День 6. Сарыкамыш – р.Кекемерен – Чаек – Башкаинды.

Сегодня мы поняли ради чего вчера так упахались.


Каньон реки Кекемерен в этой части просто бесподобен, все виды ассоциировались с

кадрами американских фильмов: автомобили со столбом пыли, отвесные стены и орлы пролетающие где-то в самом верху – просто захватывало дух!!!
Кстати, китайцы строят там дорогу и через года 3-4 (как нам сказал Марат – местный парень из Оша, тож там трудится) будет асфальт!
Шикарно было ехать до посёлка Кызыл Курган. В посёлке у магазинчика дед воспользовавшись нашим предобеденным состоянием впарил нам 3 кг недоспелых абрикосов по 100 сом за кг, мы потом долго ржали над собой, как нас развели J да и хлебушка он нам купил тож норм – 50 сом за лепёшку, даааа за чужой труд надо платить :)) К слову – магаз плохонький, так чисто с голода не помереть.

Р.Кекемерен


После посёлка пошёл грейдер. Который тоже скоро будет асфальтом. Так мы добрались до нашей трассы и до мороженого! Далее был городок Чаек – там есть всё: от милиции до бильярда (магазины, кафе, банки, аптеки, рынки – «шашлык, девочки, любовь» одним словом :).

Перед Башкаинды свернули в сторону перевала Кара-Кичи. Перед ночлегом прикормили босоного мальца конфетами, и он тут же сдал нас всем своим друзьям!
Музей велотуризма под открытым небом для детей  и мы сваливаем дальше в поисках другого места ночлега. Через пару км встали у ручья.
День 7. Башкаинды – пер. Кара-Кичи 3362 м – оз. Сонгкель.

Подъём на Кара-Кичи красивый, но пыльный, ибо машины гоняют на угольные разработки.


Жить стало легче, когда мы проехали этот карьер, правда ненадолго… Нас сначала

обогнал швейцарский мотоциклист, а потом колонна из десятка мотоциклистов, несколько багги, около десятка внедорожников  и техничка– само собой напылили жутко.

 

Как мы узнали чуть позже, это была группа из Израиля, ведомая местным мотоклубом. На перевале они забрались на макушку горы – оттуда вид хороший, ну мы тоже не пальцем деланы и пускай у нас нет двигателя внутреннего сгорания, зато у нас вместо сердца пламенный мотор, а потому мы двинули к ним. Такого у меня в жизни ещё не было, я почувствовал себя звяздой аж :)) Увидев нас, все забыли про горы – со всех сторон щелчки камер и овации, а ещё нам сразу подарили по банке Рэд Була и сказали, что мы крутые пацаны :)) Да, мы такие ;)

Перевал Кара Кичи



Поговорил с одним из них, рассказал, как по Родине их путешествовали не так давно, оставил ему своё мыло, электронку короче говоря, он мне даже фотки выслал :)
А дальше был спуск с небольшими подъёмами к озеру Сонгкель.


Решили не париться и по совету руководителя группы мотоциклистов встали рядом с юртами-кемпингом. Водой нам разрешили пользоваться бесплатно. Стоять с палаткой само собой тоже. Однако пригласили в юрту на ужин за 350 сом, и мы не смогли отказаться попотчевать в кругу разношёрстной публики. Кого там только не было: киргизы, японцы, швейцарец, американка, немцы.
В общем после ужина и заката Юрик пошёл спать, а я пошёл в гости в микроавтобус к водителю коммерческой велогруппы японцев отмечать бутылочкой вина его прошедшее день Рождения…

ОзероЗакат на  Сонг Кель

… … … Кто-нибудь из вас танцевал в едущем на 3000 метровой высоте в полночь в едущем в соседний юрт-кишлак за водкой микроавтобусе с учительницей английского языка из США и Мотоциклистом из Швейцарии под песни Михаила Круга? При этом за рулём пьяный водитель, а с ним не менее пьяный переводчик японского J Это круто. Это незабываемо. А потом мы любовались Млечным путем в полнейшей темноте и тишине. Спасибо всем ребятам за компанию!

День 8. Оз. Сонгкель – пер. Тескей-Торпок 3133 м – пер. Джаан-Булак 3013 м – шоссе А365.

Утром я быро починил сломанную стойку багажника. Пришёл Андрей (водитель

микрика) и предложил 50 грамм для жизни, но это неспортивно пить по утрам. А потому он нас угостил арбузом, подарил изюм и курагу, вкуснейших конфет «Сумасшедшая пчела» (желейная конфета с начинкой), Юрику подогнал резинку-эспандер, чтобы закрепить рюкзак к багажнику, ещё предлагал отдать свою карту, но тут уже мы отказались и так человек  нас хорошо снабдил – совесть у нас ещё естьJ Я надеюсь он мне напишет, не хочется терять связь с такими мировыми людьми!
Мы попрощались и тут я понял, что навигатора-то нет… все перерыл 2 раза – нет, поехали на место ночёвки – запарились его искать, нашли, но навигатора нет… пипец!!! Ну не мог я его пролюбить, однако отсутствие прибора говорило об обратном… Юрик посоветовал сгонять к лодке у которой мы закат фоткали и посмотреть по дороге.  Ох, не лёгкое это дело искать вчерашний день. Нашёл лодку… а вот и он… лежит блин… как ни в чём не бывало… уфффф, аж отлегло – дороговастый поход мог выйти!
Испанцы
На грейдере вдоль озера встретили испанцев (путешествуют на велах с «заплечниками»).
Потом нас обогнал Андрей на микрике, очередная фотосессия на ходу и овации от японцев. И мы разошлись в разные стороны, помахав на прощанье руками.

 

Едем, а позади кричит кто-то, ну кричит и кричит - едем, а он всё кричит... оборачиваемся, силуэт бежит, стоит, кричит,

бежит... решили подождать... сколько времени прошло не помню, но подбегает к нам девочка - очень любит с туристами общаться - поговорили, угостили конфетами и сделали памятное фото :)
Впереди нас ожидали 38 попугаев – неофициальное название перевала Тескей-Торпок. Наверху один из киргизов в очередной раз предложил мне выпить. Я отказался, услышав из уезжающего мерседеса: «Слабак!». Эх, где ты был вчера вечером ? :)))))))
Вскоре стало ясно к чему такое название у перевала: серпантин с крутыми поворотами на 180 градусов уходил куда-то вниз. Крутые склоны и очень много сыпучего гравия, даже с гидравликой руки уставали…

 

Зато дальше вдоль реки было ехать круто – пологий спуск и хорошая грунтовка! Решили пообедать за углом, а там толпа народа на моциках и великах. Ого. Оказывается там земляки встретились и общаются – нам к ним конечно. Ребята из Польши.

Перевал Джаан Булак и мы с поляками
Теперь нас 7 человек и мы штурмуем очередной трёхтысячник.
Полезно с иностранцами покатать иногда, сделал для себя кое-какие выводы:
1. Сумки на переднее колесо вешать никогда не буду – управление страдает жутко!
2. Понятно, почему иностранцев у нас машины сбивают – ездить толпой по шоссе, не обращая внимания на сигналы водителей… самоубийцы! Водители к слову часто ездят пьяными! (Раз уж пошёл разговор, то вот что скажу: «В Киргизии дороги – говно, и водители - идиоты, прямо как в России».)
Долина реки Сонг Кель
Долина реки Сонг Кель

В общем вечером сидели, болтали с ними на всякие туристские темы, на англо-русском языке (они неплохо знают русский). 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Шонин