж был закрыт на реконструкцию, сверху на это «великолепие» посмотреть не удалось. В остальном - симпатичный пруд на территории, рыбки большие плавают, мостики, ЧЕРЕПАХИ ...
Решил ко дворцу поехать пораньше - не зря: во-первых вышел не с той стороны - пришлось обходить. Во-вторых - из-за 1-го мая проводилась демонстрация - довольно-таки длинная вытянутая колонна по 3-4 человека, вялые выкрики ведущего и отголоски ведомых - ощущение бутафории какой-то, но вроде как все всерьез. Полиция активно перегораживала улицы и регулировала движение. Перед каждой группой ехал микроавтобус, обвешенный громкоговорителями.
И в третьих - перед самым дворцом обнаружил, что местных денег больше нет. Поэтому пришлось в инфоцентре уточнять - надо билет покупать или нет (не надо). На входе проверили паспорт. В регистратуре я назвал свой регистрационный номер, полученный в Инете и прошел внутрь. В комнате ожидания можно было закупиться сувенирами и посмотреть фильм с ЦУ про экскурсию. Экскурсии проводят на английском и японском. Если попадешь в японскую группу – дадут девайс, с электронным диктором, на котором нажимаешь циферку и слушаешь … Понравилось, что экскурсовод рассказывал про строения, кто, где, что и как J …
Узнал, что ярко-оранжевый цвет завезен из Китая, и, по легенде, служит для «продления» солнечного дня, чтобы отгонять злых ночных духов.
Кстати - возможно, что во дворец я попал только благодаря жж-истам, выложившим линк на регистрацию - уже будучи в Японии, я эту резервацию произвел (как раз по 1 месту оставалось на те дни, когда я в Киото и в Токио нахожусь.

02.05.2009 - Нара - Киото

Еще на один день решил задержаться в Киото, чтобы посетить еще один город – Нара.
Сел на поезд и … Опять-таки в инфоцентре около станции спросил что делать и куда идти. Узнал, что женщина в Латвии была в прошлом году J Следуя указаниям, дошел до пруда, где толпа туристов глазела на черепашек, загорающих на солнце. Потом свернул к парку, где увидел оленей, которых кормили с рук. Тут-же продавался корм для них (специальные печенюшки – они везде продаются на территории парка, да и олени тоже – почти везде). Потом направился к Todaiji дворцу – сейчас в нем находится самая большая статуя Будды. Также это здание является самым большим деревянным строением в мире. По окраинам дороги торговцы продавали сувениры, игрушки, еду (которую тут-же и готовили). Олени внаглую стояли около продавцов печенюшек и выхватывали у зазевавшихся человеческих детенышей чуть-ли не всю упаковку сразу …
После статуи посмотрел на большой колокол и пошел в сторону «аллеи фонарей» - тысячи подсвечников в человеческий рост установленных вдоль дороги.
Так как я остался на еще один день, то меня переселили в несколько меньшую комнату, с совсем уж «прозрачными» стенками. Дверь в новом пристанище не запиралась (совсем), но на мой вопрос у хозяйки, могу-ли я не беспокоиться о вещах – на меня посмотрели как на … самизнаетекого, и сказали, что сегодня въезжают японцы, а они чужого не возьмут. Если сумку оставил где-нибудь на улице, то 90%, что вернувшись через час, ты найдешь ее на том-же месте (надо сказать ,что я дважды замечал, что даже если где-то что-то лежит, например посреди дороги чехол от зонта, то его даже никто не поднимет – все проходят мимо, как буд-то так и должно быть). На мое место вселилась семья с маленьким ребенком, которому ночью не спалось, а вместе с ним и всему хостелу (про звукоизоляцию я уже писал). За стенкой сосед тоже всю ночь вздыхал и кашлял J.