Г. Северобайкальск - с. Байкальское - р. Горелая - пер. Красина 1а - р. Водопадный - р. Куркула - оз. Гитара - р. Куркула - оз. Байкал - с. Байкальское -г. Северобайкальск.
Дневник похода
17.08.04

Подъезжаем к тоннелю Подъезжаем к тоннелю

Поезд очень чистый.
Говорят состав Северобайкальского формирования.
Обслуживание мне понравилось.
Да и пассажиры не напрягали. Едут в основном до Братска.
От станции Лена вагон почти пуст. Туристов нет. Узнал про автовокзал .
Подъезжаем к Кунерме. Крутых гор пока не видно в облаках.
Погода v сплошная облачность , без дождя, тумана нет, прохладно(10:21 по Новосибирскому).
Камера хранения 35 руб v сутки, по часам нет. Минимум сутки.
Автобус до с. Байкальского : Вт, пт, воскр. В 8:00 и в 17:00.
Доехал за 60 руб с багажем.
18.08.04

Ночевка в поле Ночевка в поле

Погода ясная. Тихо. Ночевал на покосе у реки Талой (так ее называют местные, на самом деле р. Горемыка).
Комаров тьма. Оставил в заброске джинсы и кеды.
Прохладно утром.
Вчера первая потеря - оставил куртку болоньевую в автобусе.
Снилась какая то эротика , даже проснулся от этого.
10:03(местного) я у брода через Талую. Группа туристов стоит в 2-х палатках. Будить не хочу. Поел мюсли.
После брода бурелом v тропу трудно найти 3-4 км . Потом от ручья идет хорошая тропа.
В голове песня про бороду:"Парень я молодой, не дружу я с головой!..."
17:28 Одной сухой дровины хватило сварить гречки.
Я обнаружил что не взял соль! Буду жить на "кубиках".
Погода ясная и чуть-чуть ветреная. По тайге идти не жарко. Мошек мало, комары сонные.
Какой-то дрозд прилетал ко мне , садился в 2 vх метрах  на ветку и начинал истошно чирикать, скорее каркать. И я ему в ответ тоже.
Карту достаю часто, в тайге плохо ориентироваться на горы , хотя и тропа, но относительно реки указана не правильно. Видимо новые тропы. Иду по самой протоптанной тропе.
Варю ужин и обед и завтрак, т.к. утром ел только мюсли , днем сладкие колбаски (печенье со сгущенкой перемешанные).
Нашел очки на стоянке, кислотного цвета , зато модные горнолыжные.
Сегодня прошел примерно 17 км, 7 по дороге. Тут классное место для ночевки  - остаюсь.
19.08.04

Озеро Рыбное Озеро Рыбное
Отдых Отдых

6:50 (местного)

Вышел в 8:30 по хорошей тропе  до брода. После брода искал тропу.
Решил идти через озеро Рыбное, перешел Талую и прошел по бестропью около 1 км .
Тут обнаружил что потерял палатку, она была плохо привязана. Пробежал без рюкзака несколько десятков метров v нигде нет. Паника!
Успокоился пошел за рюкзаком (хорошо его не потерял!).
С рюкзаком пошел до брода , тут ее и нашел. Радости не было границ.
По бестропью , по кустам и  через валежник дошел до озера. Отдохнул, перекусил.
Вышел по тропе к Наледи. Тропа скоро потерялась. У наледи снова появилась.
Наледи нет  -есть разливи реки и много кустов с мошками.
Тропы не нашел  и пошел по воде (по щиколотку) .
Прошел примерно 1км и сел перекусить, типа на обед.
Самочувствие хреновое.
Вышел к тому месту где  начинаются разливы реки v кусты с этой стороны (левой орографически) были очень густые . Я решил перейти реку .
Тут она была не очень быстрой.
Вода не очень холодная.
Погода весь день стояла солнечная v ни облачка.
На другом берегу я обнаружил тропу. Прошел около 1 км и упал.
Одышка и сердце что-то заболело v отлежался около часа . Поел и пошел дальше. Вышел выше зоны леса в стланик (кедровый стланик).
Тропы почти не видел , были очень короткие участки тропы.
1,5 км шел почти 2 часа. Нашел ручей и остановился на ночевку. Самочувствие было плохое. Ужин варить не стал.(Аппетита не было вообще).
20.08.04

перед перевалом перед перевалом
Вид с перевала на гору Черского Вид с перевала на гору Черского
Вид с перевала на реку Горелая Вид с перевала на реку Горелая

