День 18. Чарынский каньон – Кокпек – Бартогайской вдхр. Полуднёвка.

Утренние комары позавтракали нами с нами :)) Орёл проводил нас в путь и мы теперь уже карабкаемся по каньону вверх. «Ах какие пейзажи открываются с восходом солнца» – жалел я об упущенном таймлапсе.

Утренний каньон

Снова гребёнка, правда сегодня я не матерился и мы смогли понаблюдать за жизнью тушканов: как они роют норы и передают сигналы тревоги.
Нудная асфальтовая прямая и мы в Кокпеке покупаем, как мы потом узнали, просроченную кукурузу и без пары дней просроченную горбушу. В магазинах мало чего есть, но закупиться на пару-тройку дней можно. Зато тут есть колонка у одного из магазов.

Тут же встретили пару велосипедистов из Польши. Они 4 дня пёрлись через Асы (у нас как раз был день в запасе - успеваем). Всё по стандартной схеме закончилось памятным фото :)
Очередная прямая. Встреча немцев на машине и питьевая вода от них в подарок с очередной порцией лайков :)

И вот уже виднеется бирюзовая вода водохранилища, а попа предчувствует отдых.

Встали на берегу. Вода тёплая. Помылись и загорать :) Если отойти из бухточки на мыс, то там вода чистейшая – пили прямо оттуда.

Бартогайское вдхр
День 19. Бартогайское вдхр. – долина р.Асы.

Ранний старт

Халява кончилась. Ах, как тяжко после стольких дней "матраса" вот так вот врываться вверх. Местами приходилось проходить пешком – переднее колесо отрывалось от земли. Хотя за счёт контактных педалей многие подъёмы вытягивали. Такими же крутыми и каменистыми были и спуски. На одном Юрик упал, но без последствий, на другом всё-таки были лёгкие ушибы – нужна йодная сетка.

После обеда захотелось молочка коровьего J И вот через километр на кордоне нас угощают полторашкой горячего молочка :) Как же оно пригодилось в дороге на этих крутых подъёмах…
Однако всё заканчивается и молоко тоже, а вот подъёмы нет… но мы крутим дальше в мечтах о финишном праздничном арбузе – явная причина того, что хочется пить и есть. Слышу ручей, думаю остановиться там и отдохнуть, а там… а там стоит уазик в ручье и в нём несколько местных пьяных мужиков (они только что выпивали тут). Увидев нас, выпрыгнули из машины, естественно предложили выпить - мы отказались. Однако мной были замечены корки арбуза, и я тут же спросил о нём, и не зря! Нам подарили половину огромного спелого арбуза (самый лучший арбуз – это тот арбуз, который оказался в тему :)) и просили передать привет Питеру. Так что: «Хей Питер, привет из Казахстана!»

Долины, ущелья, каньоны, глиняные горы, останцы, молоко, арбуз, подъёмы и спуски, и вот мы уже на Красной площади… ой… хотя по количеству живых существ наверное так: люди, юрты, собаки, коровы, кони, овцы – кого там только нет, и всё это в долине реки Асы, даже магазинчик есть махонький для подпитки :)))))
Но мы нашли ручеек и холмик, за которым встали на ночь :)

Асы

День 20. Долина р.Асы – Тургеньское ущелье – Алматы.

Утром любопытные коровы несколько раз пытались залезть к нам в палатку, но были вынуждены отступать после нашего протеста :)

Завтрак

Самый интересный участок на сегодня оказался спуск к Тургеньскому ущелью – теперь я понял, почему поляки 4 дня провозились, ведь в обратно направлении тут пешка с обалденным набором.
Выехав к ущелью, мы увидели отворотку до водопада на 8 км – но мы же уже ленивые, а потому вниз… по асфальту… мимо ещё одного водопада… на меня на асфальте вообще накинулась какая-то грусть-тоска – возможно от понимания окончания похода, а может просто ущелье попсовое: куча народа, кафешки и так далее. Ладно хоть не выходные были.
Спустились шустро, и к часу дня за плечами было 70 км, до Алматы осталось 50 км – едем!

Асы

За эти 50 км не было ничего примечательного. Кроме оборзевших водил, которые на обгоне сигналят нам, чтобы мы не мешали им. А из позитивного можно отметить рынок на главном шоссе - там нам бесплатно дали овощей на салат.
Ночевать решили сегодня на улице. После долгих поисков места с водой, встали напротив взлётной полосы в конопляном поле. Прикольно было из поля конопли наблюдать взлёт и посадку самолётов :))

За эту часть маршрута мы намотали 509 км, 6967 м набора и 7895 м сброса.
Кстати, на входе в аэропорт не надо проходить досмотр (собственно досмотра вообще не было, если не считать таможенный перед посадкой), поэтому можно переночевать прямо внутри, а неподалёку во двориках готовить пищу, что мы и сделали на послеследующий день. В аэропорте есть Сбербанк и банкомат соответственно тоже. А ещё есть сувениры вдвое дороже алматинских.
В Алматы остановились в гостинице Континенталь стоимостью 4000 тг за номер.

Описывать дальнейшие пару дней не хочу: отдых, отдых и ещё раз отдых. Но местную шаверму ели и под дождём гуляли босиком :)))