День 3. Развилка на Каракол – пер. Каракол 3485 м – Долина Каракол.

Утро, солнце, обещанный кумыс (Кудзин передавайте привет от нас), в дорогу! Утро

Дорога хорошая, едем – балдеем, скачем по бродам, охлаждая ноги в ледяной воде,
свистим в ответ сусликам :)

Не доезжая перевала начинаем тропить по снежному склону, не много, метров 10 (можно было проехать ниже, но сбрасывать высоту не хотелось).

В общем объездными дорожками вкатили на перевал (основная дорога ещё в снегу), ах какая красота в долине Каракол, я не поэт, а-то бы написал бы стих какой :)
Перевал Каракол

Спустились по накатанной дороге в долину – класс. Чуть не потерял крыло, спасибо Юре, что подобрал, а-то у меня перед глазами спуск и сопли до плеч :)))

Долина реки

На одной из остановок я всё-таки потерял очки…вторые за сезон :(( Чем дальше ехали, тем больше было юрт и пьяных чабанов. Один нас звал в гости, но слушать полночи пьяный базар про то, какой Путин молодец не оч хотелось. Хотелось голышом нырять в горную речку, наслаждаться дикостью природы и спокойно ужинать.

В общем была бы цель, а всё остальное мелочи ;)

День 4. Долина Каракол – Кожомкул – Кызыл-ой.

Вторая часть долины понравилась меньше: дороги хуже, машин больше. Молока вот купили коровьего в юрте(часто пить кумыс – часто бегать по кустам). Кстати, ценник на оба продукта 30 сом за литр.

В надежде скорее добраться до асфальта на основном шоссе, мы жали на педали под палящим солнцем. Но к нашему великому разочарованию асфальта не было, зато была шикарная гребёнка – хорошо, что в скором времени параллельно с дорогой можно было ехать по следам машины, прямо до Кожомкула. В среднем магазинчике из трёх можно запастись едой на маршрут. Но мы там ели мороженое (оно дешёвое, что-то в районе 10 сом), а закупаться решили в Кызыл-ой (не стоит откладывать закупку продуктов на крайний магазин ;))

Виды вдоль реки Кекемерен не давали скучать, но это не помешало Юрику перегреться… В Кызыл-ой с продуктами жуткая беда, мало чего смогли купить (последнюю полторашку воды забрал у них). За посёлком встали на ночь. Перегрев всё-таки дал о себе знать, и Юрика свалило – холодные компрессы вернули его к жизни через какое-то время. Всё норм: ужин, сон.

Место стоянки

PS: Если на прошлой стоянке наличие комаров мы посчитали за случайность, то тут уже начала прослеживаться какая-то закономерность. «Комаров на Тянь-Шане нееееееееет»– говорили они. «Там вообще дубаки и снега бывают!» – не, не видели :))) А вот комары нас доставали на каждой стоянке, не критично, но кусали. "Ладно самим надо было готовиться лучше" – решили мы, перебив очередной десяток кровососов :)

День 5. Кызыл-ой – пер. Кырк-кыз 3223 м – пер. 2170 м – пер. 1795 м – Сарыкамыш.

Утром сразу на штурм перевала. Прохлада как обычно быстро сменяется жарой. Подъём на Кырк-Кыз полностью проезжаем.Дорога на пер. Кырк Кыз

На подъёме прикупили молока, угостили детей конфетами. Говорить о том, что виды вокруг классные не имеет смысла – там везде красиво!

Пер. Кырк Кыз
Дорога на пер. Кырк Кыз

На макушке пообщались с местным, который не знает, что по ту сторону перевала – никогда там не был. А там китайцы тянут высоковольтные провода, и если прожевать вафли можно своим чайником словить  один из этих проводов над дорогой. Правда местами мы всё равно разгонялись до 35 км/ч. На одном из поворотов я успел выпрыгнуть с велосипеда, который поплыл на сыпухе в сторону – вел цел, едем дальше.

Чем ниже, тем жарче. Ещё один перевал за спиной и снова спуск. В этот раз к сыпухе добавилась колея от машин на глиняной грунтовке («Не дай бог тут оказаться в дождь» - думали мы. А всё-таки есть плюсы в жаре - залипухи нет!) И снова я успеваю выпрыгнуть с вела, пятиметровая пробежка и я возвращаюсь к велосипеду – камень неудачно попал под колесо.

Третий перевал дался не легче первого, местные угостили айраном, а мы их конфетами – выпить полторашку в одно лицо я не смог. А Юрик отказывался пить сию микстуру :)))))))))))))))) Наверху нас ждал душ из дырки в трубе над дорогой – ну хоть какая-то прохлада!

И снова спуск, теперь уже к реке на ночь. Пара бродов перед сном, и вот мы под абрикосовым деревом лопаем недоспелые абрикосы и готовимся к отбою.