Сегодня ночь была теплая.
Сварил гречку с тушенкой (очень вкусно).
Самочувствие вроде нормально.
10:15 Оставил заброску на берегу ручья.
Приметы: на березке оставил тряпочку, на другом берегу коряга, на горе слева видно длинный снежник, не далеко от слияния ручьев.
Из-за перевал появились облака кучевые.
2 км стланика прошел за 2 часа в 13:00 обед на озерце уже начинаются горы.
Кусты позади УРА!
Пью чай с сушками и конфетами.
20:58
От озерца по курумнику зап 40 мин дошел до гребня , что ведет к перевалу.
По камням скорость выше.
Подошел под перевал и испугался  - отвесные стены и снежники (похоже на лавиноопасные).
Подошел по ближе  - нет вроде бы прослеживается не крутой подъем по сыпухе, а снежники не крутые.
Я по ним прошел спокойно . Видел туры, но не видел тропы.
Решил идти в лоб. Поднялся по сыпухе к скальным выступам.
Выступы v пологие плиты , по ним даже идти можно. У меня была мысль , что тропа проходит выше этих плит.
Я решил подняться на ступень выше.
Но везде были крутые и сыпучие стенки (1,5 - 2 метра).
Я пару раз чуть не сорвался  - покарябал руку у локтя.
Положил рюкзак и стал искать подъем .
Нашел , отдохнул и полез.
После того как я прошел ключевой участок сзади произошел обвал камней, не большой, но громкий. Эхо было.
Возможно это где-то с другой стороны щели по борту которой я поднимался .
Погода портилась.
На перевале нашел чьи-то драные штаны. Записки не нашел.
Свою писать не стал.
Пошел вниз. Через час вышел к хорошему месту для ночевки.
И вода рядом.
Увидел  как надвигается гроза и быстро поставил палатку. Ждал грозы , но дождь был не сильный.
21:12 Самочувствие не важно. Есть не хочется. Небо затянуто сплошными тучами.
21.08.04

цвяточек цвяточек
гле-то тут камень слоник гле-то тут камень слоник
водопадный ручей водопадный ручей
в долине водопадного в долине водопадного

Утром сварил рис на молоке v почти все вылил. Выпил жидкость, а рис выкинул.
Вышел в 9:00.
Спустился к озерам Красота!
У озер нашел подобие тропы.
Около 10:00 спустился к тому месту  где должны были начаться водопады -  по карте они обходятся слева . Тропы не нашел  -полез на курумник.
На крутых склонах каменные плиты, заросшие стлаником . Между камнями большие провалы их не видно сразу. Пару раз навернулся с 1,5  - 2 метров вниз. Хорошо что ветки пружинят. Решил спускаться к реке (Водопадный), мне показалось что тропа идет вдоль него.
Я ошибся! У реки прижимы и водопады.
Они начались намного ниже чем указано на карте.
Наверное тропа проходит на много выше, но с нее тогда ни каких водопадов не видно!
По стланику и камням свободным лазаньем, вернее не свободным (рюкзак мешал) я спустился к выполаживанию.
Нашел подобие тропы. Наверное медвежья, т.к. я видел его какашки.
Прошел не много и заметил , что подошва ботинка болтается.
Я сел его ремонтировать и тут почувствовал голод.
Починил ботинок и сварил суп из пакетика и кисель. Очень хорошо пошло.
Наверное акклиматизация проходит.
После обеда вышел в 16:00.
Перешел Водопадный и решил по границе стланика и сыпухи идти к Куркуле.
По Курумнику (а не по сыпухе) оказалось идти не на много быстрее и легче.
Когда увидел Куркулу решил ломиться через стланик на прямик.
Устал , но нашел очень набитую тропу! Она даже турами помечена .
Решил идти до "Наледи".
Ботинок опять оторвался v видно придется отказаться от кольца через "Шеровы ворота" и "Розу ветров".Курумник они не выдержат , а босиком я далеко не уйду.
На наледи льда , естественно, не оказалось, одни камни , зато комаров полно.
Погода утром была облачная, а сейчас небо почти чистое, но есть несколько перистых облаков . Подозрительно!
На ужин сварил лапши б/п и очень ей обрадовался . Попил еще чай со спиртом.
Поставил палатку почти на тропе. Надеюсь завтра кого-нибудь встретить на озере.
Все!
22.08.04

голубика голубика
озеро Гитара озеро Гитара
водопад Нитка водопад Нитка
Скалки на правом берегу долины оз. Гитара Скалки на правом берегу долины оз. Гитара
Озеро Гитара Озеро Гитара

