ПУТЕШЕСТВИЕ 3

Маршрут: Краснодар –Горячий Ключ –гора Гибиус – село Возрождение – Джанхот - Геленджик - Краснодар

Суббота, выезжаем ближе к полудню, трасса М4 «Дон».
Все тот-же Pethfinder , на его борту я с супругой, и сын Саша и дочка Вероничка.

Дорога от Краснодара до города Горячий Ключ ничем не примечательна, за исключением двух моментов:
-Мы заезжаем в Адыгейск и по совету друзей покупаем адыгейский сыр домашнего копчения – я сыроман и это моя прихоть. Семья тоже оценила тонкий вкус натурального продукта!
-Разметка, временные и постоянные дорожные знаки, да и особенности расположения полос и препятствий на автодороге М4 «Дон» вовсю используются сотрудниками ДПС ГИБДД республики Адыгея для остановки и «бесед» с авто-владельцами, поэтому нужно быть особенно аккуратными и внимательными на дороге.

Окрестности Горячего Ключа - пожалуй самое доступное и цивилизованное место вблизи от Краснодара для пеших прогулок. Оставляем автомобиль на парковке возле санатория «Предгорья Кавказа», и по аллее с фонтанчиком, скульптурами и прочими прелестями направляемся на скалу «Парус». Живописный подъем наверх – и нашему взору открывается вид на реку Псекупс и окрестные горы. Короткое путешествие по вершинам – и мы спускаемся по каменным ступенькам в темное, сырое и прохладное "Дантово ущелье", действительно напоминающее дорогу в ад.
На выходе из ущелья останавливаемся на привал, и буквально сметаем привезенные из дома пироги, запивая вкуснятину минеральной воды из освященного источника возле Иверской часовни. По аллее тысячи сосен возвращаемся к машине, и выдвигаемся в путь к следующему привалу – нас ждут водопады на реке Тешебс.
При въезде в Геленджикский район со стороны Джубги, по правой стороне от трассы вблизи Архипо - Осиповки видна самая высокая в тех окрестностях гора Гибеус (местные называют Бигиус). Близко к водопадам подъехать нет возможности – поэтому прогулка по склонам гор, заросших лесом приводит к первому водопаду. Отвесная скала предстаёт перед глазами, вода падает вниз радуя глаз, шумит и завораживает. По лестнице поднимаемся выше и идем ко второму водопаду: вода с шумом вырывается из пробитого отверстия в скале - здесь тенисто и прохладно. Запомнилось, как легко там дышится - водопады освежают насыщенный горный воздух даже в жаркую погоду.
Следующий пункт – дольмены неподалёку от села Возрождения в долине реки Жане. Интересно и необычно – как такие массивные сооружения могли быть сделаны руками людей. Запомнились грабовый лес и чистейший горный воздух, и трёхкаскадный водопад "Изумрудный" с Чашей Любви. Здесь находим место для пикника и устраиваем привал – костер, готовим колбаски и овощи на гриле – пальчики оближешь.

По рассказам мы знаем еще несколько интересных мест в этих окрестностях, например комплекс для отдыха между сёлами Михайловский перевал и Возрождение, у подножия горы Тхачегочук, или каскады красивейших водопадов на реке Жанэ (я был там раньше: у этого места есть большой недостаток - чтобы добраться до водопадов надо достаточно долго идти вверх по течению реки, а для восхождения наверх и вовсе потребуются альпинистские навыки).
Есть еще уголок первозданной дикой природы - через посёлок «Михайловский перевал» протекает безымянная река, образующая замечательные водопады. Из поселка добираться до водопадов гораздо ближе и легче. К тому же их тут больше, да на мой взгляд по красоте это место превосходит р. Жанэ. Нужно просто идти вверх по течению реки по хорошо натоптанной тропе (пешком от трассы до водопадов идти часа два), пока она не нырнёт в ущелье, а тут уже и до водопадов рукой подать. Весь каскад водопадов легко доступен для осмотра как сверху, так и снизу, под каждым водопадом есть бассейны различной глубины и размера. Есть места для купания, и полянки подходящие для пикника.
Однако принимаем решение, что на сегодня пеших прогулок достаточно - уже хочется поскорее окунуться в прохладное море. Доезжаем до поворота на Дивноморск, и через поселок проезжаем в направлении Джанхота и Прасковеевки. Выбираем Джанхот – хотим вдохнуть ароматы знаменитого соснового бора и полюбоваться на скалу "Парус". В Джанхоте нас встречает ласковое открытое море, и нас всех посещает одинаковое желание - быстрее оказаться в воде кристальной чистоты.
Рельеф дна в этом месте очень разнообразен – купанье с маской доставляет нам с сыном истинное удовольствие, через пол-часа выносим на берег трофеи – несколько крабов и пару креветок. Стоящая в воде скала "Парус" привлекает своей загадкой - она одиноко и величественно противостоит ветрам и водной стихии. Воздух здесь действительно необычный, тонкая смесь аромата хвои, цветов и морского бриза.

Начинает смеркаться, когда мы въезжаем в Геленджик, где у нас живут друзья, земляки с Урала.
Про этот город до меня написано уже очень много, повторяться не хочется. Без сомнений, Геленджик – райское место, драгоценная жемчужина среди городов на черноморском побережье. Еще Александр Куприн писал: «От названия Геленджика, которое переводится как «Белая невеста», веет колоритным языком восточной поэзии. Да и сам город подобен невесте: весь тонет в белых садах цветущих груш, яблонь, миндаля и абрикосов».
Не зря Геленджик называют «городом-праздником: здесь есть где расслабиться душой и телом, возможности этого курорта безграничны, вариантов приморских развлечений – масса, от толчеи на городском пляже и набережной до трогательного единения с природой! Наши любимые вариантов: походы в горы и выходы в море на парусных яхтах, горные покатушки на внедорожниках и квадроциклах, морская рыбалка и т.д. Можно себя занять хоть на выходные, хоть на неделю.
Воскресенье мы проводим в Геленджике, вечером сливаемся с ликующей толпой на набережной. Утром в понедельник возвращаемся в Краснодар.