День 9. Шоссе А365 – Нарын – Эки-Нарын.

Вообще странные эти поляки. Встали на час раньше нас, а выехали на час позже. Готовят каждый сам себе. У каждого своя горелка и продукты, да и вообще всё своё.

Короче говоря, мы уехали в Нарын вдвоём, маршрут у нас был одинаковый – надеялись ещё увидеться.
На Нарын тоже делают трассу, скоро путешествие по Тянь-Шаню можно будет на шоссейниках проводить. Въезд в город проходил через красивейшие горные ворота.

В Нарыне встретили американцев, они живут в хостеле и делают радиальные выезды в горы. Они нам показали, где рынок, там же есть веломагазин (правда я его не видел). Я устроил шоу трансвеститов в здании рынка: когда ещё местные увидят нечто в обтягивающих коротких трусах с какой-то непонятной штукой на заднице и в обтягивающей майке :))Указатель от руки

За городом нас ожидал грейдер на многие километры. Больше всего я ненавижу грейдер! Ехать в жару и глотать постоянно пыль от проезжающих мимо машин отвратительно. Нас снова обогнал израильский караван, и снова приветствия и общение. Ребята из технички звали в их лагерь через сотку км. Но нам столько не проехать за сегодня.

 

Перед Эки-Нарыном реки были очень грязного цвета и вставать на них не хотелось, но, как назло, с гор ничего чистого не вытекало… Поэтому решили подобраться поближе к Капчигайскому

 
 

ущелью – наши расчёты оправдались и чистый ручей был найден. В этот день наши попы уже не просили Пантенола, они орали: «Хозяин, всё, стоп, баста!!!» Правда кроме Пантенола утешить их было не чем :)))

Горы
День 10. Эки-Нарын – Капчигайское ущелье – долина р.Болгарт. Полудневка.

На въезде в ущелье нас встретила толпа ребятни с нами они пробежали, проехали на осликах до выезда.
Ущелье шикарное, дорожка  идёт извиваясь по склону, то спускаясь к самой реке, то уходя куда-то в небо за поворот.  Виды при этом не дают скучать совершенно.

Через какое-то количество километров (20 км) мы уже были в долине, где, прячась от солнца, перекусили и решили, что пора делать полуднёвку, но для этого надо было ещё немного покататься ;)

Тут же в посёлке нашли мааааленький магазинчик прямо в доме, купили фанты и лимонада, там вообще мало чего есть, но бензин есть!
Дальше профиль был более пологий по долинам рек. Из-за горки появилась тучка, и даже упали 3 капли дождя. А долины всё больше радовали своим масштабом и красотами. В одной из них мы и решили поставить наш лагерь-палатку :))) И так как времени было много, перестирали все вещи, помылись. Жара стояла такая, что я голову спокойно мыл в горной реке. В общем половину дня провели в стирке и пляжном отдыхе.

Долина Болгарт

А поляков всё нет…

День 11. Долина р.Болгарт – гор.ист.Джилисуу – р. Джилисуу.

Утренний кофе

Выезжаем снова по холодку. И проехав километров 5, видим палатку недалеко от дороги и пару велосипедов рядом. Подъезжаем, а там ребята из Беларуси (Максим с Инной) готовят завтрак.


«Привет, как дела, откуда и куда?» - стандартный набор вопросов. Как оказалось мы поедем в одном направлении дня 3 примерно. Мы решили поехать вперёд, понадеявшись на то, что по воле судьбы мы ещё с ними встретимся.
Проехали мимо лагеря мотоциклистов – тишина, видимо все спят, только толстозадые суслики сновали туда-сюда и свистели.

Через какое-то время нам на дороге попался один из множества чабанов, и предложил нам кумыс и чай. Трезвый чабан – это к успеху, едем в юрту. Я с самого начала похода мечтал побывать в настоящей юрте, но как-то всё не получалось, а тут… подъехали, нас тут же усадили за стол, напекли лепёшек (о боже какие же они вкусные), угостили капустой с каймаком, ещё я ел какую-то густую массу сладковатого привкуса (название забыл) – всё настолько вкусно – пальчики оближешь. Я от жадности объелся!
Отблагодарили конфетами (деньги не берут!), нам ещё налили кумыс в дорогу, попрощались и в путь, а тут и наши друзья из Беларуси едут – и вот нас четверо J

Дорожка прямо скажем не асфальт, трясёт хорошо и ехать вверх, по возможности съезжаем на обочину. Навстречу нам попалась двое парней из Англии, они держат путь в Пакистан, потом в Индию, и один поедет дальше в Гонг-Конг.

Россия, Беларусь и Англия

А мы едем на горячие источники! Навигатор показывает брод и мы весело

проезжаем речку. «Такие броды мне смешно именовать бродом» - подумал я. Но вот показался тот самый брод, мда рано я радовался… Течение сильное, но проходимое – переправились. Для страховки Инны натянули верёвку,  и пока она переходила, появилась группа из четырёх мотоциклистов, которые остановились понаблюдать за нашими действиями. Их недоумение просвечивало через шлемы, если велосипедисты кое-как лезут, что делать им.


На другом берегу уже была наша очередь наблюдать переправу мотоциклов  ;) Руководитель проехал ниже по течению, а трое остальных дружно перетаскивали по одному мотоциклу.

Источники оказались платные (150 сом) и нужно было ждать, короче говоря, поехали мы оттуда… в холодные источники :)))))))) К слову, мотобайкеры нас догнали через 15 км. Коммерческая группа из Польши – теперь ясно почему так долго они.

Очередная долина сводила с ума своими масштабами и снежными вершинами. Ещё несколько бродов с переноской велов и рюкзаков раздельно. Один я даже попытался проехать. Правда посередине речки встал – течение сильное, глубоко и камни в размерах выросли, искупал рюкзак, себя подмочил мальца. Кое-как со смехом выбрался.

Верёвку пришлось натягивать ещё раз перед установкой лагеря – уж слишком сильное течение там на плитах было, хотя с верёвкой мне показалось смешным :)


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Шонин