Ночью снился сон - фильм, где я играл какую-то роль.
Там я проявлял то любовь, то агрессию, то жалость , то печаль.
Все это сопровождалось ,вроде бы связанными событиями и люди были знакомые.
Там меня чуть-чуть удивило, но не шокировало, что когда меня били я не чувствовал боли.
Я даже поймал себя на мысли , что хочу почувствовать удар.
Но зато противники мои разлетались только так.
В конце какая-то жалостливая мелодия - от нее я и проснулся. В 6:30 встал сварил опять лапши  - пошла на ура.
Я понял , что сильно привык к минерализованной воде и от чистой меня тошнит. А в лапше была соль и специи!
Погода была ясная.
Починил ботинок и пошел на озеро.
Через 2 часа и 15 мин был у начала озера.
Прошел до середины и нашел много черники.
И еще нашел следы медведя. По-моему свежие!
Отдохнул пообедал супчиком из пакета (не быстрого приготовления - варить 10-15 мин).
Попил кисель. И теперь собираюсь идти до "Проточного" озера.
Кругом водопады!
Людей нет нигде!
18:53
Лежу на ягеле .
Только что очень сытно поел. Можно подумать надо было всю эту тяжесть сюда переть, чтобы здесь нажраться.
Допил пакет киселя (третий день его пью). Аппетит отличный , наверное вхожу в режим.
Я на озере Проточное.
Пришел сюда в 16:00(местного).
Потом ел чернику и шикшу (ягода такая). Весь день в голове песня про бороду:
Парень я молодой, не дружу я с головой
Все я беспокоюся , что там ниже пояса
Толи птица , то ли пицца
То ли мне пора жениться
Или:
Парень я молодой, а хожу с большой соплей
Я не беспокоюся , пусть весит до пояса-
Парень я молодой , не дружу я с головой.
Я не беспокоюся , что там ниже пояса-
Или:
Парень- нет Ежик я молодой, а хожу такой хмельной.
И так далее.
Черники не так уж и много и мелкая.
Видел еще мелкую , горную малину.
На небе многослойные перьевые облака , наверное погода будет меняться.
Я понял чем опасен ягель: он растет на камнях и закрывает щели между камнями и корнями. И когда наступаешь, можно провалиться ногой и заломит ее.
Карта уже не точна. Это на счет границ стланика и тропы, которые показаны круглым красным пунктиром почти отсутствуют . А вообще она удобна.
Границы стланика теперь выше.
С ботинками я допустил 2 ошибки:
1. взял старые ботинки;
2. не взял средства для ремонта.
Поэтому восхождение срывается - на сыпухе они могут совсем развалиться.
23.08.04

вершина горы Птица вершина горы Птица
палаточка моя палаточка моя
Котелок Котелок
в туче в туче

Вот тебе и восхождение .
У погоды свои законы.
Всю ночь лил дождь, сейчас все в тумане . Видимость 5-10 м.
Гор вокруг не видно. Ждем ветра.
24.08.04

Кусок радуги над Водопадным Кусок радуги над Водопадным
что-то в тумане что-то в тумане
прощальный взгляд на вершины прощальный взгляд на вершины

Ждал вчера до 16:00
Потом пел песни про :
Ветер , ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Разгони хоть на не много,
Чтоб спуститься с этих круч.
В 16:00 пошел вниз получив таки "окно" в тумане.
Очень медленно по мокрым камням (они обросли лишайником и он как мыло).
Шел вдоль озера и орал песни про бороду, чтоб предупредить медведей что я иду.
После озера скорость увеличилась.
(по тропе , но кустам).
Промок до нитки.
Дождь моросил, но потом перестал, развеялось .
Даже радуга появилась, но к вечеру по Куркуле поднялся туман.
В 20:00 перешел Водопадный и встал на ночь.
Сегодня сварил кисель.
Опрокинул пол котла супа, поматерился на себя.
Я заметил что уровень реки поднялся заметно.
Помня описания разлива местных рек, тороплюсь вниз.
И еще хорошо бы кроме карты с собой брать описание маршрутов (легенды).
Тогда проще рассчитывать время.
От скуки и чтоб удивить медведей играю на флейте.
Когда лежишь в палатке у реки, то часто слышно как кто-то разговаривает друг с другом.
Иногда даже обрывки фраз каких-то слышно. Но на не понятном языке.
Но чувствуется интонация и характер собеседников.
Часто слышно , что разговаривают мужчина и женщина.
Очень беспечно и весело разговаривают. То подходят, то уходят. В движении.
Потом я подумал , что это камни с водой разговаривают.
А там где река далеко, очень часто слышно в лесу шепоты.
И опять же вполне определенные фразы на не понятном языке.
Это деревья с ветром шумят, а привыкшее мое ухо выделяет те частоты , которые привыкло выделять изо дня в день. Потому что человеку так спокойней- слышать привычную речь.
26.08.04

