Сьяны

Руки добрались написать первый пост, пока не знаю будет ли это кому то интересно, но попробовать стоит. На прошлых выходных пригласили прогуляться по знаменитым подмосковным каменоломням - Сьянам. Индустриальный туризм вещь довольно привлекательная, в особенности места в которые не так просто попасть. Если верить Википедии, то эти каменоломни занимают пятое место по величине в России. По началу я думал, что не пролезу и десятой части катакомб, но все оказалось гораздо проще.
На место мы приехали в 10 вечера, оставили машину не далеко от плотины Пахры и отправились к входу "Кошачий лаз". С виду это покореженная автобусная остановка с колодцем посередине и надписью "А у тебя есть мотивация лезть?". Внизу ждет журнал прихода и ухода посетителей )) О том как мы будем так блуждать позаботились заранее и распечатали карты и закинули на всякий случай на планшет.
После блуждания по коридорам подмосковного СУПУРа рассчитывал на нечто похожее. Блики света от оставленных ламп, шаги за спиной и мороз по коже, но эхо в Сьянах практически нет проходы заставляют только слегка пригибаться и редко проползать в щели. Повсюду по полу разбросаны куски битого камня, того самого из которого строилась белокаменная Москва. Обошли большую часть ходов часа за четыре, коридоры оказались довольно простыми, повсюду на стенах метки и указатели. В Сьянах очень много мусора, я бы даже сказал чрезвычайно много. В стенах торчат пустые пивные бутылки, пакеты, повсюду импровизированные пепельницы. Место пользуется большой популярностью, то тут то там встречались гуляющие по лабиринту люди. Около 1 ночи на привале встретили группу с который мы должны были встретиться в 10 у входа. Нам провели небольшую экскурсию и показали местные достопримечательности. Узкий лаз Щучка приключение для людей с крепкими нервами, от пола до потолка расстояние не более 30-40 сантиметров, ширины достаточно чтобы протиснуть плечи.
В Сьянах много не изученных ходов и лазов, сюда можно возвращаться не раз, что бы побродить по лабиринтам белокаменных пещер.