День 0. Алматы - Бишкек

Летели компанией «Аэрофлот». Вылет из Питера в 19.45 по местному и прилет в Алматы в 03.45 по местному. Перелёт длился 5 часов, но разница во времени была +3 часа. Нам не повезло с местами, и мы сидели перед аварийным выходом, а там сидения не откидываются (проходите электронную регистрацию :)) – поспать удалось, но очень напряжно.

Заполнили миграционную карточку. Я по российскому, а Юра по заграннику прошли паспортный контроль.

Собрали велосипеды и поехали в город. На выезде из аэропорта стало ясно, что у Юры не перекидывается цепь на большую звезду. Диагностика выявила согнутую большую звезду (не ленитесь правильно упаковывать велосипед!), плоскогубцами выправили.

В 05.30 утра термометр показывал + 26 градусов тепла. 20 км до автовокзала доехали, любуясь снежными вершинами гор. Как же хотелось уже рвануть на штурм, казалось, что сейчас я бы преодолел маршрут на одном дыхании :)

Выезд из Аэропорта Алматы

На автовокзале съели по лагману в ожидании маршрутки на Бишкек(1300 тг), однако водила сказал, что надо выкупить 6 мест (багажник у него не вмещал велосипеды, а терять деньги он не хотел). В итоге нашли такси до КПП Кордай за 8000 тг.

На границе казахи выпустили без проблем (само собой мы рассказывали каждому встречному о нашем маршруте на протяжении всего путешествия). Киргизский пограничник забрал наши загранпаспорта и сказал готовить по 500 рублей, сам ушёл на паспортный контроль. Мы проигнорировали его фразу, получили  паспорта обратно (снова вопросы о маршруте), проверили наличие печатей и двинулись в путь.

Ещё 20 км до Бишкека дались куда сложнее – на улице +45 жары, поливались водой через каждые 2 км, в итоге заработали перегрев. Нашли гостиницу «Белые ночи», где и остановились (душ и сон), вечером прогулялись по Бишкеку затарились провизией на ближайшие 4 дня и снова спать.

День 1. Бишкек - Горная Маевка - Рот Фронт - дачи ущ. Кегеты

Выехали в 5 утра, дабы свалить в горы по холодку, да не тут-то было…

6 утра

По асфальту докатили до Кок-Джар, там свернули налево, чтобы прокатиться по грунтовым дорожкам до Горной Маевки без машин.
Пока до неё добрались уже начинало жарить :( На наше счастье там был отличный магазин, можно полноценно запастись едой, но нас интересовали 2 вещи: питьё и мороженое – всё было, жадно поглощая айс крим мы пытались укрыться от солнца в тени магазина.

Далее подъём на перевал 1770 м по асфальту. После перевала грунтовый спуск в ад… :))) точнее в долину реки, где солнце испепеляло наши изнеженные питерской прохладой тушки.

Поставили на берегу горной речки двухместную конуру и попытались спрятаться в ней… наивные питерские «юноши»… в палатке стояла такая духота, что приходилось каждые 15 минут бегать мочить одежду.

Ладно, переждали, спустились в Рот Фронт и направились мимо п. Кегеты к одноименному перевалу. Через какое-то время асфальт закончился - «30 км до перевала -  докрутим как-нибудь завтра» - подумали мы и поставили палатку.

Въезд в ущелье
День 2: Дачи – пер. Кегеты 3782 м – развилка на Каракол.

Снова ранний подъём. 5 км и водопад – обычный такой водопад с вкусной водой.

Дорожка с каждым километром становилась всё сложнее, но тем интереснее было остаться в седле: приходилось использовать все навыки езды по бездорожью и повышать экспириенс.

Каменная дорога
Главное не останавливаться :)
Виды вокруг радовали глаз, за этот день было сделано 100500 фоток :)))
В какой-то момент пошёл дождь, сильный и холодный… «хм… а ведь это всего 2000 м, на Кегетах при таком раскладе будет снег» – размышляли мы.
Правда через какое-то время снова светило солнце.

В скором времени встретили группу ребят из Латвии (они спускались с перевала), общение обмен инфой. Нас обрадовали – дороги с перевала нет, мы порадовали их – Бишкек недалеко :)

Латыши привели с собой туман, точнее облака, весь дальнейший путь до перевала проходил в условиях, в которых шастал знаменитый ёжик.

Не жарко
Видов не посмотреть, зато можно было сконцентрироваться на пульсе и дыхании, если второе ещё можно было восстановить, то первый отказывался входить в рамки адеквата. Порой я думал, что моя хрупкая грудная клетка не выдержит, и сердце вылетит наружу.
Последние несколько сотен метров шлёпали по снегу за стадом коров. И вот, когда осталась одна петелька – дорога закончилась… Чабаны пихали коров в задницы плечом, пытаясь напрямик вогнать их на перевал, мы заносили рюкзаки и велы раздельно. Вот так вот мы дружно и запёрлись наверх.

Пер. Кегеты

Пока мы радостные фоткались, стадо уже ускакало вниз. Стоим значит на 3800 и ни черта не видно… «Мы что ради этого сюда пёрлись? Неужели мы не заслужили хотя бы на минутку увидеть просторы?» - вопрошал я к небу. Небо меня услышало! Облака разошлись сначала на несколько секунд, потом минут, а потом вообще всё стало видно и полил дождь, на который мы не обращали внимания :)

По сыпухе спустились напрямик до дороги (эту технику спуска я освоил давно. Едешь на ногах по камням, упираясь задом в штанину рюкзака)
Далее скоростной спуск в долину, и вот уже стадо позади. Вечером к нам в гости из соседней юрты приходила девушка Кудзин с братом . Послушали наш рассказ о Кегетах и предложили утром зайти за кумысом.