Шторм на Байкале Шторм на Байкале

Теперь снова могу писать.
Дневник высох маленько.
После ночевки рванул вниз по Куркуле. Тропа так себе, но есть и протурена на каменных участках. Еще встречается стланик. И полно черники.
К обеду вышел к хорошей стоянке и решил , что спешить некуда. Можно посохнуть .
Было очень тепло, но солнца почти не было. Только  к вечеру стало появляться из-за облаков.
Весь день ходил босиком - очень классно!
Вокруг лагеря полно брусники. Вечером варил компот из нее.
И еще молочный рис на кубиках . Прикольный : молоко со вкусом курицы.
Долго не мог заснуть.
НО когда заснул поймал себе в сновидении.
Когда я понял, что я в сновидении, стал хватать все подряд, хотел потрогать.
Но быстро выдохся. Приоткрыл глаза , а когда попытался снова вернуться в сон, вдруг услышал громкую музыку (типа марша с нарастанием) , меня начало трясти. Усилием воли я сделал движение , это оказался вдох и я проснулся.
Потом спал и видел еще какой-то сон , но не понял что сплю. Утро как спасенье - я все еще опасался медведей. Почему-то мне казалось , что днем безопасней.
Быстро собрался и 8:00 двинул в путь - это было 25.08.04.
После "Пешеходного" ручья пошел дождь.
Я не использовал накидку т.к. боялся порвать ее об ветки. И правильно т.к. их было полно.
Пару раз тропа терялась. Кое-как , с матами перематами находил ее и очень радовался.
К 12:00 вышел на дорогу и решил , что вышел выше домика и пошел вниз .
За одно хотел проверить с какой скоростью я пойду по дороге. Тут пошел ливень.
Я прятался под сосны , но все равно промок. Было тепло и все шел и шел.
А домика все не было и не было. Потом я понял что скоро выйду к развилке на горячие источники. Решил сходить глянуть хоть одним глазком. Но погода резко ухудшилась.
Поднялся сильный ветер. Дождь был уже не большой , но становилось холодно.
Очень скоро я вышел к Байкалу. Зрелище впечатляющее.
Огромные волны (с меня ростом) выкатывались на пологий берег. Везде были тучи, дул сильный промозглый ветер. Вдалеке видно было как  гроза над крутыми скальными склонами. Начал готовить под полиэтиленом на примусе (сухих дров не нашел). Поел и решил уходить от озера  - слишком холодно.
На берегу ,мне показалось, даже земля качалась от ударов волн.
По дороге за 1,5 часа я добежал до того мета где вышел из леса (около 10 км). Тут же нашел поворот к дому. Дом был в 10 м от меня (может и не вымок бы так).
Изба с дырявой крышей и прогнившим воздухом. Тут я вытащил мокрые вещи  и положел там где не капало с потолка и одел сухие! К вечеру погода разветрилась , то есть был ветер , не был дождя. И я не много подсушил спальник и куртку на ветру.
Зашил штаны. Ходил на разведку дороги. Понял что дальше дорога теряется. Это была "Зимняя" дорога.
Вечером поел гречки и выпил чая со спиртом. Залез в спальник и уснул. Снов не помню но проснулся по будильнику.
Больше всего я боялся бродить по тайге по плохой тропе, поэтому быстро собрался, поел лапши п/б и пошел .
Сначала все ориентиры были видны хорошо - склоны и река . Потом дорога потерялась в травах , там видимо паслись лошади и на топтали там своих дорог.
Вскоре в лесу обнаружил тропу и очень слабые признаки "Зимней " дороги.
Это зарубки на деревьях. Наверно, зимой их хорошо видно из далека, но сейчас вокруг были одно кусты и поросль. Я держался тропы как мог.
Через 1,5 часа дошел до брода и потерял тропу в болотине. Тут почувствовал панику. Вернулся на ближайшее место стоянки (5 мин назад) и рассмотрел все вокруг, нет ли где развилок. Посмотрел карту и понял , что шел правильно, но упустил тропу.
Решил идти внимательнее и ориентироваться на просвет в деревьях. "Зимняя" дорога шире чем  тропа. Дошел до брода и решил идти прямо на противоположный берег.
Я запахался чуть ли не по пояс в болотину и понял почему здесь нет "Летней" дороги.
Я дошел до края долинки , но тропы или дороги не нашел. Решил идти вдоль склона (как на карте тропа). И опять попал в болота. Очень не приятное ощущение v вокруг деревья, ни намеков на тропу и огромные лужи стоячей воды. Выбрался в ближайший лесок, прошел прямо и по движению и попытался рассмотреть склоны. Мне показалось , что я ухожу в другую долину. Я повернул перпендикулярно своему направлению и вышел к речушке. И почувствовал что надо ее перейти. (может вспомнил , что на карте тропа ближе к противоположному склону проходит). Я перешел речку и тут же наткнулся на хорошую тропу. Я сел перевел дух - 40 мин я искал выход , я засек время.
Дальше придерживался этой тропы , "дорогу" было очень плохо видно.
Через некоторое время я обнаружил что иду вдоль абсолютно сухой речки. Это насторожило воды у меня не было. Но через час я вышел к тому месту где вода еще текла (она потом куда-то под землю уходила). Я попил и помчался дальше.
Иногда поглядывал на склоны. Если бы здесь была только "Зимняя " дорога и не было тропы я шел бы здесь очень долго. Но в голове уже давно сидели несколько запасных и почти беспроигрышных вариантов. Тропа на карте указана не совсем точно (по количеству бродов).
Когда я вышел на наивысшую точку этой гривы , дорогу стало видно хорошо. Иногда даже очень.
В 12:30 я сел , пообедал, в 14:00 я был здесь.
Это место обозначено на карте как "хорошие места для стоянки".
Да , ничего так , правда речка тоже пересохла.
Вот уже 3,5 часа жгу полусгоревшую (до меня) чурку.
На небе сплошная облачность и холодно даже пар изо рта идет.
Вещи досушиваются на ветру, дождя пока нет.
Но видимо будет, потому что птицы куда-то попрятались.
Сейчас 18:26 ,а солнце уже село за горы и стало как-то сумеречно.
Птиц здесь много летало около часа назад. Даже дрались на дереве.
Какая-то птица гудела как паровоз.
Здесь полно голубики. Я решил собирать в бутылки из-под масла.
Я за весь поход ни капли масла так и не съел.
И вообще еды взял много. И ведь еще в заброске осталась.
Около 1 кг и забрать уже не придется.
31.08.2004

