Вставленный параграф

Коротко об отдыхе на острове Мадейра.

Продавщица фруктов по окончанию рабочего дня Продавщица фруктов по окончанию рабочего дня
улица ресторанов улица ресторанов
Естественный берег острова в черте города. Естественный берег острова в черте города.
Городской платный пляж Городской платный пляж
Городской бесплатный пляж Городской бесплатный пляж
Спуск в открытое море(океан) на территории пляжа Спуск в открытое море(океан) на территории пляжа
Вид на остров с высоты расположения ботанического сада Вид на остров с высоты расположения ботанического сада
Восточная часть острова Восточная часть острова
Наверху Наверху
Левады с питьевой водой в горах Левады с питьевой водой в горах
На привале На привале
Катамаран для водных прогулок Катамаран для водных прогулок
Бухта за чертой городских пляжей Бухта за чертой городских пляжей
  Первое, что я сделала бы в свою следующую поездку на Мадейру- купила бы  путевку в отель 4 класса без оплаты питания с возможностью готовить самой, вместо отеля 3 класса с полным пансионом. Во-первых, в магазине чудесный выбор продуктов: разные сорта рыбы, изумительные овощи и фрукты, отличные молочные продукты и хлебные изделия, во-вторых, мы то и дело перекусывали то в городе, то на на пляже, а самое главное, в отеле 4 класса есть обязательный кондиционер, которого в нашем номере не оказалось. Мы с ребенком кушали в ресторане, но зато спали в ужасно душной комнате, что подпортило нам впечатления от отдыха. Жили мы в отеле под названием Gorgulho. Отель так себе, ни плохой ни хороший, хотя кормили нас очень хорошо и от пляжа было совсем недалеко, но, как я уже сказала, отсутствие кондиционера испортило все впечатление.
В городе продают с рук фрукты, похожие на огурцы. Вкус у них не особенно выразительный, но приятный. Если захотите попробовать, берегите руки во время мытья этих фруктов. На них, как на кактусах, целая куча незаметных глазу колючек, которые тут же впиваются в ваши ладони. То есть мыть эти фрукты надо щеткой.
В гостиничной зоне можно найти людей, говорящих на английском и немецком языках, по крайней мере в экскурсионных бюро и на рецепшене все как везде, но вот русскоговорящих я лично не встречала. Разговорник мне не пригодился, хватило немецкого плюс немного школьного английского.
На Мадейре существует сиеста, то есть, если вам, как нам с дочкой однажды, захочется поесть в городе за пределами гостиничной зоны, то вы рискуете остаться голодными. Максимум, что вам предложат - это чашечка кофе с чем-нибудь вроде печенюшки или стакан воды.
За пределами туристической зоны, за исключением таксистов, никто не говорит ни на каком языке, кроме португальского. По-крайней мере, нам не повезло такого человека встретить, и, когда мы зашли в местное недорогое кафе,прилично отдаленной от гостиничной зоны, то с трудом смогли заказать себе еду. А когда нам ее принесли, то надо было видеть наши с дочкой глаза!!!! Вместо картошки фри она получила  маллюсков с какой-то пастой, они, кстати, оказались очень вкусными, но съесть их пришлось мне самой. А мне принесли огромную тарелку с четырьмя в буквальном смысле оковалками разной вареной рыбы, два из которых на пробу оказались совсем несъедобными, а в целом такой порцией можно было бы накормить человека три-четыре. История закончилась тем, что мы повели кельнера за руку к вывеске на улице, на которой красовалась аппетитная картошка фри со шницелем, и только после этого он понял, чего  же  мы на самом деле хотели. Дочке в итоге все же досталась картошка, а я с трудом встала из-за стола, хотя обед состоял лишь из морепродуктов. ))
А так, в ресторанчиках, включая итальянские и китайские, все вкусно. Рыбные рестораны очень дорогие, по-крайней мере, в гостиничной зоне, то есть вплотную к побережью все дороже, чем в отдалении. Но это тоже обычная история для мест отдыха.
  Далее, следует знать, что на Мадейре нет песчаных пляжей, только каменистые. На городском пляже, который платный, есть большой бассейн с океанической водой, а также есть вышка в открытый океан, с которой все прыгают в воду. Есть также бесплатные городские пляжи, но на них как берег так и дно сплошь усеяно камнями. Местные обувают резиновые сабо-босоножки, чтобы искупаться.
Климат на острове для отдыха замечательный: умеренная жара (в среднем до 27-30 гр.), летом не бывает дождей вообще, плюс удивительное свойство местного климата, которое мне очень понравилось - это резкий контраст между жарой на солнце и прохладой в тени. То есть, если вам стало жарко, стоит перебраться в тень, как через 10 минут вы чувствуете себя полностью отдохнувшим от жары и от усталости тоже.  Не стоит доверять обманчивасти прохлады, на солнце можно сгореть очень быстро дажее с намазанным на тело кремом. Растительность на острове богатейшая: для любителей домашних растений  станет просто откровением увидеть всю нашу горшковую флору в первозданном виде: от фикуса до алоэ,традесканции, монстреты, кактусов и пр.. Изобилие форм и красок растительного мира привели меня в вострог!
Советую съездить в горы, в ботанический сад: туда ходят автобусы и добраться недорого и без проблем. Билетики следует покупать заранее, в киосках на остановках.
  Мы с дочкой сделали две вылазки в горы: одну с экскурсионным автобусом, который провез нас по деревенькам и всяким местным достопримечательностям, и привез  в восточную часть острова, на которую почти не выпадает дождей, поэтому природа там больше похожа на Африканскую пустыню, по-крайней мере, мне так показалось. По дороге мы заезжали в деревню, где все и все плетут из лозы, то есть там можно купить всяких непривычных нам плетенок. Затем наш автобус по серпантинам  забрался на вершину горы, с которой мы пофотографировали окрестности. Дочку страшно укачала и ей все было все равно, поэтому особенно удачной эту нашу экскурсию не назовешь.
 Вторую вылазку мы предприняли в горы туристическую, то есть с рюкзаком за плечами. Она нам понравилась гораздо больше, и хотя мой ребенок устал, но был при этом страшно доволен впечатлением от гор, левад и  собственного мужества. До половины горы нас довезли на микроавтобусе, а вотом высадили и мы пошагали пешком. Группа была не очень большой, человек 10; сопровождал нас мужик, который говорил только на английском, но это и хорошо, потому что не мешал нам наслаждаться окружающими нас видами.
  Следующей нашей вылазкой стало морское путешествие на катамаране, но об этой прогулке рассказать особо нечего, кроме того, что моего ребенка снова укачало и ей опять все было все равно, даже дельфины, которые резвились в воде по курсу нашей прогулки. Затем был организованный  заход в природную бухточку с купанием и наблюдение за встречным морским транспортом на обратном пути, и на этом, пожалуй все.
  Добавлю еще, что на острове совсем нет кровососущих насекомых, и, к слову сказать, кроме больших тараканов вечерами, мы не видели никакой живности вообще. Даже птиц почти нет, видимо, из-за отсутствия насекомых. Прививки  делать не надо.
В общем и целом нам понравилось: островитяне показались нам очень милыми и приветливыми людьми, климат и растительный мир нас просто очаровал, а обилие морских продуктов сделало для меня этот остров местом, куда я бы еще пару раз при наличии желания морского отдыха, обязательно съездила.