День 12. Р. Джилисуу – пер.Тосор – пос.Тосор.

После замены спиц у Инны мы уже в полный рост вкручивали к перевалу Тосор – высшей точке нашего маршрута. Подъём оказался куда проще, чем подъезд. Поэтому мы довольно шустро забрались на перевал.

Перевал Тосор

Как выяснилось: перевал оказался ещё и самым красивым на маршруте! Вершины гор, снег, лёд – ручьи и ты едешь совсем рядом, а масштабы разрывают мозг!

Спуск в самом начале сложный  - много сыпучих камней, крутой уклон и резкие повороты. К сожалению не обошлось без падений – Инна упала дважды и разбила подбородок – пришлось останавливать кровь и заклеивать пластырем. Стойкости этой девушки позавидуют многие: никакой паники и отчаяния, несколько минут и вот она уже в седле!

Интересно было на спуске наблюдать, как меняется природа с 3900 м до 1600 м над уровнем моря: снега и ледники сменились песком и глиняными горами.
И вот мы уже на шоссе разговариваем с американским велосипедистом и вместе едем в посёлок. Пока мы там решали с закупкой еды, американец устал ждать и уехал, со всеми попрощавшись.
Мы же чуть позже поехали искать местечко на побережье Иссык Куля. Нашли какой-то пляжик без возможности заезда машин, там и встали на днёвку! Воды набрали в юртах недалеко от нашей стоянки.
На этом спортивная часть нашего маршрута закончилась (навигатор показал 820 км, 18429 м набора и 17647 сброса), и дальше был по большей части «матрас»!

А поляков всё нет – переживаю, я ведь им примерное количество дней до озера озвучил, правда в свою защиту могу сказать: километраж я им тоже прикинул, и мы уложились с Юриком в сроки.

День 13. Днёвка на Иссык Куле.

Днёвка

Чем мы занимались? Да ни чем особо примечательным, загорали, купались и ели арбузы под водой, шутили, смеялись, общались, лопали вкуснянские пельмени за 100 рублей кило и страдали всякой разной фигнёй, одним словом - отдыхали :)))

А ещё палка для сэлфи – классная штука на отдыхе ;)

День 14. Тосор – Каракол.

Вот и пришло время прощаться: ребята уезжали в горы, а мы должны двигаться в сторону Казахстана. Обошлись без слёз, но всё равно было ощущение, что кого-то не хватает.

Уже вдвоём

За время днёвки мы обленились настолько, что проехали в этот день 95 км (хуже этого асфальта был только грейдер – там пыльно, в остальном всё тоже самое + идиотов-водителей в разы больше) и остановились в гостинице Альтамира в Караколе – лень нам ночевать в палатке было :))))

С превеликим удовольствием мы согласились на номер для шоферов с 50% скидкой, то есть за 1400 сом. Правда в дальнейшем нас переселили в двухместный номер, в связи с отсутствием народа – мы не сопротивлялись.
По совету администратора Гулии, мы пошли в кафешку, которая находилась рядом. По пути рядом с нашей гостиницей увидели юрт-кемпинг Туркистан со стенкой для скалолазания. Правда туда не заходили.

В кафе опять же по совету Гулии попробовали бризоль – шикарное блюдо. Спасаясь от жары я заказал окрошку, а Юрик солянку – за 350 сом оба остались довольны ужином. Единственным неприятным моментом было наличие группы русских туристов из нескольких семей – быдло.

Вечером было принято решение выспаться и погулять по Караколу в поисках сувениров, произвести закупку еды и вообще не спешить особо. Решено, так тому и быть.