Голубика Голубика
пляж Северобайкальска пляж Северобайкальска
Северобайкальск с горы Северобайкальск с горы
станция Нижнеангарск станция Нижнеангарск
Порт Северобайкальска Порт Северобайкальска
Дорога на Нижнеангарск Дорога на Нижнеангарск
Байкальский хребет Байкальский хребет
река Лена около станции Лена река Лена около станции Лена

Пишу уже в поезде.
До этого так и не удалось найти сухое место, да и дневник промок.
Итак 27.08. утром я встал , быстро сварил завтрак. Было холодно и вокруг туман. Но дорогу было видно хорошо.
Через час вышел на хребет, остановился и стал собирать голубику и бруснику.
Видел очень много лошадиных следов (копыта, какашки). Наверно часто сюда из деревни люди ездят.
Это успокаивало по поводу медведей. В голове песни Башни Рован v LЯ раскисаю как обломок корабля¦.
Вокруг меня был туман и очень сыро. Мерзли руки  - Я даже пару раз останавливался чтобы согреть их (махал , сняв рюкзак).
На карту почти не смотрел . Но постоянно подсчитывал сколько мне еще идти и когда ехать из Байкальского.
По всему было понятно, что один день я должен был провести совершенно без дела.
К обеду вышел на дорогу , с которой начинал. Тут завершился круг!
На покосах никого не было. На дороге валялись обломки деревьев, наверное шторм здесь был не слабый.
Около 14 часов нашел заброску (джинсы и кеды).
Долго думал идти дальше или не идти. Вокруг низкие облака, иногда начинался и заканчивался дождь. И комаров полно!
Решил идти до с. Байкальское и если найду хорошее место ,то остаться.
Еще меня мучила мысль v а не пойти бы мне пешком до Северобайкальска? По трассе!
ПО моим расчетам около 40-50 км. , но я не был в этом уверен.
Пока шел по лесу в обход болот до моста успел заблудиться. Лазил туда, сюда, ободрал заново, заживающую ногу. Но с матами вылез сначала на конскую тропу ,а по ней на мост.
После моста подошва ботинка окончательно оторвалась и стала шлепать. Тут я понял , что идти по трассе мне не судьба, да и погода был не очень располагающая к этому.
Единственное почему хотелось идти ,так это спортивный интерес и большой запас времени.
По дороге не встретил ни одного подходящего места (мне все-таки нравятся "виды").
Совершенно не хотелось общаться с людьми.
Зашел в Байкальское и дошел до ближайшего магазинчика. Тут стал ждать автобуса.
В Байкальском очень много личного транспорта и мотоциклы гоняют туда, сюда.
Вместе со мной в автобус сели еще двое водников с байдаркой.
Ботинки я оставил у магазина и одел кеды.
Вечером приехал на вокзал Северобайкальска и пошел на берег Байкала. Водники остались на вокзале.
У Байкала на высоком обрыве поставил палатку, сварил еды и лег спать.
Как потом выяснилось, палатку я поставил не далеко от тропы у края обрыва где любят гулять и бегать местные жители.
Следующий день я провел здесь на берегу. Погода была также дождливая , но без ветра.
Пацаны бегали туда, сюда целый день. Ходили пары и группы подростков. И явсе удивлялся  - как им не стремно гулять по такой погоде?
Внизу справа оказалось находится главный городской пляж и там даже кто-то купаться пытался с криками и гиканьем.
Днем проходили мимо бабки какие-то в явном подпитии. Расспрашивал v кто, куда. Плохо, говорят, сейчас на улице ночевать v холодно!
Долго трепаться не стали , когда узнали , что я жду поезда.
(За окном сейчас вижу обрывы с красными осыпями, интересно что это за почвы?)
днем пытался фотографировать.
Наблюдал за чайками, утками и лодками.
Вечером прибежали пацаны, удивлялись  почему не в гостинице, а в лесу.
Они почему-то решили , что я американец! И удивились, что я по-русски разговариваю.
Затем пришла пара (я их не видел v лег спать, но слышал). Они болтали про работу, про то кто кому изменял. Болтали они около 2,5  часов. Я все удивлялся  - ради этого надо приходить сюда в такую мерзкую погоду?
Но потом , когда они ушли ,а я вышел в туалет, я понял что тут есть на что посмотреть.
Над Байкалом сквозь тучи проглядывало закатное солце, вернее оно пускало свои лучи по поверхности. Красиво!
Утром опять облака и туман. Кто-то пробегал несколько раз мимо палатки.
Я встал , позавтракал и пошел на вокзал.
Когда я приехал из Байкальского я хотел поменять билет , но не оказалось плацкартных мест и я был вынужден ждать поезда 3 дня!
Я решил изучить город и съездить в Нижнеангарск.
Я сдал рюкзак в камеру хранения , взял кофту, плащ, фотоаппарат, ксивник и пошел в город.
Прошелся по центральной площади и замерз, т.к. было пасмурно и сыро.
Купил 3 булочки на 8 руб. и чай за 4,5 руб. Посидел в LЛетнем ¦ кафе (оно работало!) . Народ там кстати , тоже сидел.
Напротив меня сидел мужик с недовольным лицом, стопкой водки и стаканом сока. Он все-время смотрел в сторону с кислым выражением лица. Видимо я смущал его одиночество, но ни чего не говорил. Даже когда я смотрел на него вопросительно. (в Байкальском народ более общителен и мужички , которые чуть не отвезли меня назад по ошибке и тетушки на автобусной остановке.).
Потом я купил конфет и рогалик и пошел шариться по городу.
Через 10 мин я был на северной окраине города. Сделав кольцо, я вернулся к Вокзалу.
Потом решил проверить свою карточку Золотая корона в магазине, где стоял банкомат.
Он оказался сломан.
Я прошелся по торговому центру (погреться). Тут рассматривал всякую всячина, какой полно и у нас.
Но я делал заинтересованный вид , брал почитать инструкции, смотрел и спрашивал цены.
Цены чуть выше наших , но не на порядок.
Затем я пошел на запад к горам и через 15 мин был в частном секторе барачного типа, а еще через 15 мин уже сидел на склоне горы.
Вышел на окраину мимо каких-то производственных площадок.
Город был в тумане , не знаю получится ли фотка.
Везде были надписи типа: БАМ стройка века, БАМ - наша биография и т.п.
Затем прогулявшись по городу (по барачному сектору), я вышел к строящейся церкви.
Замерз и пошел снова к Торговому центру. Там купил семечек у бабушки за 5 руб.
Тут вышло солнце и я сел на лавочку у ДК Железнодорожников.
В ДК были выставки картин и фоторабот, но у меня не было денег туда сходить.
Потом подошли какие-то иностранцы, один сел на лавочку, другой куда-то ушел.
По его лицу было понятно , что его все уже это достало.
Я хотел было пообщаться с ним, но решил понаблюдать.
Я не знал на каком языке можно с ним говорить. Когда мимо проходили молодые люди  и девушка сказала, что она хочет пироженку, а парень ответил, что он тоже хочет Жрать, иностранец усмехнулся. Я подумал, что он не плохо понимает русский язык.
Потом напротив нас остановился очень стильный фургончик и из него вышел молодой парень с недовольным лицом. Он начал ходить вокруг машины , протирать стекла, пинать колеса v ждал кого-то.
Потом подошла к машина какая-то цаца, намазанная всякой косметикой.
(Я заметил тогда что все магазины и торговый центр начали закрываться v было 17 часов. Это видимо была продавщица, а может и директор.).
Она села на пассажирское кресло, а парень на водительское. Он хотел уже отъехать , но заметил что мы смотрим в его сторону.
Че ? нравится? v спросил он.
Я не понял кого он спросил меня или иностранца. Иностранец тоже не понял и молчал.
Я не понял еще , что мне может нравится, цаца или машина?
Я тоже молчал.
Че вылупились?  - попытался уточнить парень.
Тут иностранец не выдержал - а почему Нет?
Он хмыкнул и отвернулся в мою сторону, увидев меня опять отвернулся.
Как его это все достало!
Вот что прикольно, так это то , что на здании администрации на главной площади каждый час звенят куранты. Хотя репродукторов я нигде не видел.
Около 18:00 местного я купил 2 пачки лапши Б\П за 3,5 руб и батон за 8,5 руб. и пошел на вокзал.
В 20:00 забрал в камере хранения палатку, примус, коврик, спальник  и пошел на берег Байкала.
Вечером там борогозила какая-то пьяная компания, но я спрятался в кустах и тумане меня не было видно. Я спокойно проспал до утра.
Утром сварил лапши (вечером я ее тоже варил) и пошел на вокзал.
Там снова взял необходимое , сдав не нужное вышел на привокзальную площадь и тутже сел в автобус , идущий в Нижнеангарск.
Нижнеангарск представлялся мне крупным городом с трамваями и т.п.
Вокруг был туман и сквозь него я видел большую Вывеску на постаменте : НИЖНЕАНГАРСК.
Но дальше были только деревянные покосившиеся домики и оградки.
Очень много плакатов славящих труд пробойщиков туннелей.
Проехали здание аэропорта. За ограждением я увидел вертолеты и кукурузники.
Конечная оказалась у каких-то маленьких деревянных домиков.
Я спросил и водителя про вокзал и решил прогуляться.
Через десять минут моей прогулки, домики около дороги закончились
Вокруг были лишь кусты.
Вокзалом оказалась станция с маленьким помещением, вокруг ни домика v тайга.
Отойдя немного от станции я вышел на улицу  типичной деревни.
Там дождался маршрутки и поехал обратно.
На обратном пути туман не много развеялся и я увидел , что тут ест и двухэтажные деревянные строения. Самое высокое и грандиозное здание  - это трехэтажная школа!
Но я увидел , что есть даже ВДНХ.
Билет стоил в один конец 24 руб.
Промотал 50 руб, но посмотрел на Нижнеангарск.
(попутчики пьяные, тупые шутки в соседнем купе v задевает однако).
Вернулся в Северобайкальск в 11 часов - целый день впереди!
Пошел в порт. Он оказался в 1,5 км от края города.
Посмотрел там на Мысовкие тоннели издали.
Потом вернулся в город и стал бродить по рынку у вокзала .
Высматривал, выспрашивал, торговался, короче фигней страдал, но болше 30 мин не выдержал v ушел.
Больше всего понравилось в Книжном магазине, там много времени убил!
Книги по папье-маше и лепке из глины и пластилина понравились v много нового почерпнул.
Ходил на берег Байкала, погода наладилась и было видно восточный берег. Очень красиво!
Потом стал изучать устройство города.
Город выполнен террасами, т.к. находится на хребтиках.
Водопровод проложен по поверхности земли в деревянных утепленных коробах.
Копать траншеи, видимо трудно из-за скального грунта.
Очень много производственных площадок, заброшенных складов и т.п. а около них двух- одноэтажные бараки.
На улице я не нашел ни одной колонки с водой. Их просто нет!
Потом я пошел на вокзал где доедал семечки. Очень вкусное и долговременное занятие!
Вечером пришел на берег , на удивление быстро распалил примус (у него уже второй день не работал насос и я просто наливал бензин в чашечку из бутылки) и сварил все той же лапши.
Утром перед поездом удалось просушить спальник!
(вот станция Лена  - это кстати не маленький город, он вытянут вдоль долины).
Вот теперь уже 7 часов еду в поезде везу с собой воду из Байкала.
Сначала рассматривал горы, мы их проехали за 2 первых часа.
Когда отъехали по дальше было видно гору Черского и все его отроги.
Около трех часов гоняли одну и туже кассету с каким-то шансоном, уже почти привык как ее поменяли на попсу!
Разные подсчеты

Посчитаем сколько бензина потратил:
Было 3 литра  - осталось чуть больше литра, значит около 1,8 литра.
Это вместе с разжиганием примуса и костров.
Всего готовил на примусе 21-22 раза (не помню точно).
Примерно 0,086 литра на готовку (первое и чай или кисель).
Вообще не знаю как бы я без примуса готовил v больше половины времени похода дрова были мокрые напрочь.
А вот промокнуть до нитки удалось только два раза. И очень везло с просушиванием v после каждого промокания появлялись проблески в погоде, и можно было просушиться.
Теплые вещи ни разу не промокли, так что спал всегда в сухом и не простыл.
Но днем почти всегда шел мокрый и с мокрыми ногами. Ноги сушил на каждой стоянке.
Тропы на карте указаны довольно точно, а те что красными точками  -это предполагаемые маршруты. Т.е. троп там нет!
Перевал , который я прошел , популярен среди туристов , судя по количеству оставляемых на нем вещей. Он категории 2А с той стороны от куда я поднимался!
Так что , я думаю ,в этом районе можно делать горные единички. Если набрать километража, а перевалов там полно.
Километраж:
1 день - поезд, автобус и пешком по дороге грунтовой 9 км (17км);
2 день - по  дороге 7-8 км, по тропе 11 км (19 км);
3 день - по тропе 2 км , по бестропью мимо озера 2 км, по реке 1 км, по слабой тропе 3,5 км(9,5 км);
4 день - 3,5 км по стланику (жопа),5 км по курумнику и скалам перевала(8,5 км);
5 день - 4 км по стланику и кустам по слабой тропе, 2 км вдоль водопадов по стланику без тропы(жопа), 1км по тропе до брода,1 км без тропы по стланику(жопа), 1км по хорошей тропе вдоль Куркулы(9км);
6 день  - 4 км по тропе, 1 км по курумнику(6км);
7 день  - пол дня ждал погоды, 8 км по тропе(8 км);
8 день - 8 км по тропе, полудневка(8 км);
9 день - 11 км по  тропе, 5 км по дороге до Байкала, 5 обратно до домика(21км);
10 день  - 24 км по "зимней" дороге, полудневка(24км);
11 день - 10 км по "зимнику", 5 км по грунтовке, 3 км по лесу по тропам, 6 км по дороге в село(24 км) и еще автобус.
Всего: 146 км Коэффициент 1,2
Итого: 175,2 км
Песни похода:
  1. Про бороду v почти весь поход;
  2. "Я раскисаю как обломок корабля"(Башня Рован);
  3. Песня гномов тоже Башни РОван v это уже в конце;
  4. Ветер, ветер , ты могуч, ты гоняешь стаи туч, разгони хоть на немного , чтоб спуститься с этих круч-
Или: -\\- Ты немог бы разогнать все , чтоб спуститься с этих круч-
И так далее v это под горой Черского, когда вокруг туман, а спуск крутой и скользкий.
5. Митяева: В осеннем парке, городском, вальсирует листва берез-- это в Северобайкальске около памятника погибшим.
6. Митяева: таганай v перед отъездом;
7. Опять Митяева: Большой лохматый пес в промозглой Кандалакше v когда бродил по берегу Байкала.
8. Аукцыон: Не чем гордиться, не на что злиться, птица я v птица v это когда прорывался через заросли стланика в промежутках между матами.
Экология:
В Северобайкальске по всей видимости работает экологическая организация. Город не большой и работу видно.
Стоят урны и контейнера с надписями: Сохраним наш город в чистоте!
Даже на пляже стоят контейнеры. Но мусору все-равно много и на берегу.
Пьют много и всего v полно бутылок vпиво, водка, вино.
Раздельного сбора мусора нет нигде! Металлолом не принимают и поэтому полно железяк ржавеющих на промзонах.
Туризм:
Я так понял, в основном по воде. Сплавы по рекам и вдоль берега Байкала.
Плановый туризм ,в основном с мыс Котельниковский. Туда на теплоходах.
И много иностранцев.
Мосты не плохо организованы.
Кто-то на этом не плохо зарабатывает.
Кемпинговые стоянки, сильно истоптаны, большие костровища и по несколько штук.
Озеро Lгитара¦ сильно замусорено, полно оберток от конфет, бутылок, кучи мусора под кустами.
Находки:
  1. Очки горнолыжные кислотного цвета v забрал с собой;
  2. Каска строительная , белая  - служит туром перед перевалом(осталась на месте);
  3. Драные штаны v лежат на перевале Красина;
  4. альпеншток - тоже на перевале;
  5. Мешки полиэтиленовые из-под сахара v на стоянках вдоль Куркулы.
В них видимо завозили продукты на лошадях для Lматрасников¦.
Звери:
  1. Бурундоков полно;
  2. Белка подбегала к палатке;
  3. Пищухи пугали из-под камней;
  4. Видел следы медведя;
  5. слышал лай горных козлов;
  6. Видел как медведь рыл сурка(следы естественно);
Птицы:
Ястребы, Коршуны, Дрозды, Дятлы, Галки, Вороны, Сороки, Куропатки.
Сороки начинали стрекотать , когда я проходил мимо.
Куропатка взлетела из-под ног, уселась на ближайшую ветку и кудахтала как курица.
На "Гитаре" видел стаю уток.
На Байкале куча чаек - орут как люди. Там же полно Воронов и коршунов.
Еще птиц, которые гудят , как паровоз и ржут как лошади